Гостиничное хозяйство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость работы заключается в том, что она доведена до разработки рекомендаций по совершенствованию организации деятельности гостиничного хозяйства, а также структурной оптимизации управления гостиничным комплексом. Результаты исследования могут быть использованы для улучшения деятельности гостиничного комплекса и конкурентоспособности и устойчивости.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ГОСТИНИЧНОЕ ХОЗЯЙСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ 4
1.1 Гостиничное хозяйство как сектор сферы услуг 4
1.2 Формы управления гостиничным хозяйством 11
1.3 Международная классификация средств размещения и гостиниц 15
1.4 Технология оборудования гостиничного фонда 25
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 30
2.1 Организационная структура гостиничного предприятия 30
2.2 Структура управления гостиничным предприятием 36
2.3 Система автоматизированной обработки данных в гостиничной деятельности 39
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ХОЗЯЙСТВА 46
3.1 Общая характеристика ТОО «Ульбинские горы» 46
3.2 Анализ финансового состояния ТОО «Ульбинские горы» 50
3.3 Мероприятия по улучшению деятельности гостиничного хозяйства 62

Вложенные файлы: 1 файл

Гостиничное хозяйство.docx

— 68.10 Кб (Скачать файл)

- группировка в соответствии  с требованиями национальных  стандартов на классы и категории  в зависимости от предоставляемых  услуг, имеющегося оборудования  и т.д.;

- не входят в категорию специализированных  заведений.

В соответствии с ГОСТ 50645-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Классификация гостиниц»  под гостиницей понимается предприятие, предназначенное для временного проживания. Допустимое минимальное  число номеров в гостиницах-10.

В другом нормативном документе - «Правилах  предоставления гостиничных услуг» даётся следующее определение гостиницы: «имущественный комплекс (здание, часть  здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для предоставления услуг».

Гостиничные предприятия классифицируются по различным критериям. Цель классификации - определить соответствие конкретной гостиницы, а также номеров установленным  критериям или принятым стандартам на обслуживание. Более употребляемыми среди критериев являются следующие:

- уровень комфорта;

- вместимость;

- функциональное назначение;

- месторасположение;

- продолжительность работы;

- обеспечение питанием;

- продолжительность пребывания  клиентов и т.д.

Классификация гостиничных предприятий  по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качеством  гостиничных услуг. Уровень комфорта - это комплексный критерий, слагаемыми которого являются:

- состояние и структура номерного  фонда: площадь номеров, доля  одноместных, многокомнатных номеров,  номеров-апартаментов, наличие коммунальных  удобств и т.д.;

- состояние мебели, инвентаря, предметов  санитарно-гигиенического назначения  и т.п.;

- наличие, состояние и режим  работы предприятий питания;

- состояние здания, подъездных  путей, обустройство прилегающей  к гостинице территории;

- информационное обеспечение и  техническое оснащение, в том  числе наличие телефонной, спутниковой  связи, телевизоров, холодильников  и т.д.;

- обеспечение возможности ряда  дополнительных услуг.

Указанные параметры оцениваются  практически во всех имеющихся сегодня  системах классификации гостиниц. Кроме  того, ряд требований предъявляется  к персоналу и его подготовке, образованию, квалификации, возрасту, состоянию здоровья, знанию языков, внешнему виду и поведению.

Классификация гостиниц по уровню комфорта принята во всем цивилизованном мире. В болшинстве европейских стран(Франция, Россия, Словения, Испания) она входит в компетенцию государственных структур и является предметом рассмотрения специальных законодательных актов.

Установление уровня комфорта в  настоящее время лежит в основе более тридцати систем классификации, наиболее распространенными среди  которых являются следующие:

- европейская, или, как её  часто называют, система “звезд”,  базирующаяся на Французской  национальной системе классификации,  в основе которой лежит деление  гостиниц на категории от одной  до пяти звезд. Такая система  рпименяется во Франции, Австрии, Венгрии,Египте, Китае, России, Белоруси и ряде других стран;

- система букв (А, В, С, Д), используемая  в Греции;

- система “корон”, применяемая  в Великобритании;

- система категорий (Италия, Израиль).

В мировой практике имеются случаи, когда в пределах одного государства  существует несколько систем классификации. Например, в Великобритании наряду с системой “корон” успешно применяется  классификация, предложенная ассоциацией  британских турагенств- British Travel Authority (BTA):

- бюджетные гостиницы (расположены  в центральной части города  и имеют минимум удобств);

- гостиницы туристского класса (в структуре обязательно наличие  ресторана и бара);

- гостиницы среднего класса (уровень  обслуживания достаточно высок);

- гостиницы первого класса (очень  высокое качество комфорта и  отличный уровень обслуживания);

- гостиницы высшего класса (уровень  обслуживания и проживания экстра - класса).

Наиболее распространенной считается  французская национальная система  классификации, устанавливающая для  туристских отелей шесть категорий, среди которых пять категорий  с присвоением определенного  количества звезд (*, **, ***, ****, *****), одна- без звезды. Такая система позволяет наиболее полно охватить рынок гостиничных услуг.

Согласно классификации, принятой в Германии, гостиничные предприятия  подразделяются на пять классов. С целью  гармонизации с европейской системой здесь предусматривается соответствие каждого класса определенному количеству звезд:

- туристский класс - «*»;

- стандартный класс - «**»;

- комфортный класс - «***»;

- первый класс - «****»;

- люкс - «*****».

Следует отметить, что определение  соответствия с системой «звезд», иногда носящее чисто условный характер, характерно и для других систем (букв, «корон», категорий). Так, в Греции гостиницы категории «А» соответствуют четырехзвездочному уровню, «В» - трёхзвездочному, «С» - двухзвездочному, «Д» - однозвездочному. В Италии первая категория условно соответствует уровню «****», вторая - «***», третья - «**». Для того чтобы систему «корон», используемую в Великобритании, привести в соответствие с системой «звезд», необходимо от общего числа «корон» отнять одну «звезду».

К пониманию уровня комфорта как  критерия классификации и проведения процедуры присвоения категории  в зависимости от уровня комфорта в каждом отдельном государстве  подходят по разному. Данное обстоятельство, а также ряд факторов, обусловленных культурно-историческими и национальными традициями государств, препятствуют введению в мире единой классификации гостиниц. В этом направлении остается безрезультатной деятельность ВТО, Комитета гостиничной и ресторанной индустрии ЕС, Международной гостиничной ассоциации (МГА). Решение данной проблемы усложняется ещё и потому, что наряду с гостиницами функционируют и другие многочисленные виды средств размещения, обладающие своей спецификой.

В 1989 году ВТО разработаны рекомендации по межрегиональной гармонизации критериев  гостиничной классификации на основе стандартов, принятых региональными  комиссиями. Данные рекомендации определяют минимальные требования к зданию и номерам, качеству гостиничного обслуживания и мебели, энерго- и водоснабжению, отоплению, санитарии, безопасности и связи, кухне, гостиничным услугам и обслуживающему персоналу.

Под вместимостью гостиничного предприятия  понимается число койко-место или  номеров, которое может быть предложено клиентам одновременно.

Койко-место - площадь с кроватью, предназначенная для пользования  одним человеком.

Номер - помещение, состоящее из одного или нескольких койко-мест, оборудованное  в соответствии с требованиями к  гостинице данной категории. Различают  одноместные, двухместные, трёхместные  и т.д. номера. Одноместный номер  в гостинице, мотеле представляет более  дорогую категорию размещения одного посетителя. Двухместный номер предназначен для одновременного проживания двух посетителей. Площадь номера должна позволять пользоваться всем его  оборудованием в условиях комфорта и свободного доступа. ВТО разработаны  специальные рекомендации, предусматривающие, что площадь одноместного номера не может быть менее 8м, а двухместного - менее 10м2. В ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» определено, что минимальный размер одноместного номера не менее 8м2, двухместного - 12м2.

По количеству комнат номера могут  быть однокомнатные, двухкомнатные, трехкомнатные  и т.д.

По назначению различают номера бизнес - класса, эконом - класса, номера - апартаменты и т.д.

Номера бизнес - класса предназначены  для размещения туристов, пребывающих  с деловой целью. Помимо стандартной  обстановки здесь должны быть созданы  условия для работы: рабочий стол, телефон, факс, компьютер и т.д.

Номера экономического класса предназначены  для широкого контингента туристов. Отличаются скромной обстановкой и  оборудованием, что отражается в  невысокой цене размещения.

Номера - апартаменты (2-, 3-, 4-комнатные), предназначены, как правило, для  долгосрочного размещения семей. В  номере - апартаменте обязательно  должна быть кухня с необходимым  набором бытовой техники, что  позволяет обеспечить практически  домашние условия пребывания.

Общепринятого подхода к определению  вместимости малых, средних и  больших гостиниц в настоящее  время нет. В каждой стране данный вопрос решают по-разному, учитывая конкретные особенности социально-экономического и исторического развития. ВТО  рекомендует понимать под малой  гостиницей гостиницу с количеством номеров до 30, одновременно отмечая, что это определение является приоритетом каждой отдельной страны.

Для европейского региона небольшие  гостиницы (например, в Германии малой  считается гостиница вместимостью до 40 мест, средней - 40-80 мест, большой - свыше 80 мест), а для Америки и  быстроразвивающегося гостиничного рынка  Азии - гостиницы большой вместимости.

Многие страны используют следующий  подход к классификации гостиниц по вместимости:

- малые - до 150 мест (не более 100 номеров);

- средние - 150-400 мест (до 300 номеров);

- большие - свыше 400 мест (свыше 300 номеров);

- мега-отели (более 600 номеров).

Исходя из функционального назначения гостиничных предприятий прежде всего выделяют их две большие группы:

- транзитные;

- целевые.

Транзитные гостиницы предназначены  для обслуживания туристов в условиях кратковременной остановки.

Обычно они располагаются вдоль  магистралей с большим движением  и отличаются малой и средней  вместимостью и ограниченным уровнем  комфорта. Питание обычно не предоставляются, так как предприятия питания  находятся на вокзалах.

В группе целевых гостиниц выделяют гостиницы делового назначения и  гостиницы для отдыха.

Гостиницы делового назначения обслуживают  лиц, пребывающих с деловой целью (деловая поездка, командировка, участие  в съезде и т.д.). Для обслуживания деловых людей должны быть созданы  соответствующие условия, в связи, с чем к гостиницам делового назначения предъявляются следующие требования:

- месторасположение вблизи административных, общественных и других центров  городов и поселений;

- преобладание в номерном фонде  одноместных номеров;

- обязательная организация в  номере, наряду с зоной отдыха  и сна, рабочей зоны;

- наличие специальных помещений  для проведения деловых мероприятий;

- наличие в номерном фонде  номеров-апартаментов, необходимых  для обслуживания деловых людей  с членами их семей;

- наличие специального технического  оборудования: для синхронного перевода, современных средств связи и оргтехники;

- наличие служб финансового  обеспечения: отделений банков, пунктов  обмена валюты и т.д.;

- обеспечение возможности предоставления  высококачественного питания;

- оборудование стоянок и гаражей  для транспортных средств.

Среди гостиниц для отдыха выделяют курортные и туристские. Концепция курортной гостиницы предусматривает предоставление размещения, питания и ряда дополнительных услуг людям, стремящимся к отдыху и восстановлению здоровья.

Наиболее популярным местом размещения курортных гостиниц являются территории, предоставляющие возможности для  отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях.

В структуре курортных гостиниц в обязательном порядке должны быть предусмотрены помещения для  оказания медицинских услуг лечебно-профилактического  характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного  отдыха и другие.

Продолжительность периода активного  функционирования курортных гостиниц варьировать от 90 до 180 дней, что часто  зависит от климатических и ряда других факторов.

Сущность концепции туристской гостиницы сводится к следующим  моментам:

- туристская гостиница располагается,  как правило, на туристских  маршрутах, с которых принимает  клиентов;

- комплекс услуг, предлагаемых  в туристской гостинице, формируется  в соответствии с программой  маршрута и заранее определяется  ваучером или путевкой;

- для организации обслуживания  в структуре туристской гостиницы  предусмотрены тур бюро или  бюро путешествий и экскурсии.

В зарубежной практике в группе туристских гостиниц наибольшее распространение  получили гостиницы спортивного  назначения, предоставляющие туристам широкие возможности для занятия  различными видами спорта.

По месторасположению гостиницы  могут быть размещены:

- в черте города (в центре, на  окраине). Центральными являются  практически все гостиницы делового  назначения, отели люкс, гостиницы  среднего класса;

- на морском побережье. В данном  случае очень важным является  расстояние до моря (50, 100, 150, 200, 300 и более метров);

- в горах. Обычно это небольшие  гостиницы в живописной горной  местности на туристском маршруте  в наиболее удобном месте отдыха. В горной гостинице, как правило,  содержится необходимое снаряжение  для летнего и зимнего отдыха  и гостей.

По продолжительности работы гостиницы  подразделяются на три вида:

- работающие круглогодично;

- работающие два сезона;

- односезонные.

По обеспечению питанием выделяются следующие гостиницы:

Информация о работе Гостиничное хозяйство