Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа
В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Примечание:
годовая потребность определена из расчета
0,5 булки в день, приходящиеся на каждого
жителя.
3.2
Выбор подвижного
состава для данного
вида груза
Как видно из таблицы грузоподъемность кузова должно быть примерно 7 тонн в случае одной ездки или кратной ей при нескольких ездках (или при использовании нескольких автомобилей).
Далее определяем критерий по дорожным условиям. Так как дорожная сеть имеет в большей части категории дорог III и IV, то автомобиль должен относится к категории Б с нагрузками на оси равными 6т для одиночной оси и 11т для тележки.
С учетом представленных ограничений можно выбрать для перевозки следующие три автотранспортных средства.
ГАЗ
3307 (автофургон для перевозки хлеба
в лотках). Краткая техническая характерисика
приведена в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Техническая характеристика ГАЗ 3307
Параметр | Значение |
Грузоподъемность, кг | 3200 |
Полная масса автофургона, кг | 7850 |
Масса снаряженного автофургона, кг | 4730 |
Полезный объем кузова, м3 | 14,4 |
Полезная площадь пола, м2 | 9,0 |
Количество лотков | 200 |
Внутренние размеры кузова, мм: |
Продолжение таблицы 3.4
Параметр | Значение |
Длина | 3930 |
ширина | 2300 |
высота | 1600 |
Габаритные размеры автофургона, мм: | |
длина | 6900 |
ширина | 2420 |
высота | 2920 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Радиус поворота по внешнему колесу, м | 8 |
Габаритный радиус, м | 9 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л | 19,6 |
Мощность, л.с | 120 |
Следующее
транспортное средство ЗИЛ 130В1 с полуприцепом-фургоном
ОдАЗ 794. Краткая характеристика приведена
в таблице 3.4.
Таблица 3.4 – Техническая характеристика полуприцепа ОдАЗ 794
Параметр | Значение |
Грузоподъемность, кг | 7500 |
Собственная масса, кг | 3000 |
в т.ч. на ССУ | 1690 |
на ось полуприцепа | 1310 |
Полезная площадь пола, м2 | 16 |
Полная масса, кг | 10500 |
в т.ч. на ССУ | 6060 |
на ось полуприцепа | 4440 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
длина | 6660 |
ширина | 2370 |
высота | 1730 |
Габаритные размеры, мм: | |
длина | 6930 |
ширина | 2500 |
высота | 3220 |
Объем кузова, м3 | 29 |
Погрузочная высота, мм | 1220 |
Колея, м | 1790 |
База, мм | 5200 |
Автомобиль-фургон ГЗСА 3706 с изотермическим
кузовом. Краткая характеристика представлена
в таблице 3.5.
Таблица 3.5 – Техническая характеристика ГЗСА 3706
Параметр | Значение |
Грузоподъемность, кг | 3250 |
Собственная масса автофургона, кг | 4000 |
В т.ч. на переднюю ось | 1520 |
на заднюю ось | 2480 |
Полная масса автофургона, кг | 7400 |
В т.ч. на переднюю ось | 1810 |
на заднюю ось | 5590 |
Полезная площадь пола, м2 | 8,1 |
Полезный объем кузова, м3 | 14,4 |
Внутренние размеры кузова, мм: | |
длина | 3690 |
ширина | 2200 |
высота | 1780 |
Габаритные размеры автофургона, мм: | |
длина | 6460 |
ширина | 2500 |
высота | 3290 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Радиус поворота по внешнему колесу, м | 8 |
Габаритный радиус, м | 9 |
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л | 24 |
Мощность, л.с | 115 |
Для
выбора одного автомобиля из трех сравним
их по производительным и затратным показателям.
Для
сравнительной оценки эффективности
подвижного состава используется производительность
транспортного средства, которая
может быть определена по формуле (3.1).
, (3.1)
где qн – номинальная грузоподъемность подвижного состава;
γс – коэффициент использования грузоподъемности;
β – коэффициент использования пробега, β=0,5;
lег – длина ездки с грузом, км;
Vт – техническая скорость, Vт= 45 км/ч;
tпр
– время погрузки разгрузки.
Меняя длину ездки с грузом найдем автомобиль
с выгодными характеристиками (таблица
, рисунок)
Таблица
3.4 – Зависимость
Показатели | Автомобили | ||||||||||||||||
ГАЗ 3307 | ЗИЛ 130В1+ ОдАЗ 794 | ГЗСА 3706 | |||||||||||||||
Длина ездки с грузом lег, км | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | ||
Производите-
льность Q,ткм |
30,2 | 38,7 | 42,8 | 45,1 | 46,5 | 28,1 | 42,2 | 50,6 | 56,2 | 60,2 | 28,6 | 36,7 | 40,5 | 42,8 | 44,2 |
Рисунок
3.1 - Зависимость производительности автомобиля
от расстояния перевозки
Из рисунка 3.1 видно, что для перевозки груза в заданных условиях эффективен автопоезд в составе тягача ЗИЛ 130В1 и полуприцепа ОдАЗ 794.
Наряду
с определением среднегодовой
Выбор
по затратам осуществляется по минимуму
эксплуатационных затрат на один тонно-километр.
Сэ = Снк + Сдв*lег, (3.2)
где Сэ – эксплуатационные затраты, руб/т;
Снк – затраты на начально-конечные операции, руб/т;
Сдв – затраты на движенческие операции, руб/т.
Переменные затраты относят к
расходам на операции движения, постоянные
– распределяют между операциями
движения и начально-конечными
Таким
образом, постоянные расходы на перевозку:
(3.3)
где Сзпнк – заработная плата, руб/т;
Снрнк
– накладные расходы, руб/т.
Переменные
расходы:
(3.4)
где Сзпдв – заработная плата, руб/т км;
Стдв –затраты на топливо, руб/т км;
Ссдв – расходы на эксплуатационные материалы, руб/т км;
Стодв – затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, руб/т км;
Сшдв – расходы на возмещение износа и ремонт шин, руб/т км;
Свдв – амортизация на восстановление подвижного состава, руб/т км;
Снрдв
– накладные расходы, руб/т км.
Основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1 т перевезенного груза и 1 т-км транспортной работы.
Долю
заработной платы за перевезенные тонны
(Снкзп, руб./т) относят к затратам
на начально-конечные операции:
(3.5)
где Ст – часовая тарифная ставка водителя, руб/ч;
αзп
– поправочный коэффициент к денежной
ставке вод\ителя, αзп = 1,4.
А
за выполненные тонно-километры (Сдвзп,
руб./т-км) - к затратам на операции движения:
(3.6)
где Ст – часовая тарифная ставка, руб/ч;
qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;
αзп - поправочный коэффициент к денежной ставке водителя, αзп = 1,4;
1,04
- коэффициент, учитывающий
Затраты на топливо (Сдвт,
руб./т-км) вычисляют по формуле (3.7).
, (3.7)
где Цт – отпускная цена топлива, руб./л;
bт - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в
зимнее время и на внутригаражные нужды, bт = 1,05;
Вкм, - норма расхода топлива, л/ 100 км;
В ткм - дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу,
л/т-км).
Для
автопоездов с дизельным
Таким
образом,
, (3.8)
где G - вес прицепного состава, т.
Расходы
на эксплуатационные материалы составляют
22 % от затрат на топливо для подвижного
состава, т. е.
, (3.9)
где Стдв
– затраты на топливо, руб/т км.
Затраты на техническое обслуживание текущий ремонт (Сдвто, руб./т-км):
(3.10)
где Сто -
норма затрат на техническое обслуживание
и текущие ремонты, руб/1000 км.
Расходы
на возмещение износа и ремонт шин (Сдв'ь,
руб./ т-км) определяют по действующим нормам
по формуле (3.11).