Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 10:50, курсовая работа
Процесс перемещения продуктов из сферы добычи или производства в сферу потребления состоит из погрузочно-разгрузочных, складских и транспортных операций. Все продукты производства и добычи при поступлении на транспорт называются грузами. В РФ для перевозок грузов основным видом транспорта является железнодорожный, который обеспечивает и самостоятельные перевозки грузов от отправителя до получателя, и во взаимодействии с автомобильным и водным транспортом. Около 80% грузов, перевозимых железными дорогами, загружают в вагоны и выгружают из них на железнодорожных подъездных путях промышленных предприятий, баз централизованного снабжения и других организаций, остальные грузы автотранспортом доставляют на железнодорожные станции, перегружают в вагоны, а по прибытии на станцию назначения выгружают из вагонов и отправляют получателю автотранспортом. Перегрузка может осуществляться непосредственно с одного транспорта на другой или через пристанционные склады.
Комплексная механизация 5
Глава 1. Комплексная механизация 6
1.1 Виды и способы перемещения грузов 6
1.2 Хранение сыпучих грузов 7
1.3 Описание работы промежуточного этапа технологии грузопереработки 8
Конструкторская часть 10
Глава 2. Конструкторская часть 11
2.1 Назначение и область применения 11
2.2 Описание и обоснование выбранной конструкции 12
2.4 Расчет механизма подъема и замыкания грейфера 14
2.4.1. Выбор каната 16
2.4.2 Расчёт барабана 17
2.4.3. Расчёт электродвигателя 19
2.4.5 Выбор редуктора 19
2.4.6. Проверка двигателя 20
2.4.7 Расчет срока службы тормоза 23
2.5 Расчет механизма передвижения тележки 24
2.5.1. Давление колёс 25
2.5.2 Расчёт электродвигателей 25
2.5.3 Выбор редуктора 27
2.5.4 Проверка двигателя 28
2.5.5 Расчёт срока службы тормоза 30
2.6. Расчет металлоконструкции 31
2.6.1 Выбор основных геометрических параметров конструкции. 31
Продольная горизонтальная инерционная нагрузка при торможении тележки 39
Электрооборудование 41
Глава 3. Электрооборудование 42
3.1. Требования к электрооборудованию со стороны механизмов 42
3.2. Описание работы схемы 42
3.3. Обоснование выбора оборудования 44
3.4 Проверка двигателя на нагрев. 46
Глава 4.Технологическая часть 50
4.1 Причины отказов механизма и организация ремонта ПТМ 50
4.2 Ремонт концевых балок 52
4.3 Усиление крепления кронштейнов площадок к главным балкам крана 54
4.4 Приспособление для сварки 55
Исследовательская часть 57
Глава 5 .Исследовательская часть 58
5.1 Исследование дефектов мостовых кранов 58
5.2 Выводы по полученным графикам 62
Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 66
Глава 6. Безопасность жизнедеятельности и охрана труда 67
6.1. Обеспечение безопасности труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.1. Оценка безопасности и условий труда машиниста 67
мостового грейферного крана 67
6.1.2. Обеспечение защиты ОС от выбросов пыли 73
6.2. Обеспечение экологической безопасности 76
добывающего комплекса 76
6.2.1. Экологическая оценка добывающего 76
комплекса 76
Экономическая часть 82
Глава7.Экономическая часть 83
7.1 Расчет капитальных затрат по сравниваемым вариантам. 84
7.2 Расчет эксплуатационных затрат по сравниваемым вариантам 86
7.3 Расчет приведенных затрат по сравниваемым вариантам 88
7.4 Расчет годового экономического эффекта 88
Список литературы: 90
Соотношение дефектов мостовых кранов
тяжелого режима работы грузоподъемностью 5 тонн
Соотношение дефектов мостовых кранов
среднего режима работы грузоподъемностью 5 тонн
Соотношение дефектов мостовых кранов
среднего режима работы грузоподъемностью 10 тонн
Проанализировав 1-ю часть графиков можно сказать что больше подвержены поломкам механизмы передвижения и подъема груза , далее следует металлоконструкция кранов. На графиках так же можно заметить прогнозируемую тенденцию к увеличению количества дефектов с течением времени.
Наиболее интересна 2-я часть графиков выполненная в виде круговых диаграмм ,отражающих процентное соотношение дефектов в процессе эксплуатации кранов. Следуя цепочке диаграмм видны следующие изменения : увеличение процентного соотношения механизма подъема и передвижения начиная с мостовых кранов грузоподъемностью 5 тонн тяжелого режима работы и заканчивая кранами грузоподъемностью 10 тонн среднего режима работы, а так же просматривается рост повреждений канато-блочной системы с увеличением грузоподъемности.
Управление мостовым грейферным краном осуществляется из кабины машиниста при помощи пульта управления. Машинист на протяжении всего времени работы находится за пультом, и поэтому подвержен воздействию различных неблагоприятных факторов. Основные из которых являются большие зрительные нагрузки в сочетании с малой двигательной активностью, монотонностью выполняемых операций, вынужденной рабочей позой, высоким нервно-эмоциональным напряжением. Также на оператора негативно сказывается окружающая обстановка: запыленность помещения, освещение рабочего места. Некорректное использование пульта управления может вызвать поражение электрическим током, или привести к возгоранию помещения. Все эти отрицательные факторы сказываются не только на снижении работоспособности оператора, но также могут привести к заболеваниям опорно-двигательного аппарата, органов зрения, центральной нервной и сердечно-сосудистой системы, желудочно-кишечного тракта и т.д.
Характеристика психофизиологических и эргономических факторов
Эргономические требования в комплексе составляют три стороны деятельности человека - эффективность работы, сохранения здоровья и развитие личности в процессе труда.
Эргономические требования определяют компоновку рабочего места, которая может производиться с учетом или без учета определенного контингента людей.
Размещение технических средств и кресла машиниста в рабочей зоне должно обеспечивать удобный доступ к основным функциональным узлам и блокам аппаратуры. Кроме того, схема размещения должна удовлетворять требованиям целостности, компактности и технико-эстетической выразительности рабочего места.
Эргономическое качество компоновки рабочего места должно удовлетворять следующим условиям:
Характеристика микроклимата
ГОСТ 12.1.005-88 устанавливает
общие санитарно-гигиенические
Показателями, характеризующими микроклимат, являются:
Оптимальные показатели микроклимата распространяются на всю рабочую зону, допустимые устанавливаются дифференцирование для постоянных и не постоянных рабочих мест.
Для соблюдения комфортных условий необходимо соблюдать тепловой баланс, который складывается из теплопередачи, конвективного теплообмена, тепла излучения, тепла испарения, тепла нагретого воздуха.
Повышенная температура воздуха рабочей зоны может вызвать не только перегрев организма, но и тепловой удар. Пониженная температура воздуха рабочей зоны может привести к простудным заболеваниям. Пониженная влажность воздуха в помещении вызывает высыхание слизистых оболочек, что снижает сопротивляемость организма.
Параметры микроклимата рабочей зоны должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005-88. Данный мостовой кран был временно оборудован ПК для проведения диагностирования металлоконструкции и кранового оборудования. Значения параметров микроклимата, которые необходимо поддерживать при эксплуатации ПК приведены ниже:
Интенсивность теплового облучения работающих от нагретых поверхностей технологического оборудования, осветительных приборов меньше 35 Вт/м2.
Характеристика безопасности грузоподъемных устройств
Грузоподъемные машины являются устройствами повышенной опасности. Безопасное состояние грузоподъемной машины должно удовлетворять двум условиям:
В связи с эти к приборам и устройствам безопасности относятся средства обеспечения безаварийной работы, а также средства коллективной и индивидуальной защиты обслуживающего персонала.
Выбор устройств безопасности зависит от конструкции и условий эксплуатации конкретной машины. В общем случае они делятся на четыре группы:
Выбор технических средств
обеспечения безопасности труда
при эксплуатации грузоподъемных машин
осуществляется на основе выявления
опасных и вредных
Характеристика электромагнитного излучения
Основной составляющей воздействия ЭВМ на машиниста является монитор на электронно-лучевой трубке. Монитор излучает электромагнитные волны в очень широком диапазоне. В радиодиапазоне они продуцируются катодной трубкой; основной же источник –– горизонтальные и вертикальные отклоняющие катушки, которые обеспечивают сканирование электронного луча по экрану в диапазоне 15 — 35 кГц. На расстоянии 50 см от экрана напряжённость электрического поля имеет значение до 10 В/м, а магнитная индукция — от 10-8 до 10-7 Тл. Монитор излучает также переменные электрические и магнитные поля с частотой 50 или 60 Гц и их гармоники.
Электромагнитные поля частотой 50 — 60 Гц вызывают повышение уровня мелатонина в крови — гормона шишковидной железы, или эпифиза.
При проектировании на мониторе на электронно-лучевой трубке в рабочей зоне регистрируются статические электрические и импульсные электрические и магнитные поля низкой и сверхнизкой частоты, создаваемые системами кадровой и строчной развертки. Существенно влияет на интенсивность излучения от монитора отсутствие эффективного заземления оборудования.
Воздействие ЭМП широкого спектра частот, импульсного характера, различной интенсивности в сочетании с зрительным и нервно-эмоциональным напряжением вызывает изменения со стороны центральной нервной и сердечно-сосудистой системы. Наличие статического электрического поля притягивает к экрану монитора пылевые частицы, которые могут содержать антигены и бактериальную флору.
Кроме электромагнитного
излучения работающий монитор создает
электростатическое поле. При работе
монитора электризуется не только экран, но и воздух в помещении. Частицы
воздуха приобретают положительный заряд,
что для организма весьма вредно. По санитарным
нормам концентрация
отрицательных ионов вблизи дисплея должна
быть не менее 600 ион/куб.см.
Для уменьшения воздействия ЭМИ на организм
машиниста необходимо: использовать
только сертифицированные компьютерные
комплектующие; организовать рабочие
место крановщика в соответствии со
СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; использовать
мониторы на электронно-лучевой трубке
соответствующие ТСО 03, а по возможности
использовать жидкокристаллические
мониторы.
Характеристика электробезопасн
При работе с пультом управления источником электрической опасности может быть электрическая сеть и электрифицированное оборудование.
Для защиты обслуживающего
персонала от поражения электрическим
током предусматривается
Требования, предъявляемые
к обеспечению
Средства защиты от поражения электрическим током установлены ГОСТ 12.4.019-79, электроустановки должны соответствовать ГОСТ 12.1.009 - 88.
Характеристика шума
В кране шум создается движущимися частями и механизмами. Шум, создаваемый движущимися частями составляет:
Производственный шум оказывает раздражающее действие на нервную систему, ускоряет процесс утомления, снижает трудоспособность, внимание к опасностям и может привести к постепенному развитию глухоты. Длительное воздействие громкого шума на человека ведет к снижению производительности труда.
Для снижения уровня шума применяют:
Для исключения воздействия вибраций на окружающую среду необходимо принимать меры по их снижению прежде всего в источнике возникновения или, если это невозможно, на путях распространения.
Снижение вибраций в источнике производится как на этапе проектирования, так и при эксплуатации. При создании машин и технологического оборудования предпочтение должно отдаваться кинематическим и технологическим схемам, исключающим или предельно снижающим динамические процессы, вызванные ударными, резкими ускорениями и т. п.
В процессе перегрузки сыпучих материалов в воздух рабочей зоны выделяется пыль. Воздействие пыли на человека зависит от её характера. Пыль делится на раздражающую и токсичную.
Раздражающая пыль может привести к профессиональным заболеваниям дыхательной системы человека. Токсичная пыль действует как введённый в организм человека яд и вызывает его отравление. Кроме вредного воздействия на организм человека, пыль повышает износ оборудования.
Излишняя запылённость устраняется путём применения вентиляционных устройств, как местных отсосов пыли от её источников, так и установкой вытяжной вентиляции, удаляющей запылённый воздух из помещения. Дальнейшая очистка воздуха от пыли осуществляется с помощью циклонов и пылеосадительных камер, а также с помощью фильтров. Существует возможность использования в производственных помещениях индивидуальных средств защиты (защитные очки, маски). Уборка помещений и рабочих мест должна производится мокрым способом между сменами и в конце рабочего дня.
После вытяжки загрязнённого воздуха системой местной вентиляции его необходимо очистить от вредных примесей перед выбросом в атмосферу.
Перед очисткой воздуха от вредных примесей его необходимо очистить от пыли с помощью пылеулавливающих фильтров.
Информация о работе Расчет оборудования мостового крана и металлоконструкции