Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа
Право граждан на обращения — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Правовые основы работы с обращениями граждан………………………….5
2. Порядок работы таможенных органов с обращениями граждан…………....8
3. Анализ обращений граждан за 2011 год………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..23
Список используемой литературы………………………………………….25
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Правовые основы работы
с обращениями граждан………………………
2. Порядок работы таможенных
органов с обращениями граждан…
3. Анализ обращений граждан за 2011 год………………………………….15
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………….25
Введение
Право граждан на обращения — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.
Работа с обращениями
граждан в Таможенные органы Российской
Федерации непосредственно
Названные документы подробно регулируют работу таможенных органов с обращениями граждан, попутно уточняя само понятие обращения, а также других терминов, содержат указания по процедуре и срокам принятия, рассмотрения и ответа на обращения, образцы документов, необходимых для официального их оформления.
Помимо непосредственной работы таможенных органов с обращениями граждан ФТС проводит исследования, связанные с их анализом по некоторым факторам. Изучение массива, поступающих в таможенные органы ФТС России, обращений позволяет определить:
Как можно судить из сказанного, тема данной работы является актуальной по нескольким причинам, а именно: обращение, письменное или устное, гражданина в таможенный орган является действенной возможностью для разрешения вопросов, связанных с деятельностью этого таможенного органа; также анализ обращений, проводимый ФТС России дает возможность оценить деятельность структурных подразделений Службы с позиции участников внешнеторговых отношений и рядовых граждан, чьи интересы затронуты деятельностью тех или иных таможенных органов. Исходя из этого, задачи данной работы можно определить как: изучение нормативной документации, устанавливающей порядок работы таможенных органов с обращениями граждан, в частности исследование процедур регистрации, рассмотрения, ответа на обращения, как письменные, так и устные. Также в данной работе необходимо осветить результаты работы таможенных органов и ФТС России с обращениями граждан за последнее время.
1. Правовые основы работы с обращениями граждан
Термин «обращения» носит
обобщающий характер, объединяя изложенные
в письменной или устной форме
предложения, заявления, ходатайства
или жалобы гражданина. Особым видом
обращений граждан в судебные
органы в форме обжалования является
обращение за судебной защитой, а
также обращение в
Адресатами предложений, заявлений, ходатайств граждан являются те органы и должностные лица, к непосредственному ведению которых данные обращения относятся. Жалобы подаются также в те органы и тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, чьи действия обжалуются, а также в иные специально образуемые органы, Уполномоченному по правам человека в РФ. Законодательство запрещает анонимные обращения, заявления и жалобы. Право на обращения включает в себя возможность коллективных обращений (петиций) — предложений по улучшению работы государственных органов, требования отмены несправедливых актов, протестов против действий властей и др. Посредством обращений граждане оказывают давление на властные структуры, осуществляют общественный контроль за ними. Таким образом разрешаются многие социальные конфликты, предупреждаются акты массового недовольства людей. Организационное обеспечение работы по рассмотрению обращений граждан, адресованных Президенту РФ, Правительству РФ, федеральным министерствам и Администрации Президента РФ, возложено на Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан.
Таможенные органы проводят работу с обращениями граждан руководствуясь вышеуказанным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Приказом ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 « Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок». Регламент ФТС детально регулирует все операции с обращениями граждан, уточняют терминологию.
Регламент о порядке рассмотрения
обращений граждан в таможенных
органах Российской Федерации определяет
порядок регистрации и
В нормативных документах, определяющих порядок работы таможенные органы и ФТС России с обращениями граждан используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина -
направленное в ФТС,
2) предложение - рекомендация
гражданина по
3) заявление - просьба
гражданина о содействии в
реализации его
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
5) должностное лицо - лицо,
постоянно, временно или по
специальному полномочию
2. Порядок работы таможенных органов с обращениями граждан
В соответствие с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, а также нормативными документами ФТС России, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в таможенные органы.
Письменные обращения
граждан, поступившие в таможенный
орган, подлежат обязательному рассмотрению
по существу изложенных вопросов. Отказ
в рассмотрении обращений по вопросам,
относящимся к компетенции
Письменное обращение должно содержать в обязательном порядке либо наименование органа, в которое направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, суть предложения, заявления или жалобы, личную подпись и дату. Гражданин в своем устном обращении сообщает наименование таможенного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также указывает свои фамилию, имя, отчество (при наличии). При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Также не дается ответ на обращения, содержащие нецензурные, оскорбительные выражения, угрозы должностным лицам таможенного органа, если текст обращения не поддается прочтению по каким-либо причинам или если суть изложенных в обращении вопросов была ранее неоднократно изложена в предшествующих обращениях, на которые уже были даны ответы. В каждом из случаев, в которых таможенный орган не дает ответ на обращение гражданина по возможности уведомляют о причине нерассмотрения вопроса по существу.
Обращения граждан подлежат
централизованной регистрации в
течение трех дней с момента поступления
в отдел документационного
В случае поступления обращения в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
На обращении проставляется
штамп, свидетельствующий о
Состав основных реквизитов
регистрации в зависимости от
характера обращения и задач
использования информации может
дополняться другими
Информация о работе Правовые основы работы с обращениями граждан