Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:06, курсовая работа
Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.
Введение ………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма. Понятие сезонность 5
Сущность делового туризма и его классификация…..56-11
Понятие сезонность в туризме…………………………..1011-12
Глава 2. Деловой туризм в Лондоне. ………………………..12-18
Заключение………………………………………………………24
Список используемой литературы ………………………….25
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
водных коммуникаций»
Колледж водного транспорта
ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В ЛОНДОН
КАК ИСТОЧНИК ДОХОДОВ В НИЗКИЙ СЕЗОН
Курсовая работа
Студентки: Екатерины Андреевны Прожеевой
группа 391 Т
Руководитель: Ольга Николаевна Судакова,
кандидат культурологии,
преподаватель туристских дисциплин
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение ………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма. Понятие сезонность 5
Глава 2. Деловой туризм в Лондоне. ………………………..12-18
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы ………………………….25
Приложения 0-21
Введение
Туризм является важным источником
повышения благосостояния государства.
Его можно рассматривать как
систему, предоставляющую все
Современный туризм отличается
разнообразием форм, видов и разновидностей.
Форма туризма связана с
С каждым годом деловые, культурные
и научные связи между
Деловой туризм является одной из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. За свои невиданно быстрые темпы роста деловой туризм признан экономическим феноменом ХХ столетия.
Деловой туризм играет важнейшую роль в развитии национальной экономики - содействует ее интеграции в мировой экономический рынок. Современный бизнес невозможен без активного обмена информацией, без овладения новыми технологиями, без повышения квалификации на всех уровнях делового образования, участия в международных конгрессах, семинарах, выставках и т.п. Все это входит в сферу делового туризма. Благодаря этой отрасли туризма происходит приток новых идей в экономику, завоевываются новые рынки, т.е. осуществляется прогресс.
Актуальность темы исследования
обусловлена низкой степенью разработанности
теории делового туризма как специфической
отрасли мирового туризма. Эта отрасль
интенсивно развивается в мировом
туристском пространстве в последние
три десятилетия, причем доходы от нее
имеют высокий удельный вес в
структуре доходов от международного
туризма; в целом ряде стран они
играют заметную или даже в отдельных
случаях ведущую роль в государственном
бюджете. Соответственно в зарубежной
экономико-географической науке в
последние десятилетия
Степень разработанности темы.
Объект – Деловой туризм как сфера бизнеса
Предмет – источники доходов от делового туризма в низкий сезон
Цель – анализ организации мероприятий в Лондон сезон для бизнес-туристов
Тема курсовой работы: « Деловой туризм как источник доходов в низкий сезон на примере Лондона».
В настоящей курсовой работе ставятся и решаются следующие задачи:
- раскрыть теоретические основы организации делового туризма;
- раскрыть теоретические основы сезонности в туризме;
- проанализировать современное состояние делового туризма;
- выяснить тенденции делового
туризма в Лондоне.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА. ПОНЯТИЕ СЕЗОННОСТЬ
1.1. Основные понятия и классификация делового туризма и его Сущность
Деловой туризм (бизнес-туризм) - наиболее быстро развивающееся направление современного туризма. Собственно говоря, сочетание деловых визитов с возможностями осмотра страны пребывания и краткосрочного отдыха использовалось довольно давно, однако как самостоятельный и высокодоходный вид туризма это направление сформировалось в 80-90-е годы XX века. Особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы [1, c. 27].
Любопытно, что в английском языке, который является международным языком не только бизнеса, но и туризма, термин «tourism» в сфере делового туризма не применяется. Для этого существует отдельное понятие — «business travel».
Специалисты вместо понятия
"бизнес-туризм" часто используют
английский термин-аббревиатуру - MICE, точно
отражающий структуру этого вида
туризма: Meetings/Incentives/
Деловой туризм очень многогранен.
Свыше 73% его объема составляют корпоративные
поездки (так называемый corporate travel) —
как индивидуальные деловые поездки,
так и для участия в
Поездки, связанные с участием в съездах, конференциях, семинарах под эгидой политических, экономических, научных, культурных, религиозных и других организаций, составляют около 16% рынка делового туризма. И, наконец, 11% объема делового туризма занимают поездки с целью посещения торгово-промышленных выставок, ярмарок и участия в их работе.
С каждым годом деловые, культурные
и научные связи между
Деловая коммуникация, обмен технологиями и информацией, поиск новых рынков, поиск партнеров для инвестиций и совместных проектов, продвижение компаний через PR- акции, обучение персонала и внедрение корпоративной культуры - все это деловой туризм, как неожиданно бы это не звучало. А еще, деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Деловой туризм - это одно из важнейших условий успешного бизнеса.
Глобализация мировой экономики и связанная с этим процессом интенсификация деловых, научных и культурных связей превратили деловой туризм в одну из ведущих и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства, что позволило признать его экономическим феноменом ХХ столетия.
Ожидается, что и в наступившем веке его роль будет расти. По мнению зарубежных экспертов, к 2020 году количество международных деловых поездок возрастет в три раза — с 564 млн. до 1, 6 млрд. в год. При этом оборот данного сектора увеличится в 5 раз — с 400 млрд. долларов США до 2,0 трлн. А по сведениям американской организации "Круглый стол делового туризма", увеличение оборота в этой сфере на один миллиард долларов приводит к созданию 100 тыс. новых рабочих мест [3, c. 289].
Стоит отметить, что ежедневные расходы совершающего деловую поездку бизнесмена в среднем в три раза превышают затраты обычного туриста. И при этом, как показывают маркетинговые исследования, в отличие от других видов турпоездок в периоды любых экономических спадов и кризисов сфера делового туризма страдает менее всего, а порой даже увеличивает свои объемы.
В качестве примера можно привести такие актуальные события, как межнациональные конфликты. Чем опаснее ситуация, тем более активные меры принимаются для ее ликвидации — проводятся политические переговоры и консультации; в "горячую точку" направляются международные наблюдатели и гуманитарные миссии. При этом, естественно, об обычных туристических поездках в опасный регион нет и речи.
Необходимость организации и обслуживания как корпоративных поездок, так и многочисленных мероприятий в сфере делового туризма послужили причиной создания мощной индустрии услуг. Инфраструктура делового туризма включает выставочные и конгрессные центры, бизнес-отели, бизнес-авиацию, платежные системы, современные технологии, благодаря которым деловой человек вне зависимости от своего местонахождения способен держать руку на пульсе своего бизнеса.
Основа деловой поездки
- насыщенная программа встреч и
мероприятий, которые спланированы
заранее. Бизнес-тур изначально организуется
в сочетании с культурной и
экскурсионной программой, которая
интересна для конкретного
1)Бизнес-туризм – это вид делового туризма. которое в нашей стране появилось сравнительно не так давно.
Постоянный образ жизни делового человека не дает большому числу бизнесменов даже передохнуть, переговоры, встречи буквально преследуют по пятам. А что если соединить отдых с работой? Казалось бы, это весьма сложно, но все, же выполнимо.
Как раз Бизнес-туризм и
совмещает в себе отдыха и работу.
Некоторые тур.агентства
2) Конгресс туризм– довольно
масштабное деловое
Конгресс-туризм на сегодняшний день прочно занял устойчивую позицию в туристическом бизнесе. Это высокорентабельная и перспективная отрасль туризма, часть которого, по некоторым оценкам, составляет 10 – 20 процентов [4, c. 500].
Если в 30-е годы XX в. ежегодно
проводилось около 200 международных
конференций, то в 90-е годы число
конгрессных мероприятий
3)Интенсив туризм - это
программы чтобы поощрить
Сектор индивидуальных деловых
поездок в последние годы переживает
подъем, занимая около 25% всего рынка
бизнес-путешествий. Если раньше под
частной деловой поездкой (ее средняя
продолжительность составляет 2-3 дня)
понималось просто желание поехать
за рубеж и отдохнуть, то сейчас практически
все клиенты, заказывая деловой
тур, действительно планируют
4) Стажировки - большинство
компаний стремятся стабильно
поднимать степень
Информация о работе Деловой туризм в Лондон как источник дохода в низкий сезон