Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 22:05, курсовая работа
Пенсионеры представляют собой отдельную категорию работников, нуждающуюся в дополнительных гарантиях прав, что обусловлено в первую очередь особенностями состояния здоровья пожилых людей. Правоприменительная практика характеризуется массовым нарушением конституционных прав и свобод работников старшего возраста в виде фактического нежелания работодателей применять труд таких лиц, возрастной дискриминацией при заключении и расторжении трудового договора. Причины такого подхода очевидны – традиционно интеллектуальные, физические возможности людей в зрелом возрасте рассматриваются лишь с точки зрения констатации ограничений, а их жизненный и профессиональный опыт зачастую воспринимается как ненужный.
Введение 3
1 Теоретические и методологические вопросы занятости лиц
пожилого возраста 4
Понятие работников старших возрастных групп 4
Понятие занятости 6
Особенности занятости лиц пожилого возраста 7
2 Регулирование занятости лиц пожилого возраста 10
2.1 Заключение трудового договора с лицом пожилого возраста 10
2.2 Расторжение трудового договора с лицами пожилого возраста 16
2.3 Дополнительные гарантии, связанные с особыми условиями труда 18
3 Пути решения проблем связанных с занятостью и трудоустройством
лиц пожилого возраста 21
Заключение 26
Список используемых источников 27
Существуют два основных варианта выбора средств политики занятости: активный и пассивный.
Активная
политика занятости - это совокупность
правовых, организационных и
Пассивная
политика предусматривает выплату
пособий безработным и
Внешне оба этих варианта экономичны с точки зрения текущих государственных расходов. Однако тактика пассивного ожидания экономического подъема может оправдать себя только при высокой гибкости рынка труда и рабочей силы в целом, позитивных экономических перспективах, при которых высока возможность самостоятельного трудоустройства. В противном случае сдерживающие регуляторы пассивной политики на рынке труда окажутся слабыми и могут только ухудшить ситуацию. Отсутствие активной политики может значительно сузить функции службы занятости, превратив ее в обычный собес.
В
соответствии с действующим
развитие людских ресурсов для труда;
обеспечение равных возможностей всем гражданам РФ независимо от факторов (пол, возраст и т.д.) в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;
создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, а также содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;
обеспечение социальной защиты в области занятости населения, проведение специальных мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поисках работы;
сочетание
самостоятельности органов
координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики;
координацию
деятельности государственных органов,
профессиональных союзов, иных представительных
органов работников и работодателей
в разработке и реализации мер
по обеспечению занятости
международное сотрудничество в решении проблем занятости населения и так далее.
Проведение
активной государственной политики
занятости населения
Государственная политика на региональном уровне реализуется в рамках федеральной программы, а также путем региональных и местных программ содействия занятости населения, учитывающих особенности демографического и социально-экономического развития территорий. Обычно региональные программы занятости населения делятся на три уровня:
республиканская проблема занятости населения, которая содержит набор мероприятий, реализуемых только на уровне республики;
областная
(краевая) программа определяет мероприятия
по занятости населения в рамках
данного уровня, например, выделение
городов приоритетного
районная (городская) программа занятости, она представляет собой набор конкретных мероприятий, направленных на решение проблем отдельных участников рынка труда.
Региональное
регулирование занятости
Заключение
Необходимость и целесообразность использования труда лиц пожилого возраста не только не подкрепляется правовой базой, а наоборот, вступает в противоречие с законодательством. Такая несогласованность политики и закона в области занятости лиц пожилого возраста отрицательно сказывается на обеспечении реализации их трудовых прав. Именно поэтому, несмотря на то что законодательство, регулирующее пенсионное обеспечение в нашей стране, единое, занятость пенсионеров по возрасту различна. При этом уровень их занятости резко колеблется в зависимости от района, отрасли экономики, пола, профессии, возрастной структуры населения, структуры производства, степени обеспеченности производства рабочей силой и других обстоятельств.
Трудовая
деятельность пенсионеров имеет
чрезвычайно важное значение как
для них самих, так как предоставляет
возможность реализации потенциала,
применения полученных навыков и
является, как правило, основным источником
средств к существованию, так и для государства
в целом, поскольку формирует дополнительный
резерв трудовых ресурсов. Поэтому работодатели
должны всеми способами поддерживать
инициативу пенсионеров начать или продолжить
трудовую деятельность, а также создавать
наиболее благоприятные для них условия
труда.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список используемых нормативно-правовых актов:
1. Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года // Российская газета, №7, 21 января 2009 года.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации. Принят Государственной Думой 22 ноября 2001 года. Одобрен Советом Федерации 05 декабря 2001 года // Собрание законодательства Российской Федерации № 1. 2002.
3. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ"
4. Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 22.08.2004) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Список используемой литературы:
Бердычевский В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Трудовое право: Учебное пособие / Отв. ред. В.С. Бердычевский. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 512 с.
Государственная и корпоративная политика занятости // Под ред. Т. Малевой;Московский центр Карнеги. М., 1998, с. 42-43
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) (5-е издание, исправленное, переработанное и дополненное) / под ред. Ю.П. Орловского. - КОНТРАКТ, ИНФРА-М,- 2009. - 611 с.
Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации // Под ред. Романовой Е.В. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Изд-во Эксмо, 2008.- 992 с.
Трудовое право России: Учебник / под ред. А.М. Куренного. - Юристъ, 2007. - 298 с.
Трудовое право России: Учебник / Под ред. Н.А. Бриллиантова, О.В. Смирнова. - 2-е изд., перераб., и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. - 560 с.
Четвертина Т., Лакунина Л., Напряженность на российском рынке труда и механизмы ее преодоления // Вопросы экономики, 1998, №2 с. 122-126
Судебная практика
1. Определение Конституционного суда РФ от 15.05.2007 N 378-О-П "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Амурского городского суда Хабаровского края о проверке конституционности положения ст. 59 ТК РФ"
Информация о работе Правовое регулирование труда лиц старших возрастных групп