Бизнес центра в современном гостиничном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 09:29, курсовая работа

Краткое описание

Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии туризма.
Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении эффективности общественного производства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах……………………………………………………….5
1.1.Дополнительные услуги предоставляющиеся в гостиницах и туристических комплексах……………………………………………………….5
1.2.Дополнительные услуги предоставляющиеся в самых необычных гостиницах и туристических комплексах……………………………………...10
Глава II. Дополнительные услуги в гостинице………………………………...15

2.1.Понятие дополнительных услуг…………………………………………….15
2.2.Бизнес - услуги в гостинице………………………………………………...17
2.3. Оплата бизнес центра…………………………………………………….21
2.4. Услуги трансфера …………………………………………………...…...22
2.5. Услуги конференц-зала……………………………………………………..23
Глава III. Бизнес отели……………………………………………......................26
3.1. Особенности бизнес-отелей…………………………………..................26
3.2. Особенности конгресс-отелей……………………………….................27
Заключение………………………………………………………....................29
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_biznes-tsentr.docx

— 70.63 Кб (Скачать файл)

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...2

Глава I. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах……………………………………………………….5

1.1.Дополнительные услуги предоставляющиеся в гостиницах и туристических комплексах……………………………………………………….5

1.2.Дополнительные  услуги предоставляющиеся в самых необычных гостиницах и туристических комплексах……………………………………...10

Глава II. Дополнительные услуги в гостинице………………………………...15

 

2.1.Понятие дополнительных  услуг…………………………………………….15

2.2.Бизнес - услуги в гостинице………………………………………………...17

2.3. Оплата бизнес центра…………………………………………………….21

2.4. Услуги трансфера …………………………………………………...…...22

2.5. Услуги конференц-зала……………………………………………………..23

Глава III. Бизнес отели……………………………………………......................26

3.1. Особенности бизнес-отелей…………………………………..................26

3.2.   Особенности конгресс-отелей……………………………….................27

Заключение………………………………………………………....................29

Список литературы………………………………………………...................30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Современный гостиничный комплекс занимает важное место в социальной сфере страны и способствует удовлетворению первостепенных потребностей путешествующих в проживании и питании. Без гостиниц невозможно создание современной индустрии  туризма.

Гостиничные предприятия являются составной частью сферы услуг. Предоставление этих услуг положительно отражается на финансово-экономической деятельности и играет большую роль в повышении  эффективности общественного производства.

Услуга - любая деятельность, которую  одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление  может быть связано с материальным продуктом.

Оказывая какие-либо услуги, персонал должен проявлять такт и корректность. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница  предлагает все новые и новые  услуги, которые может оказать, а  гость выбирает, надо ему это или  нет). Но нельзя навязывать услуги (может  быть, гостю не потребуется то, что  ему навязывают, и поэтому он не хочет платить больше). Перечень услуг зависит от категории гостиницы. Не во всех гостиницах есть возможность  организовать бытовое обслуживание гостей и предоставлять им полный перечень услуг. Но всюду должны стремиться к тому, чтобы набор услуг полностью  отвечал запросам гостей.

Развитие индустрии гостеприимства с каждым годом набирает темпы. Инфраструктура современных гостиниц включает в  себя бизнес-центр, прачечные и химчистки, пункты обмена валюты, услуги междугородной  и международной связи, транспортное обслуживание гостей. Не обходятся  гостиницы и без магазинов  и сувенирных киосков, ресторанов и  баров.

Кроме того, ориентируясь на делового человека, гостиницы должны предоставить своему гостю возможность не только хорошо и качественно организовать свое рабочее время, но и отдохнуть  после напряженного трудового дня. Поэтому в современных отелях функционируют спортзалы и фитнес-центры, салоны красоты, бильярдные, игровые автоматы и казино и т.д.

Показатели, характеризующие  объемы развития гостиничного сектора  в России пока остаются более низкими, чем в других сегментах коммерческой недвижимости. Гостиницы как объекты  коммерческой недвижимости пока проигрывают  своим основным конкурентам - торговым, офисным и жилым проектам в борьбе за инвестиции. Причины этого явления известны: для реализации гостиничных проектов требуются большие капиталовложения и более высокие расходы на стадии эксплуатации.

Несмотря на это, наблюдается  в ближайшее развитие так называемого «формат многофункциональных комплексов», что предполагает диверсификацию дополнительных услуг.

Услуги, которые предоставляются  в гостиницах, бывают основными и  дополнительными. К основным услугам  относятся проживание и питание. Ассортимент дополнительных услуг  варьируется в зависимости от "звездности" гостиниц.

В наше время каждый четвертый из десятков миллионов человек, ежедневно  покидающих свой дом, чтобы отправиться  в поездки – ближние и дальние, краткосрочные и длительные, –  делает это по служебной надобности. И весь огромный сектор поездок, совершаемых  с самыми разнообразными деловыми целями, именуется деловым туризмом. Деловой  туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики любой страны, активно содействуя ее интеграции в  мировой рынок.(1,стр.78) Деловой туризм очень многогранен. Свыше 73% его объема составляют корпоративные поездки -- как индивидуальные деловые поездки, так и для участия в мероприятиях, проводимых промышленными и торговыми корпорациями. Сюда же относятся и инсентив-туры - поездки, организуемые компаниями в целях мотивации сотрудников, занятых в основном продвижением и продажей производимого этой компанией товара. Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе. С каждым годом деловые, культурные и научные связи между регионами и странами становятся все более интенсивными. Деловой туризм играет в этом важную роль. Развитие национальной экономики и интеграция ее в мировой рынок тоже немыслимы без развития сферы делового туризма.

Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение  компаний через PR- акции, обучение персонала  и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм. А  еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках  и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших  условий успешного бизнеса.

 

 

 

 

Актуальность  темы заключается в том, что процент туристов путешествующих с бизнес целями стабильно увеличивается. Каждая  современная гостиница в качестве дополнительной специализации определяет для себя бизнес услуги, следовательно возрастает потребность в создании бизнес центров в отеле.

 

Цель курсовой работы заключается в проведении анализа работы бизнес центра в современном гостиничном предприятии и в разработке предложений по усовершенствованию работы бизнес центра.

 

Для достижения поставленной цели следует решить следующие задачи:

  1. Провести анализ организации работы бизнес центра современной гостиницы
  2. Провести анализ услуг бизнес центра
  3. Провести анализ технологии предоставления услуг в бизнес центре
  4. Разработать предложения по повышению эффективности работы бизнес центра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Технология предоставления дополнительных услуг в гостиницах и туристических комплексах

    1. Дополнительные услуги предоставляющиеся в гостиницах и туристических комплексах

История возникновения дополнительных гостиничных услуг уходит своими корнями в глубокую древность. С  усложнением и дифференциацией  человеческих потребностей расширялась  и совершенствовалась система дополнительных услуг. Этот процесс происходит и  в настоящее время.

Развитие системы дополнительных услуг способствовало становлению  гостиничного дела как отрасли экономической  деятельности, с течением времени  приносящей все большие и стабильные доходы.

Разнообразие и разносторонность в перечне предоставляемых дополнительных гостиничных услуг позволяет  гостиничному предприятию одерживать победу в сложной конкурентной борьбе на рынке размещения.

Услуги, которые предоставляются  гостю, во многом определяются тем,

насколько гостиница будет иметь  постоянный доход и, соответственно, возможность расширения гостиничного бизнеса.

Услуга - любая деятельность, которую  одна сторона (гостиничное предприятие) может предложить другой (клиенту), неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо. Ее представление  может быть связано с материальным продуктом. Услуги, которые предоставляются  в гостиницах, бывают основными и  дополнительными. К основным услугам  относятся проживание и питание. Ассортимент дополнительных услуг  варьируется в зависимости от "звездности" гостиниц.

К основным услугам относятся услуги: проживания и питания согласно "Правилам предоставления гостиничных услуг". Утверждены постановлением Правительства  РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 (с изменениями  от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г.)

Для средних и крупных туркомплексов (тургостиниц, полносервисных отелей и др.) со средним и высоким уровнем комфортабельности характерно наличие огромного перечня дополнительных услуг:

- услуги организаций общественного  питания (бар, ресторан, кафе, буфет,  пивной бар);

- инфраструктура развлечений (дискотека,  казино, ночной клуб, зал игровых  автоматов, бильярдная);

- экскурсионное обслуживание, услуги  гидов-переводчиков;

- организация продажи билетов  в театры, цирк, на концерты и  т.д.;

- транспортные услуги (бронирование  билетов на все виды транспорта, заказ автотранспорта по заявке  гостей, вызов такси, прокат автомобилей);

- покупка и доставка цветов;

- продажа сувениров, открыток  и другой печатной продукции;

- бытовое обслуживание ремонт  и чистка обуви;

- ремонт и глажение одежды;

- услуги химчистки и прачечной;

- хранение вещей и ценностей;

- разгрузка, погрузка и доставка  багажа в номер прокат предметов  культурно-бытового назначения -- телевизоры, посуда, спортивный инвентарь и пр.;

- ремонт часов, бытовой техники,  радиоаппаратуры;

- услуги парикмахерской, маникюрного  и массажного кабинетов и другие  бытовые услуги;

- сауна, баня, бассейны, тренажёрный  зал;

- аренда залов переговоров, конференц-зала;

- услуги бизнес-центра;

- другие услуги.

Как же воспользоваться всеми этими  услугами в номере? Например, пользоваться мини-баром со всем несложно. Только сначала надо изучить цены -- может быть, после этого вам вовсе не захочется его открывать. Но даже если вы просто хотите залезть туда из любопытства, как бы мини-бар ни выглядел -- электронный, с замком (ключик обычно лежит рядом), заклеенный бумажкой (так что, если вскроешь -- сразу будет заметно), никаким финансовым крахом вам это не грозит -- за просмотр денег не берут. Если вы в состоянии передвигаться, то проще спуститься (подняться) в бар. Все те же напитки, но дешевле, вам предложат там. Да и выбор в баре больше. Ведь в мини-баре сосредоточены только напитки "первой необходимости": минералка, сок, кола джин, водка, коньяк, мартини или кампари, пиво, виски, шампанское и т.д.. В качестве закуски ко всем напиткам -- пара пакетиков орешков.

Мини-бар можно использовать в  качестве ночного холодильника, выгрузив из него содержимое и заполнив своим  пивом (соком).

Ночного потому, что если днем горничная  обнаружит, что какие-то бутылочки  из него вынуты даже если они аккуратно выставлены в ряд перед баром, то все временно изъятое возьмет на карандаш. И потом при выписке и сопутствующем ей расчете бесполезно будет спорить и доказывать, что вы не "понадкусывали". Никакой возврат в расчет не возьмут. По этой же причине нельзя, выпив с утра банку колы, заменить ее вечером точно такой же, принесенной из магазина.

Считается, что отель сам в  состоянии пополнять расходующиеся  запасы и в услугах проживающих  не нуждается. И действительно, ровно  те емкости, которые вы опустошили за день, вы на следующее утро, вернувшись с завтрака, вновь обнаружите полными.

Срочная стирка и химчистка, ремонт и глажение личных вещей, для этого  в номере в папке с рекламой есть бланки заказов на стирку и  чистку одежды. Там же есть памятки о том, как сдать одежду в стирку: если гость хочет сдать одежду в стирку или чистку, он должен положить ее в пакет и вывесить специальную табличку на ручку двери номера или сказать об этом дежурной по этажу). Такую услугу могут оказать в гостинице, где есть прачечная.

В гостиницах более низкой категории  можно взять утюг напрокат. Гость  сам гладит в номере или специальной  комнате, где есть гладильная доска.

Во многих гостиницах есть мастерские по ремонту обуви. В холлах высококлассных гостиниц стоят аппараты для чистки обуви. В номерах есть щетки для  чистки обуви и одежды.

Для хранения вещей и ценностей  гостиницы предоставляют камеры хранения и сейфы в номерах  или у администратора.

Информация о работе Бизнес центра в современном гостиничном предприятии