Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:47, курсовая работа
Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений.
Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
2. Расчетно – технологическая часть
3. Организационная часть
Участок
Неисправлености
ТО подвесок
Схема разборки
Деталь с черте
Ремонт шин
Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
Схема управления ЦУП
4. Охрана труда и промсанитария
4.1 Техника безопасности
4.2 Противопожарная защита
4.3 Экология окружающей среды
Заключение
Список литературы
Курсовая работа: Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110
Содержание
Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
2. Расчетно – технологическая часть
3. Организационная часть
Участок
Неисправлености
ТО подвесок
Схема разборки
Деталь с черте
Ремонт шин
Основы организации ТО и
ТР автомобилей при
Схема управления ЦУП
4. Охрана труда и промсанитария
4.1 Техника безопасности
4.2 Противопожарная защита
4.3 Экология окружающей среды
Заключение
Список литературы
Введение
Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях.
Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений. Свыше 70% объема всех перевозимых грузов приходится этот вид автомобиля ГАЗ-3110.
Развитие автомобильных
Безотказная работа автомобиля в значительной
степени зависит от своевременного
и качественного выполнения технического
обслуживания. В процессе эксплуатации
автомобиля водитель должен внимательно
следить за показателями контрольно
– измерительных приборов, сигналами
контрольных ламп, работой всех механизмов,
узлов и систем, не допуская малейшего
отклонения их от работы от нормального
режима. Необходимо применять горюче-смазочные
и другие эксплуатационные материалы,
рекомендуемые заводом –
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
На территории Акмолинской области Аккольского района с.Новорыбинка был выделен участок, на котором построили автотранспортное предприятие грузовых автомобилей ГАЗ-3110 (85ед). Автотранспортное предприятие занимается перевозкой централизованных грузов по маршруту Акколь – Астана, Астана – Акколь. Это резко сказывается на грузоперевозках и грузооборотах. Централизованные перевозки грузов осуществляются одним автотранспортным предприятием, которое обеспечивает получение и экспедирование груза. При таких перевозках погрузку осуществляет грузоотправитель, а погрузку – грузополучатель. Перевозят груз по заранее разработанному графику.
Преимущества централизованных перевозок:
упрощается оформление товарно –
транспортной документации, уменьшается
количество грузчиков и экспедиторов,
обеспечивающих транспортный процесс,
сокращается потребность в
На территории автотранспортного предприятия имеются участки по ремонту автомобилей и посту Д1 (ТО-1), Д2 (ТО-2), Д3 (ТР) технического обслуживания подвижного состава АТП. Участок по ремонту аккумуляторных батарей предназначен для проверки технического состояния аккумулятора в целом, так и основных его узлов.
Зона участка располагает 35м2, в которой имеются стеллажи, шкаф для заряда аккумуляторов и столы для ожидающих заряда аккумуляторных батарей. Участок работает по 5-дневной рабочей неделе в смену продолжительность 8 часов. На участке работает 3 специалиста. Время работы участка с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. На участке имеются три пожарных щита со средствами пожаротушения (ведра, ломы, лопаты, багры и два огнетушителя), а также ящики с песком.
Помещение не соответствует ГОС стандарту, отсутствуют оборудования разборки, сборки аккумуляторных батарей, стеллажи для аккумуляторной батареи, различные выпрямители, приспособления для проверки аккумуляторной батареи, приспособление для разлива электролита, штативы для хранения кислоты.
Кислоту разбавляют в обычных банках,
дистиллированная вода хранится в ржавых
бочках, отсутствует электро
2. Расчетно – технологическая часть
Выбор и корректирование режимов пробега автомобиля Газ-3110
Lтo-l =3705км
Lто-2=13880км
Lкр=235000км
Выбор коэффициентов корректирования
K1=0,8
K2=1,0
К3то=0,9
К3кр=0,9
Определяем результирующий коэффициент по пробегу
Крто-2=К1*К3то=0,8*0,9=0,72
Кркр=К1*К2*К3кр=0,8*1,0*0,9=0,
Определяем скорректирование режимов пробега
Lто-1=Lто-1*Крто=3705*0,72=
Lто-2=Lто-2*Крто=13880*0,72=
Lкр=Lкр*Кркр=235000*0,72=
Кратность пробегов к среднесуточному пробегу Lccф=397
Lто-1=Lссф*х1=Lто-1
lто-i= 397*х1=2667,6км Lссф 397
Lто-1=397*6,72=2667,6км
Lто-2=Lто- 1 *х2=Lто-2 х2= Lто-2 = 9993,6=3,75
Lто-2=2667,6*х2=9993,6км
Lто-2=2667,6*3,75=9993,6км
Lкр=Lто-2*хЗ=Lкр
Lкр=9993,6*хЗ=169200км хЗ=Lкр = 169200=16,93
Lкр=9993,6*16,93=169200км
Таблица 1 корректирования пробегов
Вид |
Обозначения L |
Нормативные |
Скорректирование lck |
Пробег до |
Действительный пробег |
Среднесу |
L ссф |
397 | |||
До то-1 |
L то -1 |
3705 |
2667,6 |
397*6,72 |
2667,6 |
До то-2 |
L то-2 |
13880 |
9993,6 |
2667,6*3,75 |
9993,6 |
ДоКр |
L кр |
235000 |
169200 |
9993,6*16,93 |
169200 |
Корректирование удельной трудоёмкости
Выбор нормативной трудоемкости технических
воздействий
Тео=0,57 ч/ч
Тто-1= 2,8ч/ч
Тто-2=10,6 ч/ч
Ттр=4,1 ч/ч
Выбор коэффициента корректирования удельной трудоемкости
K1=l,2
К2=1,2
К3=1,1
К4=1,3
K5=l,15
Определяем КР по удельной трудоемкости
KРтo=K2*K5=l, 2*1,15=1,38
KРтp=K1*K2*K3*K4*K5=l,2*1,2*1,
Определяем скорректирование удельной трудоемкости
Тео=Тео* KРтo =0,57*1,38=0,7866 ч/ч
Тто-1=Тто-1* KРтo =2,8*1,38=3,864ч/ч
Тто-2=Тто-2* KРтo = 10,6 * 1,38=14,628 ч/ч
Ттр=Ттр* KРтo =4,1*2,368=9,709 ч/ч
Определяем количество технических воздействий за цикл
Nкрц =Lкр = 169200== 1
Lкр 169200
Nто-2ц= Lкр _ Nкрц = 169200 _ 1 =16
Lто-2 9993,6
Nто-1ц = Lкр _ (Nкрц+ Nто-2ц )= 169200 _ (1+16) = 46
Lто-1
Neoц = Lкр =169200= 426
Lссф 397
Определяем коэффициент
Jт = ___Дэц___ =___426_ = 0,85
Дэц+Дто и тр 426+77
Дэц=Neoц
Где: Дто и тр=Дкр+Дтран+ Q *Lкр*К4
1000
=18+3,6+0,25*169200*1,3=77 1000
Дкр=дни простоя в кап.ремонте=
Дтр=дни транспортировки 0,2*Дкр= 0,2*18=3,6
Q =дни простоя в ТО и ремонте на 1000км=0,25
K4=1,3
Определяем годовой пробег одного автомобиля в километрах
Lг=Дрп*Jт*Lссф=253*0,85*397=
Определяем коэффициент от цикла к году
h= Lг = 85374,85= 0,51
Lкр 169200
Определяем техническое
Neo= Neoц *h*A=426*0,51*175=38020,5
NTO-l=Nтo-1*h*A= 46*0,51*175=4105,5
NTO-2=Nто-2*h*A=16*0,51*175=
NKpц= NKpц*h*A=l*0,51*175=89,25
Определяем трудоемкость технических воздействий по парку
Teo=Neo*teo=38020,5*0,7866 =29906,93 ч/ч
Тто-1=Nто-1*tто-1=4105,5*3,
Тто-2= NTO-2*tто-2=1428*14,628 =20888,78 ч/ч
Ттр=Lг*tтр= 85374,85*9,709 = 828,9 ч/ч
1000
Полученные данные сводим в таблицу 2
Виды |
Обозначения |
Трудоемкость | ||
воздействия |
нормативная |
расчетная |
Общая ч/ч | |
ЕО |
Тео |
0,57 |
0,7866 |
29906,93 |
ТО-1 |
Тто-1 |
2,8 |
3,864 |
15863,65 |
ТО-2 |
Тто-2 1то-2 |
10,6 |
14,628 |
20888,78 |
ТР |
Ткр |
4,1 |
9,709 |
828,9 |
Определяем трудоемкость на самообслуживание АТП; Ксам=0,12
Тсам=(Тео+Тто-1+Тто-2+Ткр)*
100
=(29906,93+15863,65+20888,78+
100
Определяем годовую
Туч=Ттр*Стр=828,9*0,19=157,49
Расчет планового числа
Годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего:
ФРВ =( Дк- (Дв +Дп+Дд.о+Дб+Дг.о))*tсм (ч/ч)
Наименование |
План на год |
Кол-во календарных дней в году |
365 |
Праздники и выходные дни |
116 |
Очередные и дополнительные отпуска ремонтных рабочих |
24 |
Неявки на работу вследствие болезни |
1 |
Выполнение государственных обязанностей |
1 |
Итого дней неявок |
142 |
Дни работы за вычетом неявок |
223 |
Часы работы при 8–ми часовом рабочем дне |
1784 |
Плановое число ремонтных
N = ∑ Т__ чел., где
ФРВ *ή
Т – Трудоемкость каждого вида воздействия в ч/ч;
ή – коэффициент, характеризующий уровень производительности труда , достигнутый АТП (ή=0,95)
Nео = ∑ Тео ==29906,93 = 29906,93 =18
ФРВ *ή 1784*0,95 1694,8
N то-1 = ∑ Тто-1 ==15863,65= 15863,65=9
ФРВ *ή 1784*0,95 1694,8
N то-2 = ∑ Тто-2 == 20888,78=20888,78=12
ФРВ *ή 1784*0,95 1694,8
N тр = ∑ Ттр == 828,9__= 828,9__=1
ФРВ *ή 1784*0,95 1694,8
Nобщ=18+9+12+1=40
Полученные данные сводим в таблицу
Наименование технических воздействий |
Количество ремонтных рабочих, чел |
ЕО |
18 |
ТО-1 |
9 |
ТО-2 |
12 |
ТР |
1 |
Итого |
40 |
Численность вспомогательных рабочих составляет 30% от планового числа ремонтных рабочих
Nвсп.р.=40*0,3=12
Определяем количество технических воздействий за сутки
N=Nто-1 = 4105,5=16,23
Дрто-1 253
Определяем ритм производства представляющий
собой долю времени
рабочей зоны ТО-1
Rпр=Тоб*60 = 8 * 60=98
Nc 4,9
Тоб = продолжительность работы по данному виду ТО в течений суток/час
Расчет количества универсальных постов обслуживания
Тп= Тто*60 +тп =5,9*60 +5=93,5 .
Рп 4
Где Тто- время затрат на передвижения автомобилей при установке его на пост и съезд с поста 1-3 мин в зависимости от габаритной длины.
Рп- количество рабочих одновременно работающих на посту
Определяем количество универсальных постов ТО
Хп= Тп =93,5 = 9,5, округляем =9 постов
Rпр 9,8
Расчет площади участка по ремонту подвески автомобиля ГАЗ-3110
По площади занимаемой оборудованием
Fц =fоб *Кп = 10,75 *1,6= 17,2 м2
fоб - площадь занимаемая
Кп - коэффициент плотности Кп=1,6
3. Организационная часть
3.1. Участок
Технологическая планировка производственного
участка представляет собой план
расстановки технологического оборудования,
производственного инвентаря, подъёмно-транспортного
и прочего оборудования и является
технической документацией
К технологическому оборудованию относятся стационарные и переносные станки, стенды, приборы, приспособления и производственный инвентарь (верстаки, стеллажи, столы, шкафы).
В соответствии с заданием осуществляем технологическую планировку слесарно-механического участка.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110