Правовые основы работы с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Право граждан на обращения — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Правовые основы работы с обращениями граждан………………………….5
2. Порядок работы таможенных органов с обращениями граждан…………....8
3. Анализ обращений граждан за 2011 год………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..23
Список используемой литературы………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

тамож делопроизводство.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)
  • наличие приложений;
  • постановка на контроль, промежуточные сроки исполнения, перенос сроков исполнения;
  • тематика обращений (рубрикатор);
  • совместное рассмотрение;
  • вид передачи обращения (почтой, факсом).

На документы, внесенные  в автоматизированную поисковую  систему, распечатывается сокращенная  форма регистрационно-контрольной  карточки (далее – РКК) в двух экземплярах.

Регистрационный номер обращения, который вносится в электронную карточку базы данных «Обращения граждан» и указывается в регистрационном штампе, состоит: из начальной буквы фамилии автора обращения и порядкового номера обращения, например, А-1; если обращение иностранного гражданина - добавляется индекс «и», например, Б-2 и; на коллективных обращениях проставляется индекс «КЛ», например, КЛ-3.

Зарегистрированные в отделе документационного обеспечения (ОДО) обращения граждан направляются:

а) адресованные конкретным должностным лицам - как правило, этим лицам;

б) в зависимости от содержания: руководству таможенного органа – для рассмотрения и написания резолюций;

в) соответствующим структурным подразделениям - если затронутые в обращении вопросы не требуют указаний руководства таможенного органа по их решению и исполнению.

После рассмотрения руководством таможенного органа обращения граждан  возвращаются в ОДО, где содержание резолюций переносят в РКК  обращения.

Ответственным за организацию  рассмотрения обращений граждан  и соблюдение установленных сроков является руководство таможенного  органа, которое обязано:

  • разбирать обращения по существу, при необходимости запрашивать требуемую информацию, направлять должностных лиц для проверки фактов нарушения прав граждан, принимать обоснованные решения, обеспечивать их полное исполнение, своевременно давать мотивированные, со ссылкой на законодательство, ответы, разъяснять порядок обжалования решений;
  • осуществлять контроль за своевременным, качественным рассмотрением обращений и принимать меры к устранению причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан.

В случае необходимости рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется с выездом на место должностных  лиц соответствующих структурных  подразделений. Решение о таком  рассмотрении принимается начальником  таможенного органа или его заместителем.

Обращения граждан считаются  исполненными, если рассмотрены все  поставленные в них вопросы, приняты  необходимые меры и даны письменные ответы.

Ответы на обращения граждан  должны быть аргументированными, по возможности  со ссылкой на нормы законодательства Российской Федерации, с разъяснением всех затронутых в них вопросов, а если в удовлетворении обращения заявителю отказано, в ответе разъясняется порядок обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), к которому может быть направлена жалоба.

Ответ на обращение гражданина подписывается начальником таможенного  органа или его заместителем и  оформляется на бланке письма таможенного  органа без указания специального звания должностного лица, подписавшего ответ, а также без указания фамилии  и телефона исполнителя.

Ответ автору обращения, проживающему в иностранном государстве, передается исполнителем на регистрацию и отправку вместе с конвертом, на котором указывается  адрес русскими, латинскими буквами. Допускается написание адреса на языке страны назначения при условии  повторения наименования страны назначения на русском языке.

Подписанный ответ на обращение  регистрируется в ОДО таможенного  органа. В РКФ обращения вносятся отметки об исполнении. Распечатанный новый экземпляр сокращенной РКК с отметками об исполнении помещается в картотеку исполненных обращений, а первоначальные карточки по данному обращению уничтожаются.

Исполненные обращения граждан  со всеми относящимися к ним документами  формируются в дела по вопросам, направлениям или видам деятельности в соответствующих структурных  подразделениях таможенного органа. Неисполненные обращения граждан, а также неправильно оформленные  документы по их исполнению направлять и подшивать в дела запрещается. На каждом обращении после окончательного исполнения должна быть надпись «В дело» и личная подпись начальника, принявшего это решение.

Дела с обращениями  граждан хранятся в течение сроков, предусмотренных номенклатурой  дел, утвержденной начальником таможенного  органа, а по истечении указанных  сроков уничтожаются в установленном  порядке.

Помимо приема письменных обращений граждан в таможенных органах ведется личный прием  граждан, ответственность за организацию  которого возложена на начальника отдела документационного обеспечения  данного таможенного органа.

Прием граждан в таможенном органе ведется по рабочим дням в  рабочее время. Личный прием граждан  начальником (заместителем начальника) таможенного органа осуществляется в соответствии с графиком личного  приема граждан, ежеквартально утверждаемым начальником таможенного органа. График личного приема граждан размещается  на официальном сайте ФТС России в сети Интернет и на информационных стендах.

При личном приеме граждане предъявляют документы, удостоверяющие их личность.

Содержание и результаты личного приема заносятся в РКФ  автоматизированной поисковой системы  таможенного органа. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в РКФ автоматизированной поисковой системы таможенного органа.

Если во время приема невозможно решить поставленные вопросы, от посетителя принимается письменное обращение, которое подлежит регистрации и  рассмотрению в порядке, установленном  Регламентом.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее  был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Если поставленные посетителем  вопросы не входят в компетенцию  таможенного органа, ему разъясняется, в какие государственный орган  Российской Федерации или иностранного государства либо в организацию  ему следует обратиться.

Контроль за сроками исполнения обращений граждан в таможенных органах осуществляют ОДО и ответственные за делопроизводство структурных подразделений таможенных органов.

Начальник ОДО таможенного  органа еженедельно направляет начальнику (заместителю начальника) таможенного  органа информацию о состоянии исполнительской  дисциплины в части рассмотрения обращений граждан.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется должностными лицами Приемной ФТС России, начальниками ОДО таможенных органов путем проверок исполнения положений Регламента.

По результатам проведенных  проверок в случае выявления нарушений  прав граждан виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ обращений граждан за 2011 год

Региональные таможенные управления и таможни, непосредственно  подчиненные ФТС России, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в ФТС России обобщенную квартальную, полугодовую и годовую  информацию о рассмотренных обращениях граждан по установленной форме, а также аналитические данные о работе с обращениями граждан  не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным

 Приемная ФТС России  составляет еженедельно информацию  о ходе исполнения обращений  граждан в структурных подразделениях  ФТС России, а также полугодовой  и годовой отчеты о работе  с обращениями граждан в ФТС  России и в таможенных органах,  анализирует содержание поступающих  обращений, принимает меры по  своевременному выявлению причин  нарушений прав, свобод и законных  интересов граждан. Пресс-служба  ФТС публикует сообщения по  результатам анализа полученных таким образом данных.

таможенный орган  обращение

Об организации  работы с обращениями граждан  в ФТС России и таможенных органах  в 2009 году можно судить из нижеследующего.

За указанный период отделом  организации работы с гражданами Приемной ФТС России проведена работа по следующим направлениям:

  • регистрация, направление и контроль исполнения письменных обращений граждан в центральном аппарате ФТС России;
  • организация личного приема граждан;
  • анализ работы с обращениями граждан в таможенных органах Российской Федерации;
  • телефонная справочная информация.

Работа Приемной ФТС России осуществлялась в соответствии с  рекомендациями Администрации Президента Российской Федерации, распорядительными документами Аппарата Правительства Российской Федерации, ведомственными правовыми актами.

В целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации» нормативных  правовых актов ФТС России издан  Приказ ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»., который в декабре 2009 года прошел государственную регистрацию в Минюсте России и вступил в силу.

За истекший год в центральный  аппарат ФТС России поступило 1614 письменных обращений, что на 10% больше, чем в 2008 году. Увеличение количества письменных обращений связано, прежде всего, с продолжающейся административной реформой, с необходимостью получения  населением более полной информации по таможенным вопросам, а также  изданием новых нормативных правовых актов в области таможенного  дела.

Письменных обращений  поступило:

  • от граждан России - 1482 (2010 г. - 1334);
  • от иностранных граждан - 132 (2010 г. - 119).

Принято на исполнение по таможенным вопросам из:

  • Администрации Президента Российской Федерации - 340 (2010 г. - 277);
  • Аппарата Правительства Российской Федерации - 103 (2010 г. - 125);
  • Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - 7 (2010 г. - 12);
  • Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - 10 (2010 г. - 10);

Из общего количества обращений:

  • заявлений - 1314;
  • повторных заявлений - 98;
  • жалоб - 181.

Наибольшее количество рассмотренных  обращений приходилось на Главное  управление организации таможенного  контроля - 19,6% (316 обращений), Управление государственной службы и кадров - 19,3% (311 обращения), Главное управление федеральных таможенных доходов  и тарифного регулирования - 11,1% (180 обращений), Управление собственной  безопасности - 9,4% (152 обращения), Правовое управление - 8,5% (138 обращений).

По результатам исполнения письменных обращений (с учетом поступивших  в конце 2008 года) положительных решений  принято 169, отказано на основании действующего таможенного законодательства в 300 случаях, даны разъяснения 1237 заявителям, 265 обращений направлены в региональные таможенные управления и другие государственные  органы по принадлежности, принято 50 информационных писем, не требующих ответа.

Анализ поступивших в  центральный аппарат ФТС России писем позволил определить основной круг вопросов, по которым обращались граждане, а именно:

  • разъяснение таможенных правил;
  • подтверждение стажа работы в таможенных органах;
  • трудоустройство;
  • выдача справок;
  • жалобы на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;
  • правомерность начисления таможенных платежей на товары и автомобили;
  • улучшение жилищных условий;
  • обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях;
  • начисление и перерасчет пенсий.

Информация о работе Правовые основы работы с обращениями граждан