Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 12:05, курсовая работа
Воду минеральную газированную в летний период года допускается перевозить в любых типах изотермических и крытых вагонов. В рефрижераторных вагонах их перевозят с охлаждением (см. табл. 2). Тогда по [3, табл. Л.5 (поз. 16)] находим: tп = 35 сут. В УВ-термосах перевозка воды минеральной допускается на предельный срок tп = 15 сут [3, табл. Л.6 (поз. 19)], а в ИВ-термосах – на tп = 25 сут [3, табл. Л.7 (поз. 19)]. В крытых вагонах предельный срок перевозки этого груза – 15 сут [3, табл. П10.5 (поз. 3)]. Капусту цветную перевозят в летний период года в рефрижераторных вагонах с охлаждением. По [3, табл. Л.3 (поз. 16)] находим: при использовании рефрижераторных вагонов tп = 7 сут (июль - август).
Задание на курсовой проект………………….…..………………...………....... 3
Список определений и сокращений …………………………...…..………….... 5
Список обозначений ……………………………………….……….………….... 6
Введение ……………………………………….…..………………...………....... 11
1 Приём скоропортящихся грузов к перевозке …………...…….………….. 12
1.1 Требования к качеству и условия подготовки грузов к перевозке ……... 12
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке ………………………………………………….….. 16
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок и способы размещения заданных грузов в разных типах вагонов ………………………………… 18
1.4 Сроки доставки и возможность перевозки заданных грузов в изотермических и крытых вагонах ………………………………………………….. 21
1.5 Специфические сопроводительные документы, оформляемые на перевозку заданных грузов ………………………………………………........... 26
2 Теплотехнический расчёт рефрижераторного вагона для гружёного рейса со свежими гранатами ……………..……………........................…... 32
2.1 Цель и метод расчёта, состав теплопоступлений ……………...……….… 32
2.2 Расчётная температура наружного воздуха на маршруте ………........….. 32
2.3 Характеристика и основные и параметры теплообменных процессов в гружёном рейсе ……………………………………………………………... 33
2.4 Мощность теплопоступлений в грузовое помещение вагона ……........… 37
2.5 Показатели работы дизель-генераторного и холодильно-отопительного оборудования …………………………..…………………………................ 42
Библиографический список ………………………………………………….…. 44
Баранину в тушах грузоотправит
Для пищевых целей баранину в тушах предъявляют к перевозке независимо от периода года только в рефрижераторных вагонах и рефрижераторных контейнерах в замороженном состоянии с температурой в толще ткани не выше минус 12 °С, свежими, чистыми и без признаков порчи [п. 2.3 (всё, что касается мясопродуктов, на с. 30–31)]. Использовать крытые вагоны под перевозку любых замороженных грузов запрещено Правилами. Перевозить баранину в тушах в УВ-термосах и ИВ-термосах запрещено Временными условиями, так как в [3, табл. Е4.2 и табл. Е4.3] данный вид груза отсутствует.
Поверхность баранины в тушах при предъявлении к погрузке должна быть без плесени, ослизнения, загрязнения кровью или посторонними веществами. Цвет баранины в тушах проверяют с поверхности и на разрезе. Потемнение цвета свидетельствует об оттаивании и вторичном замораживании продукта. К перевозке не принимаются необработанная баранина в тушах, оттаявшие, вторично замороженные, загрязнённые кровью, посторонними веществами и с признаками порчи [3, п. .2.3].
Баранину в тушах укладывают в плотные, чистые и сухие деревянные или картонные ящики, картонные контейнеры или мешки из бумаги. По разрешению Госветсаннадзора допускается перевозка брикетированных замороженной баранины в тушах на корм животным без тары с обязательной застилкой пола и стен вагона бумагой на высоту погрузки. При этом грузоотправитель обязан указать в перевозочных документах о том, что баранина в тушах предназначены для пищевых целей или для корма животным [3, п. 2.3].
