Деловой туризм в Лондон как источник дохода в низкий сезон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования обусловлена низкой степенью разработанности теории делового туризма как специфической отрасли мирового туризма. Эта отрасль интенсивно развивается в мировом туристском пространстве в последние три десятилетия, причем доходы от нее имеют высокий удельный вес в структуре доходов от международного туризма; в целом ряде стран они играют заметную или даже в отдельных случаях ведущую роль в государственном бюджете. Соответственно в зарубежной экономико-географической науке в последние десятилетия проводятся исследования, посвященные зарождению и развитию делового туризма; появилась статистика Всемирной туристической организации по основным его показателям - прибытиям, доходности и др.

Содержание

Введение ………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы делового туризма. Понятие сезонность 5
Сущность делового туризма и его классификация…..56-11
Понятие сезонность в туризме…………………………..1011-12
Глава 2. Деловой туризм в Лондоне. ………………………..12-18
Заключение………………………………………………………24
Список используемой литературы ………………………….25

Вложенные файлы: 1 файл

катькина курсовая.docx

— 66.50 Кб (Скачать файл)

Так же, стоит выделить деловой туризм и его альтернативные виды:

Гастрономический туризм для еды – это вид делового туризма. Гастрономический туризм — это поездка по континентам и странам для ознакомления с особенностями местных кухонь, кулинарными обычаями, а так же с целью отведать уникальные для приезжего человека блюда или продукты.

Человек, в первый раз  услышавший выражение гастрономический туризм, скорее всего, подумает, что  это поездка, в которой просто весьма вкусно кормят. Это не то, чтобы  истина, но все же такое мнение крайне далека от истины: изведать национальной кухни можно, пустившись в любое  поездку, при том необязательна, чтобы она должна быть туристическое.

Однако гастрономический туризм как услуга — это нечто большее, чем просто обычная поездка, так как гастрономический туризм есть хорошо продуманный комплекс мероприятий для дегустаций традиционных в определенных местностях блюд, а также некоторых отдельных ингредиентов, не встречающихся больше нигде на земном шаре, имеющих свой особенный вкус [7, c. 380].

Шопинг-туризм для покупок– это вид делового туризма, путешествие  по разным странам с целью приобретения или покупок разнообразных видов  одежды. Шопинг-туризм или шоппинг (от английского shopping) — это своеобразная форма личного времяпровождения в виде визитов магазинов (чаще всего бывает торгово-развлекательные комплексы) и приобретения товаров (одежды, аксессуаров, обуви, головных уборов, косметики, подарков и т. п.).

Шоппинг-туристы - это люди, которые значительнее больше других совершают поездки в определенные страны или города, с целью совершить  покупки, т.е.

В этоге деловой туризм - это поездки, связанные с выполнением  профессиональных обязанностей. В связи  с всеобщей интеграцией и установлением  деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все  большее значение. Поездки совершаются  с целью посещения объектов, которые  принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес, для  проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения  или сбыта и др. Посещение различных  конференций, семинаров, выставок, бизнес встречи, конгрессы и т.д.

1.2. Сущность фактора сезонности в туризме

Всеобщей тенденцией и  одновременно серьезной проблемой  в международном туризме является сезонность , характеризующаяся резкими увеличениями туристских потоков летом и спадами в зимний и особенно в осеннее-зимние месяцы. На сезонность в международном туризме оказывают влияние, как факторы климатического характера, так и социального плана.

Под сезонностью понимается - устойчивая закономерность внутригодовой динамики того или иного явления, которая проявляется во внутригодовых повышениях или понижениях уровней того или иного показателя на протяжении ряда лет.

Производственно-обслуживающий процесс туризма имеет ярко выраженную зависимость от сезонных колебаний.

Изучение сезонности в туризме позволяет: определить степень влияния природно-климатических условий на формирование туристского потока; установить продолжительность туристского сезона; раскрыть факторы, обусловливающие сезонность в туризме; определить экономические последствия сезонности на уровне региона и туристской фирмы; разработать комплекс мероприятий по снижению сезонной неравномерности в обслуживании туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Низкий сезон ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ В ЛОНДОНЕ

Ежегодно в мире насчитывается  более 150 млн. деловых поездок, около 60 млн. из них приходится на европейский  регион. По прибытиям и расходам на деловой туризм он занимает первое место среди остальных регионов мира. Доля деловых путешественников в общем потоке туристов Европы (аналогично во всем мире) составляет всего 20 %, однако на них приходится 60 % оборота индустрии [8, c. 212].

Европейский рынок деловых  путешествий имеет сложную структуру. На нем доминируют бизнес-поездки (около 38 млн. поездок в 2002 г. ) и поездки  на конгрессы, выставки и торговые ярмарки (около 16 млн. поездок в 2002 г.) На инсентив-туры приходится менее 7 млн. поездок в  год (данные на 2001 г.)3. Подробнее остановимся на современных тенденциях развития каждого из названных сегментов рынка деловых путешествий в зарубежной Европе. В России деловой туризм стал развиваться в последнюю очередь среди всех видов туризма и находится в настоящее время в стадии зарождения.

Бизнес-поездки подразделяются на корпоративные, т. е. выезды сотрудников  какой-либо компании по корпоративным  делам (делам своей компании), и  некорпоративные, т. е. в сфере деятельности правительственных структур и отраслевых ассоциаций. По статистике, за последние 10 лет на вторую группу бизнес-поездок  в Европе приходится около 60 % всех встреч. Корпоративный сектор бизнес-поездок  существенно сузился в начале 1990-х гг., когда в условиях экономического спада европейские компании перешли  к политике жесткой экономии. Они  сокращали количество командировок, объединяя несколько поездок  в одну, вводили усовершенствованные  системы связи для решения  большинства вопросов на месте, бронировали  недорогие средства размещения и  приобретали авиабилеты со скидкой. В будущем ожидается дальнейшее снижение числа корпоративных деловых  встреч, что обусловлено осложнением экономической ситуации в Европе в связи с введением валюты евро.

Основные "поставщики" корпоративных деловых туристов – высокоразвитые страны Европы (Германия, Великобритания, Франция, Италия). Безусловным  лидером здесь является Германия. Около 5 млн. немцев ежегодно выезжают в командировки, преимущественно  в другие города Германии (около 80 %). Средняя продолжительность корпоративных  бизнес-поездок на другие континенты составляет 12– 13 дней, внутри Европы – 5–6 дней, по своей стране – 3-4 дня.

Среди европейских государств, принимающих потоки корпоративных  деловых туристов, выделяются Великобритания, Германия, Франция, Нидерланды, Италия, Испания, Швеция, Швейцария.

По данным английской исследовательской  фирмы "Business Travel International", в группу корпоративных деловых туристов Европы входят лица, занимающие самые  различные должности (менеджеры, торговые представители и др.). Их объединяет высокий уровень образования  и дохода: 67% из них имеют годовой  доход более 35 тыс. долл., а около 44%– более 50000 $.

Некорпоративный сектор деловых  бизнес-поездок весьма широко представлен  на европейском рынке делового туризма. География поездок на заседания  различных ассоциаций и правительственные  встречи в главном совпадает  с потоками некорпоративных деловых  туристов. Основными "поставщиками" некорпоративных деловых туристов также являются Германия, Великобритания, Франция и Италия. Среди стран, принимающих деловых туристов некорпоративной  группы, выделяется Великобритания. В 2001 г. эта страна заняла 2-е место  после США по количеству организованных мероприятий и количеству принятых деловых туристов некорпоративной  группы. Следует отметить также Данию  и Австрию: Копенгаген занимает 1-е место в мире по количеству организованных мероприятий в год (более 70 встреч), а Вена 2-е место (57 встреч). Особое место занимает Бельгия с главным городом Брюсселем, являющимся одновременно столицей ЕС.

В организации некорпоративных  деловых поездок прослеживается ряд особенностей.

Во-первых, некорпоративные  мероприятия, как правило, проводятся для большого числа участников (в  среднем около 200–250 чел.). Около 8% всех деловых встреч рассчитаны на аудиторию 2 тыс. и более человек.

Во-вторых, основная часть  некорпоративных деловых встреч проводится весной и осенью – в  те периоды, когда отмечается спад туристской активности в других секторах рынка  путешествий. Таким образом, развитие некорпоративного делового туризма  способствует сглаживанию сезонных колебаний в туристской деятельности в целом. 

 В-третьих, некорпоративные  деловые поездки имеют ярко  выраженную специализацию. Большая  их часть связана с областью  медицины (28%), а также со сферами  технологий и промышленности.

В-четвертых, в процессе организации  некорпоративных мероприятий всегда присутствует сторонний организатор  встреч (ассоциация или правительственная  структура).

В организации корпоративных  деловых поездок также есть ряд  особенностей.

Во-первых, корпораторы пытаются прибегнуть к услугам профессиональных компаний-организаторов деловых  встреч (турфирм). По исследованиям  Международного объединения профессионалов деловых встреч (MPI), проведенных  в 2002 г., 70 % европейских компаний не имеют представления, сколько средств нужно выделять на планирование и проведение корпоративных мероприятий, и поэтому пользуются услугами турфирм. К примеру, около 80 % британских компаний предпочитают работать с профессиональными устроителями, чем держать специальный штат по организации деловых встреч.

Во-вторых, корпоративные  мероприятия проводятся для небольшого числа участников (в среднем около 15 человек).

Структура расходов корпоративных  и некорпоративных деловых туристов примерно схожа: 47 % бюджета расходуется  на авиабилеты, 24% – на оплату средств  размещения, 13 % – на питание, 7 % –  на дополнительные транспортные расходы  и 9 % уходит на прочие расходы.

Наиболее динамично развивающимся  сегментом рынка деловых путешествий  Европы является конгрессно-выставочный  туризм. Из 60 млн. деловых поездок  в европейском регионе на конгрессно-выставочные  мероприятия приходится около 16–20 млн. Ежегодно в мире проводится более 8 тыс. конгрессов, выставок, конференций  и симпозиумов, в том числе  более 3 тыс. – в Европе, преимущественно  в Западной11. К работе выставок, как правило, приурочивается проведение семинаров и конгрессов, поэтому семинары, выставки и конгрессы трудно жестко разграничить. Лидерами по организации разнообразных выставок и приему деловых туристов являются Франция, Великобритания и Германия. В Европе они стабильно удерживают "пальму первенства", а в мире уступают лишь США. Высокий уровень развития экономики, ее диверсифицированность, а также отраслевая конъюнктура предопределили превращение этих стран в мировые центры конгрессно - выставочного туризма. В этих странах высоко развиты передовые и наукоемкие отрасли: станкостроительная, электротехническая, авиационная, электронная. Конгрессы, выставки и ярмарки позволяют эффективно продвигать производимые в этих странах товары и услуги, привлекать инвесторов и конечных потребителей.

Выставки различаются  тематикой, рекламируемой продукцией. Многие из них имеют продолжительную  историю. Например, ежегодно в середине ноября( низкий сезон для Лондона) внимание туристской индустрии и общественности всего мира приковано к Лондону. Здесь проходит Всемирная туристская выставка (World Travel Market, WTM). Эта престижная, сугубо профессиональная выставка предназначена для установления прямых контактов между специалистами разных стран. В ее работе принимают участие члены крупнейшего в мире профессионального туристского клуба "Меридиан".

1998 г. оказался очень  удачным для лондонской выставки-ярмарки.  Количество заключенных сделок  побило все рекорды. В дни  работы ярмарки ее устроители  провели ряд благотворительных  акций, одна из которых была  направлена на охрану ресурсов  питьевой воды. Сумма благотворительных  взносов, собранных в рамках  акции в фонд Британского Красного  Креста, составила около 40 тыс.  ф. ст.

Число и география участников лондонской выставки неуклонно расширяются. Каждый год количество экспонентов  увеличивается на 100—120 единиц. Для  их размещения требуются дополнительные площади, изыскать которые становится все сложнее. Пока эта проблема решается путем уплотнения стендов, уменьшения размеров центральной арены, сокращения ширины проходов. Ясно, что имеющиеся  резервы не бесконечны, поэтому устроители ярмарки на протяжении последних  лет рассматривают вопрос о ее переносе в более крупный выставочный  комплекс Лондона или другой город  Великобритании. Но пока этим городом остается Лондон.

World Travel Market 2011, стала ведущим мировым событием для индустрии туризма, отмечено увеличение числа посетителей на 5% , по сравнению с прошлым годом.

Более 28000 посетителей (28183), приняли участие WTM 2011 по сравнению с 26908, которые  приняли участие WTM 2010 года.

Первый  день мировой рынок путешествий 2011, имел ошеломляющий успех у приглашенных посетителей ( их число возросло на 14% по сравнению с WTM 2010 года).

Понедельник – единственный день для проведения переговоров с людьми, с которыми посетители хотели заключить контракты.

Общая посещаемость в первый день на WTM 2011 году на 8 % более  WTM 2010 года с почти 23 000 (22913) участников.

  В целом WTM 2011 привлекла 47776 участников по сравнению с 47719 в 2010 году. 

Reed Travel Exhibitions директор World Travel Market Саймон  Пресс заявил: "Я в восторге  от посещаемости WTM 2011 года. Неожиданное 10% увеличения посетителей  по сравнению с прошлым годом является отличным результатом.

Таким образом после проведение выставки  WTM 2011 в туристический бизнес Лондона поступило £ 1425 млн. а процент сделок вырос на 25% по сравнению с 2010 годом (показатель в размере £ 1139 млн. долларов).

 

 

 

Заключение

Деловой туризм (от английского Business Travel) — это вид туризма, производимый представителями компаний, учреждений, организаций и т.п. с коммерческими целями. Деловой туризм — даже по международным критериям явление довольно новое. Деловой туризм в кое-каких отношениях является более доходным, чем обычный. В то же время многие бизнестуристы уезжают за границу с чисто практическими целями и даже не ведут себя обыкновенно, как обычные туристы: не ходят по музеям, не заказывают экскурсий, проживают в более дешёвых отелях и т.п.

Как о высокодоходном и  самостоятельном виде туризма о  деловом туризме заговорили в  Европе и США в семидесятые  годы двадцатого века.

Самое главное преимущество рынка делового туризма в том, что никакие экономические кризисы  не способны повлиять на этот бизнес. Деловые  поездки даже увеличиваются вовремя  экономических спадов, что и понятно. Ведь при конфликтах, их нужно решать, именно это и способствует увеличению деловых встреч. А значит, этот бизнес очень позитивный, и его развитие и масштабы сходятся с логическими  выводами: Деловой бизнес актуален всегда. Для делового туризма нет понятия низкий сезон, что мы и рассмотрели на примере Лондона.

Для развития делового туризма  во всех странах стимулирующими факторами  является научно технический прогресс, стабильная экономика, интенсивное  развитие транспорта, развитие телеграфа, фотографии, телефона, сети интернет –  т.е. средств связи и информации. Стабильная политическая обстановка, повышение благосостояния населения, уровень развития интеллекта и грамотности  населения, развитие гостиничного сервиса  и индустрии развлечений, расширяют  географию туризма и увеличивают  массовость индустрии.

Информация о работе Деловой туризм в Лондон как источник дохода в низкий сезон