Система автоматического управления электроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1

Вложенные файлы: 3 файла

курсач-12.doc

— 3.47 Мб (Скачать файл)

Полные потери находятся  как сумма постоянных и переменных потерь:

     (3.1.3)

 

Максимальные полные потери при скорости ω = 54,14 рад/с равны:

Полезная мощность:

     (3.1.4)

Полная мощность:

     (3.1.4)

 

КПД реостатного способа  регулирования

      (3.1.5)

 

Реактивная  мощность АД при реостатном способе  регулирования

При реостатном регулировании  напряжение и частота тока статора  АД постоянны и реактивная мощность двигателя может быть определена по формулам 3.1.6 – 3.1.9.

 

При реостатном способе  регулирования вся реактивная мощность сети Qс.м потребляется двигателем. Она расходуется на создание основного магнитного поля Qμ, магнитных полей рассеяния статорной Qσ1 и роторной Qσ2 обмоток.

    (3.1.6)

Реактивная мощность основного магнитного поля равна

    (3.1.7)

Реактивная мощность полей рассеяния обмоток статора  и ротора

      (3.1.8)

где: Х, Х` - индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора и приведенное к статору сопротивление рассеяния обмотки ротора (каталожные данные);

Для расчета Q = f (ω) и сosφ = f (ω) необходимо для каждой точки ω найти соответствующее скольжение S и добавочное сопротивление. Далее по формулам 3.1.9 и 3.1.10 определяются токи I1 и I2`:

 

   (3.1.9)

           (3.1.10)

 

Расчет параметров двигателя.

Базовое сопротивление

Хб = U / I

Хб = 220 / 78,74 = 2,794

 

Переход к абсолютным значениям параметров схемы замещения осуществляются по формуле:

Х = Х* ∙ Хб

где: Х* - значение параметра  схемы замещения в относительных  единицах;

        Х – значение параметра схемы  замещения в абсолютных единицах (Ом).

Для схемы замещения:

Х1` = 2,794 ∙ 0,078 = 0,2178 Ом

Х2`` = 2,794 ∙ 0,1= 0,279 Ом

Хμ = 2,794 ∙ 2,4 = 6,706 Ом

R2`` = 2,794 ∙ 0,031 = 86,61 мОм

R1` = 2, 794 ∙ 0,031 = 86,61 мОм

При переходе к схеме  замещения б) верны соотношения:

R1 = R1` = 86,61 мОм

R2` = R2`` = 86,61 мОм

X1 = X1` = 0,2178 Ом

X2` = X2`` = 0,279 Ом

 Ом

Xμ = Xμ + X1 = 6,706 + 0,211 = 6,917 Ом

 Ом

 

 

Коэффициент мощности АД при реостатном способе  регулирования

            (3.1.10)

Расчетные данные для  построения энергетических характеристик приведены в таблице 3.1. Графики энергетических характеристик приведены на рис.3.1.

 

Таблица 3.1 Расчетные данные энергетических показателей при реостатном способе регулирования скорости АД

S

Мвент, Н*м

ω, с-1

Р, Вт

Q, Вар

η

cosf

0,211

494,831

61,950

42169,517

57796,049

0,727

0,589

0,332

354,245

52,500

30785,151

45354,784

0,604

0,580

0,465

220,931

42,000

20181,456

32528,651

0,460

0,527

0,599

122,827

31,500

12213,095

25327,772

0,317

0,434

0,775

38,860

17,700

5237,587

22070,515

0,131

0,231


 

ΔРпост.н, Вт

ΔРд.пер, Вт

ΔP, Вт

Рпол, Вт

1984,310

9530,445

11514,755

30654,762

10202,957

12187,267

18597,884

8918,046

10902,356

9279,101

6359,737

8344,047

3869,048

2565,446

4549,756

687,831


 

R2+Rдоб, Ом

Qб1, Вар

Qб2, Вар

I1, А

I2, А

Qμ, Вар

0,262

16506,248

20297,640

158,941

155,726

20992,161

0,527

11051,925

13310,698

130,056

126,107

1,137

5428,874

6107,616

91,152

85,423

2,587

2271,967

2063,644

58,967

49,654

10,112

843,967

234,388

35,940

16,734


 

 

3.2 Энергетические показатели  при регулировании скорости параметрическим способом

 

Расчет параметров двигателя.

Базовое сопротивление: Хб = U / I

Хб = 220 / 74,947 = 2,935

 

Переход к абсолютным значениям параметров схемы замещения  осуществляются по формуле:

Х = Х* ∙ Хб

где: Х* - значение параметра  схемы замещения в относительных  единицах;

        Х – значение параметра схемы  замещения в абсолютных единицах (Ом).

Для схемы замещения:

Х1` = 2,935 ∙ 0,11 = 0,3228 Ом

Х2`` = 2,935 ∙ 0,14= 0,411 Ом

Хμ = 2,935 ∙ 0,46  = 1,35 Ом

R2`` = 2,935 ∙ 0,077 = 0,226 Ом

R1` = 2,935 ∙ 0,046 = 0,135 Ом

При переходе к схеме  замещения б) верны соотношения:

R1 = R1` = 0,135 Ом

R2` = R2`` = 0,226 Ом

X1 = X1` = 0,3228 Ом

X2` = X2`` = 0,411 Ом

 Ом

Xμ = Xμ + X1 = 1,35 + 0,269 = 1,619 Ом

 Ом

 

Расчет переменных потерь

Переменные потери рассчитываются по формуле:

   (3.2.1)

Максимум потерь выделяется при скорости ω, равной:

 с-1

Максимальные переменные потери равны:

 Вт

 

Расчет постоянных потерь

 

Номинальные потери двигателя:

 

Номинальные переменные потери:

Номинальные постоянные потери:

Постоянные номинальные  потери:

    (3.2.2)

 

Реактивная  мощность АД при параметрическом  способе регулирования скорости АД

При параметрическом, как  и при реостатном способе регулирования, вся реактивная мощность сети Qс.м потребляется двигателем. Она расходуется на создание основного магнитного поля Qμ, магнитных полей рассеяния статорной Qσ1 и роторной Qσ2 обмоток.

    (3.2.3)

Реактивная мощность основного магнитного поля равна

     (3.2.4)

     (3.2.5)

Реактивная мощность полей рассеяния обмоток статора  и ротора

      (3.2.6)

где: Х, Х` - индуктивное сопротивление рассеяния обмотки статора и приведенное к статору сопротивление рассеяния обмотки ротора (каталожные данные);

Для расчета Q = f (ω) и сosφ = f (ω) необходимо для каждой точки ω найти соответствующее скольжение S и добавочное сопротивление. Далее по формулам 3.2.7 и 3.2.8 определяются токи I1 и I2`:

     (3.2.7)

     (3.2.8)

 

КПД параметрического способа регулирования

      (3.1.5)

 

Коэффициент мощности АД при параметрическом способе регулирования скорости вращения АД

     (3.1.6)

 

Расчетные данные для  построения энергетических характеристик  приведены в таблице 3.2. Графики  энергетических характеристик приведены  на рис.3.2.

 

Таблица 3.2 Расчетные  данные энергетических показателей  при параметрическом способе регулирования скорости АД

U, В

S

Мвент, Н*м

w, рад/с

Р, Вт

Q, Вар

η

cosφ

110,000

0,211

494,831

61,950

43919,637

66943,676

0,698

0,549

83,000

0,332

354,245

52,500

33175,393

60582,695

0,561

0,480

64,000

0,465

220,931

42,000

22308,341

51669,645

0,416

0,396

49,000

0,599

122,827

31,500

13379,770

41080,858

0,289

0,310

30,000

0,775

38,860

17,700

4787,221

27221,851

0,144

0,173


 

ΔРпост.н, Вт

ΔРд.пер, Вт

ΔP, Вт

Рпол, Вт

980,696

12284,180

13264,875

30654,762

717,693

13859,817

14577,510

18597,884

576,728

12452,512

13029,240

9279,101

491,180

9019,542

9510,723

3869,048

415,424

3683,966

4099,390

687,831


 

Qб1, Вар

Qб2, Вар

I1, А

I2, А

Qμ, Вар

29600,951

14921,592

174,834

110,008

22421,132

31050,397

16767,076

179,063

116,613

12765,222

29406,194

14673,620

174,258

109,091

7589,831

26129,815

10502,023

164,263

92,290

4449,020

21256,725

4297,438

148,157

59,037

1667,688


 

3.3 Энергетические показатели  при регулировании скорости АД  в системе асинхронно-вентильного  каскада

 

Расчет параметров двигателя и трансформатора

Номинальный ток фазы статора АД рассчитывается по соотношению

    (3.3.1)

Определяется базовое сопротивление по соотношению

     (3.3.2)

Величины сопротивлений рассчитываются в соответствии со схемой замещения, приведенной на рис. 4.2.1, по соотношениям приведенным ниже

Полученные сопротивления  приведены к обмотке статора. Для приведения сопротивлений к  обмотке ротора определяется коэффициент  трансформации асинхронного двигателя по соотношению, приведенному ниже

кУРСОВАЯ .doc

— 1.86 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Книга1.xls

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Система автоматического управления электроприводом