Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:48, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.
Введение…………………………………………………………………......
Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса……………………………………………….............................
1.1. Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса………………………………………………………………………...
1.2. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей…………………………….........
1.3. Проектная идея…………………………………………………………..
Глава 2. Обоснование экономической эффективности проекта предприятия автосервиса................................................................................
2.1. Финансовый план……….......................................................................
2.2. Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей………………………………………………………………….
2.3. Оценка эффективности проекта………………………………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..
- стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб;
налог на добавленную стоимость;
коэффициент полезного действия оборудования;
средняя суммарная мощность оборудования, кВт;
руб.,
руб., (5.4)
где количество времени искусственного освещения, ч/месяц;
площадь освещаемого участка, ;
- удельный расход
руб.,
руб, (5.5)
руб./год,
руб.,
Затраты на воду для бытовых нужд определятся из расчета 40 литров за смену на 70% работающих
руб., (5.6)
где число основных рабочих, чел;
стоимость 1м³ воды, руб;
объем потребляемой за смену воды, л;
количество рабочих дней в году;
руб.,
руб., (5.7)
где строительный объем здания, м³;
удельная отопительная характеристика, ккал/м³;
- стоимость отопления, Гкал/ руб;
температура внутреннего воздуха отапливаемого помещения;
температура наружного воздуха;
число дней отопительного сезона;
коэффициент учитывающий потери в теплосети;
руб.,
Затраты на рекламу составляют 25000 рублей в год.
руб.,
руб., (5.1)
где - аренда здания,
- общая площадь здания,
руб.,
Таблица 9
Расчет себестоимости
Направление |
Сумма. Руб. |
Ф.О.Т годовой |
848064 |
Амортизация оборудования |
134896 |
Аренда здания |
800000 |
Затраты на электроэнергию |
87948 |
Затраты на воду |
3427 |
Затраты на отопление |
15520 |
Затраты на рекламу |
25000 |
Прочие затраты |
8628 |
Итого |
1923483 |
Цена реализации среднестатистической услуги по ремонту ходовой части 1700 рублей.
Предполагаемый план реализации услуг приведен в таблице 10
Таблица 10
План реализации услуг
Наименование вида услуг |
В натуральном выражении, шт. |
В стоимостном выражении, тыс. руб. | ||||||||
Всего за год |
в том числе по кварталам |
Всего за год |
в том числе по кварталам | |||||||
I |
II |
III |
IV |
I |
II |
III |
IV | |||
Ремонт ходовой части |
1600 |
345 |
505 |
295 |
455 |
2720 |
517 |
757 |
442 |
682 |
Выручка от реализации услуг составит 2720000и рублей в год
,
где Ц - цена реализации, руб;
С - себестоимость, руб;
руб.,
лет, (5.11)
где К - суммарные инвестиции в проект
года
Срок окупаемости составляет 1 года 4 месяца.
Таким образом, проект предприятия технического сервиса по техническому обслуживанию большегрузных автомобилей может быть признан эффективным.
Можно сделать вывод:
Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация.
Большегрузные автомобили являются одним из популярных видов транспорта по перевозке грузов.
Выбор места обслуживания сегодня обширен, вывески «Автосервис», «Ремонт автомобилей», «Авторемонт» и т.д. можно встретить повсюду.
Обслуживание автомобилей, особенно большегрузных автомобилей, считается прибыльным бизнесом, и во всем мире таких предприятий насчитывается сотни тысяч.
Безусловно, организация сервисных услуг в настоящее время является результатом концентрации бизнеса с развитой материально-технической базой и должна обеспечиваться высококвалифицированными специалистами, использующими современное оборудование, соответствующее модельному ряду автомобилей.
Современные предприятия автосервиса выполняют больше количество автоуслуг, однако важнейшею проблему составляет их качество, которое зависит от наличия высокотехнического оборудования и высококвалифицированных работников.
Значительный рост автомобильного парка большегрузных автомобилей в нашей стране вызывает увеличение количества предприятий автосервиса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
На предприятиях по техническому обслуживанию автомобилей всё шире применяются методы диагностики технического состояния агрегатов автомобилей с применением электронной аппаратуры. Свревременный ремонт и диагностика позволяют оперативновыявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,что даёт возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к серъёзным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение
неполадок в работе агрегатов
и систем автомобиля позволяет предупреждать
причины,способные вызвать
Все это подчеркивает актуальность проекта предприятия автосервиса и, основываясь на проведенных расчетах, позволяет предполагать его динамичное успешное развитие.
Список литературы
Приложение 1
Основные виды работ по техническому обслуживанию большегрузных автомобилей
Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) включает в себя следующие виды работ.
Контрольные работы. Осмотр автомобиля и выявление наружных повреждений, проверка его комплектности, состояния кабины, платформы (кузова), стекол, зеркал заднего вида, капота двигателя и багажника, состояние подвесок, колес, шин и др.
Проводится контроль действия приборов освещения и сигнализации, стеклоочистителей и т. д.; проверка свободного хода рулевого колеса, приводов тормозов, систем двигателя, работы агрегатов, узлов, систем и контрольно-измерительных приборов автомобиля на месте и на ходу.
Уборочные и моечные работы, предполагающие уборку кабины (салона) и платформы (кузова). Мойка и сушка автомобиля, в случае необходимости – санитарная обработка; протирка зеркал заднего вида, фар, подфарников, указателей поворотов, задних фонарей и стоп-сигналов, стекол кабины, а также номерных знаков [7, с. 49].
Смазочные, очистительные и заправочные работы. Проверка (доливка) уровня масла в двигателе. Проверка (доливка) уровня жидкости в системе охлаждения; проверка уровня топлива (заправка).
Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает в себя следующие виды работ.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы, которые, в свою очередь, делятся по специализации:
- трансмиссия и задний мост. Проверка (регулировка) свободного хода педали сцепления, люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, при необходимости закрепления фланцев карданного вала;
- рулевое управление. Проверка герметичности усилителя рулевого управления, крепления шаровых пальцев, крепления и люфта рулевого колеса, шарниров рулевых тяг и др.;
- тормозная система. Проверка (регулировка) эффективности действия тормозной системы, свободного и рабочего хода педали тормозной системы, а также действия стояночной тормозной системы;
- ходовая часть. Проверка состояния узлов и деталей подвески, состояния шин и давления воздуха в них;
- кабина, платформа (кузов) и оперение. Проверка замков, петель и ручек дверей кабины и другие работы;
- система питания. Проверка состояния приборов и приводов системы питания, герметичность их соединений;
- электрооборудование. Очистка и проверка аккумуляторной батареи, генератора, приборов и электропроводки.
Смазочные и очистительные работы. Смазка узлов трения и проверка уровня масла в картерах агрегатов и бачка гидропривода автомобиля в соответствии с картой смазки.
Дополнительные
работы по специальным
Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает следующие виды работ.
Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы:
- двигатель, системы охлаждения (отопления) и смазки. Проверка герметичности систем охлаждения (отопления); проверка состояния цилиндропоршневой группы двигателя; проверка крепления трубопровода и приемных труб глушителя, поддона картеров двигателя и сцепления;
- трансмиссия и задний мост. Проверка действия пружины сцепления, свободного и полного хода педали, работы сцепления; проверка люфта в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи; проверка состояния картеров ведущих мостов;
- рулевое управление и передняя ось. Регулировка схождения передних колес, развала, продольного и поперечного наклонов шкворней и углов поворота передних колес, а также их балансировка и т. д. Проверка степени износа тормозных барабанов или дисков, колодок, накладок, свободного и рабочего ходов педали тормоза, состояния пружин, подшипников, колес и др. При необходимости производство замены узлов или деталей;
- ходовая часть. Проверка состояния и герметичности трубопроводов тормозной системы, их регулировка; проверка параметров работы тормозной системы; проверка работоспособности других элементов, обеспечивающих тормозные свойства автомобиля. Проверка состояния несущих конструкций и элементов автомобиля, правильности расположения заднего моста; проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин. При необходимости – выполнение регулировочных операций;
- кабина (салон), платформа (кузов) и оперение. Проверка состояния поверхности кабины, кузова, оперения; проверка состояния систем вентиляции и отопления салона, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков. Проверка всех внешних и внутренних креплений кузова, креплений брызговиков. При необходимости – выполнение косметического ремонта;
- система питания карбюраторных двигателей. Проверка крепления, соединений и герметичности ответственных элементов и коммуникаций, их исправность. Проверка качества приготовляемой горючей смеси и при необходимости регулировка элементов системы;
- система питания дизельных двигателей. Проверка крепления герметичности и исправности ответственных элементов и коммуникаций топливного бака, трубопроводов, топливных насосов, форсунок и т. д. При необходимости – устранение неисправностей и другие работы;