Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа
Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1
Полные потери находятся как сумма постоянных и переменных потерь:
(3.1.3)
Максимальные полные потери при скорости ω = 54,14 рад/с равны:
Полезная мощность:
(3.1.4)
Полная мощность:
(3.1.4)
КПД реостатного способа регулирования
(3.1.5)
Реактивная мощность АД при реостатном способе регулирования
При реостатном регулировании напряжение и частота тока статора АД постоянны и реактивная мощность двигателя может быть определена по формулам 3.1.6 – 3.1.9.
При реостатном способе регулирования вся реактивная мощность сети Qс.м потребляется двигателем. Она расходуется на создание основного магнитного поля Qμ, магнитных полей рассеяния статорной Qσ1 и роторной Qσ2 обмоток.
(3.1.6)
Реактивная мощность основного магнитного поля равна
(3.1.7)
Реактивная мощность
полей рассеяния обмоток
(3.1.8)
где: Х1н, Х2н` - индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора и приведенное к статору сопротивление рассеяния обмотки ротора (каталожные данные);
Для расчета Q = f (ω) и сosφ = f (ω) необходимо для каждой точки ω найти соответствующее скольжение S и добавочное сопротивление. Далее по формулам 3.1.9 и 3.1.10 определяются токи I1 и I2`:
(3.1.9)
(3.1.10)
Расчет параметров двигателя.
Базовое сопротивление
Хб = U1н / I1н
Хб = 220 / 78,74 = 2,794
Переход к абсолютным значениям параметров схемы замещения осуществляются по формуле:
Х = Х* ∙ Хб
где: Х* - значение параметра
схемы замещения в
Х – значение параметра схемы
замещения в абсолютных единица
Для схемы замещения:
Х1` = 2,794 ∙ 0,078 = 0,2178 Ом
Х2`` = 2,794 ∙ 0,1= 0,279 Ом
Хμ = 2,794 ∙ 2,4 = 6,706 Ом
R2`` = 2,794 ∙ 0,031 = 86,61 мОм
R1` = 2, 794 ∙ 0,031 = 86,61 мОм
При переходе к схеме замещения б) верны соотношения:
R1 = R1` = 86,61 мОм
R2` = R2`` = 86,61 мОм
X1 = X1` = 0,2178 Ом
X2` = X2`` = 0,279 Ом
Ом
Xμ = Xμ + X1 = 6,706 + 0,211 = 6,917 Ом
Ом
Коэффициент мощности АД при реостатном способе регулирования
(3.1.10)
Расчетные данные для построения энергетических характеристик приведены в таблице 3.1. Графики энергетических характеристик приведены на рис.3.1.
Таблица 3.1 Расчетные данные энергетических показателей при реостатном способе регулирования скорости АД
S |
Мвент, Н*м |
ω, с-1 |
Р, Вт |
Q, Вар |
η |
cosf |
0,211 |
494,831 |
61,950 |
42169,517 |
57796,049 |
0,727 |
0,589 |
0,332 |
354,245 |
52,500 |
30785,151 |
45354,784 |
0,604 |
0,580 |
0,465 |
220,931 |
42,000 |
20181,456 |
32528,651 |
0,460 |
0,527 |
0,599 |
122,827 |
31,500 |
12213,095 |
25327,772 |
0,317 |
0,434 |
0,775 |
38,860 |
17,700 |
5237,587 |
22070,515 |
0,131 |
0,231 |
ΔРпост.н, Вт |
ΔРд.пер, Вт |
ΔP, Вт |
Рпол, Вт |
1984,310 |
9530,445 |
11514,755 |
30654,762 |
10202,957 |
12187,267 |
18597,884 | |
8918,046 |
10902,356 |
9279,101 | |
6359,737 |
8344,047 |
3869,048 | |
2565,446 |
4549,756 |
687,831 |
R2+Rдоб, Ом |
Qб1, Вар |
Qб2, Вар |
I1, А |
I2, А |
Qμ, Вар |
0,262 |
16506,248 |
20297,640 |
158,941 |
155,726 |
20992,161 |
0,527 |
11051,925 |
13310,698 |
130,056 |
126,107 | |
1,137 |
5428,874 |
6107,616 |
91,152 |
85,423 | |
2,587 |
2271,967 |
2063,644 |
58,967 |
49,654 | |
10,112 |
843,967 |
234,388 |
35,940 |
16,734 |
3.2 Энергетические показатели при регулировании скорости параметрическим способом
Расчет параметров двигателя.
Базовое сопротивление: Хб = U1н / I1н
Хб = 220 / 74,947 = 2,935
Переход к абсолютным значениям параметров схемы замещения осуществляются по формуле:
Х = Х* ∙ Хб
где: Х* - значение параметра
схемы замещения в
Х – значение параметра схемы
замещения в абсолютных единица
Для схемы замещения:
Х1` = 2,935 ∙ 0,11 = 0,3228 Ом
Х2`` = 2,935 ∙ 0,14= 0,411 Ом
Хμ = 2,935 ∙ 0,46 = 1,35 Ом
R2`` = 2,935 ∙ 0,077 = 0,226 Ом
R1` = 2,935 ∙ 0,046 = 0,135 Ом
При переходе к схеме замещения б) верны соотношения:
R1 = R1` = 0,135 Ом
R2` = R2`` = 0,226 Ом
X1 = X1` = 0,3228 Ом
X2` = X2`` = 0,411 Ом
Ом
Xμ = Xμ + X1 = 1,35 + 0,269 = 1,619 Ом
Ом
Расчет переменных потерь
Переменные потери рассчитываются по формуле:
(3.2.1)
Максимум потерь выделяется при скорости ω, равной:
с-1
Максимальные переменные потери равны:
Расчет постоянных потерь
Номинальные потери двигателя:
Номинальные переменные потери:
Номинальные постоянные потери:
Постоянные номинальные потери:
(3.2.2)
Реактивная мощность АД при параметрическом способе регулирования скорости АД
При параметрическом, как и при реостатном способе регулирования, вся реактивная мощность сети Qс.м потребляется двигателем. Она расходуется на создание основного магнитного поля Qμ, магнитных полей рассеяния статорной Qσ1 и роторной Qσ2 обмоток.
(3.2.3)
Реактивная мощность основного магнитного поля равна
(3.2.4)
(3.2.5)
Реактивная мощность
полей рассеяния обмоток
(3.2.6)
где: Х1н, Х2н` - индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора и приведенное к статору сопротивление рассеяния обмотки ротора (каталожные данные);
Для расчета Q = f (ω) и сosφ = f (ω) необходимо для каждой точки ω найти соответствующее скольжение S и добавочное сопротивление. Далее по формулам 3.2.7 и 3.2.8 определяются токи I1 и I2`:
(3.2.7)
(3.2.8)
КПД параметрического способа регулирования
(3.1.5)
Коэффициент мощности АД при параметрическом способе регулирования скорости вращения АД
(3.1.6)
Расчетные данные для построения энергетических характеристик приведены в таблице 3.2. Графики энергетических характеристик приведены на рис.3.2.
Таблица 3.2 Расчетные данные энергетических показателей при параметрическом способе регулирования скорости АД
U, В |
S |
Мвент, Н*м |
w, рад/с |
Р, Вт |
Q, Вар |
η |
cosφ |
110,000 |
0,211 |
494,831 |
61,950 |
43919,637 |
66943,676 |
0,698 |
0,549 |
83,000 |
0,332 |
354,245 |
52,500 |
33175,393 |
60582,695 |
0,561 |
0,480 |
64,000 |
0,465 |
220,931 |
42,000 |
22308,341 |
51669,645 |
0,416 |
0,396 |
49,000 |
0,599 |
122,827 |
31,500 |
13379,770 |
41080,858 |
0,289 |
0,310 |
30,000 |
0,775 |
38,860 |
17,700 |
4787,221 |
27221,851 |
0,144 |
0,173 |
ΔРпост.н, Вт |
ΔРд.пер, Вт |
ΔP, Вт |
Рпол, Вт |
980,696 |
12284,180 |
13264,875 |
30654,762 |
717,693 |
13859,817 |
14577,510 |
18597,884 |
576,728 |
12452,512 |
13029,240 |
9279,101 |
491,180 |
9019,542 |
9510,723 |
3869,048 |
415,424 |
3683,966 |
4099,390 |
687,831 |
Qб1, Вар |
Qб2, Вар |
I1, А |
I2, А |
Qμ, Вар |
29600,951 |
14921,592 |
174,834 |
110,008 |
22421,132 |
31050,397 |
16767,076 |
179,063 |
116,613 |
12765,222 |
29406,194 |
14673,620 |
174,258 |
109,091 |
7589,831 |
26129,815 |
10502,023 |
164,263 |
92,290 |
4449,020 |
21256,725 |
4297,438 |
148,157 |
59,037 |
1667,688 |
3.3 Энергетические показатели
при регулировании скорости АД
в системе асинхронно-
Расчет параметров двигателя и трансформатора
Номинальный ток фазы статора АД рассчитывается по соотношению
(3.3.1)
Определяется базовое сопротивл
(3.3.2)
Величины сопротивлений рассчит
Полученные сопротивления приведены к обмотке статора. Для приведения сопротивлений к обмотке ротора определяется коэффициент трансформации асинхронного двигателя по соотношению, приведенному ниже
Информация о работе Система автоматического управления электроприводом