Эксплуатация автомобильного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Содержание

Введение
6
1
Общая часть
8
1.1
Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
8
1.2
Оснащение ремонтной базы
9
1.3
Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
10
1.4
Анализ существующей организации ТО и ремонт
11
1.5
Характеристика ТО автомобилей
12
2
Расчетная часть
14
2.1
Выбор исходных данных
14
2.2
Расчет годовой программы ТО и ТР
15
2.2.1
Корректирование периодичности ТО и ТР
15
2.2.2
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
17
2.2.3
Определение коэффициента технической готовности
20
2.2.4
Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
21
2.2.5
Расчет годовой трудоемкости электроцеха
22
2.2.6
Расчет численности производственных рабочих
23
2.3
Подбор технологического оборудования
25
2.4
Расчет производственной площади
26
3
Энергетическая часть
27
3.1
Расчет потребности электроэнергии
27
3.2
Расчет отопления
28
3.3
Расчет вентиляции
29
3.4
Расчет потребности в воде
30
4
Технологическая часть
31
4.1
Организация ТО и ТР
31
4.1.1
Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
32
4.1.2
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей
33
4.1.3
Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4
Организация труда на постах ТР автомобилей
36
4.1.5
Методы организации ТР автомобилей
37
4.1.6
Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
38
4.1.7
Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей
39
4.2
Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования
40
4.2.1
ТО генератора
40
4.2.2
ТО системы пуска
40
4.2.3
ТО системы зажигания
41
5
Экономическая часть
42
5.1
План по труду
42
5.2
Планирование заработной платы электрика
42
5.3
Расчет отчислений на социальные нужды
44
5.4
Затраты на запасные части и материалы
44
5.5
Перечень выбранного оборудования
45
5.6
Расчет амортизационных отчислений
47
5.7
Расчет затрат на услуги обслуживающие производство
48
5.7.1
Расчет затрат на топливо для отопления
48
5.7.2
Расчет затрат на электроэнергию
48
5.7.3
Расчет затрат на водоснабжение
49
5.8
План по себестоимости
49
6
Конструктивная часть
51
6.1
Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2
Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек
53
6.2.1
Расчет усилия, действующего на собираемую деталь
53
6.2.2
Расчет усилия развиваемого пневмокамерой
54
6.3
Расчет на прочность шарнирного соединения
54
6.3.1
Проверка пальца на срез
54
6.3.2
Проверка соединения на смятие
54
7
Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
56
8
Охрана природы и охрана окружающей среды
61
8.1
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
61
8.2
Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
63

Список использованных источников
64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

При отсутствии обезлички  повышаются ответственность и заинтересованность водителей за сохранность автомобилей, увеличивается срок службы и снижаются  затраты на ремонт агрегатов. Однако при индивидуальном методе ремонта автомобиль может продолжительное время простаивать в ремонте. Поэтому этот метод применяется, когда простой автомобиля не оказывает влияние на выполнение плана перевозок и на простой других неисправных автомобилей в ожидании освобождения поста, а также при отсутствии запасных узлов и агрегатов.

Сущность агрегатного  метода ремонта заключается в  замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными – новыми или ранее отремонтированными и  находящимися в оборотном фонде предприятия. Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, которое определяется лишь временем, необходимым для замены узлов и агрегатов.. Снижение времени простоя в ремонте обуславливает повышение технической готовности и использования парка, а следовательно, увеличение его производительности и снижения себестоимости перевозок. Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создается неснижаемый фонд оборотных узлов и агрегатов, удовлетворяющий как минимум суточную потребность предприятия. Этот фонд создается, как за счет поступления новых агрегатов, так и за счет годных агрегатов со списанных автомобилей.

Однако агрегатный метод  нужно применять в случае экономической  целесообразности, иначе можно не только получить необходимого технико-экономического эффекта, но и иметь неоправданные потери. Экономическая эффективность агрегатного метода Т.Р. автомобилей зависит от правильности его применения в конкретных условиях. [3]

 

4.1.6. Организация  ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей.

 

Программа работ АТП  по ТО и ремонту подвижного состава  подразделяется на работы, выполняемые  на постах и различных производственных отделениях. Эти отделения специализируются по видам работ или агрегатам  и системам автомобиля. В зависимости от программы работ они иногда называются цехами, участками или отделениями.

В производственных отделениях выполняется ремонт деталей, приборов, узлов и агрегатов, снятых с автомобилей. Эти работы составляют около 50% объема работ по Т.Р. автомобилей.

Основной задачей всех этих подразделений является своевременное  обеспечение зон ТО и ремонта  необходимыми деталями, узлами, приборами  и агрегатами. Необходимое число  рабочих в каждом отделении определяется по фактической трудоемкости выполняемых работ.. При невозможности или нецелесообразности выполнения ремонта непосредственно на посту деталь, прибор, узел или агрегат снимается с автомобиля и вместе с контрольным талоном направляется в ремонт в соответствующее производственное отделение. [3]

4.1.7. Организация  контроля качества ТО и ТР  автомобилей.

 

Качество ТО и ремонта  закладывается в процессе производства работ и оценивается путем  непосредственного контроля и при  работе автомобилей на линии. Основным объективным показателем качества работы является продолжительность безотказной работы автомобилей на линии после ТО и ремонта. Качество ТО и ремонта оказывает решающее влияние на уровень затрат и простоев автомобилей и на безопасность движения подвижного состава. Организация эффективного контроля  качества Т.О. и Т.Р. автомобилей является сложной задачей обусловленной спецификой работ данного производства.

Контроль их выполнения в полном объеме требует много  времени. Так, например, полный контроль качества и объема работ по ТО автомобилей занимает до 50% времени исполнителей, так как при таком контроле нужно в значительной мере повторить работу исполнителей. Кроме того, качества выполнения многих работ объективно оценивается лишь путем наблюдений в процессе их производства, а не после выполнения. Такие наблюдения особо трудоемки, и проведение их в достаточном количестве невозможно.

Контроль качества работ, выполняемых на автомобиле, осуществляется непосредственно на постах обслуживания и ремонта автомобилей, на постах и линиях диагностики и на КТП. Качество ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей, обычно контролируется непосредственно на соответствующих производственных участках.  [3]

 

 

 

4.2. Технологический  процесс работы участка по  ТО и ТР электрооборудования.

4.2.1. Т.О. генератора.

 

При вводе в эксплуатацию нового автомобиля необходимо проверить  и в случае необходимости отрегулировать натяжение приводного ремня, а также  убедиться в надежном креплении  генератора к двигателю.

В дальнейшем при каждом ТО-2 проверяют натяжение ремня и крепление генератора. Кроме этих операций, при ТО-2 очищают от грязи наружные поверхности генераторных установок и проверяют крепление наконечников присоединительных проводов.

Ряд работ по ТО генератора производится через каждые 50-60 тыс.км. пробега при выполнении очередного ТО-2. С указанной периодичностью генератор снимают с автомобиля для осмотра щеток и контактных колец. На снятом с генератора щеткодержателе проверяют, свободно ли перемещаются щетки в направляющих отверстиях. Затем щетки вынимают из щеткодержателя и измеряют их высоту. Если щетка заедает в щеткодержателе, ее и стенки направляющего отверстия протирают ветошью, смоченной бензином. Если износ щетки больше нормы (обычно это 7-8 см.), ее заменяют. [2]

 

4.2.2. Т.О. системы  пуска.

 

Т.О. системы пуска, производимое при каждом ТО-2, сводится к простейшим операциям. Проверяют крепление стартера к двигателю и при необходимости подтягивают болты крепления. Кроме этого, проверяют качество присоединения наконечников проводов к стартеру и аккумуляторной батарее.

Через определенный пробег автомобиля, зависящий от типа стартера, производится проверка технического состояния  стартера. Например у стартера СТ 130А3 рекомендуется выполнять эти  работы при каждом восьмом ТО-2, у  а стартера 25.3708 – через 150 тыс.км. пробега при очередном ТО-2. Для этой цели стартер снимают с автомобиля и очищают его наружные поверхности от масла и грязи.

При проверке технического состояния стартера контролю подвергаются следующие узлы и детали: щеточно-коллекторный узел, привод стартера, реле стартера, электродвигатель стартера. [2]

 

4.2.3. Т.О. системы  зажигания.

 

Т.О. системы зажигания  осуществляется при каждом очередном  ТО-2.

Распределитель требует  наибольшего ухода, так как его  трущиеся детали подвержены износам  и нуждаются в систематической смазке.

Нарушение нормальной работы автоматов опережения зажигания  оказывает существенное влияние  на работу двигателя и расход топлива.

Распределители, работающие в контактной, контактно-транзисторной  и бесконтактной системах, имеют одинаковые объемы обслуживания.

Распределитель контактной системы зажигания необходимо снять  с двигателя: очистить наружную поверхность  от пыли, грязи и масла; очистить внутреннюю поверхность крышки; проверить  состояние контактов и угол замкнутого состояния; проверить работу автоматов опережения зажигания; смазать подшипники, фильц, ось рычажка и кулачковую втулку.

Распределитель контактно-транзисторной  системы зажигания, не снимая с автомобиля, необходимо очистить от пыли, грязи  и масла снаружи. Сняв крышку, очистив ее внутреннюю поверхность; протереть контакты; смазать подшипники, фильц, оси рычажка и кулачковой муфты. [2]

 

 

5 Экономическая  часть

5.1 План  по труду

 

Таблица  7 –  План по труду

№ п/п

Элементы рабочего времени

Показатели

(в днях)

1

Календарный фонд

365

2

Нерабочие дни, всего

в т.ч. праздничные

          выходные

116

12

104

3

Номинальный фонд рабочего времени

249

4

Неявки на работу, всего

в т.ч. очередной  отпуск

          дополнительный 

          прочие уважительные неявки

49

38

6

5

5

Эффективный фонд рабочего времени

200


Принимаем на работу одного рабочего на должность слесаря-электрика 4 разряда.

Устанавливаем одному рабочему среднечасовую тарифную ставку 19,87руб.

 

5.2 Планирование заработной платы электрика

 

 

Таблица 8 - Планирование заработной платы электрика

 

Вид ремонтных

работ

Трудозатраты чел-ч

Средняя тарифная ставка, руб

Тарифный фонд руб.

Доплаты

 руб.

Тарифный фонд с доплатами, руб.

Районный коэффициент, руб.

Северная надбавка, руб.

Основная заработная плата, руб.

Дополнительная заработная плата, руб.

Годовой фонд заработной платы, руб.

Премия

Прочие

Отпуск

Выслуга лет

Прочие

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Текущий ремонт на электро-участке

78

19,87

1549,86

464,96

52

2045,82

409,164

1022,91

3477,89

869,47

695,57

69,55

1634,12

5112,01


 

 

      Трудозатраты рассчитаны в разделе 2.2.5, средняя тарифная ставка – в разделе 5.

      Тарифный фонд заработной платы рассчитывается путем умножения трудозатрат на среднюю тарифную ставку.

      Для определения премии и прочих доплат тарифный фонд умножается на 30  и 2 % соответственно.

      Тарифный фонд с доплатами находится как сумма тарифного фонда, премии и прочих доплат.

       Районный коэффициент и северная надбавка рассчитываются как 20 и 50 % от тарифного фонда с доплатами     соответственно. Таким образом, основная заработная плата состоит из тарифного фонда с доплатами, районного

 

коэффициента  и северной надбавки.

Отпуск и  выслуга лет электрику рассчитываются как 25 % от основной заработной платы, прочие – 2 % от основной заработной платы.

Годовой фонд заработной платы состоит из основной и дополнительной заработной платы.

 

 

5.3 Расчет  отчислений на социальные нужды

 

Установленный законодательством норматив на социальные нужды составляет 26,2 %.

 

                                             ЕСН = ПФз/пл * 0,262    (5.1)

где   ПФз/пл – полный годовой фонд заработной платы

 

     ЕСН  = 5112,01 * 0,262 = 1339,34 руб.

 

 

5.4 Затраты на запасные части и материалы

 

Затраты на запасные части и материалы принимаем  из положения ТО  и ТР.

 

 

 

 

     Таблица  9 -  Расчет суммы затрат на запасные части и материалы

Наименование  механизмов

Пройдено 1000км

Нормы затрат на 1000км в руб

Сумма в руб

Запачасти

Материалы

Итого

    1

     2

      3

         4

        5

           6

Легковые

100,784

36

41

77

7760,37

Грузовые

130,480

312,6

46,8

359,4

46894,51

Итого

231,264

     

54654,88


 

 

 

5.5 Перечень  выбранного оборудования

 

Таблица № 10 - Перечень выбранного оборудования

 

Наименование оборудования

Тип, марка

Кол-во

Стоимость в  руб.

Площадь, м2

Мощность, кВт

Оптовая цена

Балансовая цена

Общая балансовая цена

1

2

3

4

5

6

7

8

Ванна для мойки деталей  в керосине

2031

1

-

-

-

0,34

-

Стенд для проверки приборов электрооборудования

2214 (АСО)

1

31500

34650

34650

0,74

0,8

Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов

Э-204 (АСО) пере-ност-ной

1

42000

46200

46200

0,63

-

Настольно-сверлильный  станок

-

1

8200

9020

9020

0,21

0,5

Электрозаточной станок

-

1

1500

1650

1650

0,18

0,25

Зарядное устройство

УЗ-С-6/12-6,3-УХЛ 3,1

1

3000

3300

3300

0,6

0,135

Верстак электрика

2280

1

-

-

-

2,2

-

Стеллаж самодельный 

-

1

-

-

-

1,1

-

Шкаф для аккумуляторов

-

1

-

-

-

1,05

-

Вентилятор электрический

-

1

9000

9900

9900

-

-

Набор инструментов

-

1

500

550

550

-

-

Информация о работе Эксплуатация автомобильного парка