Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа
Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.
Комплексная механизация 5
Глава 1. Комплексная механизация 6
1.1 Виды и способы перемещения грузов 6
1.2 Хранение сыпучих грузов 7
1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8
Конструкторская часть 10
Глава 2. Конструкторская часть 11
2.1 Назначение и область применения 11
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12
2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14
2.4.1. Выбор каната 16
2.4.2 Расчёт барабана 17
2.4.3. Расчёт электродвигателя 19
2.4.5 Выбор редуктора 19
2.4.6. Проверка двигателя 20
2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23
2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24
2.5.1. Давление колёс 25
2.5.2 Расчёт электродвигателей 25
2.5.3 Выбор редуктора 27
2.5.4 Проверка двигателя 28
2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30
2.6. Расчет металлоконструкции 31
2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 31
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 39
Электрооборудование 41
Глава 3. Электрооборудование 42
3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 42
3.2. Описание работы схемы 42
3.3. Обоснование выбора оборудования 44
3.4 Проверка двигателя на нагрев. 46
Глава 4.Технологическая часть 50
4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 50
4.2 Ремонт концевых балок 52
4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 54
4.4 Приспособление для сварки 55
Исследовательская часть 57
Глава 5 .Исследовательская часть 58
5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 58
5.2 Выводы по полученным графикам 62
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 66
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67
6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 73
6.2. Обеспечение экологической безопасности 76
добывающего комплекса 76
6.2.1. Экологическая оценка добывающего 76
комплекса 76
Экономическая часть 82
Глава7.Экономическая часть 83
7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 84
7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 86
7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 88
7.4 Расчет годового экономического эффекта 88
Список литературы: 90
Проведём расчёт необходимой мощности вентилятора для просасывания воздуха через фильтр.
Мощность двигателя рассчитывается по формуле:
N=(ki*Vn*P)/(3600*1000*n), [Вт]
где ki - коэффициент запаса мощности электродвигателя на пусковой момент;
Vn - объём продуваемого воздуха;
Р - гидравлическое сопротивление фильтра;
n - КПД вентилятора.
Гидравлическое сопротивление фильтра – величина постоянная и определяется по формуле:
P=P1+P2
где P1 - гидравлическое сопротивление самого фильтра;
P2 - гидравлическое сопротивление пыли, оседающей на фильтре.
Гидравлическое сопротивление фильтра – величина постоянная и определяется по формуле:
P1=kn.+W
где kn - коэффициент гидравлического сопротивления фильтра;
W - скорость фильтрования.
Гидравлическое сопротивление пыли, оседающей на фильтре, величина переменная и зависит от времени. Максимальным гидравлическое сопротивление будет в конце цикла фильтрования. Оно рассчитывается по следующей формуле:
P2=t*zn*W2*kp
где t - продолжительность цикла фильтрования;
zn - концентрация пыли;
кр - коэффициент гидравлического сопротивления пыли.
Проведём сам расчёт.
Исходные данные:
kр = 1012 кг*с/м2 (для пыли, средний размер частиц которой не превышает 10 мкм);
t = 600 с;
W = 3 м/с (из расчёта местной вытяжной вентиляции);
kn = 1200*106 кг*с/м2 (для лавсанового фильтра);
ki = 1.1;
Р = 0.7;
Vn = 864 м3/час ( из расчёта местной вытяжной вентиляции);
Zn/=10-5 кг/м3.
По формуле (3) рассчитаем гидравлическое сопротивление самого фильтра:
Р1 = 1200*106*3 = 0.36*1010 кг/м.
По формуле (4) рассчитаем гидравлическое сопротивление пыли, оседающей на фильтре:
Р2 = 600*10-5* 32*1012 = 5.4*1010 кг/м.
Следовательно, по формуле (2) получим:
Р = 5.4*1010 + 0.36*1010 = 5.76*1010 кг/м.
Подставив в формулу (1) полученные значения определим мощность вентилятора:
N = (1.1*864*5.76*1010)/(36002*
Мощность двигателя вентилятора N = 603 Вт.
Выбираем фильтр ФРКИ – 15М. Фильтр рукавный каркасный с импульсной продувкой производительностью не более 1440 м3/ч.
Разрабатываемый мостовой грейферный кран установлен на складе принадлежащем к добывающему комплексу, поэтому условия работы могут быть приравнены к условиям работы на горно-добывающем комплексе. Горнодобывающие, обогатительные и передельные производства являются одним из наиболее мощных факторов разрушения окружающей среды.
Основные
экологические последствия
Типичным примером нарушения является изменение целостности массива пород, связанное с проходкой горных выработок и скважин, образование депрессионных воронок подземных вод, обусловленное водоотливом при проходке горных выработок, возникновение техногенных землетрясений, обусловленное изъятием из недр полезных ископаемых (нефти, вод, руд), которое может провоцировать природные землетрясения в сейсмически опасных районах. Отмечается также трансформация природного ландшафта, обусловленная просадками земной поверхности, землетрясениями, изъятием из недр полезных ископаемых, образованием выемок карьеров и формированием гор отвалов на площади, измеряемой гектарами.
Загрязнителями являются природные и техногенные компоненты. За счет загрязнения общая территория, подвергшаяся воздействию токсичных компонентов, не менее чем в 60 раз превышает площадь нарушений.
Изъятие из ОС - это удаление из ОС компонентов недр и природного ландшафта, полезных ископаемых, горных пород, рыхлых отложений, а также хозяйственных угодий (с/х, л/х, р/х), отчуждение земель под антропогенные объекты.
Негативные экологические воздействия компенсируют природоохранными мерами, которые подразделяют на 4 группы: предупреждения, ограничения, компенсации и ликвидации ущерба. При этом следует стремиться к тому, чтобы некомпенсируемая часть последствий воздействия не превышала установленные нормативы. Вовлечение месторождения в освоение запрещают, если предполагается распространение ущерба от этого на особо охраняемые территории (отказ от эксплуатации, нулевой вариант).
Добыча сырья на карьере осуществляется буровзрывным и экскаваторным способами. Транспортируется добываемое минеральное сырье автомобильным транспортом, а также конвейерным и гидравлическим способами.
Каждый из процессов технологии добычи в той или иной степени является причиной и источником техногенной нагрузки, время, периодичность, степень и зона воздействия которой изменяются в широких пределах. Можно выделить следующие группы:
1. Размещение и строительство сооружений как наземного, так и подземного типа.
2. Извлечение и
3. Образование, транспортирование и размещение отходов технологических процессов.
4. Поддержание в нормальном
состоянии рабочего
5. Энергообеспечение
(электроэнергией, водой,
Нарушение земельных площадей предприятиями горноперерабатывающего комплекса происходит на рудниках с открытым способом разработки за счет:
1) строительства объектов промплощадки, транспортных, энергетических и иных коммуникаций;
2) образования карьерного пространства при выемке пород вскрыши и добыче руды;
3) отсыпки пород вскрыши во внешние отвалы;
4) самообрушения отвальных масс на нагорных отвалах с выходом сыпучей горной массы за проектные границы отвалов.
Внешние отвалы карьера не нарушают подземных массивов, находящихся под отвалами, не оказывают значительного влияния на режим поверхностной гидросети, но существенно изменяют ландшафт и в период отсыпки загрязняют атмосферу пылью.
Отвалы необходимо размещать на землях, не занятых лесом и не имеющих как хозяйственного, так и заповедного значения. Отвалы в зонах практического распространения лесной растительности можно рекультивировать с целью производства лесопосадок. Поэтому для охраны природы целесообразно вести исследования в направлении поиска путей снижения воздействия от отвалообразования, за счет максимального размещения вскрыши во внутреннем выработанном пространстве карьеров и подземных рудников.
Что касается рекреационного восстановления подотвальных площадей, то технически это возможно, но практически может быть целесообразно лишь вблизи городов для строительства спортивных сооружений и т.п.
Устоявшиеся породные отвалы практически не загрязняют атмосферу пылью, поэтому не требуют каких-либо специальных мер борьбы с ней, но в зонах сильных ветров может быть и целесообразно, где это возможно, применить биологическую рекультивацию отвалов.
Экологический ущерб объектам ОС карьере по истечении 10 лет деятельности дробильно-сортировочного комплекса:
До решения вопроса о рекультивации старых отвалов необходимо предварительно принять решение об использовании материала в качестве техногенного сырья и о сроках этого использования. От этого решения во многом будет зависеть вид и схема рекультивации.
Эффективность использования земель на действующих предприятиях можно рассматривать с двух позиций: во-первых, увеличение выпуска продукции предприятия с действующих занятых площадей без расширения территории предприятия, во-вторых, сокращение ненарушенных, но запроектированных под размещение объектов предприятия земель и увеличение емкости нарушенных земельных площадей с целью размещения отходов производства при дальнейшей эксплуатации.
Обе эти позиции позволяют решать вопросы сохранения от нарушений земельных площадей.
Максимальный объем выпуска продукции с занимаемой земельной площади позволяет, резко снизить как удельные экономические показатели, так и удельные показатели землепользования, что, в свою очередь, если и приведет к увеличению загрязнений в абсолютном значении, но при этом позволит не строить аналогичные производства в других районах. Вопрос землепользования является частью природопользования, и его всегда следует рассматривать с позиции взаимосвязи всех экологических сред. Могут быть случаи, когда интенсификация использования площади даст увеличение объемов загрязнений по другим экосредам, сведя на нет достигнутый эффект. Для карьера, спроектированных на оптимальную производительность и работающих в настоящий момент на одну треть, а то и меньше от своей проектной сбалансированной мощности, повышение нагрузки на занимаемые площади даст существенный эффект и с позиций охраны природы.
Пути повышения эффективности использования земель для открытых карьеров:
Разработки конкретных схем для производства и экологическая оценка их использования должна выполняться с учетом реальных рыночных условий и действующего российского законодательства в области охраны недр.
Разрабатываемый в дипломном проекте мостовой грейферный кран предназначен для перегрузки насыпного груза. Груз подвозится подвижным составом по железнодорожному пути.
За базу сравнения принимаем кран с улучшенной металлоконструкцией и обычно применяемой.
Годовой экономический эффект достигается при использовании более дешевой металлоконструкции, а также сокращения затрат ремонт оборудования крана.
I вариант. Кран с модернизированной металлоконструкцией.
II вариант. Кран с обычно применяемой металлоконструкцией.
Цель анализа: сравнение разгрузки склада по двум вариантам, выявление более экономичного пути.
Исходные данные для расчета годового экономического эффекта сведем в таблицу №1.
Таблица №1
Элементы затрат |
Варианты | |
I |
II | |
1. Площадка для ремонта оборудования, |
672 |
672 |
2. Площадка для хранения оборудования, |
- |
- |
3. Стоимость оборудования, тыс. руб. |
8100 |
8260 |
4. Стоимость смены монтажа оборудования, т. руб. |
50 |
50 |
5. Время разгрузки склада, смен |
2 |
2 |
6. Транспортировка оборудования, тыс.руб. |
180 |
130 |
7. Количество оборудования, шт. |
1 |
1 |
8. Стоимость 1 м разгрузочного пути склада, руб. |
524 |
524 |
9. Общая длина дороги, м |
60 |
60 |
10. Транспортировка монтажного оборудования, тыс.руб. |
100 |
100 |
11. Стоимость монтажного оборудования, тыс. руб. |
125 |
125 |
12. Количество рабочих, задействованных при монтаже оборудования |
10 |
10 |
13. Заработная
плата одного рабочего в месяц, |
8000 |
8000 |
14. Стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб. |
1,67 |
1,67 |
15. Суммарная мощность электродвигателей, кВт |
80 |
80 |
Информация о работе Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции