Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:31, доклад
Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов.
Рассмотрена полная техническая характеристика ЗИЛ-13.
1. Главные параметры автомобиля......................................................................................4
2. Коробка передач автомобиля.......................................................................................4-12
3. Карданная передача.....................................................................................................12-15
4. Раздаточная коробка автомобиля..............................................................................15-26
5. Ведущие мосты автомобиля.......................................................................................26-28
6. Шасси автомобиля.......................................................................................................28-41
7. Литература.........................................................................................................................
При износе втулки ушка следует выпрессовать втулку и запрессовать новую с натягом 0,01-0,11 мм. 3атем подобрать исправный палец и подогнать по его диаметру втулку, сохранив зазор между втулкой и пальцем в пределах 0,07-0,255 мм.
Кронштейны передних и задних рессор, имеющие трещины или обломы, подлежат замене. Если отверстия под пальцы рессор имеют износ сверх допустимых размеров, кронштейны следует заменить.
Если ослаблены заклепочные соединения крепления кронштейнов передних и задних рессор, ослабленные заклепки следует срубить и заклепать новые.
Подтягивание ослабленных заклепок не допускается. При износе отверстий под заклепки надо рассверлить эти отверстия под увеличенный диаметр заклепок. 3аклепки должны плотно входить в свои отверстия.
При износе пальцев рессор сверх допустимых размеров пальцы следует заменить.
С октября 1972r. для повышения надежной и долговечной изменены реактивные штанги задней подвески и шаровые пальцы в сборе. Новые шарниры имеют увеличенный диаметр головки шарового пальца 75 вместо 60 мм.
Для защиты шарниров от грязи введены также специальные защитные чехлы 131-2919057 и опорные чашки 131-2919159. Под чехлы заложена смазка ЦИАТИМ-201, ГOCT 6267-59, по 20 г. на каждый шарнир.
Реактивные штанги 131-2919010-A задней подвески с пальцами в сборе взаимозаменяемы со старыми. Шарниры в сборе и штанги в сборе старой и новой конструкций не взаимозаменяемы.
Для автомобилей, имеющих старые реактивные штанги, в запасные части поставляется шарнир в сборе 131-2919024.
Для ремонта и модернизации автомобилей, имеющих старые реактивные штанги, поставляется в запасные части реактивная штанга в сборе с гайками 131-2919011-A. Для автомобилей, имеющих новые реактивные штанги, поставляются шарнир в сборе 131-2919024-Б, защитный чехол 131-2919057 и опорная чашка 131-2919159.
Колеса и шины автомобиля
На автомобиле 3ИЛ-131 установлены дисковые взаимозаменяемые колеса с размером обода 228rГ-508 с разрезными бортовыми кольцами.
Шины колес камерные с радиальным или диагональным кордом, предназначенные для работы при переменном давлении.
Колеса закреплены гайками на болтах ступицы.
До октября 1974r. на автомобили устанавливались колеса с разборным ободом 9,0 РГ-
20. Взаимозаменяемость колес в сборе с шиной не изменилась.
В процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами.
Поэтому рекомендуется через 15-16 тыс. км пробега проверять дисбаланс колес и устранять его с помощью балансировочных грузов.
Периодически следует проверять затяжку гаек крепления колес к ступицам, момент затяжки 400-500 Н.м, а также проверять давление воздуха в шинах.
При проверке давления шины должны быть холодными.
Разборка колеса
Снять защитный кожух, отсоединить шланг.
Ослабить гайки крепления колеса. Поднять ведущий мост, отвернуть гайки крепления колес к ступицам и снять колесо. При этом рекомендуется пользоваться гайковертом. Демонтаж шины с колеса должен проводиться в основном на специальных стендах и только в исключительных случаях вручную.
Для сохранения бортов шин, а также для облегчения всех операций их демонтажа и установки на колесо рекомендуется пользоваться специальным стендом для монтажа и демонтажа шин, главными узлами стенда являются опорный стол (привод стола оснащен реверсивным электродвигателем мод. АОЛ2-22-4, Ш-2 с червячным редуктором), нажимное устройство, пневматический цилиндр привода этого устройства, стойка демонтажного рычага, аппаратный шкаф.
Колесо надо установить на вращающемся диске опорного стола на сменной подставке и закрепить фиксатором или прижимом.
Рабочим органом стенда является нажимное устройство - два рычага, качающиеся в вертикальной плоскости на общей оси. На рычагах в винтовых зажимах установлены исполнительные органы два диска и ролик, свободно вращающиеся на своих осях. Рычаги приводятся в действие цилиндром.
Связь рычагов со штоком цилиндра осуществляется в зависимости от направления движения штока (либо они сближаются, либо расходятся).
Стенд управляется педалями подачи воздуха в цилиндр и включения электродвигателя и кнопкой реверсирования электродвигателя.
Для разборки и сборки колес в комплект инструмента, прилагаемого кавтомобилю, входят две монтажные лопатки. Одна монтажная лопатка имеет плоский конец, другая
конец с кривым захватом, эта лопатка одновременно служит рычагом домкрата.
При ручной разборке колеса надо выполнить следующие операции.
1. Полностью выпустить воздух из шины и положить колесо с шиной на помост или чистую горизонтальную площадку. 3амочная часть обода должна быть снизу.
2. Снять внутренний
борт шины с посадочной полки
обода Для этого надо
- изогнутый
конец монтажной лопатки
- в образовавшийся
зазор вставить плоский конец
второй лопатки , освободить первую
лопатку. Последовательно продв
3. Снять замочное и бортовое кольца, для чего вставить плоский конец одной лопатки в паз на конце замочного кольца, а второй лопаткой поднять снизу тот же конец замочного кольца, отжимая первой лопаткой конец кольца из замочной канавки, выжать его вверх. Удерживая выжатый конец кольца второй лопатки, освободить первую лопатку и завести ее плоский конец под кольцо.
Выжимая кольцо монтажными лопатками по окружности колеса, снять замочное кольцо. Снять бортовое кольцо.
4. Демонтировать
борт шины Для этого
- встать на участок борта шины, противоположный вентильному отверстию;
- в зоне вентильного отверстия завести плоские концы обеих лопаток между
шиной и ободом на расстоянии 150-250 мм один от другого.
Прикладывая усилия к монтажным лопаткам, вывести часть борта наружу; при этом противоположная часть борта шины должна обязательно находиться в монтажном ручье, удерживая демонтированную часть борта шины одной лопаткой, освободить другую и завести ее плоский конец между ободом и шиной на расстоянии 70-100 мм от места перехода борта шины наружу. Вновь вывести часть борта наружу Повторяя данную операцию, демонтировать борт шины полностью.
5. Утопить вентиль в полость шины.
Поставить колесо в вертикальное положение (нижняя часть борта шины должна находиться в монтажном ручье обода). Извлечь обод из шины.
Демонтаж запасного колеса
Автомобиль
оборудован держателем запасного колеса
с ручной лебедкой, снабженной храповым
механизмом для подъема и опускания откидн
Операции откидывания рычага с колесом на землю и подъема с земли на основание состоят из трех этапов6
- подъема с
помощью лебедки рычага с
- переталкивания вручную рычага с колесом через мертвую точку;
- опускания рычага с колесом с помощью лебедки.
Снимать запасное колесо с держателя необходимо следующим образом.
1. Освободить откидной рычаг, отвернув гайку стяжки.
2. Встать у двери кабины автомобиля лицом к лебедке. Надеть на гайку накидной ключ 5==46 мм, имеющийся в комплекте инструмента, удлинив его монтажной лопаткой. Одну руку держать на ключе, вторую на монтажной лопатке. Повернуть конец монтажной лопатки вниз, поднять откидной рычаг с колесом на некоторую высоту.
Снять с гайки ключ, перевести его в исходное положение и повторить описанное движение. При приближении откидного рычага к вертикальному положению подъем лебедкой прекратить и вручную перетолкнуть рычаг через мертвую точку.
3. Повернуть
ключ в обратную сторону,
Нельзя снимать руку с ключа до затормаживания лебедки.
4. Отвернуть гайку стяжного болта, вынуть болт и выкатить колесо из рычага.
5. Отвернуть гайки болтов и снять пластину.
Устанавливают запасное колесо в обратном порядке. После завинчивания гайки стяжки необходимо ослабить канат лебедки во избежание его перетирания о ролики.
Не допускается пользоваться лебедкой при наличии повреждений каната (помятостей, обрывов группы проволок). Обслуживание держателя запасного колеса заключается во внешнем осмотре креплений, лебедки и каната. При отказе тормоза лебедки следует отвернуть гайку на конце оси лебедки, снять барабан с тормозом с оси, разобрать и очистить их от грязи. Барабан должен свободно перемещаться на втулке, а гайка свободно вращаться.
Детали колес, ступиц, держателя и лебедки держателя запасного колеса
Биение колеса в осевом и радиальном направлениях допускается не более 3 мм, торцовое биение не должно превышать 0,8 мм.
Трещины на ободе
и диске допускается
В этом случае диск с ободом в сборе следует заменить трещины на кронштейнах, втулках, пальцах, ролике держателя запасного колеса и деталей лебедки держателя не допускаются.
Повреждения резьбы допускаются не более двух ниток.
При износе отверстий
в диске под шпильки (болты) крепления
колеса и тормозного барабана сверх
допустимых размеров допускается рассверливать отве
Деформация обода, диска, бортового и замочного колец колеса, а также угольников, раскосов, косынок, опор основания держателя запасного колеса устраняются правкой.
Незначительные трещины, обнаруженные в диске или ободе колеса, устраняют с помощью газоэлектросварки.
При появлении дефектов сварных швов срубить поврежденный шов и заварить.
Сборка колеса с шиной
Перед сборкой колес необходимо:
- проверить состояние шины, обода, бортовых и замочного колец;
- устранить глубокие царапины, вмятины, наплывы краски, ржавчину на ободе и особенно на посадочных полках;
-осмотреть
покрышку, удалить из нее посторонние
предметы (грязь, песок и др.) и
тщательно протереть влажной
тряпкой. ее внутреннюю
-припудрить
тальком все поверхности
-для облегчения
сборки и полной посадки шины
на посадочные поверхности
Монтаж колеса с шиной надо осуществлять в такой последовательности:
-надеть на обод, установленный замочной частью вверх, одно бортовое кольцо закраиной вниз; для удобства сборки можно вывесить обод, положив его на подставку,
вставить в вентильный паз обода уплотнитель;
-вставить в
покрышку камеру и слегка
- вставить конец длинной монтажной лопатки в замочную канавку обода, а короткую лопатку положить на борт шины перпендикулярно к оси первой лопатки. Прилагая усилия к первой лопатке, осадить верхний борт шины вниз за посадочную полку обода;
- надеть бортовое и замочное кольца, совместив разрез замочного кольца с ограничителем и специальную выштамповку на кромке замочного кольца с одним из демонтажных пазов бортового кольца, накачать шину до давления, обеспечивающего посадку бортов шины на посадочные полки обода, и проверить замочное кольцо, а затем довести давление до 0,3 МПа. В случае неправильной установки замочного кольца выпустить воздух из шины, поправить положение кольца и повторить накачивание.
При накачивании шины в гараже собранное колесо должно быть помещено в защитное приспособление, а вне гаража при этой операции колесо должно быть уложено замочной частью вниз.
Установка колеса с шиной на автомобиль
Поднять домкратом мост со стороны устанавливаемого колеса, поставить колесо на шпильки (болты) ступицы, навернуть гайки на шпильки (болты), опустить мост и закрепить гайки балонным ключом, момент затяжки 400-500 Н.м.
Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131