Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа
Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1
Для приведения сопротивлений к обмотке ротора нужно сопротивления, приведенные к обмотке статора, разделить на Ктр2, тогда получим
Сопротивление рассеяния фазы двигателя
Индуктивность фазы двигателя
Приближенное значение максимального скольжения при заданном диапазоне регулирования определяется по выражению
Среднее напряжение на выходе выпрямительного моста при максимальном скольжении Smax определяется по следующему выражению
(3.3.3)
где Е2k – линейное напряжение (на разомкнутых кольцах) ротора АД при скольжении S = 1.
(3.3.4)
Линейное напряжение вторичной обмотки трансформатора
(3.3.5)
Средний выпрямленный ток:
(3.3.6)
Мощность трансформатора определяется по выражению
Sтр = 35 кВт, U1л.тр = 380 В, I2ф.тр = 87,86 А, DРхх = 315 Вт,
U2л.тр = 230 В, Uкз.тр = 3,7 %, DРкз = 875 Вт.
Напряжение вторичной обмотки трансформатора
(3.3.8)
Активное сопротивление фазы трансформатора
(3.3.9)
Полное сопротивление фазы трансформатора
(3.3.10)
Реактивное сопротивление фазы трансформатора
(3.3.11)
Индуктивность фазы трансформатора
(3.3.12)
Требуемое значение индуктивности цепи выпрямленного тока рассчитывается исходя из необходимости ограничения пульсаций выпрямленного тока
(3.3.13)
где Udnm – амплитуда основной гармонической составляющей выпрямленного напряжения, для мостовой схемы определяется
(3.3.14)
K - кратность гармоник. Для мостовой схемы выпрямления K = 1;
р - кратность пульсаций, р = 6;
w - круговая частота питающего напряжения, w = 2pf = 314 c-1;
р(1)% - допустимое действующее значение основной гармоники тока, принимается равным р(1)% = 15 %;
Idн – номинальный выпрямленный ток преобразователя.
Тогда, после подстановки (3.3.14) в (3.3.13), получаем
Требуемая индуктивность сглаживающего дросселя определяется в соответствии с соотношением
(3.3.15)
По результатам расчета выбирается дроссель СРОС-100/0,5У4 , основные технические данные которого:
Iн = 320 А L = 2,25 мГн
Суммарная индуктивность, тогда будет равна:
LΣ = Lдр + Lдв + Lтр = 2,25 + 0,239 + 0,131 = 2,62 мГн
Расчет постоянных потерь
Постоянные потери рассчитываются по формуле 3.3.16
(3.3.16)
где: ΔРпост.пр – постоянные потери в преобразовательных устройствах;
Коэффициент 1,05 учитывает увеличение постоянных потерь в АД за счет наличия высших гармоник в токе статора и ротора приблизительно на 5% в сравнении с обычной схемой включения.
Постоянные потери в естественной схеме включения АД:
Постоянные потери в преобразовательных устройствах:
где: ΔРхх – потери холостого хода трансформатора.
Расчет переменных потерь
В каскадных системах переменные потери выражаются через параметры цепи выпрямленного напряжения роторной цепи:
(3.3.17)
где: R2 – активное сопротивление фазы ротора АД;
R1` - приведенное к цепи ротора активное сопротивление фазы статора;
Rпр.р – активное сопротивление преобразовательных устройств:
ΣΔUв – падение напряжения на вентилях цепи ротора при прохождении прямого тока (ΣΔUв = 4В)
Аналитическое выражение для среднего тока имеет вид:
(3.3.18)
Расчет реактивной мощности
(3.3.19)
где: Рсэ – мощность, потребляемая со стороны статора;
(3.3.20)
кт – коэффициент трансформации двигателя
I0 = Iμ – ток холостого хода.
Реактивная мощность трансформатора определяется:
(3.3.21)
где: кiт = 0,815 – коэффициент мостовой схемы;
mт = 3 – число фаз вторичной обмотки;
Е2т = 180 В – фазное напряжение вторичной обмотки.
КПД регулирования
скорости вращения АД в системе асинхронно-
(3.3.22)
Коэффициент мощности при регулировании скорости вращения АД в системе асинхронно-вентильного каскада
(3.3.23)
где: ν = 0,99 – коэффициент, учитывающий искажение формы кривых первичных токов двигателя и трансформатора.
Расчетные данные для построения энергетических характеристик приведены в таблице 3.3. Графики энергетических характеристик приведены на рис.3.3.
Таблица 3.3 Расчетные данные энергетических показателей регулировании скорости вращения АД в системе асинхронно-вентильного каскада
S |
Мвент, Н*м |
w, с-1 |
Р, Вт |
Q, Вар |
η |
cosf |
0,211 |
494,831 |
61,950 |
43682,539 |
186541,687 |
0,702 |
0,226 |
0,332 |
354,245 |
52,500 |
26718,600 |
153377,310 |
0,696 |
0,170 |
0,465 |
220,931 |
42,000 |
14225,145 |
123173,064 |
0,652 |
0,114 |
0,599 |
122,827 |
31,500 |
7223,974 |
104493,634 |
0,536 |
0,068 |
0,775 |
38,860 |
17,700 |
3278,244 |
115477,579 |
0,210 |
0,028 |
ΔРпост.н, Вт |
ΔРд.пер, Вт |
ΔP, Вт |
Рпол, Вт |
2438,150 |
10589,627 |
13027,777 |
30654,762 |
2438,150 |
5682,566 |
8120,716 |
18597,884 |
2438,150 |
2507,895 |
4946,045 |
9279,101 |
2438,150 |
916,776 |
3354,926 |
3869,048 |
2438,150 |
152,263 |
2590,413 |
687,831 |
Id, А |
Рсэ, Вт |
Ртр, Вт |
Sтр, ВА |
Qтр, Вар |
cos fдв |
tan fдв |
Qдв |
272,430 |
41302,153 |
2380,386 |
119896,382 |
119872,750 |
0,527 |
1,614176 |
66668,94 |
195,655 |
30260,584 |
3541,984 |
86107,715 |
86034,835 |
0,410 |
2,225419 |
67342,47 |
125,219 |
19790,068 |
5564,923 |
55108,937 |
54827,243 |
0,278 |
3,453541 |
68345,82 |
70,436 |
12084,975 |
4861,002 |
30998,777 |
30615,272 |
0,161 |
6,113241 |
73878,36 |
22,239 |
5490,253 |
2212,009 |
9787,460 |
9534,222 |
0,052 |
19,29663 |
105943,4 |
Рис.3.1 Энергетические показатели при регулировании скорости вращения АД путем введения добавочного сопротивления в цепь ротора
Рис.3.2 Энергетические показатели регулирования скорости вращения АД параметрическим способом
Рис.3.3 Энергетические показатели
при регулировании скорости вращения
АД в системе асинхронно-
4 Расчет наиболее экономичного варианта электропривода
4.1 Обоснование выбранного варианта схемы
Наиболее экономичным
Существуют два вида каскадов: электромеханические и электрические. Выбирается электрический каскад, так как регулирование ведется с постоянством момента М = const.
Существуют два типа электрических каскадов: вентильно-машинный и асинхронно-вентильный каскад. Выбирается асинхронно-вентильный каскад. В вентильно-машинном электрическом каскаде при диапазоне регулирования
D > 2 возрастает установленная мощность устройств в роторной цепи асинхронного двигателя, преобразующих мощность скольжения. При этом суммарная мощность каскада достигает 400 %. Постоянное напряжение преобразуется через ДПТ и синхронный генератор в переменное и отдается в сеть. В асинхронно-вентильном каскаде электромеханический агрегат заменяется инвертором, т.е. становится меньше вращающихся агрегатов, следовательно асинхронно-вентильный каскад надежнее. Суммарная мощность асинхронно-вентильного каскада меньше, чем вентильно-машинного электрического каскада.
Схема выбранного варианта асинхронно-вентильного каскада представлена на рис. 4.1.1. Используются мостовые схемы включения тиристоров и диодов в инверторе и выпрямителе каскада. Не используется шестипульсная схема инвертора, так как роторная цепь асинхронного двигателя высоковольтная. В шестипульсной схеме дополнительно требуются уравнительные реакторы для согласования групп вентилей.
Таким образом, из сказанного выше следует, что наиболее выгодным вариантом электропривода является асинхронно-вентильный каскад.
4.2 Расчет и выбор элементов силовой части
Средний ток вентиля определяется по следующему выражению
(4.2.1)
Наибольшая амплитуда обратного напряжения на вентиле
(4.2.2)
Наибольшее мгновенное значение напряжения на вентиле
(4.2.3)
где wuw – коэффициент нагрузки, принимается равным wuw = 0,55,
Выпрямительные диоды выбираются из справочника по среднему току и наибольшему мгновенному значению напряжения, расчетным значениям соответствует диод типа
Д151-125-4:
Iпр.ср = 125 А Uобр = 300 В
Напряжение инвертора при нулевом угле управления определяется по выражению
(4.2.4)
Наибольшая амплитуда обратного напряжения на вентиле определяется по выражению (4.2.2)
Наибольшее мгновенное значение напряжения на вентиле определяется по выражению (4.2.3)
Тиристоры выбираются из справочника по среднему току и наибольшему мгновенному значению напряжения, расчетным значениям соответствует тиристор типа
Т141-63-6:
Iср.max = 63 А, Iу = 150 мА, tвкл = 10 мкс,
URRM = 600 В, Uу = 4 В, tвыкл = 100 мкс.
Сопротивление, вводимое в цепь ротора при пуске двигателя на скорость соответствующую 0,95wном, можно определить из соотношения
где Sпуск – скольжение при работе на реостатной характеристике при пуске двигателя, принимается большим, чем Sном на 5…10 %, принимаем Sпуск » 0,18, тогда выразив из (4.2.21) Rдоб и подставив значения получим значение пускового сопротивления
Мощность добавочного
Добавочное сопротивление
Контактор в цепи ротора и статора выбирается по номинальному фазному току, расчетным параметрам удовлетворяет контактор из серии КТ6000, предназначенных для тяжелых режимов работы двигателя, типа
Информация о работе Система автоматического управления электроприводом