Разработка модели транспортной сети

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа

Краткое описание

В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.

Содержание

Введение 5

1 Разработка модели транспортной сети 6

2 Расчет кратчайших расстояний 9

3 Выбор подвижного состава 12

3.1 Характеристика груза 12

3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15

4 Формирование развозочных маршрутов 22

5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24

6 Разработка графика движения автопоезда 26

7 Составление графиков работы водителей 28

8 Расчет договорного тарифа 30

8.1 Определение эксплуатационных расходов 30

8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30

8.1.2 Затраты на топливо 30

8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31

8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32

8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32

8.1.6 Амортизационные отчисления 33

8.1.7 Накладные расходы 33

8.2 Определение постоянных затрат 34

8.3 Определение тарифа 35

Заключение 36

Список использованных источников 37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсак.doc

— 755.00 Кб (Скачать файл)

     Примечание: годовая потребность определена из расчета 0,5 булки в день, приходящиеся на каждого жителя. 
 

      3.2 Выбор подвижного  состава для данного  вида груза 
 

     Как видно из таблицы грузоподъемность кузова должно быть примерно 7 тонн в случае одной ездки или кратной ей при нескольких ездках (или при использовании нескольких автомобилей).

     Далее определяем критерий по дорожным условиям. Так как дорожная сеть имеет в  большей части категории дорог  III и IV, то автомобиль должен относится к категории Б с нагрузками на оси равными 6т для одиночной оси и 11т для тележки.

     С учетом представленных ограничений  можно выбрать для перевозки  следующие три автотранспортных средства.

     ГАЗ 3307 (автофургон для перевозки хлеба  в лотках). Краткая техническая характерисика приведена в таблице 3.3. 

     Таблица 3.3 – Техническая характеристика ГАЗ 3307

Параметр Значение
Грузоподъемность, кг  3200
Полная  масса автофургона, кг  7850
Масса снаряженного автофургона, кг  4730
Полезный  объем кузова, м3  14,4
Полезная  площадь пола, м2  9,0
Количество  лотков  200
Внутренние  размеры кузова, мм:  

 

     Продолжение таблицы 3.4

Параметр  Значение
Длина  3930
ширина  2300
высота  1600
Габаритные  размеры автофургона, мм:  
длина  6900
ширина  2420
высота  2920
Максимальная  скорость, км/ч  90
Радиус  поворота по внешнему колесу, м  8
Габаритный  радиус, м  9
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л  19,6
Мощность, л.с  120
 

     Следующее транспортное средство ЗИЛ 130В1 с полуприцепом-фургоном ОдАЗ 794. Краткая характеристика приведена в таблице 3.4. 

     Таблица 3.4 – Техническая характеристика полуприцепа ОдАЗ 794

Параметр Значение
Грузоподъемность, кг  7500
Собственная  масса, кг  3000
в т.ч. на ССУ  1690
на  ось полуприцепа  1310
Полезная  площадь пола, м2  16
Полная  масса, кг  10500
в т.ч. на ССУ  6060
на  ось полуприцепа  4440
Внутренние  размеры кузова, мм:  
длина  6660
ширина  2370
высота  1730
Габаритные  размеры, мм:  
длина  6930
ширина  2500
высота  3220
Объем кузова, м3  29
Погрузочная высота, мм  1220
Колея, м  1790
База, мм  5200
 

 

      Автомобиль-фургон ГЗСА 3706 с изотермическим кузовом. Краткая характеристика представлена в таблице 3.5. 

     Таблица 3.5 – Техническая характеристика ГЗСА 3706

Параметр Значение
Грузоподъемность, кг  3250
Собственная масса автофургона, кг  4000
В т.ч. на переднюю ось  1520
на  заднюю ось  2480
Полная  масса автофургона, кг  7400
В т.ч. на переднюю ось  1810
на  заднюю ось  5590
Полезная  площадь пола, м2  8,1
Полезный  объем кузова, м3  14,4
Внутренние  размеры кузова, мм:  
длина  3690
ширина  2200
высота  1780
Габаритные  размеры автофургона, мм:  
длина  6460
ширина  2500
высота  3290
Максимальная  скорость, км/ч  80
Радиус  поворота по внешнему колесу, м  8
Габаритный  радиус, м  9
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л  24
Мощность, л.с  115
 

     Для выбора одного автомобиля из трех сравним  их по производительным и затратным показателям. 

     Для сравнительной оценки эффективности  подвижного состава используется производительность транспортного средства, которая  может быть определена по формуле (3.1). 

                  , (3.1)

где    qн – номинальная грузоподъемность подвижного состава;

     γс – коэффициент использования грузоподъемности;

     β – коэффициент использования  пробега, β=0,5;

     lег – длина ездки с грузом, км;

     Vт – техническая скорость, Vт= 45 км/ч;

     tпр – время погрузки разгрузки. 

 

       Меняя длину ездки с грузом найдем автомобиль с выгодными характеристиками (таблица , рисунок) 

     Таблица 3.4 – Зависимость производительности автомобилей от длины ездки с  грузом

Показатели Автомобили
ГАЗ 3307 ЗИЛ 130В1+ ОдАЗ 794 ГЗСА 3706
Длина ездки с грузом lег, км 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100 20 40 60 80 100
Производите-

льность Q,ткм

30,2 38,7 42,8 45,1 46,5 28,1 42,2 50,6 56,2 60,2 28,6 36,7 40,5 42,8 44,2
 

      Рисунок 3.1 - Зависимость производительности автомобиля от расстояния перевозки 

     Из  рисунка 3.1 видно, что для перевозки груза в заданных условиях эффективен автопоезд в составе тягача ЗИЛ 130В1 и полуприцепа ОдАЗ 794.

     Наряду  с определением среднегодовой производительностью  транспортного средства для оценки эффективности следует рассчитать себестоимость транспортировки 1т груза по формуле:

     Выбор по затратам осуществляется по минимуму эксплуатационных затрат на один тонно-километр. 

           Сэ = Снк + Сдв*lег, (3.2)

где    Сэ эксплуатационные затраты, руб/т;

     Снк затраты на начально-конечные операции, руб/т;

     Сдвзатраты на движенческие операции, руб/т.

 

      Переменные затраты относят к  расходам на операции движения, постоянные – распределяют между операциями движения и начально-конечными операциями пропорционально времени выполнения каждой их них.

     Таким образом, постоянные расходы на перевозку: 

              (3.3)

где    Сзпнк – заработная плата, руб/т;

     Снрнк – накладные расходы, руб/т. 

     Переменные расходы: 

              (3.4)

где   Сзпдв – заработная плата, руб/т км;

     Стдв –затраты на топливо, руб/т км;

     Ссдв – расходы на эксплуатационные материалы, руб/т км;

     Стодв – затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, руб/т км;

     Сшдв – расходы на возмещение износа и ремонт шин, руб/т км;

     Свдв – амортизация на восстановление подвижного состава, руб/т км;

     Снрдв – накладные расходы, руб/т км. 

     Основная  и дополнительная заработная плата  водителей с отчислениями. Для водителей грузовых автомобилей применяют сдельные расценки за 1 т перевезенного груза и 1 т-км транспортной работы.

     Долю  заработной платы за перевезенные тонны (Снкзп, руб./т) относят к затратам на начально-конечные операции: 

              (3.5) 

где   Ст – часовая тарифная ставка водителя, руб/ч;

     αзп – поправочный коэффициент к денежной ставке вод\ителя, αзп = 1,4. 

     А за выполненные тонно-километры (Сдвзп, руб./т-км) - к затратам на операции движения: 

              (3.6)

где    Ст – часовая тарифная ставка, руб/ч;

     qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава, т;

     αзп - поправочный коэффициент к денежной ставке водителя, αзп = 1,4;

     1,04 - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительные  операции.

 

      Затраты на топливо (Сдвт, руб./т-км) вычисляют по формуле (3.7). 

            ,  (3.7)

где    Цт – отпускная цена топлива, руб./л;

     bт - коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в

     зимнее  время и на внутригаражные нужды, bт = 1,05;

     Вкм, - норма расхода топлива, л/ 100 км;

     В ткм - дополнительная норма расхода топлива на транспортную работу,

     л/т-км).

     Для автопоездов с дизельным двигателем норму увеличивают на 1,5 л на каждую тонну собственного веса прицепного состава.

     Таким образом, 

            ,  (3.8)

где G - вес прицепного состава, т.

     Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22 % от затрат на топливо для подвижного состава, т. е. 

            ,  (3.9)

где Стдв – затраты на топливо, руб/т км. 

     Затраты на техническое обслуживание текущий ремонт (Сдвто, руб./т-км):

              (3.10)

где Сто - норма затрат на техническое обслуживание и текущие ремонты, руб/1000 км. 

     Расходы на возмещение износа и ремонт шин (Сдв'ь, руб./ т-км) определяют по действующим нормам по формуле (3.11). 

Информация о работе Разработка модели транспортной сети