Эксплуатация автомобильного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Содержание

Введение
6
1
Общая часть
8
1.1
Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
8
1.2
Оснащение ремонтной базы
9
1.3
Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
10
1.4
Анализ существующей организации ТО и ремонт
11
1.5
Характеристика ТО автомобилей
12
2
Расчетная часть
14
2.1
Выбор исходных данных
14
2.2
Расчет годовой программы ТО и ТР
15
2.2.1
Корректирование периодичности ТО и ТР
15
2.2.2
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
17
2.2.3
Определение коэффициента технической готовности
20
2.2.4
Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
21
2.2.5
Расчет годовой трудоемкости электроцеха
22
2.2.6
Расчет численности производственных рабочих
23
2.3
Подбор технологического оборудования
25
2.4
Расчет производственной площади
26
3
Энергетическая часть
27
3.1
Расчет потребности электроэнергии
27
3.2
Расчет отопления
28
3.3
Расчет вентиляции
29
3.4
Расчет потребности в воде
30
4
Технологическая часть
31
4.1
Организация ТО и ТР
31
4.1.1
Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
32
4.1.2
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей
33
4.1.3
Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4
Организация труда на постах ТР автомобилей
36
4.1.5
Методы организации ТР автомобилей
37
4.1.6
Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
38
4.1.7
Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей
39
4.2
Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования
40
4.2.1
ТО генератора
40
4.2.2
ТО системы пуска
40
4.2.3
ТО системы зажигания
41
5
Экономическая часть
42
5.1
План по труду
42
5.2
Планирование заработной платы электрика
42
5.3
Расчет отчислений на социальные нужды
44
5.4
Затраты на запасные части и материалы
44
5.5
Перечень выбранного оборудования
45
5.6
Расчет амортизационных отчислений
47
5.7
Расчет затрат на услуги обслуживающие производство
48
5.7.1
Расчет затрат на топливо для отопления
48
5.7.2
Расчет затрат на электроэнергию
48
5.7.3
Расчет затрат на водоснабжение
49
5.8
План по себестоимости
49
6
Конструктивная часть
51
6.1
Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2
Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек
53
6.2.1
Расчет усилия, действующего на собираемую деталь
53
6.2.2
Расчет усилия развиваемого пневмокамерой
54
6.3
Расчет на прочность шарнирного соединения
54
6.3.1
Проверка пальца на срез
54
6.3.2
Проверка соединения на смятие
54
7
Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
56
8
Охрана природы и охрана окружающей среды
61
8.1
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
61
8.2
Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
63

Список использованных источников
64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетная  часть

2.1 Выбор  исходных данных

Технологический расчёт производим для подвижного состава  по состоянию на 11 января 2006 года. В  качестве исходных данных для расчёта  используем значения и итоговые показатели работы гаража Отдела вневедомственной охраны при отделе внутренних дел Октябрьского округа.

     Для расчёта производственной программы и объема работ необходимы следующие данные: тип и количество подвижного состава, пробеги до КР, среднесуточный пробег, дорожные и природно-климатические условия эксплуатации, режим работы службы ТР.

    Эксплуатация транспорта происходит в районе, который характеризуется как холодный на дорогах городов и в пригородной зоне во всех типах рельефов, кроме горных имеющих покрытие из битума - минеральных смесей, щебёнки и гра

 

Таблица 3 -  Подвижной  состав на 11 января 2006 года

  Модели автомобилей

Кол-во а/м определенной марки (списочное)

Новые а/м (до кр)

Старые а/м (после кр)

Суммарный пробег одной  модели или группы а/м

Средний фактический пробег

Основная

Приводимые

Шт.

Тыс.км.

ГАЗ

ГАЗ-3307

ГАЗ-3507

ГАЗ-66

2

 

1

 

1

2

 

1

 

1

-

 

-

 

-

104,248

 

55,069

 

81,030

52,124

 

55,069

 

81,030

УАЗ

УАЗ-3303

УАЗ-31514

1

 

1

1

 

1

-

 

-

97,517

 

57,099

97,517

 

57,099

МОСКВИЧ

МОСКВИЧ-21412-01

1

1

-

109,350

109,350

ВОЛГА

ГАЗ-3110

1

1

-

114,455

114,455

ИТОГО:

8

8

-

618,768

77,346


 

Средний фактический  пробег равен суммарному пробегу  всех моделей, деленных на количество автомобилей.

 

2.2 Расчет годовой программы ТО и ТР

2.2.1 Корректирование  периодичности ТО и ТР

 

Для расчета  предварительно необходимо для данного  автотранспортного предприятия  выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава периодичности  ТО-1 и ТО-2, которые установлены  для определенных условий, а именно: категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей и холодного климатического района.

