Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:31, доклад

Краткое описание

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов.
Рассмотрена полная техническая характеристика ЗИЛ-13.

Содержание

1. Главные параметры автомобиля......................................................................................4
2. Коробка передач автомобиля.......................................................................................4-12
3. Карданная передача.....................................................................................................12-15
4. Раздаточная коробка автомобиля..............................................................................15-26
5. Ведущие мосты автомобиля.......................................................................................26-28
6. Шасси автомобиля.......................................................................................................28-41
7. Литература.........................................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ЗИЛ.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

При износе отверстий  под игольчатые подшипники шлицевых соединении и крестовин сверх  размеров, допустимых без ремонта, изношенные детали следует заменить.

Биение торца  шипа крестовины относительно рабочей  поверхности шипа допускается не более 0,025 мм.

Биение карданного вала заднего моста (сварка) можно  проверить только на специальном  приспособлении.

Биение вала, замеренное на концах, не должно превышать 0,4 мм, а средней части вала 0,8 мм.

 

СБОРКА  И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

 

До установки  на автомобиль следует произвести полную сборку карданной передачи. Детали карданной передачи перед сборкой должны быть промыты и продуты сжатым воздухом.

Сборку следует  производить с учетом меток, сделанных при разборке.

Следует иметь  в виду, что могут возникнуть затруднения при установке карданной передачи из-за образования воздушной пробки в шлицевом соединении.

Для устранения образовавшейся воздушной пробки необходимо отвернуть гайку и удалить излишний воздух из шлицевого соединения, для чего прокачать 3-4 раза скользящую вилку в шлицевой втулке; установить монтажное расстояние между центрами шарниров. После выдержки 20-25 с. затянуть гайку шлицевого соединения.

 

Сборка  шарниров карданной передачи

Перед напрессовкой на шипы крестовины торцовых уплотнений необходимо в каждое глухое отверстие шипа закладывать 1,1-1,3 r смазки 158, а в каждый игольчатый подшипник 4-4,2 r той же смазки.

Сборка шарнира  может производиться одним из двух способов:

1. Уплотнение  предварительно напрессовывают на два смежных шипа крестовины, после этого крестовину устанавливают в вилку (фланец). Остальные торцовые уплотнения устанавливают на шипы через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) и напрессовывают на посадочные пояски шипа.

2. Крестовину без торцовых уплотнений устанавливают в вилку (фланец), после этого на шипы крестовины через отверстия под подшипники в вилках (фланцах) напрессовывают торцовые уплотнения.

Для напрессовки торцового уплотнения на посадочный поясок шипа необходимо пользоваться специальными оправками для разных моделей автомобилей разными.

До 1973r. на автомобилях  ЗИЛ устанавливались шарниры карданной передачи без торцового уплотнения. В шарнирах применялись игольчатые подшипники ГПЗ 804805К, в которых были установлены двухкромочные манжеты с пыльниками, а крестовины имели предохранительный клапан и масленку.

На все крестовины автомобилей раннего выпуска при ремонте завод рекомендует установку подшипников ГПЗ 804805К.

Если крестовины шарниров имеют посадочные пояски на шипах, то на них можно установить и торцовое уплотнение 130-2201043.

В случае отсутствия в комплекте запасных частей торцовых уплотнений допустима установка  подшипников без торцового уплотнения, но долговечность карданного шарнира  будет значительно снижена.

3апрессовать  игольчатые подшипники шарниров  карданных валов с помощью универсального съемника.

Установить  опорные пластины так, чтобы выступ на пластине попал в паз торца корпуса игольчатого подшипника. Установить две замочные пластины,

закрепить болтами (момент затяжки 14-18 Н-м (1,4-1,8 кгc-м)). 3астопорить болты усиками замочной пластины, подогнув их на грани болтов. Таким же

способом собрать  остальные шарниры.

 

Установка карданных валов на автомобиль ЗИЛ-131

Присоединить  вилки-фланцы карданного вала моста к фланцам ведущих шестерен промежуточного и заднего мостов. Таким же образом присоединить к фланцам соответствующих агрегатов остальные карданные валы автомобиля.

Болтовые соединения основного карданного вала, карданных валов заднего и переднего мостов к фланцам соответствующих агрегатов затягиваются моментом 80-100 н.м

Болтовые соединения карданного вала промежуточного моста  к фланцам промежуточного моста  и раздаточной коробки затягиваются моментом 110-140 н.м.

 

Техническое обслуживание карданной передачи

При эксплуатации автомобиля необходимо выполнять следующее.

1. Проверять  крепления фланцев карданных валов. Гайки крепления основного карданного вала, а также карданных валов переднего и заднего мостов должны быть затянуты моментом 80-100 н.м.

2. При ослаблении  крепления болтов опорных пластин подшипников крестовины подтянуть их; момент затяжки для основного карданного вала и карданных валов переднего и заднего мостов должен быть 14-18 н.м.

3. Проверять  зазор шлицевого соединения. При большом зазоре вследствие изнашивания шлицев надо заменить вал.

Болты крепления  опорных пластин игольчатых подшипников  должны быть затянуты и застопорены  загибанием одного ушка замочной пластины к грани головки каждого болта.

4. Строго соблюдать сроки смазывания шлицевых соединении основного карданного вала и карданных валов  переднего и заднего мостов, указанные в карте смазывания.

Для смазывания шлицевых соединений надо их разобрать, промыть шлицы скользящей вилки  и внутреннюю полость шлицевой втулки, заложить в эту полость свежий смазочный материал и снова собрать вал.

При смазывании шлицевого соединения следует использовать определенное количество смазочного материала, указанное в карте смазывания.

Шарниры с торцовым уплотнением не требуют пополнения смазочного материала в процессе эксплуатации.

 

4.  Раздаточная коробка автомобиля

 

РЕМОНТ  РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ

 

Демонтаж  раздаточной коробки с автомобиля

Перед снятием  раздаточной коробки надо слить  масло из картера. Для снятия раздаточной  коробки установить автомобиль на ровную площадку. Отсоединить от раздаточной коробки карданные валы, тяги привода управления, тягу привода стояночного тормоза, трубку подвода воздуха к камере включения привода переднего моста. Отсоединить электропровода от выключателей и трос привода спидометра. Подкатить под автомобиль гидроподъемник и, качая за рукоятку, приподнять рычаг (подъемная часть тележки) так, чтобы раздаточная коробка разместилась в транспортном гнезде.

Расшплинтовать  гайки крепления раздаточной  коробки на продольной балке и кронштейне рамы. Отвернуть гайки с помощью накидного ключа. Затем отпустить рычаг вместе с гнездом и раздаточной коробкой. Выкатить из-под автомобиля гидроподъемник с раздаточной коробкой и отвезти ее к месту разборки. Перед разборкой раздаточную коробку необходимо очистить снаружи от грязи и масла, промыть и обдуть сжатым воздухом. Затем, чтобы предупредить поломку выключателей, надо вывернуть их накидным ключом и снять вместе с уплотнительными шайбами.

 

Разборка  раздаточной коробки

Снятие фланцев.

Для демонтажа  фланца заднего моста надо заблокировать  фланцы первичного вала и вала привода  переднего моста, соединив их перемычкой, закрепленной за отверстия фланцев. Включить вторую (прямую) передачу и, отвернув гайку крепления фланца, снять фланец со вторичного вала с помощью съемника мод. 20П-7968.

Отвернуть гайки  фланцев первичного вала и вала привода переднего моста, сняв с валов фланцы с помощью съемника мод. 20П-7968.

 

Демонтаж  крышки верхнего люка и деталей привода стояночного тормоза

Для снятия крышки верхнего люка и деталей привода стояночного тормоза надо отвернуть гайки крепления крышки верхнего люка, снять детали привода стояночного тормоза, снять крышку с прокладкой и отсоединить детали стояночного тормоза от сектора.

 

Снятие и разборка крышки раздаточной коробки вместе с вторичным валом. Отвернуть торцовым ключом болты крепления крышки. Слегка постукивая молотком, отсоединить крышку с помощью отвертки, вставляя ее в разъем против штифтов. Снять крышку вместе с вторичным валом и наружным кольцом подшипника вала при вода переднего моста. Отвернуть болты крепления крышки подшипника вала при вода

переднего моста и снять крышку с прокладкой. Выпрессовать наружное кольцо роликового подшипника вала привода переднего моста из гнезда крышки с помощью оправки и молотка.

 

Снятие  вторичного вала и его  разборка.

Установить  крышку картера с подставкой на верстачный пресс и выпрессовать из гнезда крышки вторичный вал с шестерней.  Отвернуть болт крепления стопорной  пластины  штуцера спидометра Снять стопорную пластину и вынуть штуцер  и ведомую шестерню  спидометра.

При этом спрессовывается  задний подшипник вторичного вала и  снимается червяк привода спидометра. Чтобы снять внутреннее кольцо роликового подшипника с вторичного вала, надо его шестерню установить на подставку, направить шпильки приспособления через отверстия ступицы шестерни и упереть их в кольцо подшипника, затем спрессовать кольцо с вала под прессом  или ударом молотка.

Чтобы вынуть, из крышки картера задний подшипник  вторичного вала, нужно установить крышку на подставку и с помощью пресса выпрессовать подшипник. Перевернув крышку, установить ее на подставку, выпрессовать наружное кольцо переднего подшипника вторичного вала с помощью оправки и молотка.

 

Снятие  и разборка механизма переключения передач.

Чтобы вынуть штоки, нужно расшплинтовать стопорные  болты крепления вилок  переключения передач и вывернуть их. Затем отвернуть с помощью торцового ключа болты крепления корпуса фиксаторов и с помощью оправки выбить оба штока сначала из вилок, а затем вместе с корпусом фиксаторов из картера.  После этого вынуть обе вилки из кольцевых пазов соответствующих кареток из картера раздаточной коробки, отвернуть пробки фиксаторов, вынуть пружины  и шарик.

При дальнейшей разборке следует выбить штоки из корпуса фиксаторов, для чего оба штока должны находиться в нейтральном положении в корпусе фиксаторов. Сначала надо выбить один из штоков, вынуть шарики  механизма блокировки и затем выбить второй шток.

Нельзя выбивать оба штока одновременно, так как это приведет к поломке механизма блокировки. В случае неисправности уплотнения штоков вывернуть гайку манжеты и

удалить резиновое  кольцо и войлочное кольцо.

 

Снятие  и разборка механизма включения привода переднего моста.

Для снятия механизма надо расшплинтовать стопорный болт крепления вилки включения привода переднего моста, вывернуть его из вилки, отвернуть болты крепления воздушной камеры и с помощью оправки сначала выбить шток из вилки, а затем из картера раздаточной коробки. Одновременно с камерой включения переднего моста снимается уплотнительная прокладка. После этого вынуть вилку  из кольцевого паза каретки и из картера раздаточной коробки.

Дальнейшая  разборка механизма производится в следующем порядке.

Отвернуть болты  крепления крышки камеры включения. Снять крышку и мембрану, вынуть из корпуса камеры наружный шток в сборе.

Замена деталей  в механизме включения привода переднего моста не допускается, так как наружный шток камеры сверлится под стопорный болт в сборе с камерой в размер 174,35+0,1.

 

Снятие  и разборка вала при вода переднего  моста.

Снять крышку переднего  подшипника вала привода.

Для этого отвернуть  болты крепления крышки, снять  крышку в сборе с манжетой, снять  уплотнительную прокладку При неисправности  манжеты ее следует выпрессовать из крышки с помощью оправки и молотка.

Снять с вала маслоотгонную  шайбу. Перед снятием вала привода переднего моста надо, постукивая в задний торец вала, немного подвинуть его вперед относительно картера, чтобы стопорное кольцо подшипника отошло от стенки картера 3атем с помощью круглогубцев вынуть стопорное кольцо из кольцевого паза подшипника.

Установить картер на подставку и выпрессовать под прессом вал привода переднего моста из гнезда картера в сборе с подшипником. Для разборки вала его нужно установить на подставку и спрессовать под прессом шариковый подшипник с передней шейки вала. Снять опорную шайбу  и каретку первой передачи. Приподняв шестерню первой передачи, завязать тесьмой первый освободившийся ряд иголок, затем проделать аналогичную операцию со вторым рядом иголок. Эту операцию необходимо  проводить вдвоем, собрав иголки каждого ряда в отдельную тару и пометив их. Не допускается перемешивать иголки из разных рядов или устанавливать иголки одного ряда на место другого.

Аналогично  снимается шестерня второй передачи.

Затем с вала снять игольчатые ролики   и промежуточные кольца  и, снять шестерню  второй передачи и игольчатые ролики, промежуточное кольцо  и каретку привода переднего моста.

С помощью съемника 20П-7968 и специального кольца к съемнику спрессовать внутреннее кольцо заднего подшипника с вала.

 

Снятие  и разборка первичного вала.

Отвернув болты  крепления крышки подшипника первичного вала, снять крышку в сборе с  манжетой, снять уплотнительную прокладку. При неисправности манжеты ее следует выпрессовать из крышки. Затем, постукивая в задний торец вала, немного продвинуть. его вперед относительно картера, чтобы стопорное кольцо подшипника отошло от картера, и с помощью круглогубцев вынуть стопорное кольцо из кольцевого паза подшипника. После этого установить картер на подставку и выпрессовать под прессом вал из гнезда картера в сборе с шариковым подшипником.

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131