Влияние культуры на развитие международного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 07:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических аспектов культуры и ее влияние на развитие международного туризма.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
• изучить основы коммуникации;
• составить деловой портрет культы общения восточного человека.
Объектом исследования является – культура стран востока.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Коммуникация………………………………………………………………….6
2. Психологические и этнические нормы культуры общения:
2.1 Китай…………………………………………………………………...10
2.2 Япония…………………………………………………………………16
2.3 Республика Корея……………………………………………………..24
Заключение……………………………………………………………………….31
Список использованных источников и литературы…………………………...33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач.doc

— 181.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ    

ПРИАМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

ИМЕНИ ШОЛОМ-АЛЕЙХЕМА

 

 

 

Факультет Социально-культурной деятельности и сервиса

Кафедра Сервиса рекламы и социальной работы

Специальность Социально-культурный сервис и туризм

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 по дисциплине  «Международный туризм»

ВЛИЯНИЕ КУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА

 

 

 

 

                                                              Работу сделал:

                                                                               Cтудентка 3 курса       

                                                                  А. Н. Цыганкова

                                                                              Научный руководитель

Н.С. Николаева кпн, доцент

 

 

                                                    

 

 

 

 

 

 

Биробиджан 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Коммуникация………………………………………………………………….6

2. Психологические и этнические нормы культуры общения:

2.1 Китай…………………………………………………………………...10

2.2 Япония…………………………………………………………………16

2.3 Республика Корея……………………………………………………..24

Заключение……………………………………………………………………….31

Список использованных источников и литературы…………………………...33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Культурное самовыражение народа всегда вызывает интерес. Природная  любознательность туриста в отношении  различных уголков мира и населяющих их народов образует один из наиболее сильных побудительных туристических мотивов [1].

Туризм – наилучший способ знакомства с культурой страны и народов. Гуманитарное значение туризма заключается  в использовании его возможностей для развития личности, её творческого  потенциала, расширения горизонта знаний. Стремление к знанию всегда было неотъемлемой чертой человека. Совмещение отдыха с познанием жизни, истории и культуры другого народа – одна из задач, которую в полной мере способен решать туризм [27].

Мы едем знакомиться  со всеми достопримечательностями, которые были создавались в своей уникальной атмосфере. Никому не секрет, что прежде чем мы отправляемся по маршруту, его кто-то разрабатывает его, учитывает все плюсы и минусы. Но чтобы организовать это на высшем уровне специалист должен не только рассчитать все нюансы с гостиницами, ресторанами, экскурсиями. Но главное должен держать все под контролем и общаться с сотрудниками лично [22].

  В международном деловом общении очень важно понимать и учитывать особенности характера и отличительные черты поведения разных народов. Развивая деловые отношения с жителями Востока, отечественные менеджеры в сфере туризма сталкиваются с многочисленными трудностями, которые возникают из-за непохожести культур, особенностей характера, привычек и пристрастий, т. е. различий в чертах поведения народов Востока.

 Все это осложняет  ведение переговоров, осуществление  других форм делового сотрудничества. Туристический бизнес делается на экономико-этической основе [15]. Недопустимо нарушать общепринятые правила предпринимательства в коммерции. Деловой риск не имеет ничего общего с риском переступать закон. Порядочность — визитная карточка менеджера.

 Одним из основных факторов, препятствующих налаживанию нормальных взаимоотношений с деловыми партнерами восточных государств, является неразвитая технология деловых отношений: незнание техники переговорных отношений, несоблюдение делового протокола, этики коммерческого общения, слабая ориентация в особенностях национальной и региональной психологии партнеров. Специфические черты народов Востока наиболее отчетливо проявляются в сфере общения [17].

Иначе и не может быть, так как слишком велики различия между нравственной, религиозной  и культурной ориентацией народов  Востока и понятными и близкими нам европейскими нормами. Знакомство с культурой другого народа для многих людей, как правило, начинается с общения в деловой или неформальной обстановке с его представителями. При этом очень важно знать и учитывать, а на Востоке особенно, принятые правила и нормы поведения, этики и этикета того или иного народа. В своей работе мы старались показывать основные специфические черты культуры общения, основанные на знании некоторых национальных и психологических особенностей представителей туристической общественности стран восточного региона [7].

Цель моей курсовой работы – узнать действительно ли культура влияет на развитие международного туризма. Я считаю данную тему актуальной, потому что в наше время стремительно развивается международный туризм, а следовательно и растет число деловых переговоров между фирмами, что повышает уровень комфорта людям, которые придут в данную компания. Для решения моей цели я использовала следующие задачи:

    • изучить основы коммуникации;
    • составить деловой портрет культы общения восточного человека.

В своей работе я использовала общенаучные методы. Где объектом исследования  является – культура стран востока. А предмет – это как влияет культура на развитие международного туризма.

Курсовая работа состоит  из двух глав. В первой  изложены теоретические аспекты проблем коммуникация в общем понимании. «Ядро» нашей работы составляет описание специфики культуры.

Для написания своей  работы я пользовалась мнениями авторов: И.И. Аминов, И. Н. Кузнецов, А.Н. Мунин, Л.И. Чернышова, А.С. Маныкина, Л.Г. Титова, Н.К. Моисеева, Ю. Л. Кужель, А.О. Яворская, Т. Т. Христов, Н. П. Романова, В. В. Багин, И. В. Романова, И. В. Мажаров, Т. И. Холопова, М. М. Лебедева, И. Москалева.

Я предполагаю, что изучая данную тему, мы способствуем формированию представления о культуре общения некоторых азиатских странах (Китае, Республике Корее, Японии) как возможных деловых партнерах и выработке практических навыков общения в деловой и неформальной обстановке с их представителями. Оно поможет будущим специалистам в области туризма вести себя в каждой стране сообразно ее правилам, избежать некоторых трудностей при контакте с восточными партнерами и главное — добиться успеха в задуманном предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Коммуникация

  Каждый человек изо дня в день общается с другими людьми: говорит, слушает, пишет и читает письма (все больше электронные). Используя понятия науки о человеческом общении, он занимается коммуникацией. И от того, насколько хорошо у него это получается, зависит качество его жизни.

Людям, умеющим общаться, живется более комфортно и спокойно. Те, кто этого делать не умеют, с трудом понимают других и не способны излагать свои мысли. А без таких умений обычно не удается ни продвинуться по службе, ни обрести «счастья в личной жизни» [23]. Человек начиная с рождения, в первую очередь учится слушать, затем — говорить и только после этого — писать.

Умение слушать. Важно  не только слушать, но и слышать. И  проблемы обычно бывают из-за того, что  человек поглощен своими мыслями, а  слова, обращенные к нему, «в одно ухо  влетают, а в другое вылетают». Бывает и так, что собеседник вам чем-то неприятен (ненавистный начальник с писклявым голосом, надоедливый хнычущий ребенок, пьяный супруг) [6]. В этом случае вы тоже вряд ли будете внимательно слушать и слышать. Если вы хотите повысить эффективность восприятия, вот несколько советов:

    • определите цель, подготовьтесь внимательно слушать;
    • соберитесь;
    • не разглядывайте трещины на потолке, не считайте ворон за окном, смотрите только на говорящего [9].

Очень важной способностью, связанной с устной речью, является умение удерживать внимание слушателей. Если, выступая с докладом, вы будете смотреть кому-либо из слушателей прямо в глаза, то его ответное внимание будет вам гарантировано. И наоборот, если вы будете излагать свои мысли монотонным голосом, уткнувшись в заранее подготовленную бумажку, то очень скоро обнаружите, что аудитория не слушает вас [22].

Визуальный контакт  с аудиторией полезен еще и  потому, что позволяет докладчику оценить реакцию слушателей. Самым  эффективным, как правило, бывает личное общение, то есть коммуникация, в которой участвуют два человека. Так, в политике давно известен факт, что личное общение с избирателями повышает шансы кандидата на успех в избирательной кампании[ 5].

Как добиться, чтобы ваше общение с супругом, учителем, начальником или с понравившейся вам девушкой было более эффективным? Психологи установили, что общению больше способствуют открытые вопросы. При ответе на закрытый вопрос («Вам нравится ваша работа?») можно ограничиться простым «да» или «нет», тогда как открытый вопрос («Что вам нравится в вашей работе?») требует развернутого ответа [8].

«Она казалась очень дружелюбной, но что-то в ней меня настораживало…». «У нее, конечно, отличная профессиональная подготовка, но я не думаю, что она годится для этой работы…». Приходилось ли вам говорить такое или слышать от других? Часто это объясняется интуицией или как-то иррационально, но на самом деле подобное отношение к человеку можно объяснить его жестами, если они противоречат тому, что он произносит вслух [15].

Многие из нас умеют «читать» простейшие «слова» из языка жестов (не всегда, впрочем, отдавая себе в  этом отчет). Например, ерзающий и вертящийся на стуле студент на лекции… Очевидно, что он хочет сбежать куда-нибудь подальше. А «бегающие» глазки собеседника могут говорить о его неискренности или взволнованности. Всем известна поговорка: «Встречают по одежке…», и часто советуют не судить о человеке «по одежке» [17].

Но факт, что о нас судят (и  мы судим) именно так — по первому  впечатлению, по тому, как мы выглядим, по нашим жестам. Проведенные эксперименты подтверждают, что первое впечатление во многом зависит от манеры одеваться. В одном эксперименте студентам показывали фотографии женщин, одетых по-разному, и в большинстве случаев они высказывали вполне определенные и в основном совпадающие суждения о характере этих женщин, их уме, вероисповедании, степени консервативности и об отношении к общественным нормам поведения. Когда же студентам показывали фотографии, где были видны лишь лица тех же женщин, они часто не могли сказать ничего определенного [18].

Когда мы устраиваемся на работу, то у  нас возникает вопрос. Что надо знать, чтобы повысить вероятность успеха этого мероприятия? Почти все фирмы при приеме на работу проводят собеседование с претендентами на какую-то должность в этой фирме. Обычно оно длится около получаса, но решающими являются первые несколько минут.

Исследования показывают, что мнение о рейтинге претендента, сложившееся  у того, кто проводит собеседование, в течение первых четырех минут, почти всегда предвосхищает конечный результат. И, что еще более удивительно, это мнение складывается гораздо раньше, чем проводящий собеседование заглянет в заполненную соискателем анкету. Очевидно, что первые впечатления особенно важны: в 80 % случаев «экзаменатор» составляет свое мнение еще до того, как соискателю удалось произнести хоть одно слово. Поэтому перед собеседованием нужно правильно выбрать одежду [14].

Мужчинам легче это сделать: существует некоторая «униформа», которая  в большинстве случаев оказывается вполне подходящей. Женщинам сложнее, поскольку выбор шире. Главный вопрос — подчеркивать ли свою женственность или, наоборот, маскировать? Был проведен интересный эксперимент. Разработали четыре стиля одежды: от наиболее женственного (легкое бежевое платье с маленьким воротничком, юбкой в сборку и длинными рукавами) до наиболее «мужественного» (строгий темный костюм с белой блузкой). Затем одни и те же женщины поочередно надевали эти костюмы и проходили собеседование, которое каждый раз записывалось на видео. Управляющие по кадрам просматривали все эти записи и выбирали, кого бы они взяли на работу в первую очередь [16].

Чаще всего они выбирали женщин в «мужском» костюме менее  строгого стиля (бежевый костюм с  блейзером и шарфом на шее), реже всего — женщин в самом женственном наряде. Следовательно, женщинам правильнее всего надевать на собеседование нечто, слегка напоминающее мужской костюм. Другие исследования показывают, что женщины, которые подают себя, завуалировав свою женственность, воспринимаются как более компетентные, упорные, заинтересованные в работе и уверенные в своих силах [9].

Однако в каждом конкретном случае необходимо еще и учитывать традиции, присущие данной сфере деятельности. Например, можно подойти в конце  рабочего дня к тому учреждению, в которое вы собираетесь пойти на собеседование, и посмотреть, как одеты выходящие оттуда сотрудники. Это поможет вам получить представление о том стиле одежды, который там принят [3].

Состояние обуви также  влияет на создание первого впечатления о человеке. Было установлено, что обувь попадает в ту же категорию, что и ногти на руках, зубы и волосы — человек, который не следит за ними, воспринимается окружающими как неряшливый и неаккуратный. Оценивается не то, какую именно обувь вы носите, а то, насколько тщательно вы за ней ухаживаете. Кроме того, обувь должна подходить к вашему костюму и соответствовать ситуации [17].

Из всего вышесказанного можно  сделать вывод, что людям, умеющим общаться, живется более комфортно и спокойно. Эти люди знают, что нужно делать, чтоб люди открыто тебя воспринимали. Если мы хотим сотрудничать, то нам нужно знать, как правильно себя преподнести. Но для каждого народа эти черты уникальны и специфичны. Для достижения своих целей мы просто обязаны познакомиться с ними. Так мы будем подкованы в трудных ситуациях. А теперь приступим к практической части.

Информация о работе Влияние культуры на развитие международного туризма