Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 16:14, курсовая работа
Объект рассмотрения – качество предоставляемых услуг и их влияние на продвижение гостиничного продукта на примере гостиницы «Яхонт». Предмет – рассмотрение деятельности гостиницы «Яхонт» гор. Красноярска и продвижение гостиничного продукта.
Данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения, введения и списка используемой литературы.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦАХ …………..6
1.1. Качество обслуживания как комплексная категория…………………...6
1.2.Маркетинговые исследования в отелях…………………………………….15
1.3.Ценообразование: цена как экономическая категория……………………19
1.4. Гостиничный продукт как комплекс услуг………………………………..22
1.5. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности………….28
Глава 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ «ЯХОНТ» Г.КРАСНОЯРСКА……………………………………………………………..32
2.1. Краткая характеристика ГК «Яхонт»……………………………………32
2.2. Уровень и состояние сервисной деятельности ГК «Яхонт»……………..36
2.3. Правовое обеспечение деятельности ГК «Яхонт»……………………….42
Заключение………………………………………………………………………45
Список используемой литературы
Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают из ресторана от официантов (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню), а также из банкетного зала. Главной обязанностью руководства в этом секторе является лишь контроль за ценой и качеством конечного продукта.
Инженерно-техническая служба разделена на две части. Дежурная служба и ремонтная, т. к. наличие ремонтной группы позволяет сократить расходы на выполнение ремонтных работ.
Служба безопасности создается для защиты гостей, их имущества и имущества отеля от возможного вреда со стороны криминальных элементов. Большая часть преступлений в отеле — это разного рода хищения. Главная задача службы безопасности — не расследование совершенных преступлений, а их предотвращение25.
Многоуровневая система обслуживания в ГК «Яхонт» позволяет удовлетворить любые запросы гостей: от краткосрочного пребывания с деловыми целями до длительно комфортного отдыха с развлекательными мероприятиями. Соблюдается главный принцип: любому из жильцов в ГК «Яхонт» должно быть комфортно. Круглосуточная служба размещения сведет к минимуму время регистрации гостей и поможет разрешить все возникшие вопросы.
Вход в гостиницу для гостей отдельный от служебного входа.
Вход в ресторан и бар из гостиницы и с улицы.
Гостиница оснащена системой лифтового хозяйства: 1 пассажирский лифт и 1 грузовой. Служба приема гостей оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озеленены и художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения ценностей гостя.
ГК «Яхонт» представляет возможность для поселения самого широкого круга гостей, имея хороший выбор номеров различных категорий, предлагает размещение в номерах, представленных в табл. 1.
Предлагаемые номера для размещения
Название |
Цена |
Двухместный |
3400.00 |
Полулюкс (одноместный) |
2200.00 |
Полулюкс+ (одноместный) |
2500.00 |
Полулюкс++ (одноместный) |
2900.00 |
Полулюкс+++ (одноместный) |
3100.00 |
Люкс (одноместный) |
4500.00 |
Апартаменты (одноместный) |
5500.00 |
Апартаменты (джакузи, одноместный) |
6000.00 |
В стоимость номера входит завтрак и мини-бар |
Доступность цен, комфортность номеров, профессиональное обслуживание делают пребывание в гостинице «Яхонт» экономным и приятным. В ГК «Яхонт» можно выбрать самый удобный для себя вариант номера. Гостиничный номер из трех комнат с кухней (кабинет, холл и спальня) идеально подходит не только для отдыха, но и для приема гостей, ведения переговоров, а также для длительного проживания. В апартаментах вам будут предоставлены телефон, телевизор, холодильник и другие бытовые приборы. Просторная ванная комната полностью оснащена всем необходимым, включая фен.
С 2007 года гостиница принимает для проживания гостей ближнего и дальнего зарубежья; дополнительно предоставляет трансфер: аэропорт-отель-аэропорт, вокзал-отель-вокзал, а также экскурсионные поездки по городу.
Одной из задач гостиницы является развитие услуг по предоставлению конференц-зала на 25 человек, который оборудован современной мультимедийной техникой, имеется сцена, кафедра, микрофон, экран для работы с проецирующим оборудованием, искусственное затемнение окон.
Помимо гостиничных номеров предлагает клиентам комплексное питание. Зал ресторана начинает свою работу с завтраков «шведский стол». Днем для деловых людей отличная возможность проводить встречи и переговоры с обслуживанием «кофе-брейки». В ресторане стильная обстановка создаст спокойную и уютную атмосферу. Здесь можно заказать самые разнообразные и изысканные блюда. В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание). Ресторан работает круглосуточно. Завтрак - «шведский стол», начало завтрак в 7.00, окончание в 10.00 часов. Производится бронирование мест в ресторане. Обслуживание в номере производится как в часы завтрак, так и с 7.00 до 24.00 часов. Персонал ресторана обслужит Вас на самом высоком уровне.
К услугам бизнесменов - комнаты для переговоров, современные средства междугородной и международной связи, факсимильная связь, доступ к сети Интернет (Wi-Fi), копировальные работы, электронная почта, аренда орг- и компьютерной техники (табл.2).
Таблица 2
Стоимость услуг
Название |
Цена |
Компьютер (1 час) |
70.00 |
Проектор |
30.00 |
Сканер |
10.00 |
Лазерный принтер (1 страница) |
10.00 |
Цветной принтер (1 страница) |
30.00 |
Ксерокопирование (1 страница) |
3.00 |
Кроме того, в ГК «Яхонт» созданы все условия для проведения деловых встреч, переговоров и семинаров. К услугам бизнесменов - комнаты для проведения переговоров (табл.3).
Таблица 3
Стоимость бизнес-услуг (цены указаны за 1 час)
Название |
Цена |
Малый - зал (10 чел.) |
500.00 |
Большой - зал (25 чел.) |
500.00 |
Конференц-зал (50 чел.) |
950.00 |
Телевизор (диагональ-74 ) |
50.00 |
Видеомагнитофон |
30.00 |
Музыкальный центр |
20.00 |
Микрофон |
10.00 |
Мультимедийный проектор |
200.00 |
Таким образом, из всего вышеизложенного, можно сделать вывод о том. что ГК «Яхонт» уделяет особое внимание качеству услуг и качеству обслуживания, потому что, предлагая гостям услуги, они должны быть уверены, что клиент останется доволен. При организации дополнительных услуг гостиница опирается на оправданность и целесообразность, а также нестандартные подходы. Это дает возможность получить гостинице реальную возможность выделиться на фоне конкурентов26.
2.3. Правовое обеспечение деятельности ГК «Яхонт»
ГК «Яхонт» является юридическим лицом, действующим в соответствии с Уставом и в своей деятельности руководствуется соответствующими законодательными актами в сфере гостиничного бизнеса и в целом в предпринимательской деятельности; нормами, инструкциями и положениями действующим на территории Российской Федерации.
Правовой базой создания ГК «Яхонт» являются следующие документы: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон Российской Федерации от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года №128-ФЗ - основной нормативный акт, на основании которого производится лицензирование.
Правовую основу проверки обеспечения безопасности продукции и услуг для потребителей составляют:
Нормативным документом, на основании которого осуществляется сертификация гостиниц, является Приказ Минэкономразвития и торговли Российской Федерации от 21 июня 2003 года №197 «Об утверждении положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».
Стандартизация ─ это деятельность по установлению норм, правил и характеристик в целях обеспечения:
Сертификация – это совокупность действий и процедур по признанию и подтверждению соответствия услуг предъявляемым (установленным) требованиям. Требования соответствия устанавливают:
В ГОСТах и Правилах изложены обязательные требования: безопасность туристов; достоверность информации, предоставляемая клиентам; высокая профессиональная подготовка сотрудников.
Кроме этих документов, имеются различные договоры с организациями, поставляющими гостинице определенные товары и услуги, должностные инструкции работников.
В ГК «Яхонт» соблюдаются Правила пожарной безопасности. В коридорах и номерах гостиницы на видных местах расположены планы эвакуации. Имеются запасные выходы. Имеются первичные средства пожаротушения.
Все работники гостиницы ежеквартально проходят противопожарный инструктаж. В гостинице действует утверждённый генеральным директором приказ о закреплении ответственных лиц по обеспечению противопожарной безопасности в каждом структурном подразделении. Оборудованы места для курения. Определён порядок обесточивания оборудования по окончании рабочего дня и в случае пожара. Кроме того, в соответствии со статьей 925 ГК РФ ГК «Яхонт» отвечает за сохранность вещей туристов; несет ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков при оказании услуг; а также компенсирует моральный вред, причиненный потребителю нарушением прав потребителя. Таким образом, все стандарты используются ГК «Яхонт» как основополагающие моменты для работы с клиентами, организацией обслуживания и т. п.27
Из проведенного исследования в данной курсовой работе мы выяснили, что качество обслуживания – это комплексная категория, один из важнейших показателей эффективности функционирования гостиничных предприятий, объект анализа, планирования и управления. Главной составляющей всей системы качественного обслуживания является качество гостиничных услуг. Качество побуждает клиента выбрать тот или иной продукт (если не учитывать фактор цены), в некоторых сегментах рынка, качество влияет на решение клиента воспользоваться услугами определенного отеля, а не гостиницы-конкурента. Между качеством и успешной реализацией гостиничных услуг существует прямо пропорциональная зависимость, поэтому ухудшение качества обусловливает потерю клиента. Стратегия управления туристско-рекреационной деятельностью имеет свою специфику. Самой трудной проблемой является не создание нового туристического продукта, а, в условиях множественности предложений и жесткой рыночной конкуренции, поиск потребителя на этот продукт.
Проанализировав ситуацию развития предпринимательства в данной сфере можно придти к выводу, что одним из оптимальных путей организации производства гостиничного продукта может стать гостиница, которая в комплексе может представлять различные услуги туристам. Стратегическое управление гостиницей должно ориентироваться на четкое определение целевой установки предприятия, определение первоочередных задач, анализ внутренней и внешней среды, отраслевой конкуренции, формирования структуры.