Система автоматического управления электроприводом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Регулирование скорости двигателя за счет изменения потока возбуждения применяются в основном в системах двухзонного регулирования, в которых часть полного диапазона регулирования до номинальной скорости обеспечивается за счет изменения напряжения на якоре от нуля до номинального значения при номинальном потоке возбуждения, а регулирование в верхней части диапазона при значениях скорости выше основной – за счет воздействия на поток при постоянном напряжении на якоре или ЭДС двигателя.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ 4
Данные электропривода и требования к системе управления 4
2 ВЫБОР СИЛОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 5
2.1 Выбор комплектного преобразователя 5
2.2 Выбор трансформатора 5
2.3 Выбор тахогенератора 6
3 РАСЧЕТ ПРИВОДА 7
3.1 Расчет параметров якорной цепи 7
3.2 Расчет коэффициентов усиления 9
3.3 Расчет параметров первой зоны 9
3.4 Расчет параметров второй зоны 11
4 ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ПЕРЕХОДНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМЕ SYSTEM VIEW 13
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1

Вложенные файлы: 3 файла

курсач-12.doc

— 3.47 Мб (Скачать файл)

КТ6033:

                            Iн = 250 А           Рн = 116 В×А             tвтяг. = 0,04-0,06 с

                            U = 380 В          Nвкл/час =1200            tотп. = 0,02-0,025 с

 

 

4.3 Описание схемы электропривода

 

Силовая схема асинхронно-вентильного каскада представлена на рис.4.1. В данную схему входят: АД с фазным ротором, мостовая неуправляемая схема выпрямления на диодах (UZ1), мостовая управляемая схема инвертора на управляемых тиристорах (UZ2),  контактор в цепи статора (КМ1) для подключения двигателя к сети, контактор в цепи ротора (КМ2) – для осуществления пуска двигателя по пусковой реостатной характеристике на скорость составляющую примерно 95% от номинальной скорости двигателя в схеме асинхронно-вентильного каскада, трансформатор (ТV), применяющийся для согласования напряжения инвертора и напряжения сети, пускового сопротивления в цепи ротора (R).

Порядок включения схемы: сначала  в цепь статора вводят пусковое сопротивление R с помощью КМ2, затем подключают двигатель к сети с помощью КМ1, двигатель разгоняется по пусковой характеристике до требуемой скорости, КМ2 отключает пусковое сопротивление R и двигатель выходит на номинальную характеристику. Для работы двигателя на номинальной характеристике асинхронно-вентильного каскада, от системы управления подается сигнал на открытие тиристора и в выпрямленную цепь ротора вводится добавочная ЭДС. Регулируя угол опережения отпирания тиристоров можно менять величину добавочной ЭДС, а следовательно, и скорость двигателя от номинальной до номинальной в заданном диапазоне регулирования.

 

Рис.4.1.1 Силовая схема изменение скорости вращения электродвигателя в системе асинхронно-вентильного каскада

 

Рис.4.2.1 Схема замещения фазы АД

 

 

 

5 Расчет механических характеристик электропривода.

 

Механические характеристики АД в схеме асинхронно-вентильного  каскада строится по соотношению

где S0 – скольжение идеального холостого хода (при Id = 0), определяемое из режима непрерывных токов;

w0 – угловая скорость поля статора (w0 = 314 с-1);

RЭ0 – эквивалентное сопротивление идеального холостого хода;

RЭ – эквивалентное сопротивление;

Скольжение идеального холостого  хода, пренебрегая падением напряжения на вентилях DUв, определяется по соотношению

где b - угол регулирования инвертора.

Эквивалентное сопротивление определяется по соотношению

Эквивалентное сопротивление идеального холостого хода

Выпрямленный ток асинхронно-вентильного  каскада определяется по следующей формуле

где SDUв – суммарное падение напряжения в вентилях выпрямительной и инверторной групп (принимается SDUв = 4 В).

 Расчетные значения  механических характеристик по  соотношению (5.1) приведены в табл. 5.1, графики на рис. 5.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 5.1

S

w,

рад/c

Mвент,

Н×м

Mавк, Н×м

b1 = 84,5°

b2 = 81,5°

b3 = 78°

b4 = 74°

b5 = 69°

0,211

61,950

494,831

1,855

-86,800

-189,340

-304,886

-446,031

0,332

52,500

354,245

83,532

6,473

-82,654

-183,087

-305,770

0,465

42,000

220,931

150,987

84,332

7,238

-79,635

-185,755

0,599

31,500

122,827

200,664

142,440

75,097

-0,788

-93,485

0,775

17,700

38,860

246,815

197,441

140,333

75,982

-2,625

1,000

0,000

0,000

284,459

243,764

196,695

143,656

78,867


 

По графикам представленным на рис. 5.1 скорости, соответствующие  четырем выбранным углам управления, равны соответственно

              

w1 = 69,55 рад/с,  w2 = 52,15 рад/с,   w3 = 34,77 рад/с,   w4 = 17,38 рад/с.

