Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 19:32, реферат
Деловые отношения – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение поставленной цели. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Целью курсовой работы является изучение деловых отношений в сфере туризма.
Для раскрытия цели необходимо выделить следующие задачи: дать понятие деловых отношений в общении, рассмотреть структуру и функции делового общения, общие этические принципы и характер делового общения в туризме (с коллегами, партнерами, клиентами).
- рассмотрен характер делового общения в туризме. Любую туристическую организацию можно рассматривать как средство достижения целей, от которого зависит и желаемый результат. Основной целью работы большинства туроператоров и турагенств является получение прибыли. Следует учесть, что помимо максимизации дохода, рост прибыли может быть выражен в других показателях: удовлетворение потребителя или пользователя услуг; позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства; условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; публичная ответственность и имидж организации; техническая эффективность, высокий уровень производительности труда; минимизация издержек производства и т.д.
Сейчас туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей мировой экономики, за быстрые темпы роста он признан экономическим феноменом XX века. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании валового внутреннего продукта, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения, активизации внешнеторгового баланса.
Новые экономические и социальные условия побудили к коммерческой и организаторской деятельности широкие массы населения. Поэтому необходимо выдвинуть на первый план обучение языковым формам делового общения, повышение лингвистической компетентности лиц, вступающих в социально-правовые отношения, руководящих действиями людей. Лингвистическая компетентность становится в рыночных условиях непременным компонентом общепрофессиональной подготовки. Поэтому для лиц, занятых в сфере туризма, она представляет важнейшую часть их профессионального облика.
В долговременной перспективе
создание высокой моральной
Поэтому, чтобы получить ту модель деловых отношений, к которой будут стремиться многие туристические организации и которая будет приносить желаемый результат, необходимо вести работы по изучению каждого аспекта взаимодействия людей в сфере туризма.
Список литературы
570 с.
24. Туризм и гостиничное хозяйство: учебник/ Отв. ред. А.Д. Чудновский. – М.: ЮРКНИГА, 2003. – 448 с.
25.Ушаков Д.С. Туристический бизнес: основы организации/ Д.С. Ушаков – М.: Феникс, 2008. – 432 с.
26. Фритцше Д., Этика бизнеса. Глобальная и управленческая перспектива/ Д. Фритцше – СПб.: Олимп - Бизнес, 2002. – 336 с.
27. Честара Дж. Деловой этикет/ Дж. Честара – М.: ФАИР - ПРЕСС, 2006. – 336 с.
28. Широкова И.Г. Этика/ И.Г. Широкова – М.: ПРИОР, 2008. – 160 с.
29. Шишков Л.А. Организация туристического бизнеса/ Л.А. Шишков – М.: Бизнес Букс, 2006. – 324с.
30. Якимов
Д.С. Менеджмент в туризме/ Д.
404 с.