Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа
Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.
Комплексная механизация 5
Глава 1. Комплексная механизация 6
1.1 Виды и способы перемещения грузов 6
1.2 Хранение сыпучих грузов 7
1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8
Конструкторская часть 10
Глава 2. Конструкторская часть 11
2.1 Назначение и область применения 11
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12
2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14
2.4.1. Выбор каната 16
2.4.2 Расчёт барабана 17
2.4.3. Расчёт электродвигателя 19
2.4.5 Выбор редуктора 19
2.4.6. Проверка двигателя 20
2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23
2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24
2.5.1. Давление колёс 25
2.5.2 Расчёт электродвигателей 25
2.5.3 Выбор редуктора 27
2.5.4 Проверка двигателя 28
2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30
2.6. Расчет металлоконструкции 31
2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 31
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 39
Электрооборудование 41
Глава 3. Электрооборудование 42
3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 42
3.2. Описание работы схемы 42
3.3. Обоснование выбора оборудования 44
3.4 Проверка двигателя на нагрев. 46
Глава 4.Технологическая часть 50
4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 50
4.2 Ремонт концевых балок 52
4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 54
4.4 Приспособление для сварки 55
Исследовательская часть 57
Глава 5 .Исследовательская часть 58
5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 58
5.2 Выводы по полученным графикам 62
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 66
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67
6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 73
6.2. Обеспечение экологической безопасности 76
добывающего комплекса 76
6.2.1. Экологическая оценка добывающего 76
комплекса 76
Экономическая часть 82
Глава7.Экономическая часть 83
7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 84
7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 86
7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 88
7.4 Расчет годового экономического эффекта 88
Список литературы: 90
ТУ 16-513.504-81
Частота вращения барабана
малая скорость Vnm= 0,06 м/с
большая скорость Vnб= 0,24 м/с
Передаточное число привода
Выбираем редуктор РСМ - 450 - 159 модернизированный. Передаточное отношение U =159
КПД редуктора h = 0,94
Номинальный момент двигателя:
Малая скорость:
Большая скорость:
Статический момент нагрузки:
Среднеквадратичный момент статической нагрузки:
Мср.ст. = kн∙kз∙Мст,
где kн = 0,8-коэффициентиспользования;
kз = 1,1 - коэффициент
запаса при захвате груза,
Мср.ст. = 0,8∙1,1∙86 = 76 Нм
Скорость подъёма груза:
где nр - потребная скорость вращения двигателя
Малая скорость:
Большая скорость:
Скорость подъема:
Малая скорость:
Большая скорость:
Суммарный момент инерции:
Средний пусковой момент:
Малая скорость:
Большая скорость:
Двигатель должен разгонять механизм до номинальной скорости при: 110% номинального груза и снижении напряжения на 90%.
Мср > mр∙Мср.ст,
где mр - коэффициент, mр = 1,85
Малая скорость:
mр∙Мср.ст = 1,85∙76=140Нм
Мср=250 Нм > 140 Нм
Большая скорость:
mр∙Мср.ст= 1,85∙76 = 140 Нм
Мср = 240Нм>140Нм
Количество включений тормоза при торможении со скорости 328 об/мин
где Nт= 350000 вкл. по ТУ
nн = 751 об/мин по ТУ
nnм = 328 об/мин
Срок службы тормоза:
Исходные данные:
Грузоподъёмность Q = 10 т
Пролёт крана L = 24 м
Скорость передвижения Vnep = 0,48/0,23 м/с
Режим работы Т,
ПВ - 40%
Ориентировочно силу тяжести тележки GT примем:
Gт= 100000 Н Примем диаметр ходовых колёс
Dх.к.= 0,4m Давление колёс тележки:
Gт.гр. = Gт + Qн = 100000 + 100000 = 200000 H = 200 кН.
Учитывая симметричное расположение механизмов на тележке, давление колёс (максимальное)
Rk max= Gт.гр. /4 = 200/4 = 50,0 кН.
Сопротивление передвижению тележки при установившемся движении:
с грузом:
где Qт - масса груза, Qг = 4,5 т,
gг - масса грейфера и подъёмных канатов, gг = 5,5 т.
без груза:
Мощность статической нагрузки Nст на 1 двигатель:
где mк = 2 – число двигателей.
Малая скорость с грузом:
Большая скорость с грузом:
Принимаем среднее время разгона тележки до установившейся скорости:
tр.т. = 3 с.
Расчет мощности двигателя:
Малая скорость:
Большая скорость:
Выбираем двигатель со встроенным тормозом ВМАП 112М – 4/8 1.3/0.8 кВт, 380В, 50 Гц, 1365/640 об/мин.
Мmах = 24/23 Нм, Мпуск = 22/23 Нм,
ПВ = 40/15 %, СтД2 =1,1 Нм2, Мтц = 25 Нм.
Число включений тормоза при 750 об/мин Nт = 750000, 380В, 50 Гц, исп. 1М3001, ТУ 16-513.504-81.
Номинальный момент двигателя:
Малая скорость:
Большая скорость:
Частота вращения ходового колеса:
Малая скорость:
Большая скорость:
Требуемое передаточное число привода:
Малая скорость:
Большая скорость:
Выбираем редуктор ЦЗ ВК-200-63 с передаточным числом U = 63,
h = 0,97.
Статический момент сопротивления передвижению:
С грузом:
Без груза:
Средний статистический момент сопротивления передвижению:
Линейная скорость передвижения тележки:
Малая скорость:
Большая скорость:
Средняя мощность статистической нагрузки:
Малая скорость:
Большая скорость:
Среднее время пуска привода:
Ускорение при разгоне от 0 до Vтм:
От Vтм до Vтб
Проверка сцепления по максимальному ускорению:
1,15>0,82
Усилие нарушения сцепления:
F= g∙ (Gт + gг) ∙j = 9,81∙15500∙0,2 = 30411 H.
Усилие развиваемое двигателем:
Максимально допустимое значение пускового момента по условиям сцепления:
23 £ 140
Сцепление тележки с рельсами обеспечивается во всех режимах.
Момент инерции, приведенный к валу двигателя:
Допустимое число включений тормоза за срок службы:
Срок службы тормоза:
Для двухбалочного мостового крана принимаем:
Высоту главной балки H=680мм
Высоту опорного сечения балки hоп=1200 мм
Длину скоса d=4000 мм
Высоту ограждения площадок обслуживания hо2=1000мм
Ширину площадок обслуживания
Базу крана Бкр=5700 мм
Выбор геометрических параметров узлов конструкции
Для главной (пролетной) балки коробчатого сечения (рис.3.2.б) принимаем толщину стенки бст=5мм. Ширину поясов выбираем из условия обеспечения горизонтальной жесткости В=480 мм. Принимает таблицу горизонтальных листов бл=6мм. Расстояние между стенками В = 460 мм
Площадь сечения главной балки в пролете:
F1=2∙48∙0,6=57,6 см2=0,00576 м2;
F2=2∙118,8∙0,5=118,8см2=0,
F=F1+F2=0,00576+0,01188= 0,01764 м
Момент инерции относительно оси х-х
поясов:
,
Где h, b, h1,δ, δ1 – геометрические параметры
Стенок:
Всего сечения:
Момент сопротивления относительно оси х-х:
Момент инерции относительно оси у-у
поясов:
стенок:
Всего сечения:
Геометрический размер приведен на Рис.3.2.а
Площадь опорного сечения поясов главной балки:
2*48*0,6=57,6 см= 0,00576 м
Стенок:
2*66,8*0,5=66,8 см= 0,00668 м
Всего сечения:
F=57,6+66,8=124,4 см=0,01244 м
Момент инерции относительно оси х-х
Поясов:
Стенок:
Всего сечения:
Iобщ =268747+16941,4=285688,4 см4
Момент инерции относительно оси у-у
Поясов:
Стенок:
Всего сечения:
Iy=11059,2+16941,4=28000,6 см
Момент сопротивления
Геометрический размер основного сечения концевой балки приведен на рис.3.3.
Момент инерции сечения относительно оси х-х
Поясов:
Стенок:
Всего сечения:
Ix= 176001,6+17114,9=193116,6 см4
Момент сопротивления
Момент инерции относительно оси у-у
Поясов:
Стенок:
Всего сечения:
Iy=10416,6+17114,9=27513,5 см4
Момент сопротивления
Определение расчетных нагрузок на узлы металлоконструкций и усилий в них.
В качестве основных нагрузок приняты веса отдельных узлов крана.
Главной балки Gгл.б.=20030 Н
Кабины управления Gк=9000 Н
Фермы ограждения Gогр=7000 Н
Площадки с настилом Gпл=8000 Н
Механизма передвижения Gм.п.=27400 Н
Рис.3.4. Схема нагрузок на главную балку
Рис. 3.5. Схема к определению моментов кручения:
а. От подвижных инерционных нагрузок;
б. От распределенных инерционных нагрузок.
Постоянные сосредоточения нагрузки для балки со сторон механизмов передвижения:
Р=nд*Gмп=1,2*27400=32880 Н
Со стороны кабины управления:
Рк=nд*Gк=1,2*9000=10800 Н
Подвижные нагрузки:
F1рас=F2pac=Gт+nд*Q=21000+1.4*
где
n=1,4-для кранов общего назначения среднего режима работы.
F1р=F2p=0.1*(G+Q)=0.1*(21000+
D1r= D2r=0,1*(G+ Q)=0,1*(21000+100000)=12100 Н
Момент кручения от подвижной инерционной нагрузки (Рис.3.5. а)
Мкр= (F1p+F2p)*hon/2=(12100+12100)*
Момент кручения от распределенной инерционной нагрузки (Рис.3.5.б.)
Мкр= -P1* ½ (м/2- hon/2) = -1030,4* 16,5/2 *(0,9/2 * 0,6/2) =-1275,12 Н * м
Момент кручения от сосредоточенных инерционных нагрузок Р и Рк не принимается в расчет ввиду их незначительной величины.
Расчетный момент кручения от горизонтальных нагрузок.
М кр.рост = М кр + М кр = 7260-1275,12=5984,88 Н * м
Главная балка, расположенная со стороны токоподвода испытывает такую же распределенную нагрузку.
Кран мостовой грейферный грузоподъёмностью 10 т предназначен для подачи сырья (глины) на кирпичном заводе. Кран работает в условиях повышенной влажности, загрязнённости, а также с материалом большой насыпной плотности в закрытом помещении. Кран должен обеспечивать равномерную подачу глины к транспортирующим машинам для последующей обработки. Поэтому к электрооборудованию крана предъявляются особые требования:
электрооборудование крана должно соответствовать требованиям техники безопасности;
смыкание челюстей грейфера должно производиться на скорости, исключающей удар;
для исключения искрообразования необходимо использовать электродвигатели со встроенным тормозом;
целесообразно применять
асинхронный двигатель
Кран работает в закрытом помещении. Нормальные значения температур при работе крана от -35 С до +35 С.
В механизме подъёма необходимо применять конечные выключатели.
В системе электропривода
не предусмотрено ограничение
Ограничение момента при переходе с высокой скорости на низкую производится введением в одну из фаз статорной цепи дополнительного сопротивления. Ограничивающее сопротивление выключается в функции времени при достижении низшей скорости. Управление механизмом производится из кабины.
Катушки механизма тормоза включаются с помощью контактора КПТ и КГТ.
Схема составлена таким образом, что спуск грейфера происходит только при открытом грейфере, а подъём - при закрытом.
Включить линейный контактор возможно когда все рукоятки контроллеров установлены в нулевое положение. Повторное включение контактора после того, как он будет отключен от сети по какой-либо причине, может быть произведено только тогда, когда рукоятки всех контроллеров будут установлен в нулевое положение.
Контроллер имеет по четыре положения при подъёме и спуске грузов. При подъёме на первом положении командоконтроллера реализуется минимальный пусковой момент, на втором положении производится подъём с малой скоростью, на третьем - переход с малой скорости на большую и на четвёртой - подъём или спуск с наибольшей скоростью.
В схеме с помощью контакторов
КПТ и КГТ предусмотрено
Срабатывание контактора КМ приведёт к срабатыванию контактора КТ, благодаря чему получит питание электромагнит тормоза и двигатель будет расторможен.
При включении контактора КБ оказывается подключенной к сети обмотка статора двигателя с меньшим числом полюсов (быстроходная), и двигатель разгоняется до максимальной скорости.
При переводе рукоятки контроллера из положения 4 в положение 3 и 2 отключается контактор КБ и включается контактор КМ. К сети подключается вторая обмотка статора с большим числом полюсов (тихоходная). Двигатель начинает тормозиться и работает в генераторном режиме с введённым в одну из фаз статора дополнительного сопротивления.
При отключении контактора КМ двигатель
отключается и
Управление схемой осуществляется на постоянном токе. Для выпрямления переменного тока применены блоки А1... А5.
Для механизмов крана целесообразно применять двухскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Т.к. в двигателях постоянного тока в коллекторе может происходить искрение, то необходимо применять асинхронные двигатели переменного тока. Так же для исключения искрообразования целесообразно применять асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, а не с фазным.
Информация о работе Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции