Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа
Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1
Рн = 37 кВт U1л = 380 В Xm = 2,4 JΣ = 2,4 кг/м2
n0 = 750 об/мин U2л = 148 В R1’ = 0,031
Sн = 0,035 I2н = 155 А X1’ = 0,078
Sk = 0,185 cosj = 0,8 R2’’= 0,031
mk = 2,2 hн = 89 % X2’’= 0,1
Скорость холостого хода АД
Естественная механическая характеристика АД строится с помощью формулы Клосса
Переход от скольжения к частоте вращения осуществляется с помощью соотношения
Характеристика вентилятора строится по соотношению
(2.1.9)
где k – показатель параболы. Статический напор Нст = 0, поэтому k = 2.
Т.к. синхронная скорость вращения больше скорости вращения вентилятора при максимальной производительности, то в цепь ротора вводится добавочное сопротивление Rдоб = 0,175 Ом.
Введение добавочного сопротивления в цепь ротора изменяет критическое скольжение, которое определяется по формуле:
Расчетные значения для графиков механических характеристик АД и вентилятора сведены в табл.2.1.1, графики приведены на рис.2.1.1. Общее добавочное сопротивление равно RдопΣ = 10,025 + 0,175 = 10,2 Ом.
Таблица 3.1.1 Расчетные данные для построения механической характеристики
S |
0 |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1 |
w, рад/c |
78,5 |
70,65 |
62,8 |
54,95 |
47,1 |
39,25 |
31,4 |
23,55 |
15,7 |
7,85 |
0 |
MдвН., Н×м |
0 |
1053 |
1255 |
1125 |
960 |
820 |
709,3 |
622,4 |
553 |
497 |
450,7 |
МдвМАКС, Н·м |
0 |
248,3 |
475,7 |
667,1 |
815,1 |
919,9 |
986,8 |
1023 |
1036 |
1032 |
1017 |
ω, рад/с |
61,95 |
52,5 |
42 |
31,5 |
17,7 |
0 |
Мвент., Н·м |
494,83 |
354,25 |
220,93 |
122,83 |
38,86 |
0 |
Точка пересечения характеристик двигателя и вентилятора – рабочая точка
Sc.e = 0,211;
wс.е = 61,97 рад/c;
Мc.е = 488,19 Н×м.
Потери скольжения определяются выражением
Потери в обмотке ротора определяются по формуле
где I2e, DР2е – значения тока и потерь в роторе, соответствующие естественной характеристике двигателя.
Принимая, что момент пропорционален
току, получаем
Из (2.1.12) следует, что при снижении скорости потери в обмотке ротора резко уменьшаются от своего максимального значения DР2.max = DP2e на естественной характеристике до 0 при w = 0. Потери в роторе на естественной характеристике двигателя определяются по следующей формуле
Расчетные значения зависимостей DР2S = f(S) и DР2д = f(S), определяемые по выражениям (3.1.10) и (3.1.12), сведены в табл.3.1.2, графики на рис.3.1.2.
Таблица 3.1.2
S |
0 |
0,144 |
0,211 |
0,332 |
0,465 |
0,6 |
0,775 |
1 |
DP2s, Вт |
0 |
6510 |
8094 |
9124 |
8194 |
5934 |
2423 |
0 |
DP2д, Вт |
7457 |
3996 |
2886 |
1489 |
610 |
193 |
19 |
0 |
Максимум потерь скольжения определяется путем дифференцирования выражения (3.1.10) по w, в результате получаем окончательно
Скорость и скольжение, соответствующие максимальным потерям, для механизмов работающих без статического напора (Нст = 0), т.е. при k = 2
Потери в роторе при скольжении, соответствующем максимальным потерям определяются по (3.1.12)
Рис.2.1.3 Силовая схема регулирования производительности реостатным способом
Рис.2.1.1 Механические характеристики электропривода при различных добавочных сопротивлениях
Рис.2.1.2 График мощности потерь в обмотке ротора и мощности потерь скольжения
Рис.2.1.3 Силовая схема регулирования скорости вращения электродвигателя путем изменения добавочного сопротивления в цепи ротора
тиристорным регулятором напряжения в статорной цепи
Для способа регулирования скорости изменением напряжения статора Uc, при выборе двигателя в соответствии с (3.1.1) и (3.1.14), для вентиляторной нагрузки, должно выполняться условие:
(3.2.1)
Определяется запас по мощности:
(3.2.2)
Из уравнений 3.2.1 и 3.2.2 видно, что запас по мощности зависит от вида характеристики и номинального скольжения. Известно, что чем больше мощность, тем меньше номинальное скольжение, следовательно – чем больше мощность механизма, тем больше запас по мощности. Поэтому, при регулировании скорости АД изменением параметров статорной цепи двигатель выбирается с повышенным скольжением
Из каталога выбираются АД, мощность которых превышает номинальную мощность вентилятора, и согласно (2.2.2) рассчитывается коэффициент запаса. Результаты расчета приведены в табл. 2.2.1. Выбирается тот двигатель, для которого выполняется условие
Таблица 2.2.1
Тип |
n0, об/мин |
Pном, кВт |
Sном |
lЗ |
lЗРс.ном, кВт |
4АС250S8У3 |
750 |
37 |
0,067 |
3,06 |
74,055 |
4АС250М6У3 |
1000 |
45 |
0,073 |
3,68 |
140147 |
4АС250S8У3 |
750 |
37 |
0,21 |
1,14 |
36,9 |
Двигатели с синхронной частотой вращения n0 =750 и 1000 об/мин не подходят, поэтому берется двигатель с n0 =750 об/мин, при этом для обеспечения номинальной скорости вращения вентилятора nвент = 590 об/мин двигатель должен работать на характеристике со скольжением S » 0,21. Так как w0 > wс.е, то для определения lЗ используется выражение (3.2.1)
Условие (2.2.3) выполняется для двигателя типа 4АС250S8У3.
Основные технические данные АД типа 4АС250S8У3:
Р2Н = 36 кВт
hH = 85%
cosj = 0,88
Хm = 0,46
R`1 = 0,046
R``2 = 0,077
Х`1 = 0,11
Х``2 = 0,14
mп = 1,8
mM = 1,5
mK = 2,2
SH = 6,7%
SK = 44,4%
Для расчетов механической характеристики используются формулы 2.1.3 – 2.1.9. Данные для построения механической характеристики сведены в таблице 2.2.2.
Скорость холостого хода АД
Таллица 2.2.2 Данные для построения механической характеристики
S |
ω |
Uдв,В |
Uмакс, В |
Uмин, В |
220 |
110 |
30 | ||
Mдв, Н*м |
Ммакс, Н*м |
Ммин, Н*м | ||
0,000 |
78,492 |
1,188 |
0,297 |
0,022 |
0,100 |
70,650 |
1130,934 |
282,734 |
21,030 |
0,200 |
62,800 |
1975,721 |
493,930 |
36,739 |
0,300 |
54,950 |
2447,522 |
611,881 |
45,512 |
0,400 |
47,100 |
2623,731 |
655,933 |
48,788 |
0,500 |
39,250 |
2619,530 |
654,883 |
48,710 |
0,600 |
31,400 |
2522,801 |
630,700 |
46,912 |
0,700 |
23,550 |
2386,428 |
596,607 |
44,376 |
0,800 |
15,700 |
2238,654 |
559,664 |
41,628 |
0,900 |
7,850 |
2093,377 |
523,344 |
38,926 |
1,000 |
0,000 |
1956,814 |
489,204 |
36,387 |
Рис.2.2.3 Силовая схема
регулирования регулирование
Рис.2.2.4 Механическая характеристика при регулировании скорости асинхронного двигателя с тиристорным регулятором напряжения в статорной цепи
2.3 Изменение скорости вращения электродвигателя в системе
асинхронно-вентильного каскада
При регулировании скорости вращения
двигателя в системе
Максимальные потери в роторе двигателя определяются по соотношению (2.1.13), и равны
Диаграмма потерь P2д = f(S) представлен на рис.1.1.2, где Рс.е соответствует номинальному скольжению асинхронного двигателя.
3. Энергетические показатели
3.1 Энергетические показатели
при регулировании скорости эле
Расчет постоянных потерь
Постоянные потери при реостатном регулировании мало зависят от скорости и равны:
(3.1.1)
где: ΔРдн – номинальные потери двигателя
ΔРпер.н – номинальные переменные потери
Номинальные потери двигателя:
Номинальные переменные потери:
Постоянные потери
Переменные потери
Переменные потери рассчитываются по формуле:
(3.1.2)
Максимум потерь выделяется при скорости ω, равной:
Максимальные переменные потери равны:
КПД реостатного способа регулирования
Информация о работе Система автоматического управления электроприводом