Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:48, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Экономически – эффективная работа автомобильного транспорта обеспечивается регулярным техническим обслуживанием на предприятиях технического сервиса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………......

Глава 1. Теоретическое обоснование разработки проекта предприятия автосервиса……………………………………………….............................
1.1. Общая характеристика услуг предприятий технического сервиса………………………………………………………………………...
1.2. Основные этапы предоставления услуг предприятия технического сервиса для большегрузных автомобилей…………………………….........
1.3. Проектная идея…………………………………………………………..

Глава 2. Обоснование экономической эффективности проекта предприятия автосервиса................................................................................
2.1. Финансовый план……….......................................................................
2.2. Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей………………………………………………………………….
2.3. Оценка эффективности проекта………………………………………..

Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………
Приложение………………………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая - Автосервис большегрузных автомобилей.doc

— 506.00 Кб (Скачать файл)

Основным методом привлечения  покупателей нашей услуги мы считаем (конечно, наряду с ее оптимальной ценой и качеством) грамотную организацию сервиса, что включает в себя:

  • предоставление сервисных гарантий не менее 6 мес. со дня оказания услуги,
  • предоставление возможности в случае необходимости доставки а/м к месту ремонта,
  • применение гибкой системы скидок для потребителей, постоянно пользующихся услугами нашей фирмы,
  • возможность предоставления услуг по прямым договорам с транспортными предприятиями,
  • максимальное обеспечение необходимых потребителю сроков ремонта,
  • систематическая оценка качества сервиса через анкетирование (возможно, «Книги отзывов» и другой формы «обратной связи» с потребителями услуг),
  • обеспечение постоянного совершенствования средств и методов обслуживания потребителей,
  • широкая рекламная деятельность.

Последний пункт предполагает распространение рекламных и  нерекламных статей в местной прессе, освещающих уровень и качество производимых фирмой услуг и гарантий, изготовление 4-5-рекламных щитов, располагаемых вдоль основной транспортной магистрали – по Кольскому проспекту, рекламные объявления в транспорте. Особое внимание при этом планируется уделить тщательно продуманному тексту обращения к потребителям, подходящему оформлению, привлекающему внимание и подчеркивающему деловые качества и преимущества нашей фирмы.

Немаловажное значение для привлечения внимания потребителей играют также личные контакты с потребителями. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Количество средств, затрачиваемых  на продвижение услуги (рекламную деятельность) необходимо корректировать ежемесячно на основании сравнения количество потребителей, привлеченных каждым из вышеуказанных способов.

Составим финансовый план, исходя из количества необходимого устанавливаемого оборудования, рабочих мест, количества арендованных гаражей и платных стоянок, а также среднего уровня цен на услуги, определенного на основе анализа цен конкурентов, плановый производственный план и объем денежных поступлений определяется на следующем уровне (таблица 2).

Таблица 2

Предполагаемые доходы предприятия, руб. в мес.

 

Наименование

Цена

Количество

Сумма

1.

Реализация гаражей

800000

4

320000

2.

Аренда гаражей

2000

40

80000

3.

Плата за место стоянки

1000

150

150000

4.

Услуги автомойки

200

210

42000

5.

Уборка салона а/м ручная

120

210

25200

6.

Диагностика двигателя

800

50

40000

7.

Регулировка сход-развала

400

50

20000

8.

Шиномонтаж. балансировка

300

90

27000

9.

Установка электрооборудования. сигнализации

300

20

6000

10.

Замена масел

100

90

9000

11.

Агрегатный ремонт. средн. знач.

2000

50

100000

 

ИТОГО

   

819200


Итого, суммарный доход  фирмы за год планируется на уровне 820000 х 12 = 9 840 тыс.руб

\Расчет издержек:

Таблица 3

Первоначальные расходы  по подготовке производства, руб.

 

Наименование

Сумма

1.

Проектно-сметная документация

100000

2.

Получение разрешительной документации на строительство

50000

3.

Аренда земли

8000000

4.

Строительство платной автостоянки

500000

5.

Освоение площадки под строительство  второй очереди 

375000

6.

Руководство подготовкой производства

25000

7.

Разработка и предоставление проекта .

50000

 

ИТОГО

9100000


 

Таблица 5

Постоянные издержки, руб. в мес:

 

Наименование

Сумма

1.

Погашение банковского кредита

200000

3.

Оплата труда работников

202000

4.

Отчисления из з/п

52520

5.

Коммунальные платежи

7500

6.

Амортизационные отчисления

37500

 

ИТОГО:

499520


 

Таблица 6

Переменные издержки

 

Наименование

Сумма

1.

ГСМ

75000

2.

Расходные материалы

37500

3.

Транспортные расходы

7500

4.

Информационные услуги сторонних  организаций

5000

5.

Аренда техники у коммунальных служб

5000

6.

Непредвиденные расходы

5000

 

ИТОГО

135000


Расходы в течение  года примерно составят  7.620 000 руб

Для выявления возможностей и угроз предприятия проведем SWQT-анализ конкурентной среды.

Таблица 7

Анализ возможностей и угроз работы предприятия

 

Возможности

1.Формирование устойчивого  имиджа фирмы

2.Постепенное снижение  уровня цен

3.Применение новых форм обслуживания

Угрозы

1.Ограниченная емкость  рынка

2.Возможные депрессивные  сдвиги в регионе

3.Выход на рынок  новых конкурентов

Сильные стороны:

1.Высокое качество  услуг

2.Высокая квалификация  персонала

3.Комплексность услуги

4.Сильная маркетинговая политика

СИВ

 

1 и 2

2 и 2

2 и 3

СИУ

 

1 и 1

2 и 1

4 и 1

4 и 3

Слабые стороны

1.Наличие большого  числа конкурентов 2.Большие издержки

3.Необходимость завоевания  уже занятого рынка

СЛВ

1 и 1

1 и 2

1 и 3

2 и 3

3 и 1

3 и 2

3 и 3

СЛУ

1.Снижение цен на  услуги

2.Грамотная реклама  и маркетинговая политика

3.Введение новых видов  услуг


 

Примечание:

- цифрами в квадрате матрицы СИВ выделены те сочетания, которые являются предпочтительными в стратегии развития фирмы;

- в квадрате СИУ - стратегии, предполагающие возможное использование сильных сторон предприятия в случае реализации угроз;

- в квадрате СЛВ - стратегии, помогающие преодолеть слабые стороны за счет реализованных возможностей;

- в квадрате СЛУ - стратегии, позволяющие избавиться от слабости с учетом нависшей угрозы.

 

2.2. Расчет эффективности технического обслуживания большегрузных автомобилей

Для предприятия автосервиса для качественного обслуживания большегрузных автомобилей необходимо провести расчет стоимости услуг в зависимости от технических характеристик и вида транспортировок (класс перевозки грузов), осуществляемых тех или иным видом большегрузных автомобилей.

Так, на автомобиле ЗИЛ-ММЗ-555 перевозится груз 1-го класса – песок, земля.

Автомобиль КамАЗ-54112 перевозит груз 2-го класса – двери деревянные, доски паркетные.

Краткая характеристика автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-555 выпускался Горьковским автомобильным  заводом с 1966 по 1978 год.

Двигатель: карбюраторный 

Грузоподъемность, кг      3200

Максимальная мощность, л.с.    115 при 3200 об/мин

Колеса и шины        240-508

Число колес:        6+1

Марка топлива       бензин А-80

Линейная норма расхода  топлива на 100 км пробега, л  28

 

Краткая характеристика автомобиля КамАЗ-54112

Бортовые автомобили-тягачи, выпускаются Камским автозаводом: КамАЗ-54112 с 1976 г.

Грузоподъемность, кг        8000

Снаряженная масса, кг 8000

Максимальная мощность, л.с.    210 при 2600 об/мин

Колеса и шины        260-508Р

Число колес         10+1

Линейная норма расхода  топлива на 100 км пробега, л.  25,5

Периодичность ТО-1 высчитывается  по формуле:

 

(2.1)

 

где: - нормативная периодичность ТО-1,

- коэффициент учитывающий влияние  категории условий эксплуатации,

  • - коэффициент учитывающий влияние природно-климатических условий,

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения скорректированной  периодичности ТО-1 проверяют ее кратность со среднесуточным пробегом.

 

(2.2)

 

где: - величина кратности.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 :

Для автомобиля ВАЗ:

Периодичность ТО-2 высчитывается  по формуле:

 

(2.3)

 

где: - нормативная периодичность ТО-2.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения скорректированной  периодичности ТО-2 проверяют ее кратность с периодичностью ТО-1.

 

(2.4)

 

где: - величина кратности.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

 

Для КамАЗ-54112 :

Для автомобиля ВАЗ:

Пробег до капитального ремонта рассчитывается по формуле:

 

(2.5)

 

где: - нормативный пробег до капитального ремонта;

  • - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

После определения расчетной  величины пробега до капитального ремонта проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1:

 

(2.6)

где: - величина кратности.

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 :

Для автомобиля ВАЗ:

Скорректированная по кратности  величины периодичности ТО-1 принимает  вид:

(2.7)

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Скорректированная по кратности  величина периодичности ТО-2 принимает  вид:

 

(2.8)

 

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

Скорректированная по кратности  величина периодичности КР принимает вид:

 

(2.9)

 

Для автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 км:

Для КамАЗ-54112 , км:

Для автомобиля ВАЗ, км:

(Продолжение см. приложение 1)

Таким образом, основываясь  на технологии ТО и параметрах большегрузных  автомобилей в АТП произведен расчет периодичности и эффективности технического обслуживания автопарка.

На основании проведенных  расчетов становится возможным поддерживать в исправном техническом состоянии  автотранспорт, бесперебойно выполнять  планы грузоперевозок.

 

2.3. Оценка экономической эффективности проекта

 

В качестве показателей, характеризующих экономическую  эффективность разработанного проекта принимается чистая прибыль, которая может быть получена после оказания услуг по техническому обслуживания большегрузных автомобилей.

Сырье и материалы

Данные по материальным затратам представлены в таблице 8.

Таблица 8.

Затраты на одну ремонтную  деталь

Материал для ремонта

Затраты на один ремонт, руб.

Затраты

За год, руб.

1. Полимер

200

1500

2. Технические жидкости (обезжириватель, растворитель)

10

1000

4 Смазочный материал

30

5000

7. Перчатки

10

1000

8.Наждачная бумага

10

1000

Материал для ремонта

Затраты на один ремонт, руб

Затраты

За год, руб

Профф 2000

70

1500

Итого

 

11000


 

Затраты на силовую электроэнергию для оборудования, руб/год, рассчитывают по формуле

 

руб., (5.3)

 

где - время работы электрооборудования в месяц, ч;

Информация о работе Разработка проекта предприятия технического сервиса на примере автосервиса большегрузных автомобилей