Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 14:31, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать динамику международного рынка услуг и выявить современные тенденции развития.
Задачи данной работы:
1. Охарактеризовать услуги в целом и рассмотреть географическое распределение международного рынка услуг;
2. Проанализировать отдельные отрасли мирового рынка услуг
3. Выявить роль услуг в мировой экономике
1.Введение…………………………………………............................................2
1. Понятие и характеристика услуг
1.1. Понятие и характеристика услуг………………………………………….4
1.2 Функции рынка услуг………………………………………………………9
1.3. Географическое распределение и развитие торговли услугами………..11
2. Анализ мировых рынков услуг
2.1 Международный туризм………………………………………………..…14
2.2. Международный рынок транспортных услуг…………………………....18
2.3 Международный рынок технологий………………………………….…....26
3. Россия на международном рынке туристических услуг
3.1. Современное состояние рынка туристических услуг в РФ……………...31
3.2. Цель и задачи развития сферы туризма в РФ…………………………..…36
Заключение……………………………………………………………………….40
Список литературы……………………………………………...……………….42
Приложение 1.Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2008 гг………………………………………..………………………..………….44
Приложение 2.
Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2008 году…………………………………………………………………..……….46
В большинстве своем туристские предпочтения как иностранных туристов, так и отечественных, связаны с высоким уровнем сервиса и разумным соотношением цены и качества. Эти условия в настоящее время и в ближайшем будущем будут являться предпочтительными при выборе туристских поездок.
К конкурентным слабостям можно отнести такие до сих пор сохраняющиеся и сдерживающие развитие въездного и внутреннего туризма факторы, как:
- недостаточно развитая
туристская инфраструктура в
большинстве регионов страны, малое
количество гостиничных
- высокая стоимость проживания
в гостиницах, питания, транспорта
и иных услуг, предлагаемых туристам,
существенно превышающая
- в целом сохраняющийся
дефицит квалифицированных
- сохранение негативных
стереотипов восприятия образа
России, создаваемого отдельными
зарубежными средствами
- остаются нерешенными вопросы упрощения порядка выдачи российских виз туристам из таких миграционно безопасных иностранных государств как страны Европы, Япония, Республика Корея, Австралия, Швейцария, Канада и др. Сохраняются дополнительные сборы за срочность оформления визы, что вызывает обоснованное недовольство и ведет к уменьшению въездного туристского потока. 17
Таким образом, системная проблема состоит в том, что при сохранении сложившегося уровня конкурентоспособности России на мировом туристском рынке возможности развития отечественного туристского рынка будут недостаточными для повышения уровня жизни и увеличения занятости населения, удовлетворения растущего спроса на качественные туристские услуги.
На основании изложенного целью развития туризма в Poccийcкoй Фeдepaции является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, повышение занятости и уровня доходов населения.
Для достижения сформулированной цели необходимо обеспечение стимулов для успешного развития въездного и внутреннего туризма в Российской Федерации как одного из элементов экономического роста, укрепления международного авторитета страны и повышения качества жизни населения посредством решения следующих задач:
- совершенствование
- развитие и совершенствование туристской инфраструктуры, в том числе сопутствующей (транспорт, общественное питание, индустрия развлечений и др.);
- создание новых приоритетных туристских центров;
- рекламно-информационное имиджевое
продвижение России как страны,
благоприятной для туризма, на
мировом и внутреннем
- повышение качества туристских и сопутствующих услуг;
- совершенствование визовой
Итак, эффективное развитие туризма позволит значительно увеличить поток иностранных туристов в Россию и приток валютных поступлений в экономику страны, а также обеспечить, с одной стороны, рост налоговых отчислений в бюджеты различных уровней, а с другой стороны, учитывая воздействие туризма на все стороны жизни общества, - развитие смежных отраслей экономики и повышение занятости населения.
Заключение.
Мировая торговля услугами - динамично развивающаяся форма внешнеэкономических связей. По темпам роста мировая торговля опережает и промышленное производство, и ВВП. Мировая статистика свидетельствует о том, что мировая торговля услугами является одним из наиболее быстро растущих секторов мирового хозяйства.
Говоря о мировой торговле услугами, невозможно умолчать о том, какое значение в настоящее время она имеет для развития экономики нашей страны. Развитие транспортных услуг, снижение затрат на авиаперевозки, улучшение сервиса и обслуживания в гостиничном бизнесе, привлечение новых инвестиций и капиталов в сферу туризма, оснащение технологической базы России – все это поможет нашей стране перейти на более высокий уровень в мировой торговле.
Таким образом, поставленные цели и задачи при написании работы достигнуты. Из всего вышесказанного мы пришли к следующим выводам:
При решении проблемы развития международных туристических услуг будет наблюдаться растущий спрос на них во всем мире. Развитию туризма будут способствовать и другие факторы экономического и политического порядка: прогресс в развитии транспорта, его удешевление и доступность, снятие или ослабление валютных ограничений, либерализация визового режима.
Анализируя все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что мировая торговля услугами играет не последнюю роль в экономическом развитии каждой страны и всего мира в целом, обеспечивая его непрерывность, повышая эффективность капиталовложений и способствуя научно-техническому прогрессу. Грамотная торговая политика государства дает возможность экономического процветания всем экономическим субъектам этого государства.
Список литературы
Приложение 1
Динамика международных туристских прибытий с 1990 по 2008 гг.18
Международные туристские прибытия, млн |
Изменения, % | ||||||||
1990 |
1995 |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2007/2006 |
2008/2007 | |
Всего в мире |
438 |
534 |
684 |
804 |
853 |
904 |
922 |
6,1 |
2,0 |
Европа |
265,0 |
309,5 |
392,6 |
441,8 |
468,4 |
487,9 |
489,4 |
4,1 |
0,3 |
Северная Европа |
28,6 |
35,8 |
43,7 |
52,8 |
56,5 |
58,1 |
57,0 |
2,8 |
-1,9 |
Западная Европа |
108,6 |
112,2 |
139,7 |
142,6 |
149,6 |
154,9 |
153,3 |
3,6 |
-1,1 |
Центральная (Восточная) Европа |
33,9 |
58,1 |
69,3 |
87,5 |
91,4 |
96,6 |
99,6 |
5,6 |
3,1 |
Европейское Восточное Средиземноморье |
93,9 |
103,4 |
139,9 |
158,9 |
170,9 |
178,2 |
179,6 |
4,3 |
0,8 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
55,8 |
82,0 |
110,1 |
153,6 |
166,0 |
182,0 |
184,1 |
9,6 |
1,2 |
Северо-Восточная Азия |
26,4 |
41,3 |
58,3 |
86,0 |
92,0 |
101,0 |
101,0 |
9,8 |
-0,1 |
Юго-Восточная Азия |
21,2 |
28,4 |
36,1 |
48,5 |
53,1 |
59,7 |
61,7 |
12,3 |
3,5 |
Океания |
5,2 |
8,1 |
9,6 |
11,0 |
11,0 |
11,2 |
11,1 |
1,7 |
-0,9 |
Южная Азия |
3,2 |
4,2 |
6,1 |
8,1 |
9,8 |
10,1 |
10,3 |
2,6 |
2,1 |
Американский регион |
92,8 |
109,0 |
128,2 |
133,3 |
135,8 |
142,9 |
147,0 |
5,2 |
2,9 |
Северная Америка |
71,7 |
80,7 |
91,5 |
89,9 |
90,6 |
95,3 |
97,8 |
5,2 |
2,6 |
Карибский регион |
11,4 |
14,0 |
17,1 |
18,8 |
19,4 |
19,8 |
20,2 |
1,6 |
2,0 |
Центральная Америка |
1,9 |
2,6 |
4,3 |
6,3 |
6,9 |
7,8 |
8,3 |
12,0 |
7,0 |
Южная Америка |
7,7 |
11,7 |
15,3 |
18,3 |
18,8 |
20,1 |
20,8 |
6,5 |
3,6 |
Африканский регион |
15,1 |
20,0 |
27,9 |
37,3 |
41,5 |
45,0 |
46,7 |
8,4 |
3,7 |
Страны Северной Африки |
8,4 |
7,3 |
10,2 |
13,9 |
15,1 |
16,3 |
17,2 |
8,5 |
4,9 |
Прочие страны Африки |
6,7 |
12,7 |
17,6 |
23,4 |
26,5 |
28,7 |
29,5 |
8,3 |
3,1 |
Ближний Восток |
9,6 |
13,7 |
24,9 |
37,9 |
40,9 |
46,6 |
55,1 |
14,0 |
18.1 |
Приложение 2
Туристские прибытия* и поступления от туризма в Европе в 2008 году19
|
Международные туристские прибыли |
Поступления от международного туризма | ||||||||
Тыс. |
Изменения, % |
Доля дестинации на рынке, % |
Млн. долл. США |
Доля дестинации на рынке, % | ||||||
2006 |
2007 |
2008 |
07/06 |
08/07 |
2008 |
2006 |
2007 |
2008 |
2008 | |
Европа |
468446 |
487851 |
489436 |
4.1 |
0.3 |
100 |
378290 |
435177 |
473680 |
100 |
Австрия |
20 269 |
20 773 |
21 935 |
2,5 |
5,6 |
4,5 |
16 643 |
18 885 |
21 791 |
4,6 |
Бельгия |
6 995 |
7 045 |
7 165 |
0,7 |
1,7 |
1,5 |
10 295 |
10 898 |
12 396 |
2,6 |
Болгария |
5 158 |
5 151 |
5 780 |
-0,1 |
12,2 |
1,2 |
2 612 |
3 130 |
3 804 |
0,8 |
Хорватия |
8 659 |
9 307 |
9 415 |
7,5 |
1,2 |
1,9 |
7 902 |
9 254 |
10 971 |
2,3 |
Франция |
78 853 |
81 940 |
79 300 |
3,9 |
-3,2 |
16,2 |
46 345 |
54 273 |
55 595 |
11,7 |
Германия |
23 571 |
24 420 |
24 886 |
3,6 |
1,9 |
5,1 |
32 801 |
36 038 |
40 018 |
8,4 |
Греция |
16 039 |
17 518 |
.. |
9,2 |
.. |
.. |
14 259 |
15 513 |
17 114 |
3,6 |
Венгрия |
9 260 |
8 638 |
8 814 |
-6,7 |
2,0 |
1,8 |
4 233 |
4 728 |
6 032 |
1,3 |
Ирландия |
8 001 |
8 332 |
8 026 |
4,1 |
-3,7 |
1,6 |
5 346 |
6 066 |
6 294 |
1,3 |
Италия |
41 058 |
43 654 |
42 734 |
6,3 |
-2,1 |
8,7 |
38 130 |
42 651 |
45 727 |
9,7 |
Казахстан |
3 468 |
3 876 |
3 447 |
11,8 |
-11,1 |
0,8 |
838 |
1 013 |
1 012 |
0,2 |
Нидерланды |
10 739 |
11 008 |
10 104 |
2,5 |
-8,2 |
2,1 |
11 348 |
13 305 |
13 375 |
2,8 |
Польша |
15 670 |
14 975 |
12 960 |
-4,4 |
-13,5 |
2,6 |
7 239 |
10 599 |
11 771 |
2,5 |
Португалия |
11 282 |
12 231 |
.. |
9,2 |
.. |
.. |
8 377 |
10 145 |
10 943 |
2,3 |
Российская Федерация |
20 149 |
20 605 |
.. |
2,3 |
.. |
.. |
7 628 |
9 607 |
11 943 |
2,5 |
Испания |
58 004 |
58 666 |
57 316 |
1,1 |
-2,3 |
11,7 |
51 122 |
57 645 |
61 628 |
13,0 |
Швеция |
4 729 |
5 224 |
.. |
10,5 |
.. |
1,1 |
9 084 |
12 001 |
12 490 |
2,8 |
Швейцария |
7 863 |
8 448 |
8 608 |
7,4 |
1,9 |
1,8 |
10 802 |
12 180 |
14 408 |
3,0 |
Турция |
18 916 |
22 248 |
24 994 |
17,6 |
12,3 |
5,1 |
16 853 |
18 487 |
21 951 |
4,6 |
Украина |
18 936 |
23 122 |
25 392 |
22,1 |
9,8 |
5,2 |
3 485 |
4 597 |
5 768 |
1,2 |
Великобритания |
30 654 |
30 871 |
30 182 |
0,7 |
-2,2 |
6,2 |
34 597 |
38 602 |
36 028 |
7,6 |