Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа
Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).
Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования
«петербургский государственный
университет путей сообщения»
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Пояснительная записка к курсовому проекту
«Условия перевозки скоропортящихся
грузов
на направлении»
Выполнил студент (И. Р. Абдуллаева)
(дата, подпись)
Группа УПП-806
Руководитель доцент (В. В. Ефимов)
(дата, подпись)
Нормоконтроль доцент (В. В. Ефимов)
(дата, подпись)
Санкт-Петербург
ПГУПС
2013
Содержание
Задание на курсовой проект………………….…..………………...………. |
3 | |
Список определений и сокращени |
5 | |
Список обозначений …………………………… |
6 | |
Введение ……………………………………….…..…… |
11 | |
1 |
Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. |
12 |
1.1 |
Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... |
12 |
1.2 |
Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. |
16 |
1.3 |
Режимные параметры |
18 |
1.4 |
Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. |
21 |
1.5 |
Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... |
26 |
2 |
Теплотехнический расчёт рефрижераторного
вагона для гружёного рейса со свежими
гранатами ……………..…………….................. |
32 |
2.1 |
Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… |
32 |
2.2 |
Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. |
32 |
2.3 |
Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... |
33 |
2.4 |
Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… |
37 |
2.5 |
Показатели работы дизель-генераторного
и холодильно-отопительного оборудования
…………………………..…………………………........ |
42 |
Библиографический список ………………………………………………….…. |
44 |
Петербургский государственный университет путей сообщения
______________________________
Кафедра «Логистика и коммерческая работа»
Задание на курсовой проект
«Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении»
(специальность «Коммерция»)
Студенту ________Иванову И. И.___________ уч. гр. __К-000___
(фамилия, и., о.)
Исходные данные (вариант__00__)
1. Период перевозки (нужное подчеркнуть): летний, переходный, зимний.
2. Перевозимые грузы:
Наименование груза |
Температура груза при погрузке, °С |
Вариант |
Замороженный: баранина в тушах |
–18 |
– |
Охлаждённый: вода минеральная газированная |
4 |
– |
Плодоовощи свежие: капуста цыетная |
21 |
– |
3. Среднесуточная температура наружного воздуха ______23_______ °С.
4. Расстояние перевозки грузов ____3600_____км.
5. Условная географическая широта маршрута перевозки грузов _64__град. с. ш.
6. Вероятность солнечных дней в году ______29_____ %.
7. Относительная влажность наружного воздуха _________64__________ %.
8. Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения _____5______.
9. Надёжность расчёта теплопритоков ____0,95____.
Необходимо
1. Определить условия приёма заданных скоропортящихся грузов к перевозке.
1.1. Определить условия подготовки грузов к перевозке.
1.2. Определить признаки и виды возможной порчи грузов.
1.3. Определить условия и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах.
2. Выполнить теплотехнический расчёт одного рефрижераторного вагона в гружёном рейсе с плодоовощами.
2.1. Определить цель и метод расчёта, состав теплопоступлений.
2.2. Определить расчётную температуру наружного воздуха на маршруте.
2.3. Определить основные характеристики теплообменных процессов в гружёном рейсе.
2.4. Определить все теплопоступления в рефрижераторный вагон в гружёном рейсе. Дополнительно принять:
тип вагона (нужное подчеркнуть): РС-4 (БМЗ), РС-4 (Дессау), АРВ-Э;
грузоподъёмность вагона _____48________ т;
срок эксплуатации вагона _____15_______ лет;
масса груза в вагоне: ___36____ т брутто, _____32_____ т нетто.
При пакетировании плодоовощей использовать расчётные сведения о количестве груза в вагоне из раздела 2 пояснительной записки.
2.5. Определить показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования и потребность в дополнительной экипировке РПС.
Задание выдал ______________________________
(подпись преподавателя, дата)
Список учебно-методической литературы
1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.
2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : 2012. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.
3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении : учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.
4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 73 с.
5. Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 63 с.
Список определений и сокращений
Правила |
Правила перевозок скоропортящихся грузов |
АРВ-Э |
Автономный рефрижераторный |
БОО |
Без охлаждения и отопления (режим обслуживания груза) |
ВВШ |
Вокруг и внутри штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) |
Временные |
Временные условия перевозок |
ГПВ |
Грузоподъёмность или |
ИВ-термос |
Грузовой вагон |
Плотно-вертик. |
Плотно-вертикальный (способ укладки груза в вагоне) |
РС-4(Б) |
Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки Брянского машиностроительного завода |
РС-4(Д) |
Грузовой вагон пятивагонной рефрижераторной секции постройки завода Дессау |
ТВШ |
Только вокруг штабеля (режим циркуляции воздуха в грузовом помещении вагона) |
Термос-1 |
Термос первого рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) |
Термос-2 |
Термос второго рода (режим конвективного теплообмена между воздухом и грузом в грузовом помещении транспортного модуля) |
УВ-термос |
Универсальный вагон-термос |
ХМ |
Холодильная машина |
Список обозначений
tу |
Уставный срок доставки груза, сут |
L |
Расстояние перевозки груза (заданное), км |
F{} |
Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в бóльшую сторону |
E{} |
Логическая операция округления результата вычислений до целого значения в меньшую сторону |
Vм |
Минимальная скорость перевозки грузов в вагонах (нормы суточного пробега), км/сут |
tн.к |
Нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, сут |
tп |
Предельный срок перевозки скоропортящегося груза, сут |
рп.бр |
Масса пакета, кг брутто |
r |
Плотность укладки груза в пакете, кг/м3 |
vп |
Полезная вместимость пакета, м3 |
Gс.п |
Собственная масса средства пакетирования, кг |
Рп |
Грузоподъёмность пакета, кг |
пр.п |
Количество рядов пакетов, размещаемых по длине вагона, целые ед. |
Lв.п |
Погрузочная длина вагона, мм; |
Вп |
Погрузочная ширина пакета, мм |
рт |
Техническая норма загрузки вагона, т (Gбр – в теплотехническом расчёте) |
kи.г |
Коэффициент использования грузоподъёмности вагона, доли ед. |
Рв |
Грузоподъёмность вагона, т |
Qт |
Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона вследствие теплопередачи через ограждения кузова, кВт/ед. |
Qи |
Мощность теплового потока за счёт инфильтрации наружного воздуха внутрь вагона грузового помещения вагона, кВт/ваг. |
Qб |
Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона за счёт биохимической теплоты плодоовощей при дыхании, кВт/ед. |
Qс |
Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентная воздействию солнечной радиации, кВт/ед. |
Qв |
Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ед. |
Qц |
Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, кВт/ед. |
Qш |
Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на испарителях холодильных машин, кВт/ед. |
Qг |
Мощность теплового потока в грузовое помещение вагона от охлаждаемого груза, тары и средств пакетирования, кВт/ед. |
Qк |
Мощность теплового потока в грузовое помещение от охлаждаемого (отепляемого) кузова и оборудования вагона, кВт/ед. |
SQ |
Суммарная мощность теплового потока в грузовое помещение вагона, кВт/ваг. |
tр |
Расчётная температура наружного воздуха на направлении перевозки, °С |
tср |
Среднесуточная температура наружного воздуха на маршруте, °С |
Х |
Квантиль надёжности расчёта теплопритоков, ед. |
s |
Среднеквадратичное отклонение температуры наружного воздуха от среднего значения |
Р |
Надёжность расчёта теплопритоков, доли ед. |
tг.н |
Начальная температура груза (до погрузки, которая заадана), °С |
tф |
Расчётная температура воздуха на фронте погрузки, °С |
tв.н.п |
Температура воздуха в вагоне в начале погрузки, °С |
tг.п.п |
Температура груза в вагоне после погрузки, °С |
tв.в |
Верхняя граница температурного режима перевозки груза, °С |
tв.н |
Нижняя граница температурного режима перевозки груза, °С |
tв.п.п |
Температура воздуха в вагоне после погрузки, °С |
tв |
Продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, ч |
tг |
Продолжительность охлаждения груза в вагоне, ч |
tгр |
Продолжительность гружёного рейса, ч |
|
Изменение температуры воздуха в вагоне во времени, °С |
|
Изменение температуры груза в вагоне во времени, °С |
tв |
Среднее значение температурного режима перевозки груза, °С |
rт |
Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед. |
rш |
Степень плотности штабеля груза, погруженного в вагон, доли ед. |
qбох |
Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем за время охлаждения, Вт/т |
qбр |
Удельная мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей в грузовом помещении вагона в среднем после охлаждения, Вт/т |
mг |
Скорость теплоотдачи груза, °С/ч |
kш |
Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени плотности штабеля груза, ед. |
kт |
Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени скважности тары груза, ед. |
Dtр |
Расчётный температурный напор (tр – tв), К |
Dtм |
Максимальный температурный напор, К |
kр |
Расчётный коэффициент теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К) |
kр.п |
Паспортное значение расчётного коэффициента теплопередачи ограждений вагона, Вт/(м2×К) |
mо |
Коэффициент, учитывающий изменение свойств ограждающих конструкций грузового помещения от случайных факторов, ед. |
bв |
Скорость охлаждения воздуха в грузовом помещении, °С/ч |
bг |
Скорость охлаждения груза, °С/ч |
kм |
Эмпирический коэффициент,
который учитывает влияние |
kб |
Поправочный коэффициент, учитывающий фактор степени биохимических тепловыделений плодоовощей при охлаждении, ед. |
Gбр |
Количество груза в вагоне, т (Gбр = рт, если пакетируются плодоовощи) |
Fр |
Полная расчётная поверхность грузового помещения вагона, м2 |
Fм |
Расчётная поверхность машинных отделений грузового вагона, контактирующих с грузовым помещением, м2 |
tм |
Температура воздуха в машинном отделении, оС |
rн |
Плотность наружного воздуха, кг/м3 |
mи |
Кратность инфильтрации воздуха в ограждениях грузового помещения и в вентиляционной системе, ч–1 |
Vп |
Полный объём грузового помещения вагона, м3 |
jн |
Относительная влажность наружного воздуха, % |
jв |
Относительная влажность
воздуха внутри грузового помещения
вагона, |
iн |
Удельное теплосодержание наружного воздуха (при tр и jн), кДж/кг |
iв |
Удельное теплосодержание воздуха внутри грузового помещения в режиме перевозки (при tв и jв), кДж/кг |
Qб1 |
Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей при охлаждении, кВт/ваг. |
Qб2 |
Мощность биохимической теплоты дыхания плодоовощей после охлаждения, кВт/ваг. |
Gгр |
Масса перевозимого груза (по заданию или расчёту), т нетто. В расчёте Qг величину Gгр подставляют в кг нетто |
tэ.р |
Эквивалентная температура рассеянной радиации, соответствующая разности температур на поверхности вагона при наличии и отсутствии солнечной радиации, К |
Fб.с |
Поверхность боковых стен вагона, м2 |
tэ.в |
Эквивалентная температура прямой радиации на вертикальные поверхности грузового помещения вагона, К |
Fк |
Поверхность крыши вагона, м2 |
tэ.г |
Эквивалентная температура прямой радиации на горизонтальные поверхности грузового помещения вагона, К |
mc |
Вероятность солнечных дней в году, доли ед. |
tс |
Продолжительность воздействия солнечной радиации, ч/сут |
Qц1 |
Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов при охлаждении плодоовощей, кВт/ваг. |
Qц2 |
Мощность теплового потока от работы вентиляторов-циркуляторов после охлаждения плодоовощей, кВт/ваг. |
Nц |
Суммарная мощность электродвигателей вентиляторов-циркуляторов, кВт |
x |
Коэффициент трансформации
механической энергии вентиляторов- |
uц1 |
Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов при охлаждении груза, доли ед. |
uц2 |
Коэффициент рабочего времени вентиляторов-циркуляторов после охлаждении груза, доли ед. |
tг |
Среднее значение температуры груза за период охлаждения, °С |
qш |
Удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, МДж |
nш |
Количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, целые ед. |
nот |
Периодичность снятия снеговой шубы на испарителях холодильных машин, сут |
Сг |
Удельная теплоёмкость груза, кДж/(кг×°С) |
Cт |
Удельная теплоёмкость тары, кДж/(кг×°С) |
Cс.п |
Удельная теплоёмкость средств пакетирования груза, кДж/(кг×°С) |
Gт |
Масса тары груза, кг |
Gс.п |
Масса средств пакетирования груза, кг |
J |
Коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, доли ед. |
f |
Коэффициент конкордации (приведение в соответствие) скоростей охлаждения кузова вагона и груза, ед. |
uх |
Коэффициент рабочего времени холодильных машин, доли ед. |
uп |
Коэффициент рабочего времени электропечей, доли ед. |
uх1 |
Коэффициент рабочего времени
холодильных машин при |
uх2 |
Коэффициент рабочего времени
холодильных машин после |
Qх |
Паспортная мощность холодильных машин, кВт |
Gф |
Фактический расход дизельного топлива, кг |
g |
Удельный расход дизельного топлива, кг/ч |
nд1 |
Количество дизелей, работающих при охлаждении груза, целые ед. |
Uв |
Максимальный размер суточной выгрузки вагонов (целое число), ваг./сут |
kпод |
Количество подач вагонов на грузовой фронт в течение суток под выгрузку, целые подачи |
I |
Интервал между подачами- |
mпод |
Количество вагонов в одной подаче, целые вагоны |
mф |
Вместимость грузового фронта, целые вагоны |
Qг |
Годовой объём поступления продукции на холодильник, тыс. т |
aм |
Коэффициент максимальной месячной неравномерности прибытия вагонов на распределительный холодильник |
aс |
Коэффициент суточной неравномерности прибытия вагонов на распределительный холодильник, ед. |
рст |
Средняя статическая нагрузка вагона, т/ваг. |
kп.м |
Максимально возможное количество подач вагонов на холодильник в течение суток под выгрузку, целые подачи |
Тсм |
Продолжительность рабочей смены грузового фронта, ч |
t |
Время, отводимое на обеденный перерыв, приём и сдачу смены, ч |
fсм |
Количество смен работы грузового фронта в сутки, целые ед. |
Пт.л |
Производительность одной технологической линии, т/ч |
Плим |
Производительность |
mт.л |
Количество вагонов, одновременно обрабатываемых одной технологической линией, целые вагоны/линия |
mо |
Фронт одновременной выгрузки вагонов, целые вагоны |
nо |
Количество вестибюлей на грузовом фронте, которые соединяют железнодорожную и автомобильную экспедиции холодильника по первому этажу, целые ед. |
А |
Количество вагонов, одновременно обрабатываемых через один вестибюль грузового фронта, целые вагоны |
tваг |
Продолжительность выгрузки одного вагона, ч |
tвсп |
Продолжительность вспомогательных операций на обработку одного вагона, которые не входят в рабочий цикл (открытие и закрытие дверей вагона, снятие и навешивание закруток и пломб на дверях, установка и снятие креплений груза, переходных мостков, очистка вагона и др.), ч |
tн |
Нормативная продолжительность обработки вагонов по фронту одновременной выгрузки, ч |
tпод |
Продолжительность простоя всей поданной партии вагонов на грузовом фронте холодильника, ч |
tп.з |
Продолжительность подготовительно-заключительных операций, связанных с обработкой всей подачи (приёмка и сдача вагонов, технологическое передвижение вагонов вдоль фронта и т. п.), ч |
Nт.л |
Количество технологических линий, требуемое для обработки вагонов на грузовом фронте в установленные сроки, целые ед. |
Z |
Общее количество средств механизации, требуемое для обработки всей подачи вагонов на грузовой фронт в установленные сроки, целые ед. |
Zт.л |
Количество средств механизации, работающих в одной технологической линии, целые ед. |
Введение
Конкуренция между российскими железными дорогами и другими видами транспорта требует обеспечения процесса доставки скоропортящихся грузов потребителям в кратчайшие сроки без потерь и понижения качества. При этом обязательным является строгое соблюдение условий подготовки, приёма, погрузки, транспортировки, выгрузки и выдачи таких грузов. Эти условия регламентированы правилами перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении (далее – Правила). Поэтому главной целью курсового проекта является научить студента грамотно выбирать способ перевозки скоропортящихся грузов, определять требуемые условия перевозки в соответствии с Правилами, выполнять теплотехнические расчёты транспортных модулей.
В курсовом проекте решаются четыре задачи.
Первая (основная) – определение условий подготовки, возможности и условий перевозки на расстояние 3000 км трёх скоропортящихся грузов, имеющих разную холодильную подготовку: замороженный груз – головы свиные, охлаждённый груз – консервы рыбные и неохлаждённые плодоовощи – гранаты. Заданные грузы подлежат перевозке в переходный период года.
Вторая задача – разработка схемы погрузки и крепления в универсальном вагоне-термосе (далее – УВ-термос) рыбных консервов, которые предъявлены к погрузке в пакетах с использованием стандартных плоских поддонов размерами 1200х1000 мм.
Третья задача – выполнение проверочного теплотехнического расчёта грузового вагона рефрижераторной секции постройки завода БМЗ с неохлаждёнными гранатами с учётом дополнительных данных для теплотехнического расчёта.
Четвёртая задача – определение нормативных показателей работы грузового фронта на многоэтажном распределительном холодильнике, которая решается вне зависимости от предыдущих задач согласно заданным характеристикам грузового фронта распределительного холодильника.
Указанные задачи решаются применительно к исходным данным согласно варианту индивидуального задания «00» (см. задание на курсовой проект).
Пояснительная записка к курсовому
проекту оформлена в
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке
Баранина в тушах
Баранина в тушах относятся к мясным субпродуктам. Погрузка в вагоны баранины в тушах разрешается после осмотра их ветеринарным врачом органа Госветнадзора [3, п. 7.5 (второй абзац, с. 82)]. О назначенном времени погрузки баранины в тушах грузоотправитель уведомляет местный орган Госветнадзора не менее чем за 24 ч до подачи вагонов под погрузку.
Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении