Разработка модели транспортной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.

Содержание

Введение 5

1 Разработка модели транспортной сети 6

2 Расчет кратчайших расстояний 9

3 Выбор подвижного состава 12

3.1 Характеристика груза 12

3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15

4 Формирование развозочных маршрутов 22

5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24

6 Разработка графика движения автопоезда 26

7 Составление графиков работы водителей 28

8 Расчет договорного тарифа 30

8.1 Определение эксплуатационных расходов 30

8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30

8.1.2 Затраты на топливо 30

8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31

8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32

8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32

8.1.6 Амортизационные отчисления 33

8.1.7 Накладные расходы 33

8.2 Определение постоянных затрат 34

8.3 Определение тарифа 35

Заключение 36

Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

АННОТАЦИЯ 
 

      В данной курсовой работе рассматривается  доставка груза от терминала расположенного в Курагинском районе в с. Курагино до населенных пунктов Мурино, Маринино, Брагино, Загорье, Прудный, Шалоболино, Алексеевка, Детлово, Новопокровка, Ойха, Березовское, Курское, Большая Ерба, Поначаво,Заречный, Уральская также расположенных в этом районе. Грузом, предоставляемым к перевозке, является хлеб в лотках по 12 кг. Доставка груза предполагается развозочными маршрутами от терминала в с. Курагино. В работе применяются расчетными методами при выборе подвижного состава и формировании развозочных маршрутов, предусматривающие минимизацию издержек и максимизацию эффективности выбираемых схем.

 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

Введение 5

1 Разработка  модели транспортной сети 6

2 Расчет кратчайших расстояний 9

3 Выбор подвижного состава  12

3.1 Характеристика  груза 12

3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15

4 Формирование  развозочных маршрутов 22

5 Расчёт количества подвижного  состава и времени движения 24

6 Разработка графика движения автопоезда 26

7 Составление  графиков работы водителей 28

8 Расчет  договорного тарифа 30

8.1 Определение  эксплуатационных расходов 30

8.1.1 Оплата  водителя с отчислениями 30

8.1.2 Затраты  на топливо 30

8.1.3 Расходы  на смазочные материалы и специальные жидкости 31

8.1.4 Затраты  на восстановление износа и  ремонт шин 32

8.1.5 Затраты  на техническое обслуживание  и ремонт автомобилей 32

8.1.6 Амортизационные  отчисления  33

8.1.7 Накладные  расходы 33

8.2 Определение  постоянных затрат 34

8.3 Определение тарифа 35

Заключение 36

Список  использованных источников 37

 

      Введение

 
 

     Повышение эффективности и качества перевозок  грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках..

      В настоящее время терминальные системы  приобретают все большее распространение в виду их повышенной эффективности по сравнению с разрозненными и автономными предприятиями. Эта эффективность проявляется в способности терминалов быстро и качественно осуществлять доставку различных видов грузов. В этом же и заключается универсальность. Кроме того, терминалы аккумулируют большие провозные возможности различных видов транспорта и имеют возможность использования их преимуществ в интермодальных и магистральных перевозках. Однако достичь всех преимуществ терминала и его эффективности возможно только в тех случаях, когда расположение терминала характеризуется выгодными транспортными связями в сложившихся грузопотоках и наличии достаточно большой и стабильной потребности в грузообороте.

      Современный терминал оснащен различными техническими средствами переработки материальных и информационных потоков, что в свою очередь повышают производительность системы и увеличивают механизацию и автоматизацию работ. Вид, количество, и характеристики технических средств позволяют косвенно судить о характеристиках грузооборота и видов перерабатываемых грузов.

      Способ  доставки груза с помощью терминальной системы предполагает изменение технологии перевозки грузов  по сравнению с традиционной. При традиционной – автомобиль выезжал в пункт погрузки, грузился, доставлял груз клиенту и если имел возможность загружался у клиента и доставлял груз в назначенный пункт, а далее порожним пробегом в пункт следующей погрузки.

      В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава  во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные  партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.

 

      1 Разработка модели транспортной сети 
 

     Одной из важнейших на автомобильном транспорте является нахождение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Существует три метода определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети: замер местности по спидометру автомобиля, нахождение с помощью карты (схемы) города или района и расчет кратчайших расстояний на ЭВМ. Первые два метода требуют значительных затрат времени, что затрудняет процесс диспетчерского управления перевозками.

       При расчете кратчайших расстояний на ЭВМ  на первом этапе следует создать в памяти машины модель транспортной сети. Ее разработка – процесс трудоемкий. Это является основным недостатком данного метода. Однако разработав модель один раз, можно по мере необходимости в любой момент очень быстро определить кратчайшие расстояния между интересующими пунктами транспортной сети.

       Модель  транспортной сети представляет собой  геометрическую фигуру (граф), состоящую  из вершин (точек) и отрезков (ребер), соединяющих вершины (точки графа). Для ее построения берем схему дорожной сети (рисунок 1.1). На первом этапе из дорожной сети исключаем улицы, переулки и т.п., не имеющие существенного значения для транзитного движения (служащие для подъезда к домам, заводам и т.д.), и получаем схему транспортной сети. Далее, обозначив перекрестки вершинами и соединив их ребрами соответствующей длины, приходим к модели транспортной сети (рисунок 1.2).

       Каждой  вершине транспортной сети присваивают  порядковый номер. Отрезки (ребра), соединяющие соседние вершины, называют звеньями транспортной сети. Совокупность всех вершин и звеньев – модель (граф) транспортной сети. Проезды с односторонним движением отражают (моделируют) посредством ориентированного звена графа (ребро со стрелкой). 
 

 

 

Рисунок 1.1 – Дорожная сеть Курагинского района

 

 

     Рисунок 1.2 – Схема дорожной сети

 

      2 Расчет кратчайших расстояний между пунктами 
 

     Для определения кратчайших расстояний в настоящее время применяют  математические методы. В данной работе применяется один из самых распространенных, который называется методом «метлы». Для расчета кратчайших расстояний необходимы исходные данные: модель транспортной сети (рисунок 1.2), на которой указаны номера вершин и длины звеньев; номер вершины, от которой начинается движение (будем называть ее вершиной «от»); номер вершины, до которой (назовем ее вершиной «до») нужно определить кратчайший путь. Исходные данные приведены в таблице 2.1. 

     Таблица 2.1 – Описание транспортной сети

Номер вершины Звено сети Номер вершины Звено сети
Номер сосед-ней вершины Длина звена, км Номер сосед-ней  вершины Длина звена, км
1 2 9 10 6 6,5
5 11 9 9,5
2 1 9 11 8 7,5
3 18 12 8
3 2 18 12 3 26
4 13,5 10 16
12 26 15 10
4 3 13,5 13 14 10
5 5 17 12,5
5 1 11 14 13 10
4 5 15 11
6 7 15 15 12 10
10 6,5 14 11
7 6 15 16 9
9 5 16 15 9
8 11 7,5 17 12
9 7 5 17 13 12,5
10 9,5 16 12
 

 

       Таблица 2.2 – Результаты расчета  кратчайших расстояний

Вершина «от» Вершина «до» Кратчайшее  расстояние, км Путь обхода вершины сети Вершина «от» Вершина «до» Кратчайшее  расстояние, км Путь обхода вершины сети
1 1 - - 4 1 16 4-5-1
2 9 1-2 2 25 4-5-1-2
3 27 1-2-3 3 13,5 4-3
4 16 1-5-4 4 5 -
5 11 1-5 5 62 4-5
6 75,5 1-2-3-12-10-6 6 70 4-3-12-10-6
7 83,5 1-2-3-12-10-9-7 7 55 4-3-12-10-9-7
8 68,5 1-2-3-12-11-8 8 65 4-3-12-11-8
9 78,5 1-2-3-12-10-9 9 55,5 4-3-12-10-9
10 69 1-2-3-12-10 10 47,5 4-3-12-10
11 61 1-2-3-12-11 11 39,5 4-3-12-11
12 53 1-2-3-12 12 70,5 4-3-12
13 84 1-2-3-12-15-14-13 13 60,5 4-3-12-15-14-13
14 74 1-2-3-12-15-14 14 49,5 4-3-12-15-14
15 63 1-2-3-12-15 15 58,5 4-3-12-15
16 72 1-2-3-12-15-16 16 70,5 4-3-12-15-16
17 84 1-2-3-12-15-16-17 17   4-3-12-15-16-17
2 1 9 2-1 5 1 11 5-1
2 - - 2 20 5-1-2
3 18 2-3 3 18,5 5-4-3
4 25 2-1-5-4 4 5 5-4
5 20 2-1-5 5 - -
6 66,5 2-3-12-10-6 6 67 5-4-3-12-10-6
7 74,5 2-3-12-10-9-7 7 75 5-4-3-12-10-9-7
8 59,5 2-3-12-11-8 8 60 5-4-3-12-11-8
9 69,5 2-3-12-10-9 9 70 5-4-3-12-10-9
10 60 2-3-12-10 10 60,5 5-4-3-12-10
11 52 2-3-12-11 11 52,5 5-4-3-12-11
12 44 2-3-12 12 44,5 5-4-3-12
13 75 2-3-12-15-14-13 13 75,5 5-4-3-12-15-14-13
14 65 2-3-12-15-14 14 65,5 5-4-3-12-15-14
15 54 2-3-12-15 15 54,5 5-4-3-12-15
16 63 2-3-12-15-16 16 63,5 5-4-3-12-15-16
17 75 2-3-12-15-16-17 17 75,5 5-4-3-12-15-16-17
3 1 27 3-2-1 6 1 75,5 6-10-12-3-2-1
2 18 3-2 2 66,5 6-10-12-3-2
3 - - 3 48,5 6-10-12-3
4 13,5 3-4 4 62 6-10-12-3-4
5 18,5 3-4-5 5 67 6-10-12-3-4-5
6 48,5 3-12-10-6 6 - -
7 56,5 3-12-10-9-7 7 15 6-7
8 41,5 3-12-11-8 8 38 6-10-12-11-8
9 51,5 3-12-10-9 9 16 6-10-9
10 42 3-12-10 10 6,5 6-10
11 34 3-12-11 11 30,5 6-10-12-11
12 26 3-12 12 22,5 6-10-12
13 57 3-12-15-14-13 13 53,5 6-10-12-15-14-13
14 47 3-12-15-14 14 43,5 6-10-12-15-14
15 36 3-12-15 15 32,5 6-10-12-15
16 45 3-12-15-16 16 41,5 6-10-12-15-16
17 57 3-12-15-16-17 17 53,5 6-10-12-15-16-17
7 1 83,5 7-9-10-12-3-2-1 10 1 69 10-12-3-2-1
2 74,5 7-9-10-12-3-2 2 60 10-12-3-2
3 56,5 7-9-10-12-3 3 42 10-12-3
4 70 7-9-10-12-3-4 4 55,5 10-12-3-4
5 75 7-9-10-12-3-4-5 5 60,5 10-12-3-4-5
6 15 7-9-10-6- 6 60,5 10-6-
7 - - 7 14,5 10-9-7
8 46 7-9-10-12-11-8 8 31,5 10-12-11-8
9 5 7-9- 9 90,5 10-9
10 14,5 7-9-10 10 - 10
11 38,5 7-9-10-12-11 11 24 10-12-11
12 30,5 7-9-10-12 12 16 10-12
13 51,5 7-9-10-12-15-14-13 13 47 10-12-15-14-13
14 51,5 7-9-10-12-15-14 14 37 10-12-15-14
15 40,5 7-9-10-12-15 15 26 10-12-15
16 49,5 7-9-10-12-15-16 16 35 10-12-15-16
17 61,5 7-9-10-12-15-16-17 17 47 10-12-15-16-17

Информация о работе Разработка модели транспортной сети