Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа
Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1
КТ6033:
Iн = 250 А Рн = 116 В×А tвтяг. = 0,04-0,06 с
U = 380 В Nвкл/час =1200 tотп. = 0,02-0,025 с
4.3 Описание схемы электропривода
Силовая схема асинхронно-вентильного каскада представлена на рис.4.1. В данную схему входят: АД с фазным ротором, мостовая неуправляемая схема выпрямления на диодах (UZ1), мостовая управляемая схема инвертора на управляемых тиристорах (UZ2), контактор в цепи статора (КМ1) для подключения двигателя к сети, контактор в цепи ротора (КМ2) – для осуществления пуска двигателя по пусковой реостатной характеристике на скорость составляющую примерно 95% от номинальной скорости двигателя в схеме асинхронно-вентильного каскада, трансформатор (ТV), применяющийся для согласования напряжения инвертора и напряжения сети, пускового сопротивления в цепи ротора (R).
Порядок включения схемы: сначала в цепь статора вводят пусковое сопротивление R с помощью КМ2, затем подключают двигатель к сети с помощью КМ1, двигатель разгоняется по пусковой характеристике до требуемой скорости, КМ2 отключает пусковое сопротивление R и двигатель выходит на номинальную характеристику. Для работы двигателя на номинальной характеристике асинхронно-вентильного каскада, от системы управления подается сигнал на открытие тиристора и в выпрямленную цепь ротора вводится добавочная ЭДС. Регулируя угол опережения отпирания тиристоров можно менять величину добавочной ЭДС, а следовательно, и скорость двигателя от номинальной до номинальной в заданном диапазоне регулирования.
Рис.4.1.1 Силовая схема изменение скорости вращения электродвигателя в системе асинхронно-вентильного каскада
Рис.4.2.1 Схема замещения фазы АД
5 Расчет механических характеристик электропривода.
Механические характеристики АД
в схеме асинхронно-
где S0 – скольжение идеального холостого хода (при Id = 0), определяемое из режима непрерывных токов;
w0 – угловая скорость поля статора (w0 = 314 с-1);
RЭ0 – эквивалентное сопротивление идеального холостого хода;
RЭ – эквивалентное сопротивление;
Скольжение идеального холостого хода, пренебрегая падением напряжения на вентилях DUв, определяется по соотношению
где b - угол регулирования инвертора.
Эквивалентное сопротивление определяется по соотношению
Выпрямленный ток асинхронно-
где SDUв – суммарное падение напряжения в вентилях выпрямительной и инверторной групп (принимается SDUв = 4 В).
Расчетные значения механических характеристик по соотношению (5.1) приведены в табл. 5.1, графики на рис. 5.1.
Таблица 5.1
S |
w, рад/c |
Mвент, Н×м |
Mавк, Н×м | ||||
b1 = 84,5° |
b2 = 81,5° |
b3 = 78° |
b4 = 74° |
b5 = 69° | |||
0,211 |
61,950 |
494,831 |
1,855 |
-86,800 |
-189,340 |
-304,886 |
-446,031 |
0,332 |
52,500 |
354,245 |
83,532 |
6,473 |
-82,654 |
-183,087 |
-305,770 |
0,465 |
42,000 |
220,931 |
150,987 |
84,332 |
7,238 |
-79,635 |
-185,755 |
0,599 |
31,500 |
122,827 |
200,664 |
142,440 |
75,097 |
-0,788 |
-93,485 |
0,775 |
17,700 |
38,860 |
246,815 |
197,441 |
140,333 |
75,982 |
-2,625 |
1,000 |
0,000 |
0,000 |
284,459 |
243,764 |
196,695 |
143,656 |
78,867 |
По графикам представленным на рис. 5.1 скорости, соответствующие четырем выбранным углам управления, равны соответственно
w1 = 69,55 рад/с, w2 = 52,15 рад/с, w3 = 34,77 рад/с, w4 = 17,38 рад/с.
Диапазон регулирования
Т.е. заданный диапазон регулирования обеспечивается.
Рис. 5.1 Механические характеристики при различных углах управления
5 Расчет и построение графиков переходных процессов
w = f(t) при пуске электропривода.
Для построения кривой угловой скорости w = f (t) и определения времени пуска двигателя используется метод площадей, сводящийся к графоаналити-ческому интегрированию уравнения движения. Строятся механические характеристики двигателя и вентилятора, определяется кривая динамического момента по соотношению
(5.1)
Кривая динамического момента делится на ряд участков, на каждом из которых момент предполагается постоянным и равным среднему значению. Для каждого участка будет справедливо следующее выражение:
(5.2)
где JS - суммарный момент инерции всей системы, принимается равным 2Jдв.
График переходного процесса М = f (t) строится по графику w = f (t). По механической характеристике w = f (M) определяются моменты двигателя при определенных скоростях и откладываются на графике М = f (t) в моменты времени, соответствующих этим скоростям.
Расчетные значения приведены в табл. 5.1, график на рис.5.1.
Таблица 5.1
Dwi, рад/c |
0 |
17,7 |
13,8 |
10,5 |
10,5 |
9,45 |
Мдин.i, Н×м |
370,8 |
429,5 |
461,7 |
490,8 |
527,8 |
532,5 |
Dti, с |
0 |
0,099 |
0,072 |
0,051 |
0,048 |
0,043 |
Mдв, Н×м |
370,8 |
468,3 |
584,5 |
711,7 |
882 |
1027,4 |
Мвент, Н·м |
0 |
38,9 |
122,8 |
220,9 |
354,2 |
494,8 |
Время переходного процесса tпп » 0,3 с.
Рис. 5.1 Переходной процесс при пуске электропривода
6 Выводы
Схема асинхронно-вентильного каскада является наиболее экономичной из предложенных систем электропривода для регулирования скорости асинхронного двигателя в диапазоне 1 : 3,5. Асинхронно-вентильный каскад имеет высокий КПД, так как в нем отсутствуют потери на скольжение. Регулирование скорости ведется вниз от основной, т.е. при увеличении угла b, коэффициент мощности снижается, что объясняется большим суммарным потреблением реактивной мощности АД и трансформатором инвертора. При заданном диапазоне коэффициент мощности можно считать удовлетворительным.
При реостатном регулировании мощность скольжения рассеивается в реостатах, в тиристорном регуляторе напряжения требуется довольно значительное завышение мощности двигателя, т.е. эти схемы являются неэкономичными. Поэтому при регулировании скорости двигателя, а следовательно, и производительности вентилятора оказалась предпочтительнее схема асинхронно-вен-тильного каскада.
Библиографический список
Информация о работе Система автоматического управления электроприводом