Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа

Краткое описание

Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).

Содержание

Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44

Вложенные файлы: 1 файл

Хладотраспорт.doc

— 471.50 Кб (Скачать файл)

При использовании вагонов-термосов для перевозки воды минеральной газированной на погашение избыточных теплопритоков затрачивается холод, аккумулированный водой, так как в этих вагонах нет холодильно-отопительных агрегатов. Вода в вагоне-термосе отепляются, но в меньшей степени, чем в крытом вагоне, так как мощность теплового потока от окружающей среды сдерживается теплоизоляцией ограждений кузова вагона. Такой технологический режим обслуживания груза в пути называется в Правилах «без охлаждения и отопления».

При использовании крытых вагонов  применять словосочетание «источник погашения теплопритоков» не имеет смысла, так как там отсутствуют и активные средства поддержания температуры воздуха (холодильно-отопительные агрегаты), и пассивные средства (теплоизоляция).

Вентилирование  воздуха в грузовых помещениях вагонов

Правила регламентируют вентилирование только плодоовощей при использовании рефрижераторных вагонов в технологическом режиме обслуживания «с отоплением» [3, прил. М], а также плодоовощей и некоторых других грузов при использовании крытых вагонов [3, п. 10.3]. Поскольку капусту цветную перевозят в рефрижераторных вагонах «с охлаждением» (установлено теплотехническим расчётом), их там не вентилируют. Непрерывное вентилирование их требуется только при использовании крытых вагонов. Другие грузы вентилирования не требуют (см. табл. 2).

Теплообменные режимы в грузовых помещениях вагонов

Баранина в тушах и вода минеральная газированная являются грузами, термически подготовленными до погрузки, не выделяют биохимической теплоты, не требуют вентилирования и нуждаются лишь в защите от воздействия избыточной теплоты, поступающей от окружающей среды.

При использовании рефрижераторных  вагонов для этой цели назначен температурный режим, регулируемый работой холодильных машин, и режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» за счёт плотной погрузки мест. В этом случае между грузом и ограждениями кузова вагона создаётся барьер из холодного воздуха, который компенсирует избыточную теплоту от окружающей среды. Это соответствует теплообменному режиму между воздухом и грузом, который называется «теплокомпенсация» [3, п. 8.6].

Капуста цветная – термически не подготовленный продукт. По действующим Правилам перевозчик при использовании рефрижераторных вагонов обязан понизить температуру груза до режимного значения. Для этого холодный воздух должен циркулировать как вокруг штабеля капусты цветной для компенсации избыточной теплоты от окружающей среды, так и внутри штабеля для понижения температурного поля овощей и отвода от них биохимической теплоты. Поэтому штабель капусты цветной сформирован в вагоне воздухопроницаемым способом. В этом случае теплообмен между грузом и воздухом выполняет функцию «охлаждение груза». После охлаждения капусты цветной термическое воздействие на груз завершается, и этот теплообмен выполняет до конца перевозки только функцию «теплокомпенсация» [3, п. 8.6].

В вагонах-термосах при перевозке  термически подготовленных грузов (в  данном случае только воды минеральной газированной) протекает теплообменный режим, называемый «термос второго рода» [3, п. 8.6]. Здесь груз уложен плотным штабелем для создания максимального сопротивления отеплению от окружающей среды. Воздух циркулирует только вокруг штабеля, погашая теплоту от окружающей среды холодом, аккумулированным консервами. Штабель груза при этом незначительно отепляется.

Такой же теплообменный режим устанавливается при перевозке воды плотным штабелем в крытом вагоне, так как присутствует разница в температурах наружного воздуха и груза.

В крытых вагонах при перевозке  неохлаждённых плодоовощей всегда будет иметь место конвективный теплообмен, поскольку за счёт выделения биохимической теплоты температура груза стремится быть выше температуры воздуха в вагоне. Кроме того, присутствует температурный напор через стенки крытого вагона. Здесь теплообменный режим также классифицируется как «термос второго рода». При непрерывном вентилировании вагона через полуоткрытые люки он приобретает более организованный характер.

Назначенные режимные параметры обслуживания заданных грузов приведены в таблице 2.

 

1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах

 

Уставный срок доставки грузов

Этот срок регламентирован Правилами  [3, п. 7.6] для установления ответственности перевозчика за своевременную доставку грузов. Величину уставного срока доставки грузов определяют при таксировке перевозочных документов на станции отправления исходя из расстояния, по которому рассчитывается провозная плата, а также минимальных норм суточного пробега вагонов и контейнеров. Неполные сутки при исчислении сроков доставки грузов считаются как полные.

Норма суточного пробега зависит  от вида отправки, вида скорости и расстояния перевозки. Вид скорости перевозки скоропортящихся грузов (большая, грузовая) указывает в накладной грузоотправитель. При этом скоропортящиеся грузы в изотермических вагонах перевозят только большой скоростью. В курсовом проекте для всех грузов принято:

– вид отправки – повагонная, так как все документы на перевозку скоропортящихся грузов оформляются на каждый вагон;

– вид скорости: большая – при использовании рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов, грузовая – при использовании крытых вагонов.

С учётом изложенного для расчёта  уставного срока доставки используют формулу:

 

,

 

где L – заданное расстояние перевозки грузов, L = 3600 км; Vм – минимальная скорость перевозки грузов в изотермических вагонах, Vм = = 480 км/сут [3, прил. 9]), а в крытых вагонах – 380 км/сут; F{} –логическая операция округления результата вычислений до целого значения в большую сторону; tн.к – нормативная продолжительность начально-конечных операций в пунктах погрузки и выгрузки, tн.к = 2 сут [3, п. 7.6]).

Тогда при использовании рефрижераторных  вагонов и вагонов-термосов tуF{3600 : 480} + 2 = 10 (сут), а при использовании крытых вагонов tуF{3600 : 380} + 2 = 12 (сут).

Предельные сроки перевозки заданных грузов

Предельный срок перевозки (tп) устанавливает ответственность перевозчика за сохранность груза по качеству. В течение указанного срока перевозка груза потребителю должна осуществляться без понижения качества. Величина tп каждого скоропортящегося груза регламентирована Правилами при использовании рефрижераторных и крытых вагонов, а также Временными условиями при использовании вагонов-термосов. При этом учитываются вид термической подготовки, режим обслуживания груза в пути и период перевозки [3, прил. Л].

Поскольку замороженная баранина в  тушах перевозится только в рефрижераторных вагонах с охлаждением, по [3, табл. Л.1, поз. 5.1] находим (для субпродуктов): tп = 25 сут.

 

 

Таблица 2 – Условия перевозки заданных скоропортящихся грузов

Наименование  показателя

Перевозимый груз

замороженный

охлаждённый

плодоовощи

1. Наименование груза (по заданию)

Баранина в тушах

Вода минеральная газированная

Капуста цветная

2. Период перевозки (по заданию)

Летний

3. Средняя температура наружного воздуха (по заданию), °С

12

4. Температура груза при погрузке (по заданию), °С

–18

4

21

5. Назначаемый температурный режим перевозки груза в рефрижераторных вагонах, °С:

верхняя граница

нижняя граница

 

 

–15

–18

 

 

5

2

 

 

15

9

6. Вид циркуляции воздуха в грузовом помещении:

рефрижераторных вагонов

УВ-термосов, ИВ-термосов

крытых вагонов

 

Принудительная

 

Принудительная

Естественная

То же

 

Принудительная

Естественная

7. Режим циркуляции воздуха в грузовом помещении:

рефрижераторных вагонов

УВ-термосов, ИВ-термосов

крытых вагонов

 

ТВШ

 

ТВШ

То же

–''–

 

ВВШ

ВВШ

8. Способ укладки груза:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах, ИВ-термосах

в крытых вагонах

 

Плотный

 

Плотный

То же

–''–

 

Плотно-вертик.

Плотно-вертик.

9. Высота укладки груза, см:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах, ИВ-термосах

в крытых вагонах

 

До полной ГПВ

 

До полной ГПВ

То же

–''–

 

170

160


 

 

Продолжение табл. 2

Наименование  показателя

Перевозимый груз

замороженный

охлаждённый

плодоовощи

10. Режим (способ) обслуживания груза:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах и ИВ-термосах

в крытых вагонах

 

С охлаждением

 

С охлаждением

БОО

То же

 

С охлаждением

БОО

11. Необходимость вентилирования груза:

в рефрижераторном вагоне

в крытом вагоне

 

Нет

 

Нет

Нет

 

Нет

Да

12. Источник погашения теплопритоков при использовании:

рефрижераторных вагонов

УВ-термосов и ИВ-термосов

крытых вагонов

 

ХМ

 

ХМ

Груз

То же

 

ХМ

Нет

 13. Режим теплообмена в грузовом помещении:

рефрижераторных вагонов

рефрижераторных вагонов после охлаждения плодоовощей (заполняется только для плодоовощей)

УВ-термосов и ИВ-термосов

крытых вагонов

 

Теплокомпенсация

 

 

 

Теплокомпенсация

 

 

Термос-2

То же

 

Охлаждение

Теплокомпенсация

 

Термос-2

14. Расстояние перевозки грузов (по заданию), км

3600

15. Норма суточного пробега, км/сут:

рефрижераторных вагонов, ИВ-, УВ-термосов

крытых вагонов

 

480

380

16. Уставный срок доставки грузов, сут:

в рефрижераторных вагонах, ИВ-, УВ-термосах

в крытых вагонах

 

10

12


 

Окончание табл. 2

Наименование  показателя

Перевозимый груз

замороженный

охлаждённый

плодоовощи

17. Предельный срок перевозки груза, сут:

в рефрижераторных вагонах

в УВ-термосах

в ИВ-термосах

в крытых вагонах

 

25

 

35

15

25

15

 

7

18. Вывод. Груз может быть предъявлен к перевозке («Да») или нет («Нет»):

на нормативной основе при использовании:

рефрижераторных вагонов

крытых вагонов

согласно Временным условиям при использовании:

УВ-термосов

ИВ-термосов

 

 

 

Да

Нет

 

Нет

Нет

 

 

 

Да

Да

 

Да

Да

 

 

 

Да

Нет

 

Нет

Нет


 

 

 

 

Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)].

Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).

Возможность перевозки заданных грузов в изотермических 
и крытых вагонах на заданное расстояние

Возможность перевозки каждого заданного груза по железной дороге в имеющихся типах изотермических и крытых вагонов на заданное расстояние устанавливается по условию:

.

Вывод оформлен в таблице 2.

 

1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов

 

На перевозку всех заданных грузов к общему комплекту перевозочных документов грузоотправитель обязан представить перевозчику на каждую вагонную отправку документ о качестве скоропортящегося груза (удостоверение или сертификат) за своей подписью и печатью, датированный днём погрузки в вагон. В документе о качестве груза должны быть указаны точное наименование, качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и температура груза перед погрузкой, а также указаны:

– для замороженных голов свиных и рыбных консервов – температура продукта при погрузке в вагон;

– для гранатов свежих – помологический сорт, дата сбора;

– при использовании рефрижераторных вагонов – пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.

Грузоотправитель к Накладной дополнительно прикладывает:

– при перевозке свежих гранат – документ о содержании токсикантов в продукции растениеводства и соблюдении регламентов применения пестицидов;

– при перевозке свиных голов и рыбных консервов – ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов, подконтрольных Госветнадзору;

– при перевозке свежих гранатов из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов – фитосанитарный (карантинный) сертификат в соответствии с правилами перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.

На оборотной стороне Накладной  в графе «Особые заявления  и отметки грузоотправителя»  грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов. 

Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении