Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 22:31, доклад

Краткое описание

Автомобиль ЗИЛ-131 предназначен для перевозки различных грузов и людей, буксировки прицепных систем по всем видам дорог и местности.
Рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от + 55 до - 45 градусов.
Рассмотрена полная техническая характеристика ЗИЛ-13.

Содержание

1. Главные параметры автомобиля......................................................................................4
2. Коробка передач автомобиля.......................................................................................4-12
3. Карданная передача.....................................................................................................12-15
4. Раздаточная коробка автомобиля..............................................................................15-26
5. Ведущие мосты автомобиля.......................................................................................26-28
6. Шасси автомобиля.......................................................................................................28-41
7. Литература.........................................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

ЗИЛ.doc

— 332.50 Кб (Скачать файл)

Если установка колес проводится в гараже, то при наличии гайковерта следует его использовать.

Вывернуть из камеры новой шины золотник.

Подсоединить  шланг подвода воздуха к крану запора воздуха и вентилю шины Установить и закрепить защитные кожухи кранов и шлангов.

Пустить двигатель и подкачать шины колес до необходимого давления, проверяя давление по манометру, установленному на щитке приборов в кабине.

 

Балансировка  колес

После ремонта колесо в сборе с шиной надо отбалансировать.

Балансировку  колес следует проводить также  в период эксплуатации по мере износа и перемонтажа шин, так как вызываемые дисбалансом вибрации колес приводят к ускоренному износу протектора покрышки, деталей рулевого управления и подвески, а также затрудняют управление автомобилем.

Устранение  дисбаланса осуществляют при помощи балансировочных грузиков.

Перед балансировкой  необходимо колесо и покрышку очистить от грязи и посторонних предметов. Допустимый дисбаланс 0,4 Н.м

Для устранения вибрации рекомендуется проводить также статическую балансировку колеса в сборе с шиной.

Балансировку  колеса следует проводить при накачанной до номинального давления шине на специальном стенде.

На балансировку колес рекомендуется проводить на балансировочных стендах.

Основными узлами станка являются: подвеска с валом, на который устанавливается на планшайбе колесо, и подвижная опора, воспринимающая колебания вала; электродвигатель мод. A02-21-4 привода вала с ременной передачей, на ведомом шкиве которой имеется шкала для определения угла положения подбалансирных масс при вращении колеса; промежуточная карданная передача; механизм стопорения подвески при вращении вала; блок измерений; блок питания, обеспечивающий подачу напряжения к измерительной схеме и индукционному датчику.

В основу определения величины и места расположения на колесе дисбалансных масс положен принцип возникновения разности центробежных сил, несимметричных относительно оси профиля шины. При динамической балансировке обеспечивается необходимая частота вращения вала станка с закрепленным на нем колесом.

Неуравновешенная  масса колеса вызывает механические колебания вала, которые через колеблющуюся систему передаются на индукционный датчик, преобразующий их в электрические сигналы. Эти сигналы поступают в электронно-измерительный блок, где в свою очередь преобразуются внапряжение, подаваемое к измерительному прибору.

Прибор показывает величину не уравновешенной массы в  граммах, а угловое положение масс определяется с помощью трубоскопической лампы и градуированного диска, вращающегося синхронно с колесом. Момент вспышки лампы соответствует крайнему нижнему положению неуравновешенной массы колеса.

При статической  балансировке колеса вал станка отсоединяется от привода. Если колесо статически уравновешено, оно останется неподвижным при любом положении на валу, если не уравновешено, то колесо повернется на валу так, что самое тяжелое место его окажется внизу. Балансировку колеса в сборе с шиной можно также проводить на стенде, который представляет собой сбалансированный вал с приваренным посередине фланцем со шпильками под гайки крепления колеса, свободно перекатывающийся по горизонтальным направляющим, установленным на стойках станины по уровню.

Колесо, установленное на стенде, поворачивается и останавливается в положении, когда тяжелая часть колеса находится внизу. На диаметрально противоположной стороне (т.е. сверху) прикрепляют груз (пластилин, глину).

Поворачивая колесо и изменяя корректирующую массу груза, надо добиться безразличного равновесия колеса, т.е. такого состояния, когда колесо при его поворачивании останавливается в любом положении.

Расстояние от оси вращения колеса до центра тяжести груза (плечо) измеряют в сантиметрах. Умножая массу груза на плечо, определяют фактический дисбаланс колеса в сборе с шиной.

Дисбаланс устраняют  при помощи балансировочных грузиков, удерживаемых пластинчатыми пружинами. Пружины одним концом закрепляют за бортовое кольцо. По полученному значению дисбаланса выбирают соответствующее число корректирующих грузиков и устанавливают их в зоне, где был прикреплен корректирующий груз.

Допускается устанавливать  на одно колесо не более четырех корректирующих грузиков. Если дисбаланс значителен и не удается его устранить расчетным числом грузиков, то надо демонтировать колесо и повернуть шину относительно обода, после чего вновь провести балансировку.

В случае отсутствия приспособлений балансировку колес можно провести непосредственно на цапфе моста автомобиля в следующем порядке:

- поднять домкратом  мост со стороны балансируемого колеса. Снять защитный кожух и шланг подвода воздуха. Снять колесо. Снять фланец полуоси (передний мост) или полуось (промежуточный и задний мосты);

- снять ступицу с подшипниками и внутренней манжетой, снять наружную

манжету;

- выпрессовать  внутреннюю манжету из ступицы, соблюдая особую осторожность, чтобы не повредить ее. Удалить смазку из ступицы и подшипников и промыть их, установить ступицу с подшипниками на цапфу моста (без манжет и смазки) и, навернув гайку крепления подшипников, затянуть ее так, чтобы не было заметного oceвoгo качания, при этом ступица должна свободно вращаться;

- установить на шпильки колесо с шиной в сборе и отбалансировать, как это указано выше.

В случае разборки колеса с шиной для замены камеры, очистки колеса от продуктов коррозии и его окраски балансировку после сборки можно не проводить, если покрышку , корректирующие грузики и другие детали установить на те же места, которые они занимали до разборки.

3апасное колесо  должно быть всегда отбалансированным.

 

ЦЕНТРАЛИ30ВАННAЯ  СИСТЕМА РЕГУЛМРОВАНИЯ ДAВЛЕНИЯ ВОЗДУХА 

В ШИНАХ

 

Наличие на автомобиле системы регулирования давления воздуха в шинах позволяет:

- повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках;

- продолжать движение автомобиля до гаража без смены колеса при проколе камеры;

- осуществлять постоянное наблюдение за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.

Давление воздуха  в шинах снижают ниже номинального только в тех случаях, когда необходимо преодолевать труднопроходимые участки пути. Не рекомендуется снижать давление в шинах без особой необходимости.

Система регулирования давления воздуха в шинах состоит из комбиниpовaннoгo крана управления давлением с клапаном ограничителем давления, головок подвода воздуха к шинам колес, кранов запора воздуха, манометра и трубопроводов.

Обслуживание  системы регулирования давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности системы в целом и ее отдельных элементов.

Особое внимание необходимо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослаблено крепление соединении.

Шинные краны  следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин.

Перед началом  движения шинные краны необходимо открыть и подкачать шины до номинального давления.

Для того чтобы закрыть шинные краны, надо пользоваться только специальным ключом, который имеется в комплекте водительского инструмента.

Короткий вороток  этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия.

При исправном  кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достичь герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.

Переводить  кран управления в положение, соответствующее накачиванию шин, следует плавным движением (особенно при небольшом давлении в шинах колес), для того чтобы резкое повышение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.

 

Кран управления

Кран управления давлением воздуха в шинах должен обеспечивать герметичностть при давлении в пределах 0,05-0,80 МПа. Утечка воздуха через уплотнения и поры в стенках деталей не допускается. Допускается присоединение тройников, штуцеров и угольников (имеющих конические резьбы) на цинковых белилах, при этом нельзя допускать попадания белил во внутренние полости крана.

При износе деталей  или повреждений крана управления давлением и клапана ограничителя их следует заменить.

Повреждение резьбы допускается не более двух ниток.

Разборку крана  следует проводить только в случае потери герметичности.

Для разборки крана  управления давлением следует отвернуть отверткой стопорный винт крепления направляющей 11 золотника, вывернуть ее ключом и вынуть из корпуса золотник.

Вынуть из полости две распорные втулки и две манжеты с распорными кольцами.

При разборке клапана  ограничителя надо отвернуть болты крепления клапана к корпусу крана управления и отсоединить его от крана, вынуть из полости крышки  мембрану, направляющий стакан, пружину  и шайбу.

Сборку крана  управления давлением следует проводить в обратной последовательности.

Перед соединением  золотника 10 крана с тягой рычага управления необходимо золотник установить так, чтобы размер от отверстия в золотнике подсоединительный палец до ближайшего болта был равен 52 мм.

При проверке герметичности крана рекомендуется пользоваться схемой работы крана.

Для проверки золотник крана ставят в нейтральное положение. К отверстию  подводят сжатый воздух под давлением 0,7 МПа, не ниже, затем  кран погружают в воду. При этом утечка воздуха через впускное  и выпускное отверстия не допускается. В случае утечки воздуха, который выделяется в виде пузырьков, следует поджать манжеты, подвернув направляющую золотника. При этом золотник должен перемещаться свободно.

Собранный клапан ограничитель проверяют и регулируют под давлением воздуха с помощью регyлировочногo болта. При завертывании болта давление для срабатывания клапана повышается, а при отвертывании понижается.

 

Регулировка привода крана управления давлением

После ремонта  крана управления давлением и установки его на автомобиль следует отрегулировать привод управления краном.

При регулировке привода крана управления давлением устанавливают нормальный ход золотника, соединенного шарнирно с рычагом рукоятки, и нормальное положение рукоятки, фиксирующейся в прорезях кронштейна, укрепленного в кабине.

Если на автомобиле краны запора воздуха колес открыты, то при переводе рукоятки крана управления давлением в правое крайнее положение накачка золотник  перемещается вперед, проточка на золотнике при этом устанавливается против левой манжеты, и воздух, имея давление более 0,53 МПа, через образовавшийся зазор под манжетой поступает в шины (происходит накачивание шин). При этом конец золотника (соединительное отверстие) переместится от нейтрально[о положения вперед на 12 мм (ход впуска).

При переводе рукоятки крана управления давлением в левое крайнее положение выпуск золотник перемещается назад, проточка на золотнике при этом устанавливается напротив правой манжеты, и воздух из шин выходит в атмосферу. При этом конец золотника (соединительное отверстие) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).

При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между манжетами, т.е. в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт). При этом конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.

Если ход  золотника крана управления давлением  не соответствует заданным величинам, то необходимо провести регулировку привода крана путем вращения в ту или иную строну тяги или ее вилки при ослабленной контргайке. Регулировку и проверку действия крана надо проводить для всех трех положений рукоятки, которая должна фиксироваться в прорезях кронштейна и соответствовать ходу золотника при накачке (впуске), выпуске и нейтральном положении.

Накачивание шин возможно только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 0,55 МПа. Клапан позволяет также сохранить необходимое давление в тормозной системе при снижении давления в шинах. Клапан регулируют на указанное давление болтом, который закреплен на крышке  клапана контргайкой.

Перед соединением золотника крана с тягой рычага управления необходимо золотник установить так, чтобы размер от отверстия в золотнике под соединительный палец до ближайшего болта был равен 54 мм.

 

Головка подвода воздуха

Головка подвода воздуха к шинам разборная, установлена внутри колесных цапф полуоси и состоит из двух эластичных манжет с пружинами, которые обеспечивают герметичность подвижного соединения.

Головки подвода воздуха к шинам колес разбираются только в случае неисправности резиновых манжет. Для этого надо снять стопорное кольцо, снять крышки, пружину и манжеты. 3aменив манжеты, установить крышки, сжать их (усилие 600-800 Н), после

Информация о работе Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ-131