 

Диапазон регулирования скорости в асинхронно-вентильном каскаде

Т.е. заданный диапазон регулирования  обеспечивается.

 

Рис. 5.1 Механические характеристики при различных углах управления

 

 

 

 

 

 

5  Расчет и построение графиков переходных процессов

w = f(t) при пуске электропривода.

 

Для построения кривой угловой скорости w = f (t) и определения времени пуска двигателя используется метод площадей, сводящийся к графоаналити-ческому интегрированию уравнения движения. Строятся механические характеристики двигателя и вентилятора, определяется кривая динамического момента по соотношению

     (5.1)

Кривая динамического  момента делится на ряд участков, на каждом из которых момент предполагается постоянным и равным среднему значению. Для каждого участка будет справедливо следующее выражение:

     (5.2)

где JS - суммарный момент инерции всей системы, принимается равным 2Jдв.

График переходного  процесса М = f (t) строится по графику w = f (t). По механической характеристике w = f (M) определяются моменты двигателя при определенных скоростях и откладываются на графике М = f (t) в моменты времени, соответствующих этим скоростям.

Расчетные значения приведены  в табл. 5.1, график на рис.5.1.

 

Таблица 5.1

Dwi, рад/c

0

17,7

13,8

10,5

10,5

9,45

Мдин.i, Н×м

370,8

429,5

461,7

490,8

527,8

532,5

Dti, с

0

0,099

0,072

0,051

0,048

0,043

Mдв, Н×м

370,8

468,3

584,5

711,7

882

1027,4

Мвент, Н·м

0

38,9

122,8

220,9

354,2

494,8


 

Время переходного процесса tпп » 0,3 с.

Рис. 5.1 Переходной процесс при пуске электропривода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Выводы

 

Схема асинхронно-вентильного  каскада является наиболее экономичной  из предложенных систем электропривода для регулирования скорости асинхронного двигателя в диапазоне 1 : 3,5. Асинхронно-вентильный каскад имеет высокий КПД, так как в нем отсутствуют потери на скольжение. Регулирование скорости ведется вниз от основной, т.е. при увеличении угла b, коэффициент мощности снижается, что объясняется большим суммарным потреблением реактивной мощности АД и трансформатором инвертора. При заданном диапазоне коэффициент мощности можно считать удовлетворительным.

При реостатном регулировании  мощность скольжения рассеивается в  реостатах, в тиристорном регуляторе напряжения требуется довольно значительное завышение мощности двигателя, т.е. эти схемы являются неэкономичными.  Поэтому при регулировании скорости двигателя, а следовательно, и производительности вентилятора оказалась предпочтительнее схема асинхронно-вен-тильного каскада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

 

  1. Ключев В.И., Терехов В.М. Электропривод и автоматизация общепро-мышленных механизмов.-М.: Энергия, 1980.
  2. Чиликин М.Г., Ключев В.И., Сандлер А.С. Теория автоматизированного электропривода.-М.: Энергия, 1979.
  3. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода.-М.: Энергоиздат, 1981.
  4. Справочник по автоматизированному электроприводу. Под ред. В.А. Елисеева и А.В. Шинянского.-М.: Энергоатомиздат, 1983.
  5. Справочник по проектированию электропривода, силовых и осветитель-ных установок. Под ред. Я.М. Большама, В.И. Круповича, М.Л. Самовера.-М.: Энергия, 1975.
  6. Справочник по проектированию автоматизированного электропривода и систем управления технологическими процессами. Под ред. В.И. Крупо-вича, Ю.Г. Барыбина, М.Л. Самовера.-М.: Энергоиздат, 1982.
  7. Диоды. Справочник. Григорьев О.П., Замятин В.Я., Кондратьев Б.В., Пожидаев С.Л.-М.: Радио и связь, 1990.
  8. Справочник. Асинхронные двигатели серии 4А. Кравчик А.Э., Шлаф М.М., Афонин В.И., Соболенская Е.А.-М.: Энергоиздат, 1982.
  9. Тиристоры. Справочник. О.П. Григорьев, В.Я. Замятин, Б.В. Кондратьев, С.Л. Пожидаев.-М.: Радио и связь, 1990.
  10. Электроника. Методические указания к курсовой работе.-К.: ВятГТУ, 1996.
  11. Расчет параметров системы управления и характеристик асинхронного частотно-регулируемого электропривода.-К.: ВятГТУ, 1989.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



кУРСОВАЯ .doc

— 1.86 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Книга1.xls

— 118.00 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Система автоматического управления электроприводом