Вода минеральная газированная
К безалкогольным напиткам относят минеральные воды. Воды минеральные естественные и искусственные, газированные и негазированные в бутылках стеклянных и полимерных из полиэтилентерефталата (далее – ПЭТ-бутылки) должны храниться в сухих, хорошо проветриваемых тёмных помещениях при температуре от +5 до +20 °С в горизонтальном помещении (во избежание утечки газа). Срок хранения железистых вод 4 мес., остальных – до одного года. К перевозкам их предъявляют уложенными в ящики из гофрированного картона или дощатые многооборотными для бутылок с пищевыми жидкостями, предусмотренными требованиями нормативно-технической документации.
Продукция в ПЭТ-бутылках и пакетах ТБА может быть сформирована в блоки из упаковок одинаковой вместимости, устанавливаемых на картонный лоток, обтянутый термоусадочной плёнкой. Блоки в вагонах и контейнерах перевозят только объединёнными в транспортные пакеты, с обтяжкой пакетов плотной полимерной термоусадочной плёнкой.
Высота транспортных пакетов из полимерных бутылок не должна превышать 180 см, а из жестяных банок и упаковки ТБА – 110 см. Между горизонтальными рядами блоков в пакете прокладывают картон. Установку транспортных пакетов из ТБА производят в один ярус.
Перевозку воды минеральной газированной без тары (навалом) не допускают.
Перевозку минеральной воды в зимний период производят в рефрижераторных вагонах.
Капуста цветная
Капуста цветная делится на два товарных сорта: отборная и обыкновенная. По ГОСТ 7968-89 свежая цветная капуста должна иметь чистую, плотную головку белого или слегка кремоватого цвета, без повреждений вредителями или механическими факторами, с двумя рядами кроющих, подрезанных на 2…3 см выше головки свежих листьев, с кочерыгой не более 2 см от последнего листа. Размер головки отборной капусты должен быть не менее 11 см, обыкновенной – не менее 8 см.
Для доставки цветной капусты используют дощатые ящики.
Принятые в проекте основные условия подготовки заданных грузов к перевозке приведены в таблице 1.
Таблица 1 – Условия подготовки заданных скоропортящихся грузов к перевозке
Наименование показателя |
Перевозимый груз | ||
замороженный |
охлаждённый |
плодоовощи | |
1. Наименование груза |
Баранина в тушах |
Вода минеральная газированная |
Капуста цветная |
2. Первичная упаковка |
Плёнка полимерная |
Бутылка стеклянная |
Нет |
3. Транспортная тара |
Ящик картонный |
Ящик картонный |
Ящик деревянный |
4. Средства пакетирования |
Нет |
Поддон плоский |
Нет |
5. Температура груза при погрузке, °С: фактическая (по заданию) нормированная Правилами при использовании: рефрижераторных вагонов крытых вагонов нормированная Временными условиями при использовании: УВ-термосов ИВ-термосов |
–18
–12 и ниже –
– – |
4
Не нормируется То же
Не ниже 0 При температуре хранения |
21
Не нормируется То же
– – |
6. Вывод: условия холодильной подготовки грузов соответствуют («Да») или не соответствуют («Нет») требованиям Правил или Временных условий (отсутствие вариантов обозначать «–») при использовании: рефрижераторных вагонов УВ-термосов ИВ-термосов крытых вагонов |
Да – – – |
Да Да Да Да |
Да – – Да |
1.2 Виды и проявления возможной порчи грузов, при которых они не допускаются к перевозке
Баранина в тушах
Виды и проявления возможной порчи баранины в тушах во многом такие же, как у мяса домашних животных [3, прил. Б (с. 143–145)]. Однако в замороженных продуктах процессы порчи, как правило, не развиваются и могут иметь место лишь до замораживания продукта. Ниже приводятся виды и проявления порчи баранины в тушах при условии, что они были заморожены с этими пороками.
Плесень – результат деятельности плесневых грибков (мукоровый гриб, гроздевидная, леечная и кистевидная плесени). Плесневение проявляется разнообразно окрашенными колониями и затхлым запахом.
Пигментные пятна связаны с деятельностью пигментных бактерий. В зависимости от вида микроба на свиных головах могут быть красные, синие, зелёные пятна. Если после проверки токсических веществ в продукте не обнаружено и отсутствует посторонний запах, пятна удаляют, а свиные головы реализуют.
Свечение продукта вызвано фотобактериями, которые развиваются на поверхности туши. Чаще всего это явление наблюдается при хранении мяса и рыбы в одном помещении. Свечение не приводит к гниению.
Кислое брожение – предвестник гниения продукта. Оно происходит вследствие деятельности молочно-кислых бактерий и дрожжей (до замораживания продукта). При этом в головах свиных образуются кислоты, которые хотя и подавляют развитие гнилостной микрофлоры, но способствуют развитию плесени, а она, в свою очередь, способствует гниению. Продукт приобретает серый цвет в разрезах и кислый неприятный запах. Кислое брожение неопасно для человека, но продукт направляют на промышленную переработку.
Загар – своеобразный порок, проявляющий себя внутри голов в виде кислого запаха, изменения цвета и вкуса (до замораживания продукта). Загар образуется при медленном охлаждении продукта и при наличии на его поверхности слоя, препятствующего газообмену с внешней средой (жирные головы). Имеются две точки зрения на происхождение загара. Первая объясняет загар внутренним автолитическим распадом продукта. Вторая – деятельностью анаэробных бактерий. В начальной стадии загара свиные головы проветривают для обеспечения доступа кислорода воздуха внутрь, после чего качество продукта восстанавливается. Такие головы направляют на промышленную переработку.
Появление землистого запаха связано с деятельностью лучистых грибков. Этот порок возникает при хранении продукта на холодильниках.
Гниение – результат деятельности гнилостных бактерий. Гниение начинается на поверхности продукта под воздействием аэробных бактерий и далее распространяется внутри за счёт анаэробных бактерий. При гниении (до замораживания продукта) свиные головы размягчаются, приобретают серый, серо-зеленоватый оттенок и неприятный запах. В результате продукт разлагается на составные части: аммиак, азот, сероводород, углекислоту, воду. Жизнедеятельность гнилостных микробов происходит за счёт энергии, выделяемой при распаде белков. Даже в начальной стадии гниения продукт может служить причиной отравления человека.
Вода минеральная газированная
Сведения о порче груза или его аналога в справочный материалах отсутствуют.
Капуста цветная
К основным порокам цветной капусты относятся:
– плодовая гниль – появление коричневых и бурых налётов ещё при уборке урожая. При хранении, особенно с большой влажностью, гниль интенсивно развивается, происходит потемнение пятен;
– поражение ботрисом. Гриб вызывает общее гниение плода. Консистенция плодов изменяется, мякоть становится размягчённой, гниению сопутствуют коричневые или коричневатые пятна и серые налёты;
– поражение пенициллиумом. Плесень проникает в основном в повреждённые плоды, вызывает мокрую гниль. Белая плесень со временем преобразуется в голубую и зеленоватую;
– поражение трихосепторией и горькой плодовой гнилью, происходящее в период созревания плодов. Процесс порчи начинается вокруг устьица и медленно разрастается. В одном случае окраска повреждённого участка плодов становится каштановой, в другом – темнеет, кожица трескается и сморщивается;
– поражение различными видами грибков (альтернария, фузариум, монилия, ризопус, фитофтора, фациделла), которое протекает в своей основе одинаково с различными проявлениями и скоростью.
1.3 Режимные параметры обслуживания перевозок
и способы
размещения заданных грузов в разных типах
вагонов
Температурный режим перевозки грузов в рефрижераторных вагонах
Температурный режим перевозки любых замороженных скоропортящихся грузов в рефрижераторных вагонах регламентирован Правилами только в зависимости от фактической температуры груза в момент погрузки. Замороженная баранина в тушах предъявлена к погрузке при температуре минус 18 °С. Значит, должен быть назначен температурный режим их перевозки: верхняя граница – минус 15 °С, нижняя граница – минус 18 °С [3, прил. М (поз. 2)].
Температурный режим перевозки охлаждённых грузов назначается в зависимости от наименования груза, а если наименование груза отсутствует (например, вода минеральная газированная), то в зависимости от фактической температуры груза при погрузке. Поэтому температурный режим перевозки воды минеральной газированной, имеющих температуру при погрузке 4 °С, определён по [3, прил. М (поз. 7)] и имеет границы, указанные в таблице 2.
Температурный режим перевозки плодоовощей назначается только в зависимости от наименования груза и определяется по [3, прил. М (поз. 8–11)]. Значения верхней и нижней границ температурного режима перевозки капусты цветной (см. табл. 2) установлены по [3, прил. М (поз. 14)].
Виды и режимы циркуляции воздуха в вагонах при перевозке заданных грузов, способ и высота формирования штабеля грузов в вагонах
В грузовых помещениях рефрижераторных вагонов циркуляция воздуха является принудительной, так как обеспечивается работой вентиляторов-циркуляторов холодильно-отопительного оборудования [3, п. 8.3]. В остальных типах вагонов циркуляция воздуха будет естественной, поскольку она осуществляется путём самопроизвольного движения воздуха при конвективном теплообмене. Такой теплообмен присутствует, так как есть разница в температурах наружного воздуха, воздуха внутри грузового помещения и груза.
Баранина в тушах и вода минеральная газированная как грузы, термически подготовленные к перевозке, по принципу непрерывности холодильной цепи должны в пути следования сохранять свою первоначальную температуру. Этим грузам не свойственно собственное биохимическое тепловыделение, они не требуют вентилирования. Поэтому для таких грузов следует применять режим циркуляции воздуха «только вокруг штабеля» [3, п. 8.3] (см. табл. 2) за счёт плотной укладки мест в вагонах [3, п. 9.1 (для баранины в тушах) и п. 9.2 (воды минеральной газированной)]. Высота погрузки баранины в тушах ограничивается грузоподъёмностью вагона. Вода минеральная газированная – пакетируемый груз, высота погрузки определена в разделе 2 курсового проекта.
Капуста веная (как и все другие плодоовощи) выделяют биохимическую теплоту. Поэтому при перевозках в рефрижераторных и крытых вагонах (независимо от того, требуется или не требуется охлаждение или вентилирование капуты цветной) необходимо применять второй режим циркуляции воздуха в вагонах «вокруг и внутри штабеля груза». Для этого штабель ящиков с капустой цветной формируют воздухопроницаемым способом. В рефрижераторных вагонах следует применить плотно-вертикальный способ формирования штабеля, а в крытых вагонах – плотно-вертикальный или шахматный [3, п. 9.1]. В летний период года капусту цветную предпочтительно укладывать в крытом вагоне плотно-вертикальным способом, так как они мало выделяют биохимической теплоты. При этом лучше используется полезная загрузка вагона. Высота погрузки гранатов определена по [3, прил. П] при использовании рефрижераторных вагонов 170 см, при использовании крытых вагонов – 160 см.
Источники погашения избыточных теплопоступлений и режимы обслуживания груза в пути
По заданию (см. прил. А) температура окружающей среды в пути следования выше температуры замороженного и охлаждённого грузов. Поэтому в грузовые помещения вагонов, загруженных баранины в тушах и воды минеральной газированной, поступают нежелательные теплопритоки. Такие теплопоступления возникнут и при перевозке капусты цветной, как только они начнут охлаждаться. В рефрижераторных вагонах для погашения избыточной теплоты назначены температурный режим и режим циркуляции воздуха совместно с работой холодильных машин. Работа холодильных машин является источником погашения теплопритоков [3, прил. Н]. В этом случае назначается технологический режим обслуживания груза в пути «с охлаждением».
Информация о работе Условия перевозки скоропортящихся грузов на направлении