Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа
В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
Продолжение таблицы 2.2
Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети | Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети |
8 | 1 | 68,5 | 8-11-12-3-2-1 | 11 | 1 | 61 | 11-12-3-2-1 |
2 | 59,5 | 8-11-12-3-2 | 2 | 52 | 11-12-3-2 | ||
3 | 41,5 | 8-11-12-3 | 3 | 34 | 11-12-3 | ||
4 | 55 | 8-11-12-3-4 | 4 | 47,5 | 11-12-3-4 | ||
5 | 60 | 8-11-12-3-4-5 | 5 | 52,5 | 11-12-3-4-5 | ||
6 | 38 | 8-11-12-10-6 | 6 | 30,5 | 11-12-10-6 | ||
7 | 46 | 8-11-12-10-9-7 | 7 | 38,5 | 11-12-10-9-7 | ||
8 | - | - | 8 | 7,5 | 11-8 | ||
9 | 41 | 8-11-12-10-9 | 9 | 33,5 | 11-12-10-9 | ||
10 | 31,5 | 8-11-12-10 | 10 | 24 | 11-12-10 | ||
11 | 7,5 | 8-11 | 11 | - | - | ||
12 | 15,5 | 8-11-12 | 12 | 8 | 11-12 | ||
13 | 46,5 | 8-11-12-15-14-13 | 13 | 39 | 11-12-15-14-13 | ||
14 | 36,5 | 8-11-12-15-14 | 14 | 29 | 11-12-15-14 | ||
15 | 25,5 | 8-11-12-15 | 15 | 18 | 11-12-15 | ||
16 | 34,5 | 8-11-12-15-16 | 16 | 27 | 11-12-15-16 | ||
17 | 46,5 | 8-11-12-3-2-1 | 17 | 39 | 11-12-3-2-1 | ||
9 | 1 | 78,5 | 9-10-12-3-2-1 | 12 | 1 | 53 | 12-3-2-1 |
2 | 69,5 | 9-10-12-3-2 | 2 | 44 | 12-3-2 | ||
3 | 51,5 | 9-10-12-3 | 3 | 26 | 12-3 | ||
4 | 65 | 9-10-12-3-4 | 4 | 39,5 | 12-3-4 | ||
5 | 70 | 9-10-12-3-4-5 | 5 | 44,5 | 12-3-4-5 | ||
6 | 16 | 9-10-6- | 6 | 22,5 | 12-10-6 | ||
7 | 5 | 9-7 | 7 | 30,5 | 12-10-9-7 | ||
8 | 41 | 9-10-12-11-8 | 8 | 15,5 | 12-11-8 | ||
9 | - | - | 9 | 25,5 | 12-10-9 | ||
10 | 9,5 | 9-10 | 10 | 16 | 12-10 | ||
11 | 33,5 | 9-10-12-11 | 11 | 8 | 12-11 | ||
12 | 25,5 | 9-10-12 | 12 | - | - | ||
13 | 56,5 | 9-10-12-15-14-13 | 13 | 31 | 12-15-14-13 | ||
14 | 46,5 | 9-10-12-15-14 | 14 | 21 | 12-15-14 | ||
15 | 35,5 | 9-10-12-15 | 15 | 10 | 12-15 | ||
16 | 44,5 | 9-10-12-15-16 | 16 | 19 | 12-15-16 | ||
17 | 56,5 | 9-10-12-15-16-17 | 17 | 31 | 12-15-16-17 | ||
13 | 1 | 84 | 13-14-15-12-3-2-1 | 15 | 1 | 63 | 15-12-3-2-1 |
2 | 75 | 13-14-15-12-3-2 | 2 | 54 | 15-12-3-2 | ||
3 | 57 | 13-14-15-12-3 | 3 | 36 | 15-12-3 | ||
4 | 70,5 | 13-14-15-12-3-4 | 4 | 49,5 | 15-12-3-4 | ||
5 | 75,5 | 13-14-15-12-3-4-5 | 5 | 54,5 | 15-12-3-4-5 | ||
6 | 53,5 | 13-14-15-12-10-6 | 6 | 32,5 | 15-12-10-6 | ||
7 | 61,5 | 13-14-15-12-10-9-7 | 7 | 40,5 | 15-12-10-9-7 | ||
8 | 46,5 | 13-14-15-12-11-8 | 8 | 25,5 | 15-12-11-8 | ||
9 | 56,5 | 13-14-15-12-10-9 | 9 | 35,5 | 15-12-10-9 | ||
10 | 47 | 13-14-15-12-10 | 10 | 26 | 15-12-10 | ||
11 | 39 | 13-14-15-12-11 | 11 | 18 | 15-12-11 | ||
12 | 31 | 13-14-15-12 | 12 | 10 | 15-12 | ||
13 | - | - | 13 | 21 | 15-14-13 | ||
14 | 10 | 13-14 | 14 | 11 | 15-14- | ||
15 | 21 | 13-14-15 | 15 | - | - | ||
16 | 24,5 | 13-17-16 | 16 | 9 | 15-16 | ||
17 | 12,5 | 13-17 | 17 | 21 | 15-16-17 | ||
14 | 1 | 74 | 14-15-12-3-2-1 | 16 | 1 | 72 | 16-15-12-3-2-1 |
2 | 65 | 14-15-12-3-2 | 2 | 63 | 16-15-12-3-2 | ||
3 | 47 | 14-15-12-3 | 3 | 45 | 16-15-12-3 | ||
4 | 60,5 | 14-15-12-3-4 | 4 | 58,5 | 16-15-12-3-4 | ||
5 | 65,5 | 14-15-12-3-4-5 | 5 | 63,5 | 16-15-12-3-4-5 | ||
6 | 43,5 | 14-15-12-10-6 | 6 | 41,5 | 16-15-12-10-6 | ||
7 | 51,5 | 14-15-12-10-9-7 | 7 | 49,5 | 16-15-12-10-9-7 | ||
8 | 36,5 | 14-15-12-11-8 | 8 | 34,5 | 16-15-12-11-8 | ||
9 | 46,5 | 14-15-12-10-9 | 9 | 44,5 | 16-15-12-10-9 | ||
10 | 37 | 14-15-12-10 | 10 | 35 | 16-15-12-10 | ||
11 | 29 | 14-15-12-11 | 11 | 27 | 16-15-12-11 | ||
12 | 21 | 14-15-12 | 12 | 19 | 16-15-12 | ||
13 | 10 | 14-13 | 13 | 24,5 | 16-17-13 | ||
14 | - | - | 14 | 20 | 16-15-14- | ||
15 | 11 | 14-15 | 15 | 9 | 16-15- | ||
16 | 20 | 14-15-16 | 16 | - | - | ||
17 | 22,5 | 14-13-17 | 17 | 12 | 16-17 |
Продолжение таблицы 2.2
Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети | Вершина «от» | Вершина «до» | Кратчайшее расстояние, км | Путь обхода вершины сети |
17 | 1 | 84 | 17-16-15-12-3-2-1 | 17 | 10 | 47 | 17-16-15-12-10 |
2 | 75 | 17-16-15-12-3-2 | 11 | 39 | 17-16-15-12-11 | ||
3 | 57 | 17-16-15-12-3 | 12 | 31 | 17-16-15-12 | ||
4 | 70,5 | 17-16-15-12-3-4 | 13 | 12,5 | 17-13 | ||
5 | 75,5 | 17-16-15-12-3-4-5 | 14 | 22,5 | 17-13-14- | ||
6 | 53,5 | 17-16-15-12-10-6 | 15 | 21 | 17-16-15- | ||
7 | 61,5 | 17-16-15-12-10-9-7 | 16 | 12 | 17-16- | ||
8 | 46,5 | 17-16-15-12-11-8 | 17 | - | - | ||
9 | 56,5 | 17-16-15-12-10-9 | - | - | - |
3
Выбор подвижного состава
Эффективность
перевозок непосредственно
3.1
Характеристика груза
На
тип подвижного состава прежде всего
оказывает влияние груз и его
характеристика (таблица 3.1).
Таблица 3.1 - Влияние груза на выбор ПС
Номер | Свойства груза | Типы транспортных средств и их параметры |
1 | По видам: хлебобулочные изделия |
Фургон |
2 | По типу тары: бестарные: бестарные, тарные | Кузов специализированный |
3 | По форме: прямоугольная | Прямоугольная форма кузова, обеспечивающая максимальную сохранность груза |
4 | По габаритным размерам: габаритные грузы | Компоновка, учитывающая габаритные размеры кузова |
Продолжение таблицы 3.1
Номер | Свойства груза | Типы транспортных средств и их параметры |
5 | По массе: грузы нормальной массы | Ограничение на грузоподъёмность отсутствует |
6 | По физическому состоянию: твердые, сохраняют объем в процессе перевозок | Кузов закрытого типа, фургон |
7 | По приспособленности к выполнению погрузочно-разгрузочных работ: тарно-штучные | Приспособленность кузова к погрузке, разгрузке сзади. |
8 | По физико-механическим свойствам: абразивные | Кузов, обеспечивающий разгрузку на любую из сторон |
9 | По физико-химическим свойствам: нетоксичные, неядовитые | Фургон |
10 | По требуемой степени сохранности: требующие повышенной сохранности | Требует специального покрытия кузова |
11 | По расположению центра тяжести: центр тяжести | Компоновка, учитывающая центр тяжести |
12 | По срочности доставки: срочные | Ручная погрузка, разгрузка |
13 | По стоимости: с объявленной стоимости | Кузов закрытого типа |
14 | По размерам твердых частиц: крупные | – |
15 | По массе груза в таре: масса нетто: 12кг | Корректировка грузоподъемности на массу тары |
16 | По партионности перевозок: партионные | ТС малой и средней грузоподъёмности; свыше 2 тонн. |
Хлеб
и хлебобулочные изделия
Применяется также доставка хлеба в специально оборудованных автомобилях, имеющих прочный кузов, разделенный на секции и оборудованный направляющими угольниками для установки лотков. Подвижной состав, предназначенный для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий, должен иметь санитарный паспорт или письменное заключение санитарной инспекции о его пригодности для транспортировки хлебобулочной продукции.
Хлеб доставляют на протяжении суток по часовым графикам, согласованным сторонами отклонение от времени доставки продукции против установленного графика допускается в дневное время в ту или иную сторону не более чем на 0,5 ч, а в ночное время (с 22 до 6ч) не более чем на 1ч.
Грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке хлебобулочные изделия с выдержкой их после выемки из печи в течение следующих сроков: хлеб из ржаной
и обойной муки, пшеничной обойной, ржано-пшеничной и пшенично-ржаной обойной или ржаной обдирной муки — не менее 1 часа и не более 14 часов; хлебобулочные изделия весом одного изделия более 200 граммов из сортовой пшеничной, ржаной сеяной муки и смеси пшеничной и ржаной сортовой муки — не менее 1 часа и не более 10 часов; мелкоштучные изделия весом 200 граммов и менее (включая бублики) — не более 6 часов, национальные сорта – по договоренности сторон.
Для обеспечения сохранности хлебобулочных изделий грузоотправитель при погрузке обязан соблюдать следующие требования: заполнить лотки количеством хлебобулочных изделий по стандарту; укладывать формовой хлеб в один ряд по высоте на боковую или нижнюю корку; укладывать подовой хлеб и хлебобулочные изделия (батоны, халы, булки и пр.) в один ряд по высоте на нижнюю корку.
Автотранспортные предприятия или организации должны выделять для перевозки хлебобулочных изделий автомобили-фургоны, оборудованные направляющими приспособлениями для установки лотков. Переоборудование подвижного состава для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах производится автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.
Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю хлебобулочных изделий осуществляются автотранспортным предприятием или организацией по наименованию и количеству стандартно заполненных лотков без подсчета количества изделий, находящихся в каждом лотке. Мелкоштучные хлебобулочные изделия должны предъявляться к перевозке в ящиках или контейнерах за пломбами грузоотправителя.
Автотранспортные предприятия или организации могут по соглашению с грузоотправителем или грузополучателем и за плату принять на себя погрузку и выгрузку из автомобиля хлебобулочных изделий и возвратной тары. Выполняющего эти работы шофера грузоотправитель должен обеспечить специальной одеждой.
После выгрузки хлебобулочных изделий грузополучатель обязан очистить кузов, лотки от хлебных крошек, а также от бумаги, которой застилаются лотки при перевозке отдельных сортов хлебобулочных изделий.
Грузоотправитель (грузополучатель) обязан производить санитарную обработку кузовов подвижного состава, осуществляющего перевозки хлебобулочных изделий. В отдельных случаях автотранспортные предприятия или организации могут принять на себя производство санитарной обработки кузовов с оплатой этой работы за счет грузоотправителя (грузополучателя).
Эти характеристики определяют первоначальный этап выбора подвижного состава, который заключается в определение типа кузова. В данном случае возможно применение для перевозки кузов закрытого типа, например фургон.
Далее
определяемся с требуемой вместимостью
кузова. Ее можно приблизительно выбрать
исходя из партионности поставки груза,
учитывая интервал завоза размеров в один
месяц (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Грузопотребность и партионность поставки
Вершина сети (грузопункт) | Численность жителей, чел | Потребность годовая, т | Месячная потребность, т | Дневная потребность, кг |
1 | 2100 | 226,8 | 18,9 | 630 |
2 | 500 | 54 | 4,5 | 150 |
3 | 800 | 86,4 | 7,2 | 240 |
4 | 420 | 45,36 | 3,78 | 126 |
5 | 600 | 64,8 | 5,4 | 180 |
6 | 1500 | 162 | 13,5 | 450 |
7 | 1650 | 178,2 | 14,85 | 495 |
8 | 2300 | 248,4 | 20,7 | 690 |
9 | 450 | 48,6 | 4,05 | 135 |
10 | 980 | 105,84 | 8,82 | 294 |
11 | 1000 | 108 | 9 | 300 |
12 (терминал) | 8000 | 864 | 72 | 2400 |
13 | 760 | 82,08 | 6,84 | 228 |
14 | 350 | 37,8 | 3,15 | 105 |
15 | 650 | 70,2 | 5,85 | 195 |
16 | 550 | 59,4 | 4,95 | 165 |
17 | 1000 | 108 | 9 | 300 |
Итого | 23610 | 2549,88 | 212,49 | 7083 |