Правовые основы работы с обращениями граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Право граждан на обращения — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Правовые основы работы с обращениями граждан………………………….5
2. Порядок работы таможенных органов с обращениями граждан…………....8
3. Анализ обращений граждан за 2011 год………………………………….15
Заключение…………………………………………………………………..23
Список используемой литературы………………………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

тамож делопроизводство.docx

— 45.04 Кб (Скачать файл)

Отмечены новые темы обращений  граждан в 2009 году:

  • заявления граждан в связи с изменением порядка провоза через границу Российской Федерации биологических образцов человека. По данной тематике во 2 квартале 2009 года ФТС России рассмотрено 64 обращения (62 обращения поступили из Администрации Президента Российской Федерации, 2 из Аппарата Правительства Российской Федерации);
  • обращения граждан по вопросу сроков оформления международных почтовых отправлений;
  • обращения, связанные с проведением организационно-штатных мероприятий в Южном таможенном управлении и выплатой материальных пособий уволенным должностным лицам.

По указанным обращениям структурными подразделениями ФТС  России были подготовлены необходимые  разъяснения.

Одновременно необходимо выделить основные причины обращений  граждан непосредственно в ФТС  России, это:

  • разрешение вопросов, затронутых гражданами, выходит за рамки действующего таможенного законодательства и поэтому не может быть решено таможенными органами на местах (в основном это касается предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и налогов в индивидуальном порядке);
  • отдельные случаи формального отношения в ряде таможенных органов к запросам граждан, что порождает обращения в вышестоящую инстанцию.

Категория лиц, письменно  и лично обратившихся в ФТС  России оставалась неизменной - в большей  степени это граждане, переселяющиеся на постоянное место жительства в  Российскую Федерацию из республик  бывшего СССР, индивидуально-частные  предприниматели и граждане, перемещающие товары и транспортные средства через  таможенную границу в личных целях, должностные лица таможенных органов.

В 2009 году по социальным вопросам в ФТС России обратились 111 человек, что на 37 обращений меньше, чем  в 2008 года. В основном это обращения  об улучшении жилищных условий, о  выделении денежных средств на приобретение жилья, о выплате единовременных пособий при увольнении, о медицинском  обслуживании, о выделении санаторно-курортных  путевок и другие.

Руководству ФТС России в 2011 году доложено 718 обращений граждан, что больше на 201 обращение (28%) чем в 2010 году.

В 2009 году на личный прием  в ФТС России обратилось 884 человека, что на 48 (5,4%) обращений больше чем в 2010 году.

По окончании личного  приема 174 письменных обращения были направлены в структурные подразделения  ФТС России для рассмотрения и  принятия по ним решения.

В основном вопросы, поставленные гражданами на личном приеме, касались:

  • разъяснения таможенных правил;
  • таможенного оформления личного автотранспорта, включая вопросы временного ввоза/вывоза, уплаты таможенных платежей в виде внесения денежных средств на депозит таможенных органов, освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов, подтверждения экологического класса ввезенных автотранспортных средств сертификатом соответствия;
  • перемещения через таможенную границу иностранной (в основном) и российской наличной и безналичной валюты;
  • ввоза и вывоза культурных ценностей, предметов старины, орденов, медалей;
  • кадровых вопросов;
  • жалоб на действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов;
  • улучшения социального обеспечения;
  • принятия предварительного классификационного решения на различные виды товаров.

В 2011 году осуществлялась работа по организации личного приема граждан руководством ФТС России и руководителями структурных подразделений ФТС России. В соответствии с ежеквартально утверждаемым руководителем ФТС России графиком приема граждан в отчетном году было организовано:

  • пять личных приемов должностных лиц таможенных органов и граждан первым заместителем руководителя ФТС России В.М.Малининым, заместителями руководителя ФТС России И.А.Завражновым, Т.Н. Голендеевой.
  • восемь - начальниками и уполномоченными представителями структурных подразделений ФТС России.

В ходе личного приема рассматривались  кадровые вопросы (восстановление в  должности, незаконное увольнение), вопросы  улучшения жилищных условий, разъяснялись положения таможенного законодательства.

С учетом необходимости и  для оперативного решения возникающих  у граждан вопросов прием осуществляется по возможности безотлагательно, вне  графика. В 2009 году по различным вопросам общего характера и вопросам таможенного  законодательства от физических и юридических  лиц поступило 9540 обращений в телефонную справочную Приемной ФТС России.

В целях совершенствования  работы с обращениями граждан  и реализации прав граждан на обращение, Приемной ФТС России проведена работа по созданию на официальном сайте  ФТС России раздела, посвященного обращениям граждан. В данном разделе размещаются  обзоры обращений граждан, адреса и  телефоны подразделений таможенных органов, занимающиеся работой с  обращениями, порядок работы с обращениями, ответы на вопросы граждан, поступивших  на имя Президента Российской Федерации  в ходе «прямых линий» в 2007 и 2008 годах. Также в разделе «Приемная  ФТС России» организован прием  электронных обращений.

В декабре 2011 года Приемной ФТС России организовано и проведено видеосовещание с таможенными органами Сибирского региона на тему «О работе с обращениями граждан». В диалоге приняли участие 15 таможен региона. Практика проведения видеосовещаний будет использована и будущем.

За 2009 год таможенными  органами Российской Федерации зарегистрировано 35628 письменных обращений граждан, что  значительно меньше чем в 2008 году. Сокращение количества обращений произошло за счет исключения заявлений по вопросам таможенного оформления и контроля, таможенных процедур, таможенных платежей.

Наибольшее количество письменных обращений приходится на регионы  деятельности Южного - 9488, Центрального - 6827, Сибирского - 6551 и Приволжского - 3401 таможенных управлений.

Основной причиной обращения  граждан в таможенные органы является недостаточная осведомленность  в вопросах действующего таможенного  законодательства, особенно в вопросах, связанных с перемещением товаров  через таможенную границу Российской Федерации. В соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации  во всех таможенных органах правовыми  подразделениями проводятся бесплатные консультации и информирование населения по вопросам таможенного дела. На информационных стендах размещаются графики личного приема граждан руководством таможен и региональных таможенных управлений, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц таможенных органов, действующие нормативные правовые документы и другая необходимая информация для граждан и участников внешнеэкономической деятельности.

Письмом ФТС России от 19.11.2007 № 01-06/43511 таможенным органам было дано поручение проверить наличие указанной информации и привести ее в актуальное состояние. Об исполнении данного поручения таможенными органами докладывают непосредственно в Правовое управление ФТС России.

В целях повышения эффективности  института ведомственного обжалования, информирования участников внешнеэкономической  деятельности о возможности обратиться с жалобой на решения таможенных органов в сфере таможенного  дела в вышестоящий таможенный орган, а также принятие соответствующих  жалоб физических лиц в таможенных органах продолжают проводиться  акции «На что жалуетесь?». Так, например, Центральным таможенным управлением  указанные акции проводятся всеми  таможнями региона деятельности Управления 2 раза в год. Порядок  обжалования решений таможенных органов в сфере таможенного  дела был доведен таможнями региона  деятельности Северо-Западного таможенного  управления до сведения заинтересованных лиц по радио.

В 2011 году наблюдалась тенденция увеличения количества обращений граждан по вопросам трудоустройства. По мнению специалистов ФТС, это вызвано повышением престижа службы в таможенных органах.

Заслуживает внимания работа ряда региональных таможенных органов (ПТУ, УТУ, СТУ) по разъяснению деятельности таможенных органов. В целях информирования населения использовались различные  формы взаимодействия со средствами массовой информации:

  • информирование населения с помощью теле- и радиоканалов;
  • регулярная организация и проведение пресс-конференций;
  • публикация материалов в региональной печати;
  • размещение информационных сообщений в сети Интернет.

 

  Заключение

Право граждан на обращения  в органы государственной власти, в том числе и в таможенные органы, гарантировано Конституцией Российской Федерации. Обращения могут  быть письменными или устными, индивидуальными  или коллективными. Право на обращения  в таможенные органы имеет под  собой многоуровневую правовую основу, включающую: Конституцию РФ, Федеральный  закон «О порядке рассмотрения обращений  граждан Российской Федерации», Приказом ФТС «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах», Приказом ФТС «Об утверждении  административного регламента Федеральной  Таможенной Службы по исполнению государственной  функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного  рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления  ответов заявителям в установленный  законодательством Российской Федерации  срок». Данные нормативные документы  содержат подробные указания о процедурах принятия на рассмотрение; регистрации, в том числе в электронных  базах данных; рассмотрения по существу изложенных в обращении вопросов; ответа таможенных органов и их должностных  лиц на обращения граждан; возможные  причины отказа от рассмотрения и  ответа на обращение.

Так установлено, что прием  на рассмотрение и регистрация письменного  обращения осуществляется не позднее  трех рабочих дней с момента поступления  его в таможенный орган. Обращение  должно быть рассмотрено в течение  пятнадцати – тридцати дней, в зависимости  от сложности поставленных вопросов. Специалисты таможенных органов  должны рассматривать обращения  граждан по существу и давать своевременные и аргументированные ответы на них. Однако не всегда обращения принимаются на рассмотрение, решение об отказе в рассмотрении или ответе может быт принято по ряду причин, а именно, если в обращении не указаны необходимые данные для ответа (адрес, индекс, ф.и.о. отправителя), текст обращения не поддается прочтению или имеет некорректное содержание (угрозы, нецензурные выражения) и прочее. В случае отказа в рассмотрении обращения гражданин по возможности уведомляется о таком решении таможенного органа с указанием причины отказа.

Также нормативные акты Федеральной  Таможенной Службы определяют порядок  контроля работы с обращениями граждан. Установлено, что контроль за надлежащим и своевременным исполнением  обращений, поступивших в адрес  таможенного органа, ведется как  на уровне самого таможенного органа, так и на уровне ФТС.

Федеральная Таможенная Служба России осуществляет контроль и анализ информации о работе с обращениями  граждан в таможенные органы и  непосредственно в Приемную ФТС. Данные этого анализа помогают составить  общую картину о содержании обращений, их тем, определить причины подачи, наиболее часто задаваемые вопросы, контингент лиц, направляющих обращения  в таможенные органы, принятые по обращениям решения, динамику и тенденции в  работе с обращениями граждан  в таможенных органах разных регионов России, а также многое другое. Ознакомиться с результатами аналитической работы ФТС, связанной с обращениями  граждан в таможенные органы, можно  из сообщений Пресс-службы ФТС.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации
  2. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ;
  3. Приказ ФТС от 18 октября 2004 г. № 160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;
  4. Приказ ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 « Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»;
  5. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Аншаков М.Г., Баршина Р.Ю. «ГроссМедиа», М.: 2007г.
  6. Комментарий к Приказу ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 « Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок», под ред. Козырина А.Н., «Топ-книга», М.: 2001г.
  7. Энциклопедический словарь «Конституционное право России», «АСТ-Пресс», М.: 2008г.
  8. Официальный сайт Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации – www.customs.ru

Информация о работе Правовые основы работы с обращениями граждан