Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 23:02, курсовая работа
Целью данного дипломного проекта является расчет, ремонт ТО и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП.
Задачами данного дипломного проекта является:
1) расчет количества автомобилей необходимых для выполнения грузовых перевозок.
2) Расчет производственных программ по ТО и ремонту грузовых автомобилей.
3) Разработка технологического процесса ТО, ремонта и диагностики коробки передач и карданной передачи грузовых автомобилей.
4) Сравнительный экономический анализ стоимости ТО и ТР грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Метод комплексных бригад характеризуется тем что к, каждое из подразделений ( например, автоколонна ) крупного АТП имеет свою комплексную бригаду, выполняющую ТО-1, ТО-2 и ТР закрепленных за ней автомобилей. Комплексные бригады укомплектовываются исполнителями различных специальностей, необходимых для выполнения закрепленных за бригадой работ. При такой организации недостаточная ответственность за качество ТО , а следовательно , и увеличение объема работ по ТР остаются, как и при специализированных бригадах, но ограничиваются размерами комплексной бригады. Кроме того, данный метод затрудняет организацию поточного ТО автомобилей. Материально-технические средства (оборудование, оборотные агрегаты, запасные части, материалы и т.п) распределяются по бригадам и, следовательно используются не эффективно. Однако существенным преимуществом этого метода является бригадная ответственность за качество проводимых работ.
Агрегатно-участковый метод организации производства состоит в том, что все работы по ТО и ремонту подвижного состава АТП распределяются между производственными участками, полностью ответственными за качество и результаты своей работы. Эти участки являются основными звеньями производства. Каждый из основных производственных участков выполняет все работы по ТО и ТР одного или нескольких агрегатов ( узлов, систем, механизмов, приборов0 по всем автомобилям АТП. Моральная и материальная ответственности при донной форме организации производства становятся совершенно конкретными . работы разделяются между производственными участками с учетом величины производственной программы, зависящей от кол-ва подвижного состава на АТП и интенсивности его работы. На крупных и средних АТП с интенсивным использованием подвижного состава число участков , между которыми распределяются ТО и ТР , принимается от четырех до восьми ниже указанно распределение работ ТО по участкам.
Обеспечение подразделения запасными частями и материалами
Обеспечение подразделений (электротехнического цеха) производится при помощи промежуточного склада. В промежуточный склад через диспетчера ЦУПа поступает заявка на необходимую деталь или агрегат в определённое подразделение, затем деталь или агрегат в место назначения. Также промежуточный склад может не только отправлять необходимые агрегаты или детали, но и получать отремонтированные детали и агрегаты из производственных помещений. Комплекс подготовки производства в соответствии с планом ЦУПа обеспечивает уровень неснижаемого запаса узлов и агрегатов согласно установленному перечню.
На промежуточный склад могут поступать новые агрегаты и детали из центрального склада.
Техническая документация
Документация, используемая в системе обслуживания подвижного состава АТП, классифицируется по способу получения, стабильности, характеру содержания и назначению информации. По способу получения документация может быть исходной и производной. В качестве исходной информации служат такие документы, как путевой, и ремонтный листы, накладные, требования на материально-технические средства, наряды на работы, выписки из планов и др. Производcтвенная документация является результатом переработки и систематизации документов первой группы и может содержать данные о выполнении плана технического обслуживания, качества обслуживания по показателям надежности работы автомобилей, эффективности работы системы обслуживания, по трудовым и экономическим показателям, данные о расходе запасных частей и материалов и др. По стабильности документация может быть постоянной и переменной. К числу постоянной документации относятся: нормативы, ГОСТы, расценки, справочные данные и другая, к переменной учетно-отчетная документация, характеризующая работу и состояние системы обслуживания, планы-графики, лицевые карточки на автомобили, материалы, запасные части, ведомости и т. д. По назначению и содержанию документация группируется по функциональным подразделениям и подсистемам АТП: техническая по работе системы обслуживания, эксплуатационная по транспортной работе и пр. Ниже рассматривается перечень и основное содержание технического учета применительно к АТП с централизованной системой управления (ЦУПом), обеспечивающего получение информации, необходимой для принятия обоснованных решений при централизованном управлении производством ТО и ремонта. В этом случае используются пять основных документов. Лицевая карточка предназначается для планирования технических обслуживании, учета и анализа выполнения ТО и ремонта подвижного состава, корректирования плана ТО последнего в течение месяца, с учетом фактического пробега и простоев в ремонте. Исходными данными для составления лицевой карточки являются периодичность проведения ТО, суточный пробег автомобиля и режим работы АТП. Лицевая карточка составляется и ведется группой (отделом) обработки и анализа информации отдела управления производством.
План ТО подвижного состава составляется на основании листка учета ТО и ТР. Он содержит информацию о назначении и выполнении ТО-1 и ТО-2 подвижного состава непосредственно в зоне их проведения. Бланки плана-отчета выписываются группой обработки и анализа информации и ежедневно выдаются бригадирам специализированных бригад, которые после заполнения по результатам выполнения ТО (в конце смен) передают их обратно в группу. Листок учета ТО и ремонта подвижного состава служит для регистрации сведений, относящихся к проведению ТО-2, регламентных работ и ТР. Информация, содержащаяся в листке учета, отражает все технические воздействия, выполненные на автомобиле за период от момента его поступления в ТО и ремонт до окончания работ с указанием причины неисправности. В листке учета указываются также трудовые затраты. После соответствующего заполнения листок учета передается в группу обработки и анализа информации. Контрольный талон (технический лист) предназначен для учета всех работ, трудовых затрат, а также расхода запасных частей и материалов, связанных с ремонтом агрегатов, узлов на участках комплекса РУ индивидуальным методом. Контрольный талон выписывается начальником участка (мастером, бригадиром) на основании задания на ремонт, полученного от диспетчера, и хранится на участке комплекса до окончания работ, откуда после соответствующего заполнения передается в группу обработки и анализа информации. Оперативный сменный (суточный) план ООУ содержит информацию, необходимую для принятия решения по обеспечению своевременной подготовки и качественного выполнения ТО, регламентных работ и ремонта, а также рационального использования ресурсов. Оперативный план в зависимости от режима работы АТП составляется на одну, две или три смены и является обязательным элементом общего процесса управления производством ТО и ТР. Основанием для составления оперативного плана служит информация из ранее указанных документов.
Контроль качества ТО и ТР автомобилей.
Технический контроль - это проверка соответствия продукции или процесса, от которого зависит соответствие качества продукции установленным требованиям. Сущность контроля заключается в двух этапах, т.е. получение первичной и вторичной информации. Первичная информация отражает фактическое состояние объекта, а вторичная - степень соответствия фактических данных требуемым. Каждый объект контроля имеет контролируемые признаки.
Основными элементами системы контроля являются метод, средства, исполнитель, документация.
Установлены следующие виды контроля:
По процессу ремонта - входной, операционный, приёмочный.
По полноте обхвата ремонта -
сплошной, выборочный, непрерывный, периодический.
Схема технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт (КТП), где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля (автопоезда) и при необходимости делает в установленной форме заявки на ТР. Затем автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию (ЕО) и в зависимости от плана-графика профилактических работ поступает на посты общей или поэлементной диагностики (Д-1 или Д-2) через зону ожидания технического обслуживания и текущего ремонта или в зону хранения автомобилей. После Д-1 автомобиль поступает в зону ТО-1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили после Д-2. если при Д-1 не удается обнаружить неисправность, то автомобиль направляется на Д-2 через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону ТО-1, а от туда в зону хранения. Автомобили, прошедшие предварительно за 1-2 дня диагностирование Д-2, направляются в зону ТО-2 для планового обслуживания и устранения неисправностей, указанных в диагностической карте, и оттуда в зону хранения. Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно, поступают на сборку и испытание.
Основной задачей организации и планирования производства в каждом автотранспортном предприятии является рациональное сочетание и использование всех ресурсов производства с целью выполнения максимальной транспортной работы при перевозке грузов и лучшего обслуживания населения пассажирскими перевозками.
Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании и реконструкции ПТБ предприятий автомобильного транспорта. Фонд рабочего времени, планируемое время работы одного рабочего в течение определённого календарного периода (года, квартала, месяца). Рассчитывается для определения необходимой численности рабочих, а также для выявления показателей использования трудовых ресурсов на действующих предприятиях. В качестве единиц измерения принимаются человеко-час, человеко-день.
Номинальный (максимально возможный или табельный) годовой фонд времени работы одного рабочего определяется вычитанием из полного календарного фонда времени за год нерабочих (выходных и праздничных) дней и часов. Фонд номинальный на 2010 год принят в размере 1987 чел/час.
Издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей коммерческой и производственной деятельности.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Заработная плата – это
Тарификация работ – это соответствие разряда выполняемой работы в зависимости от сложности ее выполнения.
Тарификация рабочих – это присвоение рабочему квалификационного разряда в соответствии с его квалификацией на основе действующего тарифно-квалификационного справочника.
Тарифная ставка — ставка, которая определяет размер оплаты труда в единицу времени по тарифному разряду.
Норма времени - время, установленное на изготовление единицы продукции или выполнение определённого объёма работы одним или группой рабочих соответствующей квалификации в определённых организационно-технических условиях.
Тарифный коэффициент –
Фонд номинального рабочего времени - максимально возможное время, в течение которого могла бы производиться работа при установленном режиме, если бы не было никаких потерь рабочего времени.
Фн/Год=1987/12=166 количество часов работы в месяц.
МРОТ/166=4330/166=26,1р-
Фонд номинального рабочего времени (Фном.р.в) =1987 часов.
Расчет заработной платы рабочих обслуживающих автомобили Российского производства.
Тарифные коэффициенты
Разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Коэффициент |
1,0 |
1,3 |
1,69 |
1,91 |
2,11 |
2,44 |
70 человек: 40 человек – 3 разряд
30 человек – 5 разряд
Рассчитаем заработную плату 1 слесаря 3 разряда
Тст 3р = Тст1р * ТК (4.1)
где Тст1р – тарифная ставка слесаря 1 разряда
ТК – тарифный коэффициент
Тст 3р = Тст1р * ТК = 26,1*1,69=44,11 рублей
З/п = Тст3р * Кчм (4.2)
где Тст3р – тарифная ставка слесаря 3 разряда
Кчм – количество рабочих часов в месяц
З/п = Тст3р * Кчм = 44,11*166 = 7322,26 рублей
Предусмотрено премирование работников в размере 20 % от заработной платы
Σ З/п = З/п * Пр (4.3)
где З/п – заработная плата слесаря 6 разряда
Пр – премия
Σ З/п = З/п * Пр = 7322,26 *1,2=8786,72 рублей
ΣУК = ΣЗ/п * УК (4.4)
где ΣЗ/п – зароботная плата с учетом премии
УК – уральский коэффициент
ΣУК = ΣЗ/п * УК = 8786,72 *15%=1318 рублей
ΣЗ/пл= ΣЗ/п * ΣУК (4.5)
где ΣЗ/п – зароботная плата с учетом премии
ΣУК – сумма уральского коэффициента
ΣЗ/пл= ΣЗ/п * ΣУК = 8786,72 +1318 =10104,7 рублей
Информация о работе Расчет ТО 1 и диагностика грузовых автомобилей занятых на АТП