Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа
В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
АННОТАЦИЯ
В данной курсовой работе рассматривается доставка груза от терминала расположенного в Курагинском районе в с. Курагино до населенных пунктов Мурино, Маринино, Брагино, Загорье, Прудный, Шалоболино, Алексеевка, Детлово, Новопокровка, Ойха, Березовское, Курское, Большая Ерба, Поначаво,Заречный, Уральская также расположенных в этом районе. Грузом, предоставляемым к перевозке, является хлеб в лотках по 12 кг. Доставка груза предполагается развозочными маршрутами от терминала в с. Курагино. В работе применяются расчетными методами при выборе подвижного состава и формировании развозочных маршрутов, предусматривающие минимизацию издержек и максимизацию эффективности выбираемых схем.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы
на смазочные материалы и
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Повышение эффективности и качества перевозок грузов является одной из важнейших комплексных проблем на автомобильном транспорте. Качество перевозок грузов автомобильным транспортом зависит от совокупности свойств автотранспортной системы (экономических, технических, организационных, социальных и экологических параметров и показателей), характеризующих полезность ее производственных процессов и возможностей при их реализации удовлетворять потребность страны в перевозках..
В
настоящее время терминальные системы
приобретают все большее
Современный терминал оснащен различными техническими средствами переработки материальных и информационных потоков, что в свою очередь повышают производительность системы и увеличивают механизацию и автоматизацию работ. Вид, количество, и характеристики технических средств позволяют косвенно судить о характеристиках грузооборота и видов перерабатываемых грузов.
Способ доставки груза с помощью терминальной системы предполагает изменение технологии перевозки грузов по сравнению с традиционной. При традиционной – автомобиль выезжал в пункт погрузки, грузился, доставлял груз клиенту и если имел возможность загружался у клиента и доставлял груз в назначенный пункт, а далее порожним пробегом в пункт следующей погрузки.
В
терминальной системе процесс доставки
характеризуется сокращением
1 Разработка модели
транспортной сети
Одной из важнейших на автомобильном транспорте является нахождение кратчайших расстояний между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Существует три метода определения кратчайших расстояний между пунктами транспортной сети: замер местности по спидометру автомобиля, нахождение с помощью карты (схемы) города или района и расчет кратчайших расстояний на ЭВМ. Первые два метода требуют значительных затрат времени, что затрудняет процесс диспетчерского управления перевозками.
При расчете кратчайших расстояний на ЭВМ на первом этапе следует создать в памяти машины модель транспортной сети. Ее разработка – процесс трудоемкий. Это является основным недостатком данного метода. Однако разработав модель один раз, можно по мере необходимости в любой момент очень быстро определить кратчайшие расстояния между интересующими пунктами транспортной сети.
Модель транспортной сети представляет собой геометрическую фигуру (граф), состоящую из вершин (точек) и отрезков (ребер), соединяющих вершины (точки графа). Для ее построения берем схему дорожной сети (рисунок 1.1). На первом этапе из дорожной сети исключаем улицы, переулки и т.п., не имеющие существенного значения для транзитного движения (служащие для подъезда к домам, заводам и т.д.), и получаем схему транспортной сети. Далее, обозначив перекрестки вершинами и соединив их ребрами соответствующей длины, приходим к модели транспортной сети (рисунок 1.2).
Каждой
вершине транспортной сети присваивают
порядковый номер. Отрезки (ребра), соединяющие
соседние вершины, называют звеньями транспортной
сети. Совокупность всех вершин и звеньев
– модель (граф) транспортной сети. Проезды
с односторонним движением отражают (моделируют)
посредством ориентированного звена графа
(ребро со стрелкой).
Рисунок 1.1 – Дорожная сеть Курагинского района
Рисунок 1.2 – Схема дорожной сети
2 Расчет кратчайших
расстояний между пунктами
Для
определения кратчайших расстояний
в настоящее время применяют
математические методы. В данной работе
применяется один из самых распространенных,
который называется методом «метлы». Для
расчета кратчайших расстояний необходимы
исходные данные: модель транспортной
сети (рисунок 1.2), на которой указаны номера
вершин и длины звеньев; номер вершины,
от которой начинается движение (будем
называть ее вершиной «от»); номер вершины,
до которой (назовем ее вершиной «до»)
нужно определить кратчайший путь. Исходные
данные приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Описание транспортной сети
Номер вершины | Звено сети | Номер вершины | Звено сети | ||
Номер сосед-ней вершины | Длина звена, км | Номер сосед-ней вершины | Длина звена, км | ||
1 | 2 | 9 | 10 | 6 | 6,5 |
5 | 11 | 9 | 9,5 | ||
2 | 1 | 9 | 11 | 8 | 7,5 |
3 | 18 | 12 | 8 | ||
3 | 2 | 18 | 12 | 3 | 26 |
4 | 13,5 | 10 | 16 | ||
12 | 26 | 15 | 10 | ||
4 | 3 | 13,5 | 13 | 14 | 10 |
5 | 5 | 17 | 12,5 | ||
5 | 1 | 11 | 14 | 13 | 10 |
4 | 5 | 15 | 11 | ||
6 | 7 | 15 | 15 | 12 | 10 |
10 | 6,5 | 14 | 11 | ||
7 | 6 | 15 | 16 | 9 | |
9 | 5 | 16 | 15 | 9 | |
8 | 11 | 7,5 | 17 | 12 | |
9 | 7 | 5 | 17 | 13 | 12,5 |
10 | 9,5 | 16 | 12 |
Таблица 2.2 – Результаты расчета кратчайших расстояний
Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети | Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети |
1 | 1 | - | - | 4 | 1 | 16 | 4-5-1 |
2 | 9 | 1-2 | 2 | 25 | 4-5-1-2 | ||
3 | 27 | 1-2-3 | 3 | 13,5 | 4-3 | ||
4 | 16 | 1-5-4 | 4 | 5 | - | ||
5 | 11 | 1-5 | 5 | 62 | 4-5 | ||
6 | 75,5 | 1-2-3-12-10-6 | 6 | 70 | 4-3-12-10-6 | ||
7 | 83,5 | 1-2-3-12-10-9-7 | 7 | 55 | 4-3-12-10-9-7 | ||
8 | 68,5 | 1-2-3-12-11-8 | 8 | 65 | 4-3-12-11-8 | ||
9 | 78,5 | 1-2-3-12-10-9 | 9 | 55,5 | 4-3-12-10-9 | ||
10 | 69 | 1-2-3-12-10 | 10 | 47,5 | 4-3-12-10 | ||
11 | 61 | 1-2-3-12-11 | 11 | 39,5 | 4-3-12-11 | ||
12 | 53 | 1-2-3-12 | 12 | 70,5 | 4-3-12 | ||
13 | 84 | 1-2-3-12-15-14-13 | 13 | 60,5 | 4-3-12-15-14-13 | ||
14 | 74 | 1-2-3-12-15-14 | 14 | 49,5 | 4-3-12-15-14 | ||
15 | 63 | 1-2-3-12-15 | 15 | 58,5 | 4-3-12-15 | ||
16 | 72 | 1-2-3-12-15-16 | 16 | 70,5 | 4-3-12-15-16 | ||
17 | 84 | 1-2-3-12-15-16-17 | 17 | 4-3-12-15-16-17 | |||
2 | 1 | 9 | 2-1 | 5 | 1 | 11 | 5-1 |
2 | - | - | 2 | 20 | 5-1-2 | ||
3 | 18 | 2-3 | 3 | 18,5 | 5-4-3 | ||
4 | 25 | 2-1-5-4 | 4 | 5 | 5-4 | ||
5 | 20 | 2-1-5 | 5 | - | - | ||
6 | 66,5 | 2-3-12-10-6 | 6 | 67 | 5-4-3-12-10-6 | ||
7 | 74,5 | 2-3-12-10-9-7 | 7 | 75 | 5-4-3-12-10-9-7 | ||
8 | 59,5 | 2-3-12-11-8 | 8 | 60 | 5-4-3-12-11-8 | ||
9 | 69,5 | 2-3-12-10-9 | 9 | 70 | 5-4-3-12-10-9 | ||
10 | 60 | 2-3-12-10 | 10 | 60,5 | 5-4-3-12-10 | ||
11 | 52 | 2-3-12-11 | 11 | 52,5 | 5-4-3-12-11 | ||
12 | 44 | 2-3-12 | 12 | 44,5 | 5-4-3-12 | ||
13 | 75 | 2-3-12-15-14-13 | 13 | 75,5 | 5-4-3-12-15-14-13 | ||
14 | 65 | 2-3-12-15-14 | 14 | 65,5 | 5-4-3-12-15-14 | ||
15 | 54 | 2-3-12-15 | 15 | 54,5 | 5-4-3-12-15 | ||
16 | 63 | 2-3-12-15-16 | 16 | 63,5 | 5-4-3-12-15-16 | ||
17 | 75 | 2-3-12-15-16-17 | 17 | 75,5 | 5-4-3-12-15-16-17 | ||
3 | 1 | 27 | 3-2-1 | 6 | 1 | 75,5 | 6-10-12-3-2-1 |
2 | 18 | 3-2 | 2 | 66,5 | 6-10-12-3-2 | ||
3 | - | - | 3 | 48,5 | 6-10-12-3 | ||
4 | 13,5 | 3-4 | 4 | 62 | 6-10-12-3-4 | ||
5 | 18,5 | 3-4-5 | 5 | 67 | 6-10-12-3-4-5 | ||
6 | 48,5 | 3-12-10-6 | 6 | - | - | ||
7 | 56,5 | 3-12-10-9-7 | 7 | 15 | 6-7 | ||
8 | 41,5 | 3-12-11-8 | 8 | 38 | 6-10-12-11-8 | ||
9 | 51,5 | 3-12-10-9 | 9 | 16 | 6-10-9 | ||
10 | 42 | 3-12-10 | 10 | 6,5 | 6-10 | ||
11 | 34 | 3-12-11 | 11 | 30,5 | 6-10-12-11 | ||
12 | 26 | 3-12 | 12 | 22,5 | 6-10-12 | ||
13 | 57 | 3-12-15-14-13 | 13 | 53,5 | 6-10-12-15-14-13 | ||
14 | 47 | 3-12-15-14 | 14 | 43,5 | 6-10-12-15-14 | ||
15 | 36 | 3-12-15 | 15 | 32,5 | 6-10-12-15 | ||
16 | 45 | 3-12-15-16 | 16 | 41,5 | 6-10-12-15-16 | ||
17 | 57 | 3-12-15-16-17 | 17 | 53,5 | 6-10-12-15-16-17 | ||
7 | 1 | 83,5 | 7-9-10-12-3-2-1 | 10 | 1 | 69 | 10-12-3-2-1 |
2 | 74,5 | 7-9-10-12-3-2 | 2 | 60 | 10-12-3-2 | ||
3 | 56,5 | 7-9-10-12-3 | 3 | 42 | 10-12-3 | ||
4 | 70 | 7-9-10-12-3-4 | 4 | 55,5 | 10-12-3-4 | ||
5 | 75 | 7-9-10-12-3-4-5 | 5 | 60,5 | 10-12-3-4-5 | ||
6 | 15 | 7-9-10-6- | 6 | 60,5 | 10-6- | ||
7 | - | - | 7 | 14,5 | 10-9-7 | ||
8 | 46 | 7-9-10-12-11-8 | 8 | 31,5 | 10-12-11-8 | ||
9 | 5 | 7-9- | 9 | 90,5 | 10-9 | ||
10 | 14,5 | 7-9-10 | 10 | - | 10 | ||
11 | 38,5 | 7-9-10-12-11 | 11 | 24 | 10-12-11 | ||
12 | 30,5 | 7-9-10-12 | 12 | 16 | 10-12 | ||
13 | 51,5 | 7-9-10-12-15-14-13 | 13 | 47 | 10-12-15-14-13 | ||
14 | 51,5 | 7-9-10-12-15-14 | 14 | 37 | 10-12-15-14 | ||
15 | 40,5 | 7-9-10-12-15 | 15 | 26 | 10-12-15 | ||
16 | 49,5 | 7-9-10-12-15-16 | 16 | 35 | 10-12-15-16 | ||
17 | 61,5 | 7-9-10-12-15-16-17 | 17 | 47 | 10-12-15-16-17 |