Договорные отношения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:20, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование.
2. Особенности продвижения и реализации тура
3. Договорные отношения при формировании туров

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Тур – как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирования……………………………………………………………….…4
1.1 Тур – основной продукт деятельности туроператора…………………...4
1.2 Технология проектирования тура………………………………………...7
1.3 Формирование тура……………………………………………………..…9
2. Особенности продвижения и реализации тура…………………………...14
2.1 Планирование мероприятий по продвижению тура ……………………16
2.2 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга ………….21
3. Договорные отношения в туризме…………………………..…………….24
3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению……………………………………………………………………24
3.2 Договорные отношения в формировании туров…………………….…..27
Заключение ……………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………..32

Вложенные файлы: 1 файл

введение в туризм.docx

— 62.36 Кб (Скачать файл)

Качество тура определяет состав услуг, их уровень, программный  и анимационный подходы, квалификация гида.

Обобщая вышеизложенное, можно  сформулировать основные характеристики качества обслуживания туристов:

  • потребительское качество каждой отдельной услуги (размещение, питание, доставка, экскурсии и пр.);
  • функциональное соответствие услуг требованиям определенного сегмента потребителей (дифференциация);
  • качественная технология предоставления услуг (ее эргономичность и комфортность);
  • гарантия предоставления заранее оплаченных услуг;
  • гарантия безопасности жизни, здоровья и имущества граждан и окружающей среды;
  • квалификация персонала.

                                  3. Договорные отношения в туризме

3.1 Общая характеристика договора  и основные требования к его        составлению

 

Деятельность каждого  туристского предприятия связана  с заключением большого числа  договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством  договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов  рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, заключения и  исполнения любой предпринимательской  сделки.

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой  форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Исполнение обязательств по договору обеспечивается рядом правовых норм, в том числе неустойкой (штрафом, пеней), определенной законом или  договором - денежной суммой, которую  должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего  исполнения обязательства.

Изменение и расторжение  договора возможно:

  • по соглашению сторон;
  • при существенном нарушении договора одной из сторон;
  • в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Односторонне изменение  договора, односторонний отказ от исполнения договора полностью или  частично допускаются только в случаях, предусмотренных законодательством  или соглашением сторон.

Договорные отношения  в туризме регулируются нормами  международного и национального  гражданского права.

В условиях усиления конкуренции  и увеличения требований клиентов к  туристским услугам очень важны  надежные договорные отношения в  деятельности туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых  услуг, формами продаж, характером труда  и т.д., а отсюда вытекает и специфика  договорных отношений. Туристские услуги охватывают большой круг операций (обеспечение международных и внутренних перевозок туристов, проживание, питание, экскурсии, страхование, получение иностранных виз и т.д.).

При намерении заключить  контракт следует четко знать, каких  целей необходимо достичь при  его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его  оформлением, подписанием и исполнением.

Проект предстоящего договора желательно разработать самостоятельно, а не получать его от контрагента. Если же договор составляется партнером  или поставщиком, не исключено, что  в нем не будут полностью учтены интересы туристского предприятия.

Если предложение о  заключении договора поступает от неизвестной  организации, необходимо получить о  ней как можно больше информации и убедиться, что эта организация  существует. Для этого ознакамливаются  с ее учредительными документами  и свидетельством о регистрации, т.е. собрать как можно больше информации.

При подписании договора необходимо убедиться, что представитель контрагента  имеет юридическое право и  полномочия на подписание документа.

Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать  двусмысленности, нечеткости фраз, т.к. в последствии в случае спора  по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в данном документе интерпретировать в свою пользу.

Язык договора выбирается сторонами по общему согласию. Как  правило, договор составляется на двух языках, которые выбирают партнеры.

Договор составляется и подписывается  в двух экземплярах. Подписывают  договор первые лица от каждой стороны.

Основная часть договора подразделяется на специфические и  общие условия договора. К специфическим  относятся следующие условия, характерные  для данной сделки:

  • предмет договора;
  • качество услуг, товаров, работ;
  • ценовые параметры сделки;
  • скидки с цены и надбавки к ней;
  • порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность сторон;
  • срок исполнения обязательств;
  • порядок изменения и расторжения договора.

К общим условиям договора относятся положения, которые включаются во все договоры:

  • арбитражная оговорка;
  • форс-мажор или обстоятельства непреодолимой силы, т.е. чрезвычайные или непредотвратимые: стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, пожары); общественные явления (военные действия, забастовки) и др. данные обстоятельства дают возможность перенести сроки исполнения обязательств, а при отсутствии положительного результата освобождают стороны от их выполнения.

В заключительной части договора указываются:

  • юридические адреса сторон;
  • почтовые и банковские реквизиты сторон (например, номер расчетного счета, наименование учреждения банка, его код и т.д.);
  • все приложения, которые являются неотъемлемыми частями договора;
  • подписи сторон с приложением печати каждого из участников сделки;
  • количество экземпляров договора;
  • указание места и даты заключения договора.

       

                     3.2 Договорные отношения в формировании туров

 

Основными договорными отношениями  при формировании туров являются:

  1. договорные отношения между туроператором и турагентом.
  2. договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туристских услуг.
  3. договорные отношения между туроператором и поставщиком туристских услуг.
  4. договорные отношения между рецептивным и инициативным туроператорами.

Обычно отношения между  туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:

а) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени  доверите договоры с потребителями;

б) как договор комиссии, когда в роли комитента выступает  зарубежный туроператор, а в роли комиссионера - отечественный турагент. С точки зрения валютного законодательства, туристы имеют возможность оплