Гостиничное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость работы заключается в том, что она доведена до разработки рекомендаций по совершенствованию организации деятельности гостиничного хозяйства, а также структурной оптимизации управления гостиничным комплексом. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения деятельности гостиничного комплекса и конкурентоспособности и устойчивости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Гостиничное хозяйство как сектор сферы услуг 4
1.2 Формы управления гостиничным хозяйством 11
1.3 Международная классификация средств размещения и гостиниц 15
1.4 Технология оборудования гостиничного фонда 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 30
2.1 Организационная структура гостиничного предприятия 30
2.2 Структура управления гостиничным предприятием 36
2.3 Система автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 46
3.1 Общая характеристика ТОО «Ульбинские горы» 46
3.2 Анализ финансового состояния ТОО «Ульбинские горы» 50
3.3 Мероприятия по улучшению деятельности гостиничного хозяйства 62

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничное хозяйство.docx

— 68.10 Кб (Скачать файл)

В целях повышения безопасности проживания во многих гостиницах введена  система электромагнитных замков на основе пластиковых карточек, индивидуальных для каждого гостя каждого  отдельного номера. Обычными становятся компьютерные будильники, электронные  голосовые сообщения, система заказа услуг путем подачи электронного сигнала и пр.

К современным тенденциям развития гостиничного хозяйства относится  также стремление к экологически безопасному производству. Сохранение природного баланса, использование  экологически чистых продуктов и  материалов, практика технологии производств с замкнутым циклом, когда отходы производства превращаются в полезные продукты, выгодны предприятиям гостиничной индустрии, прежде всего потому, что этого желает потребитель.

Структура трудовых ресурсов гостиничного хозяйства также претерпевает изменения. Прежде всего, это значительные тенденции «омоложения» кадров, так  как молодые более восприимчивы к новшествам, к изменениям; тенденции  повышения их квалификации и интенсификация процесса миграции рабочей силы в  результате интернационализации производства.

Существенную роль в  современном гостиничном хозяйстве  играет процесс интернационализации  производства (например, гостиничные  цепи: введение единых стандартов для  гостиниц, находящихся в разных странах, обмен знаниями, миграция рабочей  силы, единая система бронирования и пр.) и обратный ему процесс - стремление к независимости (например, независимые гостиницы).

Генеральной тенденцией развития мирового гостиничного хозяйства является движение к созданию единого планетарного рынка гостиничных услуг или  глобализация. И, хотя мы говорим «тенденция», глобализация для гостиничной индустрии - уже почти свершившийся факт. Оперирование на международной арене не ново для  гостиниц с тех пор, как появился международный туризм и были развиты транспортные средства. С этих пор индустрия гостеприимства развернулась на международном рынке, где китайский путешественник может перелететь из Нью-Йорка в Лондон на индийских авиалиниях и остановиться в гостинице канадской компании.

Всякое экономическое  явление представляет собой результат  взаимодействия комплекса политических, экономических и социальных процессов, причем для каждой данной страны на том или ином этапе ее развития это единство носит конкретный взаимообусловленный характер. Из этого следует, что теоретические и практические проблемы перехода к рынку должны решаться в русле совершенствования всей системы производственных отношений и их сущностных форм проявления - категорий.

Правильно выработанный подход к исследованию того или иного  экономического явления выступает  действенной предпосылкой совершенствования  теории, необходимой основой для  получения новых знаний, используемых в реальной практике. Поэтому в  комплексе узловых проблем, нуждающихся  в глубоком теоретическом осмыслении и обосновании, сегодня особое значение приобретает проблема услуг, среди  них - гостиничных.

Гостиничное хозяйство - сектор сферы услуг, специализирующихся на предоставлении временного проживания в средствах размещения - предприятиях, оказывающих услуги размещения. Такими предприятиями могут быть гостиницы, мотели, кемпинги, турбазы, пансионаты и т.д.

Следует оговориться, что  в большинстве случаев гостиничное  хозяйство занимается и предоставлением  питания в средствах размещения, и в этом смысле термин «гостиничное хозяйство» может являться синонимом  индустрии гостеприимства постольку, поскольку сектор питания входит в него и не становится совершенно независимым от него (напомню, что  индустрия гостеприимства по определению  Рокко Анджело и Эндрю Владимира - индустрия предоставления краткосрочного проживания и/или питания).

Гостиничное хозяйство - это  одно из основных звеньев системы  туристско-экскурсионного обслуживания. Среди комплекса услуг, предоставляемых  туристу во время путешествия, гостиничное  обслуживание занимает центральное  место. Размещение, предоставление временного жилья с определенным набором  других услуг входят как основная часть в любую туристскую программу, в каждый тур.

Гостиничное хозяйство или  гостиничная индустрия является важнейшей составной частью отрасли  гостеприимства. Она органически  и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в  единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

Как сектору сферы услуг  гостиничному хозяйству присущи  все характеристики. Сфера услуг  образуется в процессе взаимодействия материальной и нематериальной сфер производства и основывается на услуге - особой потребительской стоимости  труда, употребляемой не в качестве вещи, а в качестве деятельности. В материальной сфере производство услуг осуществляется на транспорте и в связи, торговле и общественном питании, заготовках сельскохозяйственной продукции и материально-техническом  снабжении. В сфере нематериального  производства все подразделения  участвуют в производстве услуг.

1.2 Формы управления гостиничным  хозяйством

В современной гостиничной индустрии  сложились 4 основные формы управления: независимая гостиница, гостиница  на управлении, гостиничная цепь и  франчайзинг.

Независимая гостиница - такая гостиница, которая находится в независимом  владении, распоряжении и пользовании  владельца, получающего прибыль  от такой собственности. Наличие  договорных обязательств с другими компаниями в вопросах управления или использования чужого торгового знака или знака обслуживания не влечет за собой изменения статуса гостиницы как независимой по отношению к другим субъектам рыночных отношений.

Независимые предприятия в своем  большинстве представлены «семейным» бизнесом небольших и средних  размеров, характерной чертой которого является сезонность операций.

Огромное большинство независимых  предприятий можно найти в  маленьких городках и курортных  поселках. Это те районы, где независимые  гостиницы могут нормально существовать, не опасаясь конкуренции со стороны  гостиничных цепей, поскольку большинство  предприятий в небольших городках и сезонных курортах рассматривается  корпорациями гостиничного бизнеса  как нежизнеспособные или относительно жизнеспособные. Клиентура независимой  гостиницы или независимого ресторана  в большинстве случаев совершенно иная, чем у таких же предприятий  входящих в цепочки.

Это люди, предпочитающие более персонализированное  обслуживание, заинтересованные в специфических  характеристиках места расположения, сервиса, интерьера и управления (дело в том, что в предприятиях, входящих в цепочку, устанавливаются  единые стандарты обслуживания).

Гостиница на управлении, или контракт на управление, который заключается  между владельцем предприятия и  компанией, главным направлением деятельности которой является профессиональное управление предприятиями в определенном сегменте рынка. Эта компания может  иметь или не иметь свой вклад  в уставный фонд предприятия. Во втором случае компания, вступающая в управление по контракту, не получает никаких прав на само имущество предприятия. По контракту  компания обычно имеет ограниченную финансовую ответственность и во всех случаях получает доход, который бывает больше, если предприятие дает большую прибыль (оплата ее работы складывается из определенных вознаграждений плюс доля прибыли предприятия). Тем не менее, оговорки о бонусах, включенные в контракт, побуждают управленческую компанию сохранять предприятие прибыльным.

На практике все компании, владеющие  отелями класса люкс, а также гостиницами  среднего класса, заключают контракты  на управление с профессиональными  управляющими компаниями. «Бэст Вестерн» и «Френдиш Иннз» являются как бы членами клуба. Они платят членские взносы и должны соответствовать определенным стандартам. За это они пользуются преимуществами от включения в систему бронирования и получают признание национальной и местной клиентуры.

Вместе с тем, они сохраняют  свое лицо и стиль. На практике продукт, обслуживание, дизайн и цены, устанавливаемые  каждым отдельным предприятием, могут  отличаться в широких пределах.

Гостиничная цепь - группа гостиниц, осуществляющая коллективный бизнес и находящаяся  под непосредственным контролем  руководства цепью. Цепь может владеть  или арендовать здания или землю. Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.

Часто бывает трудно определить, управляется  ли данное предприятие администрацией цепи, или оно является франчайзным членом. Внешний вид предприятия и его работников; продукты питания, подаваемые в ресторане; уровень обслуживания или декор не дают ни малейшего ответа на вопрос, кому оно принадлежит. И тем не менее, если предприятие является лишь франчайзным членом какой-либо известной гостиничной или ресторанной цепи, оно может управляться самостоятельно, вне прямого контроля со стороны администрации. Далее, цепь практически не имеет, или почти не имеет, прав на доходы и не несет ответственности за потери по франчайзным операциям.

Гостиничные цепи характеризуются  следующими особенностями:

- из-за широкого спектра характеристик  клиентуры и коммерческого характера  операций возникает необходимость  обращения к широкому кругу  потребителей. Продукт вынужденно  приобретает усредненный характер, что может соответствовать интересам  цепи, но не самого предприятия.  В силу значительного разброса  вкусов клиентуры возникают трудности,  вызванные невозможностью создания  широкого спектра уникальных  характеристик, т.к. они могут  не совпасть с интересами большого  рыночного сегмента;

- в большинстве случаев, находясь  в цепочках, предприятие стремится  к единообразию со всеми гостиницами,  собственными или включенными  на основе договора франчайзы. Предприятия стремятся, чтобы клиенты знали, что положительный опыт, достигнутый в одном из предприятий, повторен внутри цепочки независимо от месторасположения предприятий;

- управление цепью предприятий  в значительной степени упрощается  в случае стандартизации продуктов,  сервиса и управленческой политики.

Есть возможность экономии на закупках. Найм и подготовка специалистов стоят значительно дешевле, упрощен контроль за качеством услуг. Кроме того, клиент, как правило, четко себе представляет, что ему ожидать в том или ином предприятии одной цепи.

Франчайзинг - договор между гостиничной цепью и отдельной гостиницей об использовании торгового знака цепи, ее операционных систем и системы бронирования в обмен на долю прибыли гостиницы в пользу администрации этой цепи плюс некоторые другие вознаграждения, такие как, например, вознаграждение за рекламу. Суть этого договора заключается в том, что франчайзодатель способен достичь более глубокого проникновения на рынок с минимальными инвестициями, в то время как франчайзополучатель в состоянии развернуть свою предпринимательскую деятельность с меньшим риском.

Продавая франчайзинг, франчайзодатель развивает бизнес и приобретает дополнительный источник дохода. Новые сторонники и последователи помогают в совместном несении бремени рекламных расходов и продвижения продукта или услуг на рынке, получая взамен преимущества, связанные с участием в большей по размерам и уже работающей системе.

Основной формой организации гостиничного бизнеса в Казахстане является независимое  предприятие. В совокупности с информационным вакуумом прошлых лет это влечет за собой отсутствие единой системы  бронирования, недостаток знаний о  достижениях гостиничной индустрии  в мире и не оперативность их внедрения, как следствие, отставание от мировых  стандартов. Многим же иностранным  туристам важно знать, что гостиница, в которой он будет жить, соответствует  мировому уровню. Отсюда можно сделать  вывод, почему въездной туризм в Казахстане не развит.

Гостиницы «Холидей Иннз», «Рэдиссон Хоутелз» и «Риджент Хоутелз» являются примерами франчайзинговых отношений. Гостиничное хозяйство олицетворяет собой в значительной степени франчайзный подход к предпринимательству, и практика свидетельствует, что спада в этом деле не предвидится. В ответ на демографические изменения продолжается разработка новых рынков и концепций франчайзинга.

1.3 Международная классификация  средств размещения и гостиниц

Одним из основных направлений туристской деятельности является решение вопросов, связанных с обеспечением туристов средствами размещения.

Средствами размещения туристов являются любые объекты, которые представляют туристам эпизодически или регулярно  места для ночевки. В качестве дополнительных условий принимается: общее число мест ночевки превышает  некоторый минимум; объект размещения имеет руководство; управление объектом строится на коммерческой основе.

В соответствии с рекомендациями Всемирной  Туристической Организации (ВТО) все  средства размещения можно представить  двумя категориями - коллективными  или индивидуальными.

К коллективным средствам размещения относятся гостиницы и аналогичные  заведения, специализированные заведения (оздоровительные заведения, лагеря труда и отдыха, конгресс-центры) и прочие коллективные заведения. К индивидуальным средствам размещения туристов относятся собственные или арендуемые жилища; размещение, предоставляемое бесплатно родственниками или знакомыми и пр.

Необходимо отметить, что индивидуальные средства размещения редко рассматриваются  как субъекты гостиничной индустрии, а наиболее популярной и распространенной формой размещения являются гостиницы  и аналогичные заведения. В частности, гостиницы обладают следующими признаками:

- наличие номеров, число которых  превышает определенный минимум,  имеют единое руководство;

- предоставление обязательных (уборка  номера, санузла, ежедневная заправка  постелей) и дополнительных (услуги  прачечной, химчистки парикмахерской, аренда автомобилей и т.д.) услуг;

Информация о работе Гостиничное хозяйство