Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:54, курсовая работа
В терминальной системе процесс доставки характеризуется сокращением непроизводительной работы, и увеличение подвижного состава во времени. Грузы доставляются на терминал, сортируются, составляются в укрупненные партии и доставляются в пункт назначения. В результате такой организации работы удается сократить издержки и значительно повысить эффективность организации транспортного процесса.
Введение 5
1 Разработка модели транспортной сети 6
2 Расчет кратчайших расстояний 9
3 Выбор подвижного состава 12
3.1 Характеристика груза 12
3.2 Выбор подвижного состава для данного вида груза 15
4 Формирование развозочных маршрутов 22
5 Расчёт количества подвижного состава и времени движения 24
6 Разработка графика движения автопоезда 26
7 Составление графиков работы водителей 28
8 Расчет договорного тарифа 30
8.1 Определение эксплуатационных расходов 30
8.1.1 Оплата водителя с отчислениями 30
8.1.2 Затраты на топливо 30
8.1.3 Расходы на смазочные материалы и специальные жидкости 31
8.1.4 Затраты на восстановление износа и ремонт шин 32
8.1.5 Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей 32
8.1.6 Амортизационные отчисления 33
8.1.7 Накладные расходы 33
8.2 Определение постоянных затрат 34
8.3 Определение тарифа 35
Заключение 36
Список использованных источников 37
(3.11)
где Цш - отпускная цена одной шины, руб.;
Нш - норма на восстановление шины, %/1000 км;
nш
- число шин без запасных.
Амортизация
подвижного состава определяется исходя
из отчислений на восстановление подвижного
состава по формуле (3.12).
(3.12)
где Кд - коэффициент, учитывающий доставку транспорта, Кд = 10.7;
Нв
- норма отчислений на полное восстановление,
руб./1000 км.
В накладные расходы входят заработная плата административно - управленческого аппарата, издержки на содержание зданий и др.
(3.13)
где Ннр – норма отчислений на один среднесписочный автомобиль, руб/год;
αи – коэффициент выпуска подвижного состава, αи = 0,765;
Тн
– время в наряде, Тн = 8ч.
и
движенческими операциями (Сдвнр,
руб./ т км):
. (3.14)
Рассчитаем
по формулам (1-14) затраты и занесем результаты
в таблицу (3.4). По этим данным построим
график зависимости затрат от длины ездки
(рисунок 3.2).
Таблица 3.4 – Удельные затраты на перевозку
Показатели | Автомобили | ||||||||||||||
Газ 3307 | ЗИЛ130В1+ОдАЗ 794 | ГЗСА 3706 | |||||||||||||
Длина ездки с грузом lег, км | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 |
Сзпнк | 11,4 | 23,9 | 12,06 | ||||||||||||
Сзпдв | 0,75 | 0,6 | 0,8 | ||||||||||||
Ст | 3,08 | 5,42 | 3,45 | ||||||||||||
Ссм | 0,68 | 1,19 | 0,98 | ||||||||||||
Сто | 2,92 | 2,77 | 3,16 | ||||||||||||
Сш | 0,2 | 0,37 | 0,15 | ||||||||||||
Св | 0,001 | 0,001 | 0,001 | ||||||||||||
Снрнк | 1,49 | 1,1 | 1,57 | ||||||||||||
Снрдв | 0,52 | 0,97 | 0,55 | ||||||||||||
Сэ | 175,9 | 338,9 | 501,9 | 664,9 | 827,9 | 251,4 | 477,8 | 704,8 | 930,7 | 1157,1 | 286,3 | 377,2 | 559 | 740,8 | 922,6 |
Рисунок
3.2 - Зависимость затрат от расстояния
перевозки
Произведя
оценку эффективности подвижного состава
с помощью стоимостных показателей
(рисунок 3.2), а также учитывая производительность
автомобилей можно сделать вывод, что
целесообразно применить автофургон ГАЗ
3307.
4
Формирование развозочных
маршрутов
Формирование
маршрутов осуществляется с помощью
программы «Расчет кратчайших расстояний»,
при этом исходными данными будут
являться данные таблиц 2.1, 2.2, 3.2. Результат
представлен в таблице 4.1. По этим
данным строим схемы маршрутов с грузопотоками
(рисунки 4.1 и 4.2).
Таблица 4.1 – Маршруты перевозок грузов
Номер маршрута | Номер вершины | Длина звена, км | Длина маршрута, км | Объем груза, кг | Объем груза, кг итого |
1 | 12 | - | 139,5 | - | - |
3 | 26 | 240 | 240 | ||
4 | 39,5 | 126 | 366 | ||
5 | 44,5 | 180 | 546 | ||
1 | 55,5 | 630 | 1176 | ||
2 | 64,5 | 150 | 1326 | ||
3 | 82,5 | - | 1326 | ||
12 | 108,5 | - | 1326 | ||
11 | 116,5 | 300 | 1626 | ||
8 | 124 | 690 | 2316 | ||
11 | 131,5 | - | 2316 | ||
12 | 139,5 | - | 2316 |
Продолжение таблицы 4.1
2 | 12 | - | 142,5 | - | - |
10 | 16 | 294 | 294 | ||
9 | 25,5 | 135 | 429 | ||
7 | 30,5 | 495 | 924 | ||
6 | 45,5 | 450 | 1374 | ||
10 | 52 | - | 1374 | ||
12 | 68 | - | 1374 | ||
15 | 78 | 195 | 1569 | ||
14 | 89 | 105 | 1674 | ||
13 | 99 | 228 | 1902 | ||
17 | 111,5 | 300 | 2202 | ||
16 | 123,5 | 165 | 2367 | ||
15 | 132,5 | - | 2367 | ||
12 | 142,5 | - | 2367 |
исунок
4.1 - Маршрут №1
Рисунок 4.2 - Маршрут №2
На
рисунках черным треугольником показан
терминал, сплошными линиями – груженый
пробег, пунктирными – порожний, прямоугольниками
– грузопоток в масштабе 400 кг/мм.
5.
Расчет количества подвижного
состава и времени движения
Время
затраченное на перевозку груза по
маршрутам рассчитывается исходя из принятой
эксплуатационной скорости и нормативов
времени на погрузку и разгрузку (таблица
5.1).
Таблица 5.1 - Время движения на маршрутах
Номер маршрута | Номер вершины | Длина звена,км | Время движения, tо | Время погрузки (разгрузки), tпр | Время движения на маршруте,Тм |
1 | 12 | - | 1,45 | 7,9 | |
3 | 26 | 0,57 | 0,4 | ||
4 | 39,5 | 0,3 | 0,21 | ||
5 | 44,5 | 0,11 | 0,3 | ||
1 | 55,5 | 0,24 | 0,85 | ||
2 | 64,5 | 0,2 | 0,25 | ||
3 | 82,5 | 0,4 | - | ||
12 | 108,5 | 0,57 | - | ||
11 | 116,5 | 0,178 | 0,5 |
Продолжение таблицы 5.1
Номер маршрута | Номер вершины | Длина звена, км | Время движения, tо | Время погрузки (разгрузки), tпр | Время движения на маршруте, Тм |
1 | 8 | 124 | 0,167 | 0,85 | 7,9 |
11 | 131,5 | 0,167 | - | ||
12 | 139,5 | 0,178 | - | ||
2 | 12 | - | - | 1,45 | 8,3 |
10 | 16 | 0,35 | 0,49 | ||
9 | 25,5 | 0,21 | 0,22 | ||
7 | 30,5 | 0,11 | 0,5 | ||
6 | 45,5 | 0,33 | 0,85 | ||
10 | 52 | 0,14 | - | ||
12 | 68 | 0,36 | - | ||
15 | 78 | 0,22 | 0,32 | ||
14 | 89 | 0,24 | 0,17 | ||
13 | 99 | 0,22 | 0,38 | ||
17 | 111,5 | 0,27 | 0,5 | ||
16 | 123,5 | 0,26 | 0,27 | ||
15 | 132,5 | 0,2 | - | ||
12 | 142,5 | 0,22 | - |
Примечание
– время движения определено исходя
из эксплуатационной скорости равной
45 км/ч, а время погрузки/разгрузки по нормативам
.
Необходимое
количество подвижного состава определяется
по формуле (5.1).
, (5.1)
где А – количество подвижного состава, ед.;
Тм – время движения на маршруте, ч;
Тр
– время работы автомобиля, Тр =
9ч.
Рассчитаем
количество подвижного состава:
Таким
образом перевозка
6 Разработка графика
движения ПС
График
движения автофургона создается в осях
времени и пройденного пути (рисунок).
Помимо времени движения и погрузочно-разгрузочных
работ необходимо на оси времени выделить
промежуток размером в один час для обеденного
перерыва после 4 часов движения. Такой
промежуток можно выделить после разгрузки
в селе Алексеевка. На оси времени также
схематично в виде прямоугольников изображаются
следующие элементы:
- движение с грузом;
- погрузка;
- разгрузка;
- отдых в пути;
- движение
без груза.
Толстой сплошной линией графика изображен пробег с грузом, а пунктирной без груза. Ось времени изображена в масштабе 0,1 ч/мм, а ось расстояния в масштабе 1км/мм.
Построенный
график позволяет организовать работу
на маршрутах и контролировать движение
автомобиля.
Рисунок 6.1 - График движения автомобиля