Эксплуатация автомобильного парка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 20:44, курсовая работа

Краткое описание

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления.

Содержание

Введение
6
1
Общая часть
8
1.1
Характеристика подвижного состава по маркам и пробегу
8
1.2
Оснащение ремонтной базы
9
1.3
Существующий технологический процесс ТО и ремонта автомобилей
10
1.4
Анализ существующей организации ТО и ремонт
11
1.5
Характеристика ТО автомобилей
12
2
Расчетная часть
14
2.1
Выбор исходных данных
14
2.2
Расчет годовой программы ТО и ТР
15
2.2.1
Корректирование периодичности ТО и ТР
15
2.2.2
Корректирование трудоемкости ТО и ТР
17
2.2.3
Определение коэффициента технической готовности
20
2.2.4
Расчет годовой трудоемкости работ по ТР
21
2.2.5
Расчет годовой трудоемкости электроцеха
22
2.2.6
Расчет численности производственных рабочих
23
2.3
Подбор технологического оборудования
25
2.4
Расчет производственной площади
26
3
Энергетическая часть
27
3.1
Расчет потребности электроэнергии
27
3.2
Расчет отопления
28
3.3
Расчет вентиляции
29
3.4
Расчет потребности в воде
30
4
Технологическая часть
31
4.1
Организация ТО и ТР
31
4.1.1
Методы организации технологического процесса ТО автомобилей
32
4.1.2
Выбор метода организации технологического процесса ТО автомобилей
33
4.1.3
Организация труда рабочих на постах ТО автомобилей .
Проектирование организации труда рабочих
34
4.1.4
Организация труда на постах ТР автомобилей
36
4.1.5
Методы организации ТР автомобилей
37
4.1.6
Организация ремонта узлов и агрегатов, снятых с автомобилей
38
4.1.7
Организация контроля качества ТО и ТР автомобилей
39
4.2
Технологический процесс работы участка по ТО и ТР электрооборудования
40
4.2.1
ТО генератора
40
4.2.2
ТО системы пуска
40
4.2.3
ТО системы зажигания
41
5
Экономическая часть
42
5.1
План по труду
42
5.2
Планирование заработной платы электрика
42
5.3
Расчет отчислений на социальные нужды
44
5.4
Затраты на запасные части и материалы
44
5.5
Перечень выбранного оборудования
45
5.6
Расчет амортизационных отчислений
47
5.7
Расчет затрат на услуги обслуживающие производство
48
5.7.1
Расчет затрат на топливо для отопления
48
5.7.2
Расчет затрат на электроэнергию
48
5.7.3
Расчет затрат на водоснабжение
49
5.8
План по себестоимости
49
6
Конструктивная часть
51
6.1
Устройство и принцип работы. Приспособление для сборки крышек
со стороны привода
51
6.2
Расчет на прочность деталей приспособления для сборки крышек
53
6.2.1
Расчет усилия, действующего на собираемую деталь
53
6.2.2
Расчет усилия развиваемого пневмокамерой
54
6.3
Расчет на прочность шарнирного соединения
54
6.3.1
Проверка пальца на срез
54
6.3.2
Проверка соединения на смятие
54
7
Организация работ по охране труда и противопожарной безопасности
56
8
Охрана природы и охрана окружающей среды
61
8.1
Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду
61
8.2
Мероприятия по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду
63

Список использованных источников
64

Вложенные файлы: 1 файл

диплом.doc

— 503.50 Кб (Скачать файл)

- шины и провода  защитного заземления (зануление)  должны быть  доступны  для осмотра и окрашены в черный цвет;

- во всех защитных  устройствах устанавливаются только   комбинированные предохранители;

- оборудование должно  устанавливаться так, чтобы на   электродвигатель не попадали стружка, вода, масло и т.д.;

- в цехах, где возможно, выделение пыли должны применяться  выключатели,  рубильники, предохранители и т.п. закрытые кожухами из  негорючего  материала;

Не допускается:

- применять рубильники  открытого типа или рубильники  с кожухами,  имеющими щель для рукоятки;

- устанавливать выключатели, рубильники, предохранители,  распределительные щиты и др. оборудование, способное дать искру в  помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие вещества;

- применять самодельные  предохранители;

- последовательно включать  в заземление или зануление проводник  электроустановок. Заземление должно быть только параллельным;

- навешивать на электропровода  и выключатели какие-либо предметы,  обертывать электролампы бумагой или тканью.

При работе с аккумуляторными  батареями должны соблюдаться  следующие правила:

- к самостоятельной  работе допускаются лица, не моложе 18 лет,  имеющие соответствующую квалификацию;

- для перемещения аккумуляторных  батарей по территории следует   пользоваться специальной тележкой или приспособлением для переноски;

- приготовлять кислотный  электролит нужно в специальных  сосудах.  Переливать кислоту из бутылей только с помощью приспособлений  (качалок);

- при работе с кислотой  надевать защитные очки, резиновый  фартук,  сапоги, резиновые перчатки;

- зарядка аккумуляторных батарей производится только при открытых  пробках и включенной вентиляции.

Не допускается: входить  в зарядное помещение с открытым огнем;  пользоваться электронагревательными приборами; переливать кислоту  вручную, а также вливать ее в воду; проверять аккумуляторные батареи  коротким замыканием; брать едкий калий без специальных щипцов;  хранить  продукты питания и принимать пищу в помещении  аккумуляторного  отделения.

На предприятии должны быть выполнены следующие  противопожарные мероприятия:

- зоны ТО и ТР  обеспечиваются средствами пожаротушения  согласно  действующим нормам. Первичные средства пожаротушения и пожарный  инвентарь должны содержаться в исправном состоянии и находиться на  видных местах. К ним должен быть обеспечен свободный доступ;

- огнетушители, ящики  для песка, бочки для воды, ведра,  футляры для  кошм,  топоры должны быть окрашены в красный цвет и должны  находиться в  производственных помещениях;

- запрещается использовать  пожарный инвентарь и оборудование  для  нужд, не  связанных с пожаротушением;

-  пожарные краны  во всех помещениях оборудуются  рукавами и  стволами, заключенными в шкафчики, которые должны легко открываться,  но быть закрытыми и опломбированными;

- при каждом ящике  с песком должны постоянно находиться две  металлические  лопаты. Ящики должны плотно закрываться крышками;

- огнетушители подвешиваются  или устанавливаются на видном  месте  так, чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять (на высоте не  более 1,5 м от пола до днища огнетушителя);

- для тушения электроустановок  под напряжением могут  использоваться огнетушители типа ОП-2, ОП-2Б, ОП-5, в которых  используются сухие порошковые составы, или углекислотные типа ОУ-2,  ОУ-5 и ОУ-8.

Всему личному составу  необходимо хорошо знать правила пожарной  безопасности и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения  и противопожарным инвентарем. На каждом производственном участке  вывешивается табличка, в которой указывается ответственный за пожарную  безопасность на данном участке.

В гараже составляется план противопожарных мероприятий, в  котором предусматривается: условный сигнал пожарной тревоги, порядок  оповещения о пожаре и вызов пожарной команды, обязанности работников  на случай пожара, порядок допуска в гаражи на время пожара.

Для курения должно быть отведено специально место, оборудованное   бочками с водой и ящиками с песком.

   Проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы, чердачные  помещения должны постоянно содержаться в исправном состоянии и не  загромождаться.

   Пролитые масла и топливо необходимо немедленно засыпать песком;  ветошь и прочие обтирочные материалы хранят в металлических ящиках с  крышками, в безопасном в пожарном отношении помещении.

Необходимо строго соблюдать  и другие правила техники без опасности и противопожарной защиты, изложенные в инструкции и в  руководствах предприятия. [4]

 

8 Охрана природы  и охрана окружающей среды

8.1 Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду

 

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди  глобальных общечеловеческих проблем.

Определенную долю в  загрязнение окружающей среды вносят и АТП, в особенности эксплуатируемые  ими автомобили. Автомобильный  транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух,  загрязняет  территории топливно-смазочными материалами, является  источником  повышенного шума и электромагнитных излучений.  Также под территории  расположения АТП потребляются значительные  земельные ресурсы. Общая  картина загрязнения окружающей среды  автомобильным транспортом в  настоящее время, по мнению многих  экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.

Уровень выбросов в атмосферу  вредных веществ автомобильным  транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около  22 млн. т в год.

Основная причина загрязнений  воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ  и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.) можно привести наглядный пример: только один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течении года выбрасывает в атмосферу до 8-10 т окиси углерода. Автомобильный транспорт, использующий этилированный бензин, ежегодно выбрасывает  более 4000 т вредных для здоровья человека соединений свинца.

Отравляется не только воздушная  среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.

Автомобильный транспорт  – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные  болезненные реакции.

Перечислим основные причины такого неблагоприятного положения.

Прежде всего неудовлетворительная организация технической эксплуатации подвижного состава. Очень часто  на АТП нарушается периодичность  проведения технического обслуживания автомобилей, не в полном объеме выполняются регламентные работы, недостаточный контроль  за состоянием топливной аппаратуры автомобилей, нерациональное использование эксплуатационных материалов и т.п.

Также недостаточен технический  уровень автотранспортной техники. Значительная часть новых автомобилей не соответствует современным требованиям по токсичности, и заводы-изготовители не дают гарантии соблюдения норм токсичности в ходе эксплуатации. Медленными темпами решаются проблемы нейтрализации отработавших газов, дизелизации легковых автомобилей, применение электронного управления системами зажигания и подачи топлива.

Недостаточен ассортимент  и низкое качество автомобильного топлива  и особенно смазочных материалов. При сгорании этилированных бензинов больше половины свинца выбрасывается  в атмосферу с отработанными газами. Состав и качество топлива не соответствует современным требованиям, а порой и стандартам.    Российская система стандартизации и нормирования экологических параметров автомобиля уступает европейским системам. Отсутствуют ГОСТы по токсичности для автомобилей, работающих на газообразном топливе.

Остро стоит проблема переработки, сжигания и утилизации нефтяных отходов и осадков из очистных сооружений. АТП вывозят  такие отходы  практически куда попало, что соответственно приводит к загрязнению почвы,  грунтовых вод, водоемов и т.п.

Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу  и усовершенствование очистных сооружений. [1]

8.2 Мероприятия  по снижению вредного влияния автотранспорта на окружающую среду

 

АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в  отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных  выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.

В гараже проектируемого предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие  мероприятия:

-своевременная и качественная  регулировка системы питания  двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;

- сливать отработанные  жидкости, масла, кислоты в специальные  емкости для последующей их  утилизации на специальных заводах.

- разработка очистных  сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;

- произвести озеленение  территории предприятия.  [1]

 

 

 

Список используемых источников

    1. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Дне студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.:Академия 2004.-288с.
    2. И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин, Ремонт электрооборудования автомобилей / И.Д. Ландсберг Л.З. Соколин В.Н. Каманин В.Н.-М.:Транспорт.1981.-317 с., ил.
    3. Крамаренко Г.В., Барашков И.В., Техническое обслуживание автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1982.-368с.,ил.
    4. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 ./М.:НЦЭНАС, 2004 .-168с.
    5. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей: Учебник для автотранспортных техникумов. – М.: Транспорт, 1990. – 256с.,ил.,табл.
    6. Чернецкий Ю.Ф., Учебное пособие по курсовому и дипломному проектированию: Учеб. Пособие для вузов/ Чернецкий Ю.Ф.-М.:Лесная промышленность, 1983.-136.



Информация о работе Эксплуатация автомобильного парка