Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 08:25, курсовая работа
Добровольная сертификация подобна выгодному маркетинговому тактическому шагу. Ведь она не является жизненно необходимой. Но использование ее в роли средства продвижения товара или услуги на рынке имеет очевидные преимущества. Потребитель выбирает, как правило, товар, обеспеченный документами, свидетельствующими об их качестве. Добровольная сертификация есть личная инициатива производителя, что регламентируется законом РФ «О сертификации товаров и услуг».
Введение ………………………………………………………………3
1. Понятие сертификации..…………………………………………..4
1.1. Основные цели и принципы сертификации ……………..5
1.2. Виды сертификации………………………………………..6
1.3. Порядок проведения сертификации………………………8
2. Правовое регулирование и структура сертификации транспортных услуг в Российской Федерации……………………………………….13
3. Особенности сертификации транспортных услуг…………………20
Заключение…………………………………………………………….27
Список используемой литературы………………………………….29
Описание схем сертификации
Схема 1 предусматривает оценку мастерства исполнителя, что включает проверку условий работы, знаний технологической, нормативной документации, опыта работы, сведений о повышении квалификации и выборочную проверку результатов услуги (отремонтированных, вычищенных и других изделий), а также последующий инспекционный контроль.
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуги, которая может осуществляться двумя способами:
§ Проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания;
§ Оценкой системы качества.
Схема предусматривает выборочную проверку результата услуги. Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности оказания услуги.
При проверке технологического процесса контролируется:
§ Полнота технологической документации;
§ Соответствие оборудования требованиям выполняемого технологического процесса;
§ Соблюдение технологической дисциплины;
§ Соответствие оснастки, контрольно-измерительных приборов и инструментов требованиям выполняемого технологического процесса;
При оценке системы качества проверяется:
§ Политика в области качества;
§ Руководства по качеству;
§ Соответствие элементов системы качества с точки зрения достижения целей, установленных в областях качества.
При наличии у заявителя сертификата на систему качества оценка процесса оказания услуги или системы качества не проводится.
Третью схему сертификации предлагается применить для оценки качества услуг, выполняемых предприятиями транспорта. Предполагается, что этот вариант схемы сертификации будет наиболее распространенным. Он подходит в тех случаях, когда исполнителями услуг являются крупные и средние предприятия.
Схема 3 предусматривает сплошную проверку результата услуги. Схема может применяться для сертификации материальных услуг (ремонта и изготовления изделий по индивидуальным заказам). Инспекционный контроль осуществляется путём выборочной проверки результата услуги.
Схему 4 целесообразно применять при сертификации услуг, имеющих несложную технологию исполнения и не связанных с привлечением транспорта.
Схема предусматривает аттестацию предприятия, что включает проверку:
§ Состояния материально-технической базы;
§ Санитарно-гигиенических условий обслуживания потребителей;
§ Ассортимента и качества услуг, включая целевыми и дополнительные услуги;
§ Четкости и своевременности обслуживания;
§ Качества обслуживания (этика общения, комфортность, эстетичность и т.д.);
§ Профессионального мастерства обслуживающего персонала. Рекомендуется применять при сертификации услуг гостиниц, ресторанов, парикмахерских, кинотеатров и др.
Схема 5 предусматривает сертификацию системы качества и последующий инспекционный контроль за стабильностью её функционирования. Сертификация системы качества осуществляется органом по сертификации услуг с привлечением экспертов по системам качества в соответствии с документами Системы сертификации ГОСТ Р. Данная схема, в принципе, может применяться при сертификации всех видов услуг.
Помимо указанных схем сертификации может применяться схема, основанная на заявлении-декларации исполнителя и последовательном инспекционном контроле за сертифицированной услугой, если возможность применения такой схемы установлена в порядке сертификации однородных услуг. При положительном решении орган по сертификации выдаёт исполнителю сертификат соответствия. При отрицательных результатах орган по сертификации даёт заключение с указанием причин отказа в выдаче сертификата.
Заключение
Сертификация услуг транспорта, находящихся в рамках хозяйственной деятельности современных предприятий, все чаще становится объектом серьезного внимания со стороны их руководителей. Такое положение дел, характерное для последних нескольких лет, сложилось совсем не случайно. Проводя сертификацию и получая сертификат соответствия, свидетельствующий о безопасности предлагаемых услуги для потребителя, предприятие не только подтверждает их высокое качество, но и значительно поднимает уровень доверия к себе со стороны своих клиентов. Совершенно не случайно, серьезные иностранные компании тратят огромные средства на проведение сертификации продукции. Основная цель, которую они в таких случаях преследуют, — это доказать своим потребителям тот факт, что они могут совершенно спокойно пользоваться продукцией или услугами, которые они предлагают, совершенно не нанося при этом вреда собственному здоровью и жизни.
Ни для кого не является секретом тот факт, что не для всех категорий услуг, сертификат соответствия является обязательным документом. Между тем, даже в тех случаях, когда деятельность предприятий не находится в рамках обязательной сертификации услуг, многие из них идут на то, чтобы пройти эту процедуру в добровольном порядке. Что же вынуждает руководителей таких предприятий обращаться в компетентные органы и проходить длительную и недешевую процедуру сертификации? В первую очередь, получение сертификата в добровольном порядке позволяет значительно поднять авторитет своего предприятия в глазах потребителей и компетентно заявить о том, что услуги, которые оно предлагает, соответствуют заявленным характеристикам и всем нормам безопасности. В рамках добровольной сертификации, предприятия вправе сами определять тот перечень качеств и характеристик своей продукции, которые они желают подтвердить с помощью компетентного государственного органа.
Все большее количество современных отечественных предприятий, желающих подтвердить высокое качество своей продукции или услуг и планирующее вывести их на внешний рынок, проводит добровольную сертификацию по международным стандартам. Надо отметить, что сертификация продукции или услуг по подобной форме — это достаточно длительная и дорогостоящая процедура, на выполнение которой, тем не менее, идут многие предприятия. Наличие сертификата, подтверждающего соответствие предлагаемых предприятием услуг требованиям стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), — это очень компетентное подтверждение ее высокого качества и безопасности для здоровья и жизни потребителей. Такой сертификат значительно повышает конкурентные преимущества предприятия, которое им обладает и позволяет вывести его деятельность на совершенно новый уровень.
Сертификация - это еще и эффективная форма защиты внутреннего рынка и отечественного потребителя от недоброкачественных услуг транспорта.
Список использованной литературы
1. http://www.aston-balt.ru.
2. http://www.transferof.ru.
3. http://irk.gov.ru/index.php?Id
4. http://www.gosuslugi.ru/ru/
5. http://www.rostransnadzor.ru/
6. Н. Н. Фролова «Организация автомобильных перевозок в пределах Российской Федерации».- Тула: Тульский полиграфист 1999.
7. В. В. Амбарцумян, В. Н. Бабанин, О. П. Буджоян «Безопасность дорожного движения».- М.: Машиностроение, 1998.
8. К. А. Ибраев, Л. Я. Рошаль «Основы сертификации на автомобильном транспорте».- М.: Изд. Акционерного общества «Трансконсалтинг», 1994.
9. Федеральный закон о лицензировании отдельных видов деятельности ФЗ от 25.09.98 № 158.
10. Положение о лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиционной и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса, ремонтом и ТО транспортных средств на автомобильном транспорте в Российской Федерации: Постановление Правительства РФ № 118 от 26.02.92
11. И. М. Лифиц «Основы стандартизации, метрологии, сертификации». – М.: Юрайт-М, 2001
12. Положении о лицензировании перевозок автомобильным транспортом пассажиров и грузов в международном сообщении, а также грузов в пределах РФ: Постановление Правительства РФ № 322 от 16.03.97.
13. Положение о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок: Постановление Правительства РФ № 730 от 16.10.01.
8