Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа
Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).
Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44
Тогда Qс = [234 ´ 1 + (61 ´ 4,3 +
= 0,10 (кВт).
Мощность теплового потока, эквивалентного работе вентиляторов-циркуляторов, кВт/ваг., определяют дважды (см. рис. 2) – на участке пути, когда груз охлаждается от начальной температуры до режимных значений (Qц1), и на участке пути движения груза в охлаждённом состоянии (Qц2):
;
,
где Nц – суммарная мощность электродвигателей
вентиляторов-циркуляторов, Nц = 4,4 кВт/ваг. [4, прил. А]; x – коэффициент трансформации
механической энергии вентиляторов-циркуляторов
внутри воздуховода в тепловую, x = 0,10; tв – продолжительность охлаждения
воздуха в вагоне, tв =6 ч (см. п. 3.3); uц1 –коэффициент рабочего времени
вентиляторов-циркуляторов при охлаждении
груза; uц1 = 0,55 (при tр – tв = 16,2 – 3,5 = 12,7 (°С) и при tг – tв = 0,5(tг.н + tв) –
– tв = 0,5 (12 + 3,5) – 3,5= 7,8 (°С) [4, прил.
Н]); uц2 – то же, после охлаждения груза, uц2 = 0,25 (при Dtр = 12,7 °С и при tг – tв = 0 °С [4, прил. Н]); tг – продолжительность охлаждения
груза, tг = 104 ч (см. п. 3.3).
Тогда: Qц1 = 4,4 ´ 0,1[6 + 0,55 (104
´ 0,1 ´ 0,25 = 0,11 (кВт/ваг.).
Мощность теплового потока от свежего воздуха, поступающего внутрь грузового помещения вагона при вентилировании, не рассчитывают, так как вентилирование гранатов в пути не производится (см. табл. 2).
Мощность теплового потока, эквивалентного оттаиванию снеговой шубы на воздухоохладителях холодильных машин, кВт/ваг.:
,
где qш – удельные теплопоступления, эквивалентные теплоте горячих паров хладагента, подаваемых в воздухоохладитель для снятия снеговой шубы, а также теплоте, погашаемой при восстановлении температурного режима перевозки, qш = 120 мДж (норматив); tг.р –продолжительность гружёного рейса, tг.р = 216 ч (см. п. 3.3); nш – количество раз снятия снеговой шубы за перевозку, определяемое по формуле:
,
где e{} – логическая операция округления результата деления до целого числа в меньшую сторону; nот – периодичность снятия снеговой шубы в зависимости от температуры и кратности инфильтрации наружного воздуха, температуры воздуха и груза внутри вагона, nот = 6 сут (при mи = = 0,3 и Dtр = 12,9 °С [4, прил. П]).
Тогда nш = e{216 : 24 : 6} = e{1,5}
Мощность теплового потока от груза и тары при охлаждении, кВт/ваг.:
,
где Сг – теплоёмкость груза (гранатов, взята применительно к малине), Сг = 3,5 кДж/(кг∙°С) [4, прил. В], кДж/(кг∙°С); Cт – теплоёмкость тары (ящика деревянного), Cт = 2,5 кДж/(кг∙°С) [4, прил. В]; Gг – масса груза (по заданию), Gг = 40 000 кг; Gт – масса тары (по заданию), Gт = 5000 кг; tг.п.п – температура груза в вагоне после погрузки, tг.п.п = tг.н = 12 °С; tв.в = 5 °С; tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 104 ч (см. п. 3.3).
Тогда Qг = (3,5 ´ 40 000 + 2,5 ´ 500
Мощность теплового потока от кузова и оборудования вагона при охлаждении в пути следования, кВт/ваг.:
,
где 3,7 – коэффициент, заменяющий сложные вычисления; J – коэффициент, учитывающий неоднородность температурного поля кузова вагона, J = 0,5; f – коэффициент соответствия скоростей охлаждения кузова вагона и груза, f = 1,3.
Тогда Qк = 3,7 ´ 0,5 ´ 1,3 ´ 12,7 :
Таблица 3 – Калькуляция мощности теплового потока
для гружёного рейса при перевозке гранатов
Наименование показателя |
При охлаждении |
Плодоовощи охлаждены |
Общие теплопоступления, кВт/ваг., |
7,87 |
3,05 |
в том числе: |
||
теплопередача через ограждения кузова вагона |
1,40 |
1,40 |
инфильтрация наружного воздуха |
0,28 |
0,28 |
теплота дыхания гранатов |
2,56 |
1,16 |
солнечная радиация |
0,10 |
0,10 |
работа вентиляторов- |
0,25 |
0,11 |
Окончание табл. 3
Наименование показателя |
При охлаждении |
Плодоовощи охлаждены |
вентилирование грузового помещ |
– |
– |
снятие снеговой шубы с испарителей холодильных машин |
0,15 |
– |
охлаждение груза и тары |
2,84 |
– |
охлаждение кузова вагона |
0,29 |
– |
2.5 Показатели работы дизель-генераторного
и холодильно-отопительного оборудования
Здесь рассчитывают [4, разд. 8]:
– коэффициент рабочего времени холодильных машин (uх) с выводом о том, справляется это оборудование с отводом теплопритоков или нет;
– расход дизельного топлива с выводом о необходимости или отсутствии дополнительной экипировки РПС в пути.
Суммарная мощность теплового потока до охлаждения гранатов (Qоб1) и после их охлаждения (Qоб2) – положительная (см. табл. 3). Значит определяется коэффициент рабочего времени работы холодильного оборудования при охлаждении груза (uх1) и после охлаждения (uх2):
,
где Dtр – расчётный тепловой напор через ограждения кузова вагона, Dtр = 12,7 К (см. п. 3.3); Dtм – максимальный температурный напор через ограждения кузова вагона, при котором прекращается полезная работа холодильных машин, Dtм = 70 К (см. п. 3.3); Qх – паспортная мощность холодильных машин, Qх = 29 кВт [4, прил. А].
Тогда uх1 = 7,87 : [(1 – 12,7 : 70)29] = 0,33; uх2 = 3,05 : [(1 – 12,7 : 70)29] =
= 0,13.
Фактический расход дизельного топлива на маршруте определяют:
,
где 1,1 – коэффициент, учитывающий разогрев дизеля перед запуском; g – удельный расход дизельного топлива, g = 22 кг/ч [4, прил. А]; tв – продолжительность первоначального охлаждения воздуха в грузовом помещении вагона, tв = 6 ч (см. п. 3.3); tг – продолжительность охлаждения груза, tг = 104 ч (см. п. 3.3); nд1 – количество работающих дизелей при охлаждении груза, nд1 = 1 так как uх1 < 0,5; tг.р – продолжительность гружёного рейса, tг.р = 216 ч (см. п. 3.3).
Тогда Gф = 1,1 ´ 22[6 ´ 1 + 0,34 (
Запас дизельного топлива в баках служебного вагона секции Gзап составляет 7400 – 1440 = 5960 (кг) [4, прил. А], что намного больше фактического расхода. Значит, дополнительная экипировка рефрижераторной секции в пути не требуется.
Библиографический список
1. Ефимов В. В. Требования к оформлению курсовых и дипломных проектов : учебно-метод. пособие / В. В. Ефимов. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2012. – 46 с.
2. Ефимов В. В. Хладотранспорт и доставка скоропортящихся грузов: учебник [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : 2012. – 1 электрон. опт. диск. (СD-RОМ). Загл. с этикетки.
3. Ефимов В. В. Условия подготовки и перевозки скоропортящихся грузов во внутреннем железнодорожном сообщении: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В. В. Ефимов [и др.]. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 217 с.
4. Теплотехнический расчёт изотермических транспортных модулей : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов. – Электрон. текстовые дан. – СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2003. – 73 с.
5. Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении : метод. указания [Электронный ресурс] / Сост. В. В. Ефимов, Н. А. Слободчиков. – Электрон. текстовые дан.– СПб. : Петербургский гос. ун-т путей сообщения, 2013. – 63 с.
Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении