Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:48, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.
Введение…………………………………………………………………......
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса……………………………………………….............................
1.1. Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса………………………………………………………………………...
1.2. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей…………………………….........
1.3. Проектная идея…………………………………………………………..
Глава 2. Обоснование экономической эффективности проекта предприятия автосервиса................................................................................
2.1. Финансовый план……….......................................................................
2.2. Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей………………………………………………………………….
2.3. Оценка эффективности проекта………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»
Факультет технологии и сервиса
Курсовой проект
«Разработка проекта предприятия технического сервиса
на примере автосервиса большегрузных автомобилей»
Выполнила:
студентка __ курса специальности
«Технология и сервис»
заочная форма обучения
______________________________
Научный руководитель
______________________________
Кострома
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки
проекта предприятия автосервиса………………………………………………. 1.1. Общая характеристика услуг предприятий
технического сервиса…………………………………………………………… 1.2. Основные этапы предоставления услуг
предприятия технического сервиса для
большегрузных автомобилей……………………………........ 1.3. Проектная идея…………………………………………………………..
Глава 2. Обоснование экономической
эффективности проекта предприя 2.1. Финансовый план………............ 2.2. Расчет эффективности технического обслуживания
большегрузных автомобилей………………………………………………… 2.3. Оценка эффективности проекта………………………………………..
Заключение…………………………………………………… Список литературы………………………………… Приложение…………………………………………………… |
3
5
5
10 19
21 21
29 35
41 42 43 |
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.
Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, снижает потребность в ремонте и обеспечивает его работоспособность в течение установленных сроков эксплуатации. В связи с ростом многомиллионного автопарка большегрузных автомобилей, которые широко используются торговыми предприятиями, предприятиями коммунального хозяйства и другими службами, возникает актуальная проблема создания новых предприятий технического обслуживания.
Для продвижения предприятия в конкурентной среде необходимо широко использовать новейшие средства диагностики, новое оборудование, инструменты, максимально механизировать зоны ТО и ТР для ремонта и обслуживания большегрузных автомобилей.
Деятельность современных предприятий автосервиса характеризуется разнообразием и сложностью номенклатуры услуг, что является адекватной реакцией на нужды и потребности клиентов. Следование запросам рынка обуславливает необходимость расширения сети предприятий автосервиса, исследования факторов, оказывающих влияние на усиление конкурентных преимуществ и определения путей повышения конкурентоспособности за счет использования новых подходов к техническому ремонту и техническому обслуживанию большегрузных автомобилей, что и обуславливает актуальность данной работы.
Цель работы: разработать проект автосервиса большегрузных автомобилей.
Объект исследования: предприятия автосервиса.
Предмет исследования: технико-организационные
условия предприятия
Задачи работы:
- проанализировать основные технико-организационные требования в предприятиям технического обслуживания большегрузных автомобилей;
- рассмотреть основные этапы разработки предприятия технического сервиса большегрузных автомобилей;
- обосновать мероприятия по техническому ремонту техническому обслуживанию большегрузных автомобилей;
- провести расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий.
Методы исследования: анализ научно-технической литературы, экономические расчеты, статистическая обработка результатов исследования.
Практическая значимость:
разработанный проект предприятия
автосервиса большегрузных
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса
1.1. Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса
Рынок технического сервиса является одной из разновидностей рынка автоуслуг, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт:
- высокая динамичность рыночных процессов, обусловленная характером спроса на услуги;
- территориальная сегментация, которая выражается в том, что формы предоставления услуг, спрос, условия функционирования предприятий зависят от характеристик территории, охваченной конкретным рынком;
- локальный характер услуг, т.е. рынок услуг пространственно четко очерчен, в границах этого пространства формируются отличные от других, сходные между собой социально-экономические характеристики;
- высокая скорость оборота капитала, которая является следствием более короткого производственного цикла и выступает как одно из основных преимуществ бизнеса в сфере услуг;
- высокая чувствительность к изменениям рыночной конъюнктуры, которая обусловлена невозможностью хранения, складирования и транспортирования услуг;
- наличие личного контакта производителя и потребителя в процессе оказания услуг;
- высокая степень дифференциации услуг, связанная с диверсификацией, персонификацией и индивидуализацией спроса на услуги, в связи с особенностями технического обслуживания разных видов транспорта;
- неопределенность результата деятельности по оказанию услуги, поскольку окончательная оценка качества услуги возможна только после ее потребления [10, с. 41].
В связи с этим, предприятия технического сервиса автомобилей уделяют особое внимание формированию рациональной номенклатуры и ассортимента предоставляемых ими услуг. Для того чтобы у предприятия был свой круг потребителей, оно должно постоянно отслеживать вновь формирующиеся потребности и совершенствовать номенклатуру и ассортимент предоставляемых услуг.
Формирование номенклатуры и ассортимента услуг предприятия автосервиса— это подбор услуг и товаров, которые предприятие будет оказывать и предлагать на рынке. Если предприятие оказывает ограниченное число видов услуг (продукции), то оно подвергается производственному риску. Так, наиболее востребованными являются услуги по техническому ремонту и техническому обслуживанию большегрузных автомобилей.
Структурой номенклатуры услуг называется состав однотипных видов оказываемых услуг.
Ширина номенклатуры услуг указывает на число и состав каждого отдельного вида услуг, которые оказывает предприятие автосервиса. Например, замена тормозных колодок может производиться предприятием только у автомобиля одной марки или автомобилей всех марок.
Следовательно, ширина ассортимента — это результат реализации услуг. Обычно стремятся удовлетворить требования большой группы потребителей, предлагая им все услуги одного вида или одной группы, т.е. узкую номенклатуру услуг. Например, предприятие автосервиса может оказывать услуги только по малярным и кузовным работам.
Полнота ассортимента услуг указывает на число вариантов, в которых данная услуга предлагается потребителю. Следовательно, полнота ассортимента — это результат разработки услуги. Полный ассортимент и номенклатура услуг означает возможность оказания услуги многими вариантами и способами, например ручная контактная мойка автомобиля или бесконтактная мойка [13, с. 51].
На формирование ассортимента и номенклатуры услуг значительное влияние оказывает рынок услуг, в котором функционирует автосервиса.
Так, в городе Костроме рынок автосервиса до сих пор является малоизученным и трудным для исследования. На рынке нет крупных компаний, диктующих правила конкуренции, подавляющее большинство фирм владеют одной станцией технического обслуживания. Определенное количество фирм до сих пор существуют в полуподпольном состоянии, не регистрируясь и не платя никаких налогов. В общем объеме предоставляемых услуг велика доля мастеров-одиночек, работающих при гаражах, авто– и таксопарках, и т.д. Подобная «многоликость» рынка услуг предприятий технического обслуживания автотранспорта, естественно, затрудняет его изучение и сбор достоверной статистической информации. Тем не менее, на основании имеющихся данных можно выделить следующие основные характеристики нынешнего состояния рынка автосервиса:
– полное отсутствие компаний,
владеющих сетью станций
– широкая специализация большинства фирм, как по гамме услуг, так и по обслуживаемым маркам, то есть работа по принципу «сделаем, что хотите, с чем хотите».
По качеству и стоимости предоставляемых услуг можно условно выделить две основные группы автосервисов:
Первая группа – автосервисы со слабым уровнем технического оснащения – все оборудование либо устаревшее, либо вообще отсутствует, минимизацией затрат на помещение – наиболее часто такие станции располагаются, например, при гаражных кооперативах, отсутствием специализации – в ремонт принимается практически любая машина. Расчеты ведутся за наличный расчет без предоставления каких-либо документов напрямую с мастером либо начальником смены. Новые клиенты чаще всего приходят по рекомендации старых. Следует отметить, что зачастую качество работ на таких станциях может не уступать качеству на станциях более высоких уровней. Данная группа – самая многочисленная;
Вторая группа – автосервисы, оснащенные более современным оборудованием, помещаются в более удобных помещениях, зачастую специализируются на каких-то определенных типах машин либо марках, или услугах. Качество обслуживания в целом гораздо выше, оплата в большинстве случаев производится через кассу, предоставляется гарантия. Для привлечения новых клиентов используется реклама – чаще всего объявления в печатных изданиях либо рекламные щиты на прилегающих автодорогах.
Услугами первой группы автосервисов пользуются в основном владельцы автомашин большинства иномарок с длительным сроком службы, второй – владельцы новых моделей российских.
Соответственно, исходя из прогноза развития автомобильного парка, можно предположить: развитие рынка автосервиса будет идти в направлении уменьшения доли первой группы и увеличения автосервисов второй группы, то есть, фактически, по пути улучшения качества предоставляемых услуг.
Такое развитие будет обеспечиваться двумя основными факторами:
– владелец более дорогой машины, как правило, более требователен к качеству сервиса и согласен платить больше при условии предоставления качественных услуг. Соответственно, увеличение количества более дорогих и качественных автомобилей приведет к росту спроса на качественный сервис;
– естественный процесс специализации автосервисов, вызванный невозможностью предоставлять все услуги на одинаково высоком уровне. Специализация будет идти скорее в направлении ограничения ассортимента услуг, нежели в специализации по маркам машин. Такое развитие диктуется самой спецификой авторемонтного бизнеса – грамотный механик, специалист, например, по ремонту подвески, качественно отремонтирует практически любой автомобиль, выполнять же на одинаково высоком уровне весь комплекс работ хотя бы и с одной маркой машины практически невозможно.
Таким образом, создание предприятий автосервиса с полным комплексом услуг для одной марки машины требует фактического создания нескольких автосервисов, что под силу только крупным компаниям.
Также нетрудно заметить, что налицо выявляется ненасыщенность рынка в сегменте большегрузных автомобилей, и, учитывая тенденцию к увеличению доли автомобильного транспорта в установлении торгово-экономических связей предприятий, можно прогнозировать усиление в ближайшее время дефицита такого рода услуг.
Следовательно, в ближайшее время будет остро наблюдаться дефицит услуг по техническому ремонту и обслуживанию большегрузных автомобилей, что потребует открытия новых предприятий автотсервиса, предоставляющие техобслуживание высокого качества при определенном ассортименте услуг.