Для конкретного автотранспортного  предприятия эти условия могут  отличаться, поэтому в общем случае нормируемые пробег до списания и  периодичность ТО-1 и ТО-2 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район К3.

 

Пробеги до ТО-1  L1, ТО-2  L2 , км, рассчитываются по формулам

 

 

                                              

,            (2.1)

                                                        

 

где  , ,– нормативные пробеги соответственно до ТО-1 и ТО-2.

                             

 

Тогда по формуле (2.1) для автомобилей ГАЗ, УАЗ, МОСКВИЧ получаем:

 

 

L1= 3000 * 0,8 * 0,9 = 2160 км,

 

L2= 12000* 0,8 * 0,9 = 8640 км.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Таблица  4 - Корректирование периодичности  пробегов до ТО-1, ТО-2.

    

Марка а/м

Вид пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативы

Откорректированный

Принятый к расчету

УАЗ

Среднесуточный

Lcc

-

-

120

До ТО-1

L1

3000

2160

2160

До ТО-2

L2

12000

8640

8640


 

 

 

    Откорректированный пробег до ТО-1 делим на принятый к расчету среднесуточный пробег и получаем принятый к расчету пробег до ТО-1.

Откорректированный  пробег до ТО-2 делим на принятый к  расчету пробег до ТО-1 и получаем принятый к расчету пробег до ТО-2.

 

2.2.2 Корректируем  трудоемкости ТО и ТР

   Трудоемкость корректируется в зависимости от модификации автомобиля и от числа технологически совместимого подвижного состава.

      

,     (2.2)

 

где    - скорректированная трудоемкость, чел-ч;

             -  нормативная удельная трудоемкость, чел-ч;

           - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;

           - коэффициент, учитывающий число технологически  совместимого

                  подвижного состава.

 

,    (2.3)

 

 где   - скорректированная удельная трудоемкость ТР чел-ч/1000 км;

          - нормативная удельная трудоемкость ТР,  чел-ч/1000 км;

           - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации;   [6]

           - коэффициент, учитывающий модификацию автомобиля;  [6]

           - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия; [6]

           - коэффициент, учитывающий пробег сначала эксплуатации;  [6]

           - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого

                  подвижного состава.        [6]

 

Для автомобиля УАЗ получаем:

 

t ТО-1  = 1,5 * 1,0 * 1,15 = 1,7 чел-ч, 

 

t ТО-2   = 7,7 * 1,0 * 1,15 = 8,9 чел-ч,

 

t ТР = 3,6 * 1,2 * 1,0 * 1,2 * 1,0 * 1,15 = 6чел-ч.

 

Для автомобиля ГАЗ получаем:

t ТО-1 = 2,6*1,0*1,15 =3 чел-ч,

 

t ТО-2 =10,2*1,0*1,15 =11,8 чел-ч,

 

t ТР =3,9*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 = 4,5чел-ч.

 

Для автомобиля МОСКВИЧ получаем:

 

 t ТО-1 =2,3*1,0*0,7 =2,6 чел-ч,

 

t ТО-2 =9,2*1,0*0,7 =10,6 чел-ч,

 

t ТР =2,8*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =3,2 чел-ч.

 

Для автомобиля ВОЛГА получаем:

 

t ТО-1 =2,5*1,0*1,15 =2,9 чел-ч,

 

t ТО-2 =10,5*1,0*1,15 =12,1 чел-ч,

 

t ТР =4,5*1,2*1,0*1,2*0,7*1,15 =5,2 чел-ч.

 

 

Таблица 5 –  Определение расчетной трудоемкости   

Модели а/м  принятые к расчетам

 

Коэффициент корректирования

Трудоемкость  единицы ТО и ТР на 1000 км.чел-ч.

исходные

результирующие

нормативная

расчетная

основная

приводимые

К1

К2

К3

основная

приводимые

К1

К2

К3

К4

К5

КТО

КТР

t то-1

t то-2

t ТР

t1

t2

t ТР

ГАЗ

ГАЗ-3307

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1,16

2,6

10.3

3.9

3

11.8

4,5

УАЗ

УАЗ-31514

1,2

1,0

1,2

1

1,15

1,15

1.66

1.5

7.7

3.6

1.7

8.9

6

Москвич

М-21412-01

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.3

9.2

2.8

2.6

10.6

3.2

Волга

Газ 3110

1,2

1,0

1,2

0,7

1,15

1,15

1.16

2.5

10.5

4.5

2.9

12.1

5.2

ИТОГО

                       

4,8


 

 

 

2.2.3 Определение  коэффициента технической готовности

 

 

Коэффициент технической  готовности рассчитываем по формуле

 

           1

αт  = ————————— ,          (2.4)

       1+ Lcc  *  Дор *  К´4 /1000

 

 

Где: Lcc - среднесуточный пробег а/м

 

Дор  -   продолжительность простоя а/м в ТО-2 и ТР

 

К´ - коэффициент корректировки продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации

 

     1

αт  = ————————— =  0,97

1+120 * 0,40 * 0,7/1000

 

 

2.2.4 Расчет  годовой трудоемкости работ по  ТР

 

 

  Годовую  трудоемкость работ по  ТР рассчитываем  по формуле

 

 

 

   L * tТР

ТТР   =  ———————     (2.5)

    1000

 

где    L -  суммарный годовой пробег автомобилей в группе, км.

 

tТР - скорректированная трудоемкость ТР

 

 

L = Аu * Lcc* Дкг * αи     (2.6)  

 

 

где     А - списочное количество а/м, Аu =8

 

        Дкг – дни календарные в году, 365

αи  -   коэффициент использования парка а/м

            αт -    коэффициент технической готовности

               Дрг  -  дни рабочие в году, 249

 

αи =  αт * Дрг / Дкг  ,  (2.7)

 

αи   = 0,97 * 249/365 = 0,66,

 

L = 8 * 120 * 365 * 0,66= 231264 км,

 

         231264 * 4,8

ТТР = ————————   = 1110 чел-ч.

   1000

 

 

 

2.2.5 Расчет  годовой трудоемкости  электроцеха

 

 

Годовую трудоемкость электроцеха Ттр.эл. рассчитываем по формуле

 

 

ТТР.эл.=  Т ТР  * 7 %              (2.8)

    

  

ТТР.эл. .=   1110 * 7 %  = 78чел-ч.

 

 

 

2.2.6 Расчет  численности производственных рабочих

 

Годовой производственный фонд времени рабочего места при 5-ти дневной рабочей неделе рассчитываем по формуле:

 

Фрм = Тсм * (Дкг – Дв – Дп – Дпп)  (2.9)

 

где  Тсм  - продолжительность рабочей смены; Тсм =8

Дкг  - число календарных дней в году; Дкг =365

Дв    -   число выходных дней в году; Дв =104

Дп   -    число праздничных дней в году; Дп =11

Дпп -  число предпраздничных дней в году. Дпп =1    

 

Фрм =8*(365-104-11-1)=1992 часа в году

 

Рассчитываем  количество явочных рабочих по формуле

 

ТТР.эл.

Ря = ———      (2.10)

 Фрм

 

 

                                                            78

Ря = ———   = 0,04

1992

 

 

 

Рассчитываем  количество списочных рабочих по формуле

 

ТТР.эл.

Рс = ———      (2.11)

 Фпр

Фпр= (Фрм – t отп) * кув    (2.12)

 

  где t отп  = 32 дня * 8 час =256 часов

 

кув  - коэффициент невыхода на работу по уважительной   причине, кув =0.96

 

Фпр= (1992-256) * 0,96 = 1667 часов в году

 

 

78

Рс = ———  = 0,05

        1667

 

 

Принимаем одного человека на замещение двух должностей слесаря-электрика

 

2.3 Подбор  технологического оборудования

 

Таблица 6 –  Подбор технологического оборудования

 

№ п/п

Наименование оборудования

Тип

Характеристики

Мощность (кВт)

Габаритные размеры (мм)

Площадь (м2)

1

Ванна для мойки деталей  в керосине

2031

50 л.

-

648 х 520

0,34

2

Стенд для проверки приборов электрооборудования

2214 (АСО)

-

0,8

905 х 820

0,74

3

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

Э-204 (АСО) переностной

-

-

900 х 700

0,63

4

Настольно-сверлильный  станок

-

-

0,5

270 х 150

0,21

5

Электрозаточной станок

-

-

0,25

180 х 100

0,18

6

Зарядное устройство

УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1

 

0135

300 х 200

0,6

7

Верстак электрика

2280

-

-

2800 х 800

2,2

8

Стеллаж самодельный 

-

металл

-

1400 х 800

1,1

9

Шкаф для аккумуляторов

-

дерево

-

700 х 1500

1,05

10

Вентилятор электрический

-

-

0,1

-

-

11

Набор инструментов

-

-

-

-

-

12

ИТОГО

   

1,785

 

6,06


 

 

Настольно-сверлильный станок и электрозаточной станок находятся на верстаке электрика, зарядное устройство – в шкафу для аккумуляторов. Поэтому при подсчете площади не учитываются.

Информация о работе Эксплуатация автомобильного парка