Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа

Краткое описание

Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.

Содержание

Комплексная механизация 5
Глава 1. Комплексная механизация 6
1.1 Виды и способы перемещения грузов 6
1.2 Хранение сыпучих грузов 7
1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8
Конструкторская часть 10
Глава 2. Конструкторская часть 11
2.1 Назначение и область применения 11
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12
2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14
2.4.1. Выбор каната 16
2.4.2 Расчёт барабана 17
2.4.3. Расчёт электродвигателя 19
2.4.5 Выбор редуктора 19
2.4.6. Проверка двигателя 20
2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23
2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24
2.5.1. Давление колёс 25
2.5.2 Расчёт электродвигателей 25
2.5.3 Выбор редуктора 27
2.5.4 Проверка двигателя 28
2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30
2.6. Расчет металлоконструкции 31
2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 31
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 39
Электрооборудование 41
Глава 3. Электрооборудование 42
3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 42
3.2. Описание работы схемы 42
3.3. Обоснование выбора оборудования 44
3.4 Проверка двигателя на нагрев. 46
Глава 4.Технологическая часть 50
4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 50
4.2 Ремонт концевых балок 52
4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 54
4.4 Приспособление для сварки 55
Исследовательская часть 57
Глава 5 .Исследовательская часть 58
5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 58
5.2 Выводы по полученным графикам 62
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 66
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67
6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 73
6.2. Обеспечение экологической безопасности 76
добывающего комплекса 76
6.2.1. Экологическая оценка добывающего 76
комплекса 76
Экономическая часть 82
Глава7.Экономическая часть 83
7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 84
7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 86
7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 88
7.4 Расчет годового экономического эффекта 88
Список литературы: 90

Вложенные файлы: 1 файл

Записка к диплому.doc

— 1.42 Мб (Скачать файл)

7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам.

Капитальные затраты  определяются по формуле:

,                                                                            [10, с. 261]

,                                  [10, с. 261]

,                                                                        [10, с. 261]

,                                                                        [10, с. 262]

,                                                            [10, с. 262]

где    – капитальные затраты по подъемно-транспортным машинам,

 – сопутствующие затраты, тыс. руб.,

 – цена оборудования, тыс.  руб.,

 – затраты на монтаж,

 – количество смен,

 – стоимость работы одной  смены, руб.,

 – затраты на транспортировку  оборудования, тыс. руб.,

 – затраты на запасные  части, тыс. руб.,

 – затраты на транспортировку  монтажного оборудования, тыс. руб.,

 – затраты на разгрузочный  путь склада, тыс.руб.

I вариант.

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.

 

II вариант.

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.

Все полученные данные сводим в таблицу №2.

Таблица №2

Элементы затрат

Варианты

I

II

1. Затраты на монтаж, т. руб.

100

100

2. Затраты на  транспортировку, т. руб.

180

180

3. Затраты на  запасные части, т. руб.

243

248

Капитальные затраты по подъемно-траспортным машинам, т. руб.

8623

8788

4. Затраты на  транспортировку монтажного оборудования, т. руб.

100

100

5. Затраты на  разгрузочный путь склада, т. руб.

31,4

31,4

Сопутствующие затраты, руб.

1031,8

1031,8

СУММАРНЫЕ КАПИТАЛЬНЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

9654,4

9819,4


 

Из таблицы видно, что суммарные капитальные затраты по первому варианту выше, чем по второму.

 

7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам

При расчете  экономической эффективности монтажа  оборудования под эксплуатационными  затратами понимается технологическая себестоимость транспортировки оборудования.

Под технологической  себестоимостью понимается совокупность затрат, изменяющихся в зависимости  от варианта технического решения. Чаще всего изменениям подвержены следующие  статьи затрат:

а) заработная плата  рабочих;

б) стоимость  потребляемой энергии;

в) затраты на ремонт;

г) амортизационные  отчисления по оборудованию;

д) затраты на вспомогательные материалы.

Таким образом, формула для определения эксплуатационных затрат имеет вид:

                     

            [10, с. 275]

где – заработная плата рабочих, руб.

           [10, с. 275]

количество рабочих,

 – основная и дополнительная  заработная плата;

 – стоимость потребляемой  электроэнергии, руб.

                                                         [10, с. 275]

 – стоимость 1кВт/ч электроэнергии, руб.,

 – коэффициенты использования  ПТМ по времени и мощности  равные 0,8;

 – действительный  фонд времени работы механизма,  час.

 (час);

 – затраты на ремонт, равные 6% от балансной стоимости ПТМ;

 – амортизационные отчисления, равные 10% от балансной стоимости ПТМ;

 – затраты на вспомогательные материалы, равные 15% от стоимости электроэнергии.

I вариант.

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

II вариант.

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

т. руб.,

Все полученные данные сводим в таблицу №3.

Таблица №3

Элементы затрат

Варианты

I

II

1. Заработная плата рабочих, т. руб.

126,6

126,6

2. Стоимость  потребляемой электроэнергии, т.  руб.

273,6

273,6

3. Затраты на  ремонт, т. руб.

7,5

7,5

4. Амортизационные  отчисления по оборудованию, т. руб.

12,5

12,5

5. Затраты на  вспомогательные материалы, т.  руб.

41

41

СУММАРНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

461,2

461,2


Из таблицы  видно, что суммарные эксплуатационные затраты одинако-вые, так как используется одно и тоже монтажное оборудование.

 

7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам

Приведенные затраты  рассчитываются по каждому варианту и определяются формуле:

            

                     [10, с. 283]

 где   – эксплуатационные затраты, руб.,

 – капитальные затраты, руб.,

 – нормативный коэффициент сравнительной экономической эффективности, равный 0,15.

 т. руб.,

т. руб.

Полученные  значения сводим в таблицу №4.

Таблица №4

Элементы затрат

Варианты

I

II

ПРИВЕДЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

1909,4

1934,1


7.4 Расчет годового экономического эффекта

Годовой экономический  эффект рассчитывается по формуле:

т. руб.

Вывод: проведенный экономический расчет доказывает наиболее выгодное использование улучшенного крана. Данный метод дает годовой экономический эффект, равный 24,7 т. руб., что экономически выгодно по сравнению с обычными кранами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Александров М.П. Атлас конструкций .-М. :Машиностроение 1973г.

2. Методические рекомендации  по планированию и учету себестоимости  продукции в машиностроении. – М.: Типография НИЭМИ, 1998 г.

3. Аннинский Б.А. Погрузочно-разгрузочные работы – Л.: Машиностроение, 1975 г.

4. Металлоконструкции  башенных кранов, рекомендации на  ремонт , Министерство лесной промышленности  СССР, 1989 г.

5.  Яхнин Р.Н. Ремонт  металлоконструкций мостовых кранов – Л.: Металлургия 1990 г.

6. Буланже А.В., Палочкина  Н. В., Часовников Л. Д. Методические  указания по расчету зубчатых передач редукторов и коробок скоростей, часть 1. – М.: МВТУ им. Н. Э. Баумана, 1980 г.

7. Казак С.А. Курсовое  проектирование грузоподъемных машин – М.: Высшая школа , 1989 г.

8. Дегтерев Г. Н. Механизация и организация погрузочно-разгрузочных работ. - М.: Транспорт, 1968 г.

9. Добрыднев И. С. Курсовое  проектирование по предмету «Технология  машиностроения». – М.: Машиностроение, 1985 г.

10. Евстратенков Г.  С. Безопасность труда и промышленная  экология: методическое пособие по дипломному проектированию. /Под ред. А.С. Гринина. – Калуга: ГУП Облиздат,  1997 г.

11. Зерцалов А. И.  Краны с жестким подвесом груза. – М.: Машиностроение, 1979 г.

12. Лаврухина Н. В., Васильева  И. М. Экономика предприятия.  Учебное пособие. – Калуга: КФ  МГТУ, 1998 г.

13. Николаева С. А.  Принципы формирования и калькулирования  себестоимости. – М.: Аналитик-Пресс, 1999 г.

14. Охрана труда в  машиностроении: Учебник для машиностроительных вузов / Под ред. Е. Я. Юдин, С. В. Белова – 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1983 г.

15. Справочник технолога-машиностроителя.  Т.1/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение,

1986 г.

16. Справочник технолога-машиностроителя.  Т.2/Под ред. А. Г. Косиловой и Р. К. Мещерякова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение,

1986 г.

17. Чернилевский Д. В. Детали машин. Проектирование приводов технологического оборудования. – М.: Машиностроение, 2003 г.

18. Шейнблит А. Е.  Курсовое проектирование деталей машин. – М.: Высшая школа, 1991 г. 

19. Экономика для технических вузов. /Под ред. А. П. Ковалева, М. П. Павлова. Серия «Учебник для технических вузов». Ростов н/д: Феникс, 2001




Информация о работе Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции