Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:02, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является расчет, ремонт ТО и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП.
Задачами данного дипломного проекта является:
1) расчет количества автомобилей необходимых для выполнения грузовых перевозок.
2) Расчет производственных программ по ТО и ремонту грузовых автомобилей.
3) Разработка технологического процесса ТО, ремонта и диагностики коробки передач и карданной передачи грузовых автомобилей.
4) Сравнительный экономический анализ стоимости ТО и ТР грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Тема грузовых перевозок актуальна на сегодняшний день, так как автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта. В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок.
Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Грузовые перевозки - это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автопервозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года. На этапе становления рыночных отношений в России сложились объективные предпосылки для ускоренного развития автомобильного транспорта. Возросло его влияние на развитие социально-экономической сферы страны. Так, при перевозках грузов установилась тенденция, подтверждающая практику развитых зарубежных стран: средние темпы роста объемов автомобильных грузовых перевозок соответствуют средним темпам экономического роста, превышая при этом темпы роста объемов перевозок на других видах транспорта. Ускоренное развитие автомобильного транспорта в России обусловлено следующими основными факторами:
- около 80% производственных и транспортно-распределительных структур, а также большинство населенных пунктов страны не имеют других подъездных путей, кроме автомобильных, что предопределяет в этих условиях безальтернативное использование автомобильного транспорта;
- известные объективные преимущества автомобильного транспорта (обеспечение партионности, возможность организации работы "с колес", доставка "от двери до двери", скорость, гибкость, мобильность, надежность) позволяет рассматривать его как наиболее рыночно ориентированный вид транспорта.
За последние годы автомобильный транспорт выполняет свыше 55% объемов внутренних грузовых перевозок страны, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, "главным перевозчиком" для растущих секторов экономики России. Автомобильному транспорту нет адекватной замены при перевозках дорогостоящих грузов на небольшие и средние расстояния, в транспортном обеспечении розничной торговли, производственной логистики, строительной индустрии, агрокомплекса, а также малого бизнеса, что подтверждается соответствующими объемами перевозок грузов и значительной автотранспортной составляющей в стоимости продукции отдельных секторов экономики:
- в промышленности доля автотранспортных издержек составляет не менее 15%,;
-в строительстве - до 30%;
- в сельском хозяйстве и торговле - до 40% и более.
Суммарно эти издержки, с учетом выполнения погрузочно-разгрузочных и складских работ, составляют не менее 400 млрд. руб. в год или около 6% от валового внутреннего продукта (ВВП) страны.
В процессе международной интеграции значительно возросла роль автомобильного транспорта во внешней торговле. В общей стоимости перевозимых всеми видами транспорта внешнеторговых грузов доля автомобильного транспорта, осуществляющего перевозки наиболее ценной продукции, находится примерно на уровне железнодорожного и морского транспорта.
Одной из важнейших задач на автомобильном транспорте является задача повышения эффективности работы подвижного состава. Одним из методов решения этой проблемы является своевременное и качественное проведение технического обслуживания автомобилей.
Целью данного дипломного проекта является расчет, ремонт ТО и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП.
Задачами данного дипломного проекта является:
1) расчет количества автомобилей необходимых для выполнения грузовых перевозок.
2) Расчет производственных программ по ТО и ремонту грузовых автомобилей.
3) Разработка технологического процесса ТО, ремонта и диагностики коробки передач и карданной передачи грузовых автомобилей.
4) Сравнительный экономический анализ стоимости ТО и ТР грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Исходя, из существующих условий эксплуатации выбираем следующие корректирующие коэффициенты. (см. табл. 1.1.,1.2.,1.3.,1.4.,1.5.)
Коэффициент К-1. Категория условий эксплуатации - 0,8
Коэффициент К-2. Модификация подвижного состава - 1,15
Коэффициент К-3. Корректирование в зависимости от природно-климатических условий - 0,9
Коэффициент К-4. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от пробега начала эксплуатации – 1,2
Коэффициент К-5. Корректирование нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от мощности АТП и числа технологически совместимых групп.
К-5 - 1,15
Таблица 1.1.
Коэффициент К-1. Категория условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации |
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость TP |
Пробег до КР . |
1 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
3 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
4 |
0,7 |
1,4 |
0,7 |
Примечания:
Таблица 1.2.
Коэффициент К-2. Модификация подвижного состава.
Модификация подвижного состава и организация его работы |
Трудоемкость ТО и TP |
Пробег до КР |
1. Базовый автомобиль |
1,0 |
1,0 |
2. Седельные тягачи |
1,1 |
0,95 |
3. Автомобили с одним прицепом |
1,15 |
0,9 |
4. Автомобили с двумя прицепами |
1,2 |
0,85 |
Таблица 1.3.
Коэффициент К-3. Корректирование в зависимости от природно-климатических условий. К-3 = КЗ* КЗ**
Характеристика района |
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость TP |
Пробег до КР |
Коэффициент К-3* | |||
Умеренный |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Умеренно-теплый |
1,0 |
0,9 |
1,1 |
Жаркий сухой, очень жаркий, сухой |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
Умеренно-холодный |
0,9 |
1.1 |
0,9 |
Холодный |
0,9 |
1,2 |
0,8 |
Коэффициент К-4. Корректированное нормативов трудоемкости
ТО и TP в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного до КР |
Легковые |
Автобусы |
Грузовые |
До 0,25 |
0,4 |
0,5 |
0,4 |
Свыше 0,25 до 0,50 |
0,7 |
0,8 |
0,7 |
от 0,50 до 0,75 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
от 0,75 до 1,0 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
от 1,00 до 1,25 |
1,5 |
1,4 |
1,3 |
от 1,25 до 1,50 |
1,6 |
1,5 |
1,4 |
от 1,50 до 1,75 |
2,0 |
1.8 |
1,6 |
от 1,75 до 2,00 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
Свыше 2,00 |
2,5 |
2 5 |
2,1 |
Таблица 1.5.
Коэффициент К-5. Корректирования нормативов трудоемкости ТО и TP в зависимости от мощности АТП и числа технологически совместимых групп.*
Число автомобилей в автотранспортной организации. |
Менее трех групп |
Три группы |
Более трех групп |
До 100 автомобилей |
1,15 |
1,2 |
1,3 |
Свыше 100 до 200 |
1,05 |
1,1 |
1,2 |
от 200 до 300 |
0,95 |
1,00 |
1,1 |
от 300 до 600 |
0,85 |
0,90 |
1,05 |
Свыше 600 |
0,80 |
0,85 |
0,95 |
Местные перевозки
инертных грузов. Необходимо перевезти
V= 2,0 тонн груза, расстояние перевозок
L=30 км, предприятие работает Дрг= 265 дней
в году. Выбираем марку автомобиля:
Nгр
=
где:
V – объем перевозок за год;
Дрг – число рабочих дней в году
Nгр = = = 7547 тонн за 1 день
Один автомобиль за 1 день делает 7 поездок т. к. 8 часовой рабочий день, перевозки осуществляются по асфальтовой дороге.
Nт
=
где:
Nгр – количество грузов перевозимых за 1 день
Nезд – количество поездок
Nт = = = 1078 тонн в сутки
Асп =
где:
Nт – количество тонн перевозимых в сутки
Гп – грузоподъемность автотранспортного стредства
Асп = = = 54 автомобилей
с учетом коэффициента технической готовности Ктг = 0,86
Информация о работе Расчет ТО 1 и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП