Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:18, курсовая работа
Равенство граждан Российской Федерации в сфере труда независимо от пола, национальности, имущественного и должностного положения, а также от других обстоятельств, обеспечивается не только путем законодательного запрещения дискриминации по указанным основаниям, но и путем обеспечения равных возможностей, то есть частичного ограничения общих правил по тем же вопросам, либо путем установления для отдельных категорий работников дополнительных правил. К таким категориям работников относятся, прежде всего, женщины. Это позволяет им трудиться без ущерба для своего здоровья и гармонично сочетать семейные и профессиональные обязанности, поскольку они выполняют важную социальную функцию материнства.
Глава 1.
Формирование международного законодательства по регулированию труда женщин.
Особенности законодательного регулирования труда женщин в России. Источники права, регулирующие особенности труда женщин.
Глава 2.
2.1. Ответственность работодателя за допущение нарушений при предоставлении льгот женщинам или отказе в их предоставлении.
2.2. Дополнительные гарантии для беременных женщин.
Глава 3.
3.1. Статистические данные.
3.2. Предложения по усовершенствованию.
Заключение.
Список использованной литературы.
Тема «Особенности регулирования труда женщин в РФ»
План
Введение
Глава 1.
Глава 2.
2.1. Ответственность работодателя за допущение нарушений при предоставлении льгот женщинам или отказе в их предоставлении.
2.2. Дополнительные гарантии для беременных женщин.
Глава 3.
3.1. Статистические данные.
3.2. Предложения по
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Равенство граждан Российской
Федерации в сфере труда
Так, с учетом физиологических
особенностей женского организма и
выполнения женщинами функций материнства,
трудовым законодательством установлены
дополнительные гарантии для женщин,
имеющие целью предупредить воздействие
на здоровье женщин и их грудных
детей, вредных и опасных
Рассмотрение такого важного с точки зрения социальной политики государства, как вопрос регулирования труда женщин в нашей стране и стало целью написания этой работы.
Цели работы соответствуют и поставленные задачи, решение которых стало последовательными шагами к глубокому и полному изучению поставленного вопроса:
1. определение обоснования законодательного выделения женщин в отдельную группу работников с особыми условиями труда;
2. определения значимости этого шага российского законодателя;
. выделение специализированных норм права, регулирующих правовое положение женщин в трудовых отношениях, в международно-правовых нормативных актах;
. обзор основных нормативных актов Российской Федерации, регулирующих вопросы регулирования труда женщин;
. рассмотрение особенностей ответственности, предусмотренной законодательством РФ за нарушение прав женщин в сфере труда;
. рассмотрение основных особенностей регулирования труда женщин в целом, а также беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, - в отдельности.
Для наиболее детального решения
поставленных задач мною были изучены
не только теоретические труды
Работа имеет не только теоретическую, но и практическую ценность. Она может быть использована студентами высших учебных заведений и учебных заведений среднего звена, изучающими вопросы, связанные с правовым регулированием труда женщин в Российской Федерации; а также кадровыми службами предприятий - для организации работы, исключающей ошибки, неточности и нарушения трудового законодательства и, соответственно, прав работников-женщин.
Глава 1.
1.1.Во всех государствах
независимо от формы правления
вопрос о правах женщины и
об их защите всегда был
предметом обсуждения. Еще в прошлом
веке П.В. Безобразов
Впервые в истории человечества
в XX веке, в большей степени в
послевоенные годы, предметом обсуждения
на международных специальных
Основным источником по
защите прав женщин на международном
уровне является Конвенция о ликвидации
всех форм дискриминации в отношении
женщин. Государства - участники должны
включить в свое законодательство положения
о принятии конкретных санкций за
осуществление
. Иметь право голоса на участие в выборах и право избираться в публичные органы;
. Иметь право голоса на всех референдумах, осуществляемых публично;
. Иметь право выполнять общественные функции и доступ на государственную службу.
Международно-правовое регулирование защиты прав и интересов женщин обусловлено множеством факторов. На национальном уровне, в различных странах процесс законодательного закрепления предоставления женщинам гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав не совпадал в силу господства в обществе старых "патриархальных" представлений о ролевых функциях каждого из полов, и соответственно, обусловленных этим традиционных правах и обязанностях мужчин и женщин. Огромное значение имеет господствующая в том или ином обществе религия и национальные и культурные обычаи.
Конвенция ООН «О ликвидации
всех форм дискриминации относительно
женщин» (1979 г.) (далее Конвенция) является
основополагающим документом, в котором
обобщены и зафиксированы
) международные документы (Конвенции, Декларации, договоры);
) международные организации и их органы;
) практика применения международных документов;
) международный контроль
и процедуры рассмотрения
Проблема совершенствования
универсальных международных
Конвенция ООН 1979г., как
известно, не затрагивает вопрос о
предотвращении насилия в отношении
женщин - явления, которое приобрело
особую остроту, в том числе на
международном уровне, в последнее
десятилетие XX века. О необходимости
принятия соответствующего международного
документа особо упоминалось
на Всемирной конференции по правам
человека, проходившей в Вене в 1993
г. В соответствии с рекомендацией
этой конференции Генеральная
Определенная гендерная переориентация характерна ныне и для Международной Организации Труда. Ею принято решение о включении проблемы обеспечения равных прав и равных возможностей женщин и мужчин в сфере труда во все программы и иные проводимые данной организацией мероприятия. МОТ рекомендует воем государствам- участникам этой организации, национальным организациям предпринимателей и профсоюзам включать женщин в состав представляющих их делегаций на конференциях МОТ.
Устав ООН подчеркивает значение международного сотрудничества в достижении равноправия мужчин и женщин. В преамбуле и ст. ст. 1 и 55 Устава ООН одной из целей деятельности организации провозглашено достижение всеобщего уважения и соблюдения прав человека и основных свобод для всех, без различия пола, расы и других признаков.
В соответствии со ст. 68 Устава
ЭКОСОС, учитывая актуальность и сложность
проблемы равенства полов, своей
резолюцией от 21 июня 1946 г. создал Комиссию
по положению женщин, определил ее
компетенцию и состав. В лице этой
Комиссии был учрежден специальный
вспомогательный орган ООН, занимающийся
исключительно вопросами
Устав ООН, подписанный в Сан- Франциско 26 июня 1945 г., можно рассматривать в качестве первого международного документа, в котором указано, что его цели основаны на всеобщем уважении прав человека. Устав возложил реализацию обязанностей, в том числе и применительно к проблеме прав человека, на достаточно широкий круг органов и организаций, начиная с Генеральной Ассамблеи ООН, принявшей значительное число касающихся общих прав человека и посвященных специально коллективным правам женщин Конвенций и Деклараций225. Наряду с этим на следующий год (1946 г.) была учреждена специальная Комиссия по правам человека, одной из подкомиссий которой явилась Комиссия по положению (статусу) женщин. Этими Комиссиями на протяжении второй половины XX в. проводилась большая работа по подготовке соответствующих международных документов и рассмотрению периодических докладов государств о ходе выполнения тех или иных Конвенций226.
В 1979 г. к этой работе подключилась, как уже отмечалось выше, созданная в соответствии о Конвенцией 1979 г. специальная Комиссия ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин. В последующие годы каждая из названных выше Комиссий ООН работала в значительной мере самостоятельно, вне тесной связи с остальными.
Фактически это привело к тому, что коллективные права женщин как бы выпадали из общего контекста прав человека. Ситуация изменилась после принятия Венской декларации и Программы действий в июне 1993 г.227. В этих документах было впервые в истории человечества провозглашено, что «права человека женщин и девочек являются неотъемлемой составной и неделимой частью всеобщих прав человека». Значительное внимание было уделено в Вене и усовершенствованию организационных аспектов работы ООН в области прав человека. Была подчеркнута важность укрепления Центра ООН по правам человека, которому следует играть важную роль в координации общесистемного внимания к правам человека, сотрудничестве с другими организациями и органами ООН. Была также признана необходимость постоянной адаптации механизма ООН в области прав человека к нынешним и будущим потребностям на основе сбалансированного устойчивого развития в интересах всех людей. Тогда же был поднят вопрос о необходимости учреждения поста Верховного комиссара ООН по правам человека, выделения специальною докладчика Комиссии ООН по правам человека о насилии в отношении женщин, принятия Факультативного протокола к Конвенции 1979 г. и разработке Декларации о предотвращении насилия в отношении женщин, о чем уже упоминалось выше.
Информация о работе Особенности регулирования труда женщин в РФ