Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа
Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.
Введение
6
1
Общая часть
8
1.1
Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
8
1.2
Оснащение ремонтной базы
9
1.3
Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
10
1.4
Анализ существующей организации ТО и ремонт
11
1.5
Характеристика ТО автомобилей
12
2
Расчетная часть
14
2.1
Выбор исходных данных
14
2.2
Расчет годовой программы ТО и ТР
15
2.2.1
Корректирование периодичности ТО и ТР
15
2.2.2
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
17
2.2.3
Определение коэффициента технической готовности
20
2.2.4
Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
21
2.2.5
Расчет годовой трудоемкости электроцеха
22
2.2.6
Расчет численности производственных рабочих
23
2.3
Подбор технологического оборудования
25
2.4
Расчет производственной площади
26
3
Энергетическая часть
27
3.1
Расчет потребности электроэнергии
27
3.2
Расчет отопления
28
3.3
Расчет вентиляции
29
3.4
Расчет потребности в воде
30
4
Технологическая часть
31
4.1
Организация ТО и ТР
31
4.1.1
Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
32
4.1.2
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей
33
4.1.3
Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4
Организация труда на постах ТР автомобилей
36
4.1.5
Методы организации ТР автомобилей
37
4.1.6
Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
38
4.1.7
Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей
39
4.2
Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования
40
4.2.1
ТО генератора
40
4.2.2
ТО системы пуска
40
4.2.3
ТО системы зажигания
41
5
Экономическая часть
42
5.1
План по труду
42
5.2
Планирование заработной платы электрика
42
5.3
Расчет отчислений на социальные нужды
44
5.4
Затраты на запасные части и материалы
44
5.5
Перечень выбранного оборудования
45
5.6
Расчет амортизационных отчислений
47
5.7
Расчет затрат на услуги обслуживающие производство
48
5.7.1
Расчет затрат на топливо для отопления
48
5.7.2
Расчет затрат на электроэнергию
48
5.7.3
Расчет затрат на водоснабжение
49
5.8
План по себестоимости
49
6
Конструктивная часть
51
6.1
Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2
Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек
53
6.2.1
Расчет усилия, действующего на собираемую деталь
53
6.2.2
Расчет усилия развиваемого пневмокамерой
54
6.3
Расчет на прочность шарнирного соединения
54
6.3.1
Проверка пальца на срез
54
6.3.2
Проверка соединения на смятие
54
7
Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
56
8
Охрана природы и охрана окружающей среды
61
8.1
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
61
8.2
Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
63
Список использованных источников
64
Тип и марка оборудования заполняется из потребности с технологией, количество – из расчета подбора оборудования. Оптовая цена берется по данным предприятия. Балансовая цена рассчитывается из оптовой цены, умноженной на коэффициент 1,1. Общая балансовая цена находится умножением количества оборудования на балансовую цену.
5.6 Расчет амортизационных отчислений
Таблица № 11 – Расчет амортизационных отчислений
Наименование основных фондов |
Кол-во (шт.) |
Балансовая стоимость (в руб.) |
Норма амортизации (в %) |
Сумма амортизац. отчислений (в руб.) | |
Единицы |
Общая | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Электротехнический участок |
1 |
109200 |
109200 |
2,5 |
2730 |
Стенд для проверки приборов электрооборудования |
1 |
34650 |
34650 |
14,3 |
4954,95 |
Прибор для проверки
контрольно-измерительных |
1 |
46200 |
46200 |
14,3 |
6606,6 |
Настольно-сверлильный станок |
1 |
9020 |
9020 |
12,5 |
1127,5 |
Электрозаточной станок |
1 |
1650 |
1650 |
12,5 |
206,25 |
Зарядное устройство |
1 |
3300 |
3300 |
16,7 |
551,1 |
Вентилятор электрический |
1 |
9900 |
9900 |
25 |
2475 |
ИТОГО |
18651,4 |
Графы с 1-ой по 4-ую данной таблицы соответствуют графам 1,3,5,6 таблицы № 7. Графа 5-ая – по нормативнику. Данные графы 6-ой определяются как общая балансовая стоимость умножается на норму амортизации и делится на 100.
5.7 Расчет
затрат на услуги
5.7.1 Затраты на топливо для отопления
Затраты на топливо для отопления рассчитываются по формуле:
где Ст – стоимость 1 кДж
Зт = 384 *15.9 = 6106 руб.
5.7.2 Расчет затрат на электроэнергию
Общий расход электроэнергии за год по технологической базе рассчитан в разделе 3.1 и составляет 2784 кВт/час.
Стоимость 1 кВт/час = 1,94 руб. Значит, затраты на электроэнергию составят 2784 кВт/час * 1,94 руб = 5401 руб.
5.7.3 Расчет затрат на водоснабжение
Общегодовой расход воды рассчитан в разделе 3.4 и составляет Qобщ = 4 м3.
где Цв – цена 1 м3
Зв = 4 * 29,11 = 116 руб.
Износ инструментов ориентировочно принимаем 3000 руб. в год на одного рабочего.
Зизн = 3000*1 = 3000 руб.
5.8 План по себестоимости
Себестоимость продукции представляет сумму денежных затрат предприятия, связанных с ее производством и реализации.
Таблица № 12 - Смета расходов на ТР и ТО
Статьи затрат |
Сумма (в руб.) |
Основная и дополнительная заработная плата рабочего |
5112,01 |
Единый социальный налог |
1339,34 |
Запасные части и ремонтные материалы |
54654,88 |
Аммортизация |
18651,4 |
Услуги обслуживающих производств |
11623 |
Износ инструментов |
3000 |
ИТОГО: |
94380,63 |
Вывод: Выполненные расчеты показали, что затраты текущего ремонта электрооборудования на данном предприятии допустимы и обеспечивают бесперебойную работу основного оборудования.
6. Конструктивная часть
6.1.
Устройство и принцип работы.
Приспособление для сборки
Стенд третьего поста сборки крышек со стороны привода генератора состоит из верстака, оснащенного приспособлением для установки и крепления крышек; пневмогайковертом, закрепленным на пружинной подвеске; ножным краном управления пневматическим приводом приспособления; двух - и трехрядной односекционной настольной и подвесной тарой. Все детали располагаются в той последовательности, в которой они устанавливаются на крышку.
Приспособление состоит из верхней 4 и нижней 3 плит. Нижняя установлена и закреплена на столешнице 1 верстака. На верхней плите закреплена резиновая прокладка. Снизу к столешнице прикреплен двумя винтами 12 через втулки 13 пневматический цилиндр ,14 от передней тормозной камеры автомобиля ЗИЛ-130.
Собираемая крышка 5 генератора устанавливается на верхнюю плиту. Нажимается ножная педаль управления, сжатый воздух подается в камеру пневмоцилиндра; шток 11 камеры, шарнирно соединенный посредством оси 10 с рычагом 6, перемещается относительно оси рычага 8, расположенной в кронштейне 7, из верхнего исходного положения I в положение II и запрессовывает подшипник в крышку. Далее он удерживает крышку и головки болтов от проворачивания, позволяя завернуть гайки болтов, крепящих шайбу (крышку) шарикоподшипника.
6.2 Расчет на прочность деталей приспособлений для сборки крышек.
6.2.1 Расчет усилия, действующего на собираемую деталь.
Для сборки крышки – установка подшипника 202 с посадкой по наружному кольцу «И7» - не требуется значительных усилий (установка с зазором, максимальный натяг )
* так как все основные детали данного приспособления будут использоваться и для демонтажа этого подшипника с вала, имеющего посадку на конце – «К6» - посадку с гарантированным натягом мм поэтому рассчитанное принимаем для этого случая.
Усилие выпресовки кольца подшипника рассчитываем по формуле:
где: - усилие выпресовки колец подшипника, H
- номинальный диаметр отверстия подшипника, мм
- коэффициент трения в сопряжении
- модуль упругости материала подшипника
- ширина опорного кольца подшипника
s - расчетный натяг
- коэффициент характеризующий серию подшипника
C учетом коэффициента запаса n=2 =2000H
6.2.2 Расчет усилия, развиваемого пневмокамерой.
Для плоских резиновых диафрагм в исходном положении штока.
- исходное усилие, развиваемое пневмокамерой
d – рабочий диаметр манжеты
p - давление пневмосети, p = 0.4 МПа
6.3
Расчет на прочность
6.3.1 Проверка пальца на срез.
Площадь среза
А ср = 2+0.785*d²= 2*0.785*36=56.52 мм²
Напряжение среза
= 2000/56.52 = 35.4 МПа < [ ]=100 МПа
6.3.2 Проверка соединения на смятие
А см=d*S=6*6=36 мм²
Напряжение смятия
=2000/36=55.5 МПа < [ ]=210 МПа
В виду малых нагрузок расчет рычага на изгиб не приводится.
Вывод: самые слабые элементы конструкции – шарнирные соединения имеют не менее трехкратного запаса прочности, поэтому можно сделать вывод, что прочность конструкции обеспечена.
7. Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
На предприятиях и в организациях транспорта работа по охране труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации». В нем установлены гарантии прав работников на охрану труда и обеспечение, условий отвечающих требованиям сохранения их жизни и здоровья в процессе трудовой деятельности.
В организациях транспорта ответственность за соблюдение правил охраны труда несет руководитель, он должен знать требования санитарного законодательства и обязан обеспечить:
- безопасную эксплуатацию производственных зданий, сооружений и оборудования, безопасность технологических процессов, а также применение средств коллективной и индивидуальной защиты;
- режим труда
и отдыха, установленные
- разработку и
выполнение мероприятий по
- проведение предварительного и периодических осмотров в соответствии с законодательством;
- снабжение работников специальной одеждой, обувью и другими средствами индивидуальной защиты, а также их своевременную чистку, стирку и ремонт;
- возмещение вреда,
причиненного здоровью
Руководство организации должно вовлекать рядовых работников в работу по охране труда, проводить консультации с ними по принимаемым мерам, направленным на снижение травматизма и аварийности, по вопросам внедрения новых технологий и др.
Работник транспорта в соответствии с нормативными положениями по охране труда имеет право:
- на рабочее место,
защищенное от воздействия
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты;
- обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя;
- обращение с жалобой
в соответствующие органы госуд
- установленные
Существуют обязанности работника в области охраны труда. Работник обязан соблюдать требования охраны труда, правильно применять средства индивидуальной защиты, проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж и проверку знаний по охране труда. Он должен немедленно извещать своего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния здоровья, а также проходить обязательные медицинские осмотры.
Все работники должны пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности независимо от стажа, опыта работы и квалификации. В процессе инструктажа производится ознакомление с существующими рисками, необходимыми мерами безопасности, а также действиями, которые нужно предпринять при возникновении чрезвычайных обстоятельств.
Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения должны быть оборудованы общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией, отоплением, а также достаточной освещенностью рабочих мест.
Важным условием для безопасности работы в помещениях зоны текущего ремонта электрооборудования, а также противопожарной безопасности является неукоснительное исполнение правил:
- для защиты людей
от поражения электрическим