Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.

Содержание

Комплексная механизация 5
Глава 1. Комплексная механизация 6
1.1 Виды и способы перемещения грузов 6
1.2 Хранение сыпучих грузов 7
1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8
Конструкторская часть 10
Глава 2. Конструкторская часть 11
2.1 Назначение и область применения 11
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12
2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14
2.4.1. Выбор каната 16
2.4.2 Расчёт барабана 17
2.4.3. Расчёт электродвигателя 19
2.4.5 Выбор редуктора 19
2.4.6. Проверка двигателя 20
2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23
2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24
2.5.1. Давление колёс 25
2.5.2 Расчёт электродвигателей 25
2.5.3 Выбор редуктора 27
2.5.4 Проверка двигателя 28
2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30
2.6. Расчет металлоконструкции 31
2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 31
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 39
Электрооборудование 41
Глава 3. Электрооборудование 42
3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 42
3.2. Описание работы схемы 42
3.3. Обоснование выбора оборудования 44
3.4 Проверка двигателя на нагрев. 46
Глава 4.Технологическая часть 50
4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 50
4.2 Ремонт концевых балок 52
4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 54
4.4 Приспособление для сварки 55
Исследовательская часть 57
Глава 5 .Исследовательская часть 58
5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 58
5.2 Выводы по полученным графикам 62
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 66
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67
6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 73
6.2. Обеспечение экологической безопасности 76
добывающего комплекса 76
6.2.1. Экологическая оценка добывающего 76
комплекса 76
Экономическая часть 82
Глава7.Экономическая часть 83
7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 84
7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 86
7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 88
7.4 Расчет годового экономического эффекта 88
Список литературы: 90

Вложенные файлы: 1 файл

Записка к диплому.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

Проведём расчёт необходимой  мощности вентилятора для просасывания воздуха через фильтр.

Мощность двигателя  рассчитывается по формуле:

N=(ki*Vn*P)/(3600*1000*n), [Вт]                                       (1)

где ki - коэффициент запаса мощности электродвигателя на пусковой момент;

Vn - объём продуваемого воздуха;

Р - гидравлическое сопротивление фильтра;

n - КПД вентилятора.

Гидравлическое сопротивление фильтра – величина постоянная и определяется по формуле:

P=P1+P2                                                                                                      (2)

где  P1 - гидравлическое сопротивление самого фильтра;

P2 - гидравлическое сопротивление пыли, оседающей на фильтре.

Гидравлическое сопротивление фильтра – величина постоянная и определяется по формуле:

P1=kn.+W                                                                (3)

где   kn - коэффициент гидравлического сопротивления фильтра;

W - скорость фильтрования.

Гидравлическое сопротивление пыли, оседающей на фильтре, величина переменная и зависит от времени. Максимальным гидравлическое сопротивление будет в конце цикла фильтрования. Оно рассчитывается по следующей формуле:

P2=t*zn*W2*kp                                                                                   (4)

где   t - продолжительность цикла фильтрования;

zn - концентрация пыли;

кр - коэффициент гидравлического сопротивления пыли.

Проведём сам расчёт.

Исходные данные:

kр = 1012 кг*с/м2 (для пыли, средний размер частиц которой не превышает 10 мкм);

t = 600 с;

W = 3 м/с (из расчёта местной вытяжной вентиляции);

kn = 1200*106 кг*с/м2 (для лавсанового фильтра);

ki = 1.1;

Р = 0.7;

Vn = 864 м3/час ( из расчёта местной вытяжной вентиляции);

Zn/=10-5 кг/м3.

По формуле (3) рассчитаем гидравлическое сопротивление самого фильтра:

Р1 = 1200*106*3 = 0.36*1010 кг/м.

По формуле (4) рассчитаем гидравлическое  сопротивление пыли, оседающей на фильтре:

Р2 = 600*10-5* 32*1012 = 5.4*1010 кг/м.

Следовательно, по формуле (2) получим:

Р = 5.4*1010 + 0.36*1010 = 5.76*1010 кг/м.

Подставив в формулу (1) полученные значения определим мощность вентилятора:

N = (1.1*864*5.76*1010)/(36002*1000*0.7) = 603 Вт

Мощность двигателя  вентилятора N = 603 Вт.

Выбираем фильтр ФРКИ – 15М. Фильтр рукавный каркасный с импульсной продувкой производительностью не более 1440 м3/ч.

 

6.2. Обеспечение экологической безопасности

добывающего комплекса

6.2.1. Экологическая  оценка добывающего

комплекса

 

Разрабатываемый мостовой грейферный кран установлен на складе принадлежащем к добывающему комплексу, поэтому условия работы могут быть приравнены к условиям работы на горно-добывающем комплексе. Горнодобывающие, обогатительные и передельные производства являются одним из наиболее мощных факторов разрушения окружающей среды.

Основные  экологические последствия указанных  производств выражаются в нарушении, загрязнении ОС и изъятии из нее.

Типичным  примером нарушения является изменение  целостности массива пород, связанное с проходкой горных выработок и скважин, образование депрессионных воронок подземных вод, обусловленное водоотливом при проходке горных выработок, возникновение техногенных землетрясений, обусловленное изъятием из недр полезных ископаемых (нефти, вод, руд), которое может провоцировать природные землетрясения в сейсмически опасных районах. Отмечается также трансформация природного ландшафта, обусловленная просадками земной поверхности, землетрясениями, изъятием из недр полезных ископаемых, образованием выемок карьеров и формированием гор отвалов на площади, измеряемой гектарами.

Загрязнителями  являются природные и техногенные  компоненты. За счет загрязнения общая территория, подвергшаяся воздействию токсичных компонентов, не менее чем в 60 раз превышает площадь нарушений.

Изъятие из ОС - это удаление из ОС компонентов недр и природного ландшафта, полезных ископаемых, горных пород, рыхлых отложений, а также хозяйственных угодий (с/х, л/х, р/х), отчуждение земель под антропогенные объекты.

Негативные  экологические воздействия компенсируют природоохранными мерами, которые подразделяют на 4 группы: предупреждения, ограничения, компенсации и ликвидации ущерба. При этом следует стремиться к тому, чтобы некомпенсируемая часть последствий воздействия не превышала установленные нормативы. Вовлечение месторождения в освоение запрещают, если предполагается распространение ущерба от этого на особо охраняемые территории (отказ от эксплуатации, нулевой вариант).

Добыча сырья на карьере осуществляется буровзрывным и экскаваторным способами. Транспортируется добываемое минеральное сырье автомобильным транспортом, а также конвейерным и гидравлическим способами.

Каждый из процессов  технологии добычи в той или иной степени является причиной и источником техногенной нагрузки, время, периодичность, степень и зона воздействия которой изменяются в широких пределах. Можно выделить следующие группы:

1. Размещение и строительство  сооружений как наземного, так  и подземного типа.

2. Извлечение и транспортирование  минерального сырья (основной  технологический процесс).

3. Образование, транспортирование и размещение отходов технологических процессов.

4. Поддержание в нормальном  состоянии рабочего пространства, сооружений, техники и условий  для работающего персонала.

5. Энергообеспечение  (электроэнергией, водой, сжатым  воздухом, теплом, свежим воздухом).

Нарушение земельных площадей предприятиями горноперерабатывающего комплекса происходит на рудниках с открытым способом разработки за счет:

1) строительства объектов  промплощадки, транспортных, энергетических  и иных коммуникаций;

2) образования карьерного пространства при выемке пород вскрыши и добыче руды;

3) отсыпки пород вскрыши  во внешние отвалы;

4) самообрушения отвальных  масс на нагорных отвалах с  выходом сыпучей горной массы  за проектные границы отвалов.

Внешние отвалы карьера не нарушают подземных массивов, находящихся под отвалами, не оказывают значительного влияния на режим поверхностной гидросети, но существенно изменяют ландшафт и в период отсыпки загрязняют атмосферу пылью.

Отвалы необходимо размещать на землях, не занятых лесом и не имеющих как хозяйственного, так и заповедного значения. Отвалы в зонах практического распространения лесной растительности можно рекультивировать с целью производства лесопосадок. Поэтому для охраны природы целесообразно вести исследования в направлении поиска путей снижения воздействия от отвалообразования, за счет максимального размещения вскрыши во внутреннем выработанном пространстве карьеров и подземных рудников.

Что касается рекреационного восстановления подотвальных площадей, то технически это возможно, но практически может быть целесообразно лишь вблизи городов для строительства спортивных сооружений и т.п.

Устоявшиеся породные отвалы практически не загрязняют атмосферу  пылью, поэтому не требуют каких-либо специальных мер борьбы с ней, но в зонах сильных ветров может быть и целесообразно, где это возможно, применить биологическую рекультивацию отвалов.

Экологический ущерб объектам ОС карьере по истечении 10 лет деятельности дробильно-сортировочного комплекса:

  • изменяется ландшафт местности, произходит изъятие земель из землепользования за счет отсыпки отвалов;
  • вследствие дренажа понижается уровни водоносных горизонтов;
  • изменяется химический состав подземных вод;
  • развивается целый ряд инженерно-геологических процессов (заболачивание, засоление грунтов, оврагообразование, оползни).

До решения вопроса  о рекультивации старых отвалов  необходимо предварительно принять решение об использовании материала в качестве техногенного сырья и о сроках этого использования. От этого решения во многом будет зависеть вид и схема рекультивации.

Эффективность использования  земель на действующих предприятиях можно рассматривать с двух позиций: во-первых, увеличение выпуска продукции предприятия с действующих занятых площадей без расширения территории предприятия, во-вторых, сокращение ненарушенных, но запроектированных под размещение объектов предприятия земель и увеличение емкости нарушенных земельных площадей с целью размещения отходов производства при дальнейшей эксплуатации.

Обе эти позиции позволяют  решать вопросы сохранения от нарушений  земельных площадей.

Максимальный объем  выпуска продукции с занимаемой земельной площади позволяет, резко снизить как удельные экономические показатели, так и удельные показатели землепользования, что, в свою очередь, если и приведет к увеличению загрязнений в абсолютном значении, но при этом позволит не строить аналогичные производства в других районах. Вопрос землепользования является частью природопользования, и его всегда следует рассматривать с позиции взаимосвязи всех экологических сред. Могут быть случаи, когда интенсификация использования площади даст увеличение объемов загрязнений по другим экосредам, сведя на нет достигнутый эффект. Для карьера, спроектированных на оптимальную производительность и работающих в настоящий момент на одну треть, а то и меньше от своей проектной сбалансированной мощности, повышение нагрузки на занимаемые площади даст существенный эффект и с позиций охраны природы.

Пути повышения эффективности использования земель для открытых карьеров:

  1. Уменьшение проектных контуров карьеров на поверхности при сохранении глубины отработки за счет совершенствования методов проектирования границ карьера, методов расчета устойчивости конечных бортов и практического внедрения способов и технологий повышения устойчивости массивов за конечным контуром карьера. Путь позволяет одновременно сократить объемы вынимаемой и вывозимой вскрыши и снизить потребности в подотвальных площадях.
  2. Компактное размещение объектов на промплощадках рудников, включая отвалы вскрышных пород, с использованием принципов многофункциональности.
  3. Расширенные размещения вскрышных пород в отработанном открытом и подземном горном пространстве.
  4. Использование вскрышных горных пород в качестве вторичного минерального сырья.
  5. Размещение отвалов пустых пород и попутных руд на малоудобных и малоценных для хозяйственной деятельности землях, повышающих емкость площадей.
  6. Упрочнение внешней поверхности отвалов для увеличения угла естественного откоса отвальных ярусов.
  7. Использование выработанного карьерного пространства для размещения объектов рудников, обогатительных фабрик и объектов другого назначения.
  8. Рекультивация нарушенных площадей в процессе эксплуатации месторождения.
  9. Многофункциональное использование отвалов (дамбы, основания для техногенных месторождений, подпорные отвалы, насыпи транспортных коммуникаций).

Разработки конкретных схем для производства и экологическая оценка их использования должна выполняться с учетом реальных рыночных условий и действующего российского законодательства в области охраны недр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экономическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава7.Экономическая часть

Разрабатываемый в дипломном проекте мостовой грейферный кран предназначен для перегрузки насыпного груза. Груз подвозится подвижным составом по железнодорожному пути.

За базу сравнения  принимаем кран с улучшенной металлоконструкцией и обычно применяемой.

Годовой экономический эффект достигается при использовании более дешевой металлоконструкции, а также сокращения затрат ремонт оборудования крана.

I вариант. Кран с модернизированной металлоконструкцией.

II вариант. Кран с обычно применяемой металлоконструкцией.

Цель анализа: сравнение разгрузки склада по двум вариантам, выявление более экономичного пути.

Исходные данные для расчета годового экономического эффекта сведем в таблицу №1.

Таблица №1

Элементы затрат

Варианты

I

II

1. Площадка для  ремонта оборудования,

672

672

2. Площадка для  хранения оборудования,

-

-

3. Стоимость оборудования, тыс. руб.

8100

8260

4. Стоимость  смены монтажа оборудования, т.  руб.

50

50

5. Время разгрузки  склада, смен

2

2

6. Транспортировка оборудования, тыс.руб.

180

130

7. Количество  оборудования, шт.

1

1

8. Стоимость  1 м разгрузочного пути склада, руб.

524

524

9. Общая длина  дороги, м

60

60

10. Транспортировка  монтажного оборудования, тыс.руб.

100

100

11. Стоимость  монтажного оборудования, тыс. руб.

125

125

12. Количество  рабочих, задействованных при  монтаже оборудования

10

10

13. Заработная  плата одного рабочего в месяц,  руб.

8000

8000

14. Стоимость  1 кВт/ч электроэнергии, руб.

1,67

1,67

15. Суммарная  мощность электродвигателей, кВт

80

80

Информация о работе Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции