Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 16:14, курсовая работа
Объект рассмотрения – качество предоставляемых услуг и их влияние на продвижение гостиничного продукта на примере гостиницы «Яхонт». Предмет – рассмотрение деятельности гостиницы «Яхонт» гор. Красноярска и продвижение гостиничного продукта.
Данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения, введения и списка используемой литературы.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ …………..6
1.1. Качество обслуживания как комплексная категория…………………...6
1.2.Маркетинговые исследования в отелях…………………………………….15
1.3.Ценообразование: цена как экономическая категория……………………19
1.4. Гостиничный продукт как комплекс услуг………………………………..22
1.5. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности………….28
Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «ЯХОНТ» Г.КРАСНОЯРСКА……………………………………………………………..32
2.1. Краткая характеристика ГК «Яхонт»……………………………………32
2.2. Уровень и состояние сервисной деятельности ГК «Яхонт»……………..36
2.3. Правовое обеспечение деятельности ГК «Яхонт»……………………….42
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемой литературы
Стандарт определяет критерии, по которым оцениваются уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия. К таким критериям, например, могут относиться следующие: время ответа на звонок о получении информации или бронировании; время оформления в службе размещения; время, затрачиваемое на оказание конкретной услуги; внешний вид и наличие униформы; знание иностранных языков обслуживающим персоналом.
Сезонный характер спроса
на гостиничные услуги. Для рынка
гостиничных услуг характерно
колебание спроса в
Взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки. Решение гостя посетить определенное место обычно основывается не на факторе наличия в этом месте конкретной гостиницы, а принимается совсем по другим причинам: возможность развлечься, отдохнуть, заняться спортом, принять лечебные ванны. Человек, планирующий свою поездку во время отпуска, выбирает сначала определенное место посещения – страну, регион или город. Только после этого он приступает к выбору подходящего гостиничного предприятия или другого средства размещения. Однако если гостиница посещается туристом повторно, то вопрос размещения может быть решен заранее.
Специфика гостиничной услуги определяется особенностями и технологиями обслуживания гостей. Технологический процесс оказания гостиничной услуги включает в себя: встречу гостя при входе в гостиницу; регистрацию, оформление документов и размещение гостя; обслуживание в номере; обслуживание при предоставлении услуг питания; удовлетворение культурных запросов, спортивное, оздоровительное и фитнес обслуживание; оформление выезда, проводы при отъезде.
Услуга не может иметь готовой, законченной формы, она формируется в ходе обслуживания при тесном взаимодействии исполнителя и потребителя. Процессы производства и потребления гостиничной услуги протекают одновременно с момента въезда в гостиницу и до момента выезда, в течение всего гостиничного цикла гость воспринимает услугу как результат деятельности персонала гостиницы22.
Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, а потребитель сам становится частью системы распределения. Гость вступает в контакт с обслуживающим персоналом в ресторане, у стойки портье, в номере, следовательно, гостиничное предприятие должно обеспечивать успешное контактирование персонала с клиентом. Вместе с тем гость обязан соблюдать правила проживания и следовать принятым нормам поведения в общественных местах.
Важной особенностью гостиничной услуги является невозможность ее хранения и накопления, также невозможно превышать естественную вместимость номерного фонда при приеме заявок и заселении, в то время как незаселенные номера и места объективно приводят к потере койко - мест. Таким образом, гостиничная услуга – это организованное взаимодействие гостя и персонала гостиницы, непрерывно воздействующее на гостя в течение всей своей длительности. Этот продукт существует только в течение пребывания гостя, и в это время постоянно идет диалог между гостем и гостиницей, его невозможно запрограммировать или создать некий стандарт или алгоритм обслуживания. Следовательно, гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер23.
Город Красноярск - деловой промышленный центр Сибири, обладающий развитой инфраструктурой для проведения переговоров с партнерами из разных регионов и стран. Богатые рекреационные ресурсы позволяют развивать въездной туризм, привлекая российских и иностранных туристов. В этой связи значение в экономической и социальной жизни города имеет наличие средств размещения, соответствующих потребностям различных целевых групп.
Всего на сегодняшний день на рынке услуг размещения г. Красноярска 35 гостиниц (2644 места), без учета специализированных и ведомственных отелей, недоступных для свободного поселения (диаграмма 1).
Диаграмма 1. Доли гостиниц г. Красноярска по количеству мест размещения
Распределение номеров ГК «Яхонт» по их градации и соотношение с общим фондом на рынке представлено в табл.2.
Таблица 2
Доля гостиницы в общем предложении номеров по категориям
Категория номеров |
Общее количество номеров в гостиницах города |
Доля ГК «Яхонт» |
VIP-номера |
51 |
7,8 % |
Номера повышенной комфортности |
305 |
19,7 % |
Одноместные номера среднего класса |
427 |
31,1% |
Двухместные номера среднего класса |
314 |
13,4% |
Одноместные номера II, III категории |
150 |
- |
Двухместные номера II, III категории |
214 |
- |
Трех- и четырехместные номера |
54 |
- |
ГК «Яхонт» ориентирован на потребителей со средним и высоким уровнем дохода, кроме того, за счет имеющихся номеров повышенной комфортности гостиница размещает VIP – персон. Основными потребителями услуг гостиницы выступают мужчины – 74%.
Для привлечения туристов и предоставления гостям различных услуг применяется зарубежный опыт, достижения отечественной науки и практики
Название: Гостиничный комплекс (ГК) «Яхонт-плюс»
Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью (ООО). ГК «Яхонт» расположен по адресу: 660073, г.Красноярск, ул. Тельмана 44-А. ГК «Яхонт» является коммерческой организацией, его основными видами деятельности являются:
ГК «Яхонт» имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке России, круглую печать, штамп, бланки со своим наименованием и действует на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ГК «Яхонт» расположен в экологически чистой зоне г. Красноярска, в живописном районе Зеленой Рощи, в 15 минутах езды от центра города.
В ГК «Яхонт» 65 номеров, где гостей ожидает уникальное сочетание европейского комфорта и традиционного русского гостеприимства, уютные номера, оснащение и дизайн которых отвечает международным стандартам.
Для осуществления замкнутого технологического цикла обслуживания гостей в гостинице «Яхонт» предусмотрены следующие основные службы: бронирования; обслуживания; приема и размещения; эксплуатации номерного фонда; безопасности, а также присутствуют различные инженерно технические службы, служба маркетинга и рекламы, коммерческая, финансово экономическая, административная, бухгалтерская и иные службы и подразделения.
К службам гостиницы, персонал которых вступает в непосредственный контакт с гостем, относятся служба бронирования, которая осуществляет онлайн- бронирование, посредством электронной почты, через Интернет, служба обслуживания, служба приема и размещения, а также служба эксплуатации номерного фонда. Система «АСБ – бронирование» осуществляется с помощью внедренной в гостинице российской программы «ОТЕЛЬ». К неконтактным службам отеля относятся коммерческая, финансово экономическая, бухгалтерская, инженерно техническая и прочие службы.
Такое разделение служб на уровни имеет под собой весьма веские основания, так как к персоналу контактной зоны предъявляются более жесткие требования по сравнению с персоналом служб, не вступающих в контакт с гостями. В частности, персонал контактных служб должен:
• иметь опрятный и
• иметь безупречную манеру поведения;
• знать этику и психологию общения с людьми;
• быть коммуникабельным и располагающим к контакту;
• знать иностранные языки в объеме, необходимом для приема гостей;
• быть молодым по возрасту (чаще, не старше 30 35 лет).
Перед тем, как остановиться именно в данной гостинице, гость выбирает, какой гостинице отдать предпочтение. Этот выбор обусловлен множеством факторов: предыдущий опыт, реклама, рекомендации знакомых, расположение гостиницы, предубеждения, основанные на названии гостиницы или информации об ее владельце, управляющем. На выбор гостя может повлиять простота бронирования и то, как агент по бронированию представит свое предприятие, цены. Приятная манера разговора, профессионализм и знание персонала могут повлиять на решение остановиться в данной гостинице. Менеджер по бронированию должен уметь быстро и аккуратно отвечать на вопросы о будущем размещении. Умелое обращение с информацией о бронировании – залог успеха гостиницы на рынке. Если принята информация о бронировании, то заводится карта бронирования, с которой начинается гостевой цикл. Пред регистрационные действия службы приема и размещения, такие как подбор номера и его приготовление, часто базируются на информации, полученной в процессе бронирования. Следовательно, данные, полученные в процессе бронирования, становятся очень важными в последующих действиях службы приема и размещения.
ГК «Яхонт» самостоятельно разрабатывает структуру и штаты. Формы, системы и размер оплаты труда работников гостиничного комплекса, а также другие виды их доходов устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ и результатами хозяйственной деятельности. Трудовые отношения регулируются Трудовым Кодексом Российской Федерации и Уставом24.
Персонал гостиницы делится на службы: административно-хозяйственная служба; служба управления номерным фондом; служба общественного питания; инженерно-технические службы; вспомогательные службы; дополнительные службы.
Управляет гостиницей исполнительный директор, который является посредником между владельцами предприятия и управленческим персоналом.
Административно – хозяйственная служба контролирует состояние номеров на этажах и информирует по телефону сотрудников стойки портье.
Служба администраторов является первой в цепочке взаимодействия с гостями, она встречает и размещает гостей, принимает оплату за проживание, решает возникающие вопросы и является одной из наиболее важных служб гостиницы. Служба приема в гостинице работает круглосуточно.
Служба маркетинга занимается организацией корпоративных продаж, предлагая проведение в гостинце симпозиумов, конференций, совещаний, разрабатывает бюджет рекламной кампании, составляет рекламные послания, формирует имидж гостиницы.
Служба бухгалтерского учета осуществляет контроль и учет всех производимых в гостинице финансовых операций.
Отдел номерного фонда состоит из таких подразделений, как служба бронирования (занимается резервированием номеров для клиентов), административная служба (выполняет функции оформления при въезде и выезде, расчетов с клиентами, а также функции информационного центра), служба горничных, служба безопасности.
Руководитель отдела номерного фонда несет ответственность за создание основных гостиничных услуг и поддержание номерного фонда в соответствии с принятыми на предприятии стандартами.
Служба горничных является наиболее функционально значимым подразделением, поскольку состояние номера является главным критерием, по которому оценивается качество гостиничных услуг. Без преувеличения можно сказать, что престиж гостиницы во многом держится на труде горничных. Это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, туалетов, коридоров, внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов. Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный ведет график по смене полотенец и постельного белья.
Работники прачечной и химчистки предоставляет услуги прачечной и химчистки, глажения белья гостей.
Оздоровительный центр – предоставление качественных услуг и консультирование клиентов центра по работе.
Эти службы работают круглосуточно (на каждой из смен - администратор, горничная (горничные), уборщица, инженерно-технический работник) по схеме «сутки – через трое». Каждый отдел в службе имеет своего руководителя.
Служба общественного питания обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторанах, кафе, барах, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций и т. д.
Ресторан как подразделение общественного питания обслуживает гостей согласно меню, которое является основой любой ресторанной концепции, независимо, к какому типу данное предприятие питания относится.