Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 15:47, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт Республики Казахстан в отличие от других видов транспортных средств является наиболее массовым и удобным для перевозки грузов и пассажиров на относительно небольшие расстояния. Он обладает большой маневренностью, хорошей приспособленностью и проходимостью в различных климатических и географических условиях. Автомобильный транспорт играет важную роль в транспортной системе страны. Работой автомобильного транспорта обеспечивается нормальное функционирование предприятий, фабрик и заводов, отраслей пищевой и легкой промышленности торговых организаций, рынков и различных детских и других учреждений.

Содержание

Введение
1. Характеристика объекта проектирования и анализ его работы в АТП
2. Расчетно – технологическая часть
3. Организационная часть
Участок
Неисправлености
ТО подвесок
Схема разборки
Деталь с черте
Ремонт шин
Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)
Схема управления ЦУП
4. Охрана труда и промсанитария
4.1 Техника безопасности
4.2 Противопожарная защита
4.3 Экология окружающей среды
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (7).docx

— 71.72 Кб (Скачать файл)

-        завертывая поочередно винты 1, которые должны упираться в кронштейн, выпрессовать палец 4 в сборе с шайбой 3.

Выбивать палец ударами молотка  не рекомендуется во избежание изгиба щек кронштейна, повреждения пальца или ослабления его посадки в шайбе.

5.      Отсоединить задний конец рессоры, отвер 
нув две гайки б (см. рис. 356, В).

12     3       4

Рис. 357. Съемник пальца переднего кронштейна

задней рессоры:

1 и 2 винты; 3 - шайба; 4 - палец; 5 - гайка

При необходимости разборки рессоры  нужно зажать ее в тиски в непосредственной близости от центрового болта, выпрямить  загнутые концы хо-мутов и отвернуть  гайку центрового болта.

Во избежание травмы тиски следует  отпускать осторожно, так как листы в стянутой рессоре находятся под большим напряжением.

Сборка рессоры и задней подвески выполняется в обратном порядке. При этом нужно учитывать следующие рекомендации.

Рессоры рассортированы на две группы по нагрузке (стреле прогиба). Стрела прогиба это расстояние замеренное от центров отверстий ушков коренного листа до поверхности листа со стороны ушков под нагрузкой 392±5 кгс.

Рессоры первой группы должны иметь  стрелу прогиба 40-50 мм, второй группы 50-60 мм.

Рессоры первой группы маркируются  мазком краски на ушке коренного листа  со стороны короткого конца. На автомобиль устанавливаются рессоры одной группы.

Короткий конец рессоры должен быть присоединен к переднему кронштейну первым, затем задний конец рессоры. Резиновые втулки рессор не должны проворачиваться в ушке рессоры и на пальце. При проворачивании резиновой втулки в ушке рессоры или на пальце шарнирное соединение работает неправильно и быстро изнашивается. Поэтому при смене втулок для лучшего их прилипания рекомендуется тщательно очистить поверхности ушка и пальца и промыть их бензином. Втулки непосредственно перед постановкой следует также промыть в бензине и, не дав просохнуть, вмонтировать в шарнир. Гайки пальцев нужно затягивать поочередно во избежание перекосов и изгиба щек серьги. Чтобы при работе резиновые втулки закручивались примерно одинаково, не следует затягивать гайки пальцев при ненагруженной рессоре. Когда рессора находится в свободном (изогнутом) состоянии, гайки нужно подтянуть только слегка, а затем, поставив автомобиль на колеса, затянуть окончательно моментом 7-9 даН • м (7-9 кгс • м).

Рис. 358. Положение фланцев  обоймы рессоры, после затяжки гаек стремянок

Порядок поочередного подтягивания нужно  соблюдать и при затяжке гаек стремянок. Окончательную затяжку стремянок нужно делать на нагруженных рессорах. Задок автомобиля рекомендуется нагрузить настолько, чтобы рессоры выпрямились. Затягивать стремянки рессор следует до соприкосновения фланцев обойм, как показано на рис. 358. Моменты затяжки гаек стремянок 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс • м).

у пальца крепления амортизатора к  подкладке рессоры затягивать моментом 5-5,6 даН • м (5-5,6 кгс *м).

Подушку верхнего крепления штока  амортизатора затягивать гайкой до упора в шток моментом 1,4-1,8 даН'м (1,4-1,8 кгс • м) и зафиксировать ее контргайкой.

Контроль и ремонт деталей задней подвески

Рессоры при поломке листов или  других деталей, а также при появлении скрипа в.них, ремонтируются путем замены поврежденных деталей новыми. Если обнаружен скрип рессор, нужно осмотреть состояние прокладок, установленных между листами по концам, Для этой цели следует отсоединить нижние крепления амортизаторов и приподнять заднюю ось автомобиля до отрыва колес от пола. Разжимая листы отверткой, осмотреть состояние прокладок. При повреждении прокладок рессору нужно снять с автомобиля и заменить прокладки новыми. Перед сборкой листы рессор следует очистить от грязи, промыть, и листы, не имеющие прокладок, с вогнутой стороны смазать графитовой смазкой.

При определении неисправности  рессоры легко обнаружить только поломку коренного листа. Несвоевременная замена других поломавшихся листов зачастую приводит к изгибу соседних листов, поэтому после замены поломанных листов и затяжки рессоры центровым болтом следует убедиться в том, что нижние лиеты хорошо прилегают друг к другу. Если это нарушено, то нужно заменить погнутый лист. Правка погнутых листов не рекомендуется.

Передний кронштейн рессоры  нужно заменить новым или отремонтировать, если повреждено посадочное отверстие под шайбу пальца. Овальную выработку этого отверстия можно устранить разверткой на месте до размера, обеспечивающего круглую форму. Установить новую шайбу пальца, подогнав с тугой посадкой по размеру этого отверстия или наварить старую шайбу с последующей проточкой.

Пальцы рессор подлежат замене, если имеется выработка от трения по металлу, при езде с резиновыми втулками, имеющими сквозной износ, и если его диаметр в изношенном месте стал меньше 15,5 мм,

Втулки рессор (резиновые) нужно  заменить новыми, если имеется заметное на глаз смещение пальца относительно ушка рессоры, а также при разрушении буртиков. Втулки с заметным смещением очень недолговечны. Их следует своевременно заменять, чтобы избежать повреждения посадочных поверхностей Под эти втулки в кронштейнах, рессорах и пальцах.

Подкладка рессоры поддается правке в холодном состоянии. Подкладки, имеющие кривизну, следует выправить до плоского состояния. Деформация подкладки свидетельствует о чрезмерной затяжке гаек стремянок. Она может быть погнута, если стремянки затягиваются при сборке в нена-груженном состоянии рессоры или превышающем предельные значения момента затяжки, указанных в разделе "Разборка и сборка задней подвески".

Обоймы подушки подлежат правке в холодном состоянии до плоского состояния площадки, при-' легающей к подкладке рессоры (или площадке на заднем мосту).

Резиновые подушки подлежат замене, если сильно повреждены или разрушены  концы в мес- [ тах выхода рессоры  из подушек, обычно получающиеся от неправильной затяжки стремянок pec- i сор или из-за повреждения средней части подушки при неправильном монтаже рессор.

Возможные неисправности задней подвески и методы их устранения

 

Износ прокладок между листами  или хомутами Износ резиновых  втулокСкрип рессор

Заменить прокладки Заменить изношенные втулки

 

Крен автомобиля в сторону

 

Поломка листов рессорыЗаменить рессору  или отдельные листы

 

След задней колеи не идет по следу  передней и автомобиль "ведет" в сторону

 

Смещение заднего моста относительно рессоры из-за ослабления затяжки гаек стремянок

Смещение коренного листа при  разрушении центрового болта Поломка  коренного листа

Ослабить стремянки, поставить  мост на место и затянуть стре мянки. Заменить подушки рессор в случае их повреждения Заменить центровой  болт Заменить коренной лист

 

3.7.  Основы организации ТО и ТР автомобилей при централизованном управлении производства (ЦУП)

3.8.  Схема управления ЦУП

)Структура централизованного управления  технической службой АТП: / — административное; 2 — оперативное подчинение; 3 —деловая связь

 

4.  Охрана труда и промсанитария

4.1. Техника безопасности

Ответственность за технику безопасности возлагается на руководителя автохозяйства. Он обязан организовывать обучение рабочих, согласно видов выполняемых работ. Все рабочие, поступающие на работу, должны пройти вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте, а затем  через каждые 6 месяцев работы периодический  инструктаж.Вводный инструктаж проводит инженер по технике безопасности. По прохождению вводного инструктажа, делают запись в карточке учета. Эта  карточка должна храниться на рабочем  месте.Инструктаж на рабочем месте  по профилю работы проводит руководитель соответствующего участка. По окончанию  инструктажа делают запись в журнале  регистрации инструктажа по технике  безопасности. Этот журнал должен находиться непосредственно у руководителя производственного участка.При переводе рабочего на другую работу необходимо его вновь проинструктировать на рабочем месте, согласно профилю  полученной работы.Стекла окон и светильников следует держать в чистоте. Ширина осмотровой канавы составляет 0,9 – 1,1 м, а глубина 1,2 – 1,4 м.Для инструкторов в канаве необходимо предусмотреть  специальные ниши, в которых должно быть вмонтировано низковольтное освещение  напряжением не больше 36 Вольт. Канавы должны быть оборудованы с двух сторон лестницами.Для мойки автомашин  вне помещения устраивают специальные  эстокады, которые должны быть ограждены  перилами высотой не менее 1 м.Для  приема пищи следует выделять специально оборудованное помещение. Для питьевой (кипяченной) воды надо сделать фонтанчики. Менять воду следует ежедневно.При  проектировании и реконструкции  производственных помещений должны быть предусмотрены противопожарные  мероприятия в соответствии с  нормами СН и П-II-А-80. Согласно этим нормам требований в помещение должны быть предусмотрены эвакуационные  выходы, обозначенные специальными табличками.Внутри помещений размещают пожарные планы, пожарные щиты из расчета один щит  на 300-350 производственной площади.На щитах  и в гаражах должны быть установлены  огнетушители большой емкости (5 10) литров. Огнетушители необходимо заменять строго по инструкции приложенной к ним.В помещениях, где проводится ремонт и техническое обслуживание машин, строго запрещается применять открытый огонь, должно быть запрещено курение. Не допускается разлив горюче-смазочных материалов, а особенно бензина. При разливе горюче-смазочных материалов нужно немедленно удалить с помощью опилок или песка. В помещениях технического обслуживания и ремонтных мастерских должны быть установлены ящики с песком.

4.2. Противопожарная защита

В производственных помещениях, где  производится техническое обслуживание автомобилей, существует система пожарной безопасности, которая состоит из:

— автоматических средств тушения  пожара (сплинкерная система);

— ручных средств (пожарные краны, шланги, брандспойты, огнетушители, химические порошки и др.).

На территории автотранспортного  предприятия от всего персонала  требуется безукоризненное исполнение всех правил пожарной безопасности: курение разрешено только в отведенных местах, запрещено пользоваться открытым огнем, бензином для мойки деталей. Особое внимание необходимо обращать на хранение легковоспламеняющихся материалов, чистоту помещений и исправность электропроводки и электрических приборов, а также производство сварочных, медицинских и малярных работ.

Пожары можно тушить веществами, которые способствуют понижению температуры горения (вода) или изоляции горящих предметов от доступа кислорода (песок, огнетушительная пена). Однако нельзя тушить водой горючие жидкости, плотность которых меньше плотности воды, потому что эти жидкости всплывают и продолжают гореть.

Химические вещества используют для тушения в тех случаях, когда горящие вещества нельзя тушить водой. Применение химической пены для тушения пожаров основано на том, что она, покрывая поверхность горящих предметов, изолирует их от воздуха и горящих паров, образовавшихся под воздействием теплоты. В результате этого горение прекращается. Химическая пена получается в результате химической реакции между щелочной и кислотной частями состава (составными частями огнетушителей). Воздушно-механическая пена получается в результате смешения в специальных приборах пенообразователя с водой и воздухом.

Химические порошки применяют  для тушения горящих электродвигателей, двигателей внутреннего сгорания, ацетилена и других веществ, которые нельзя тушить водой. Главным компонентом этих порошков является двууглекислая сода, смешиваемая с песком, инфузорной землей, тальком. При тушении сухим порошком пламя сбивается твердой массой порошка и засыпается им, а образующийся при нагревании и разложении двууглекислой соды углекислый газ изолирует горящий предмет от доступа кислорода воздуха. Кроме того, на разложение соды расходуется часть теплоты, что вызывает охлаждение поверхности горящего вещества.

Углекислый газ применяют для  тушения огня двумя способами: заполняют газом закрытое помещение, где произошло возгорание, или покрывают из специальных приборов поверхность горящего материала углекислым газом при температуре 78°С. После заполнения углекислым газом одной трети объема воздуха помещения горение прекращается.

Для экстренного тушения пожара подручными средствами во всех помещениях и особенно связанных с нахождением и использованием горючих веществ, должны быть в необходимых количествах песок, пожарные краны, химические или углекислотные огнетушители.

Химический огнетушитель представляет собой сосуд, который заряжается пенообразующим составом из щелочи и кислот. Внутри сосуда в сетчатом цилиндре размещаются две стеклянные колбы вместимостью 180-185 миллилитров каждая. В одной находится серная кислота, во второй — воздушный раствор сернокислого железа; остальное пространство заполняется раствором щелочи (смесь бикарбоната натрия с содовым экстрактом массой 600-650 г) в воде (около 8 л). Для приведения огнетушителя в действие необходимо ударить бойком о твердый предмет, который разбивает стеклянные колбы. При смешивании жидкости образуется бурное выделение пены.

Углекислотный огнетушитель представляет собой стальной овальный баллон, закрывающийся сверху вентилем. Зарядом огнетушителя служит техническая или пищевая сжиженная или осушенная углекислота. На корпусе вентиля укреплен раструб — снегообразователь, через который углекислота выбрасывается в течение короткого времени в виде хлопьев углекислого снега.

Углекислота при выходе из баллона  через раструб, сильно охлаждаясь, переходит  в туманообразное состояние. Углекислый снег охлаждает горящий предмет, затем, превратившись в газ, снижает концентрацию кислорода в зоне пожара и тем самым прекращает горение.

4.3 Экология окружающей среды

Автомобильный   парк,   являющийся   одним   из основных   источников загрязнения   окружающей   среды,   сосредоточен,   в основном, в городах. Если  в среднем в мире  на  1  км2  территории  приходится пять  автомобилей,  то плотность их в крупнейших городах развитых стран в 2 00-300 раз выше.

Во всех странах мира продолжается концентрация населения в  крупных городских агломерациях. С развитием городов и ростом городских агломераций всё большую актуальность приобретает своевременное и  качественное обслуживание  населения,  охрана  окружающей среды от негативного воздействия городского, особенно  автомобильного,  транспорта.  В настоящее время в  мире насчитывается  300 млн. легковых,  8 0  млн.  грузовых автомобилей и примерно 1 млн. городских автобусов.

Автомобили сжигают огромное   количество ценных   нефтепродуктов, нанося одновременно ощутимый вред окружающей среде,  главным  образом атмосфере. Поскольку  основная  масса  автомобилей сконцентрирована в крупных и крупнейших городах,  воздух этих городов не только обедняется кислородом, но  и загрязняется     вредными     компонентами отработавших газов.  Согласно данным статистики в США, все виды транспорта дают  60% общего количества загрязнений, поступающих в атмосферу, промышленность -17%,  энергетика 14%, остальные - 9% приходятся на отопление зданий  и других  объектов  и уничтожение отходов.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт автомобиля Газ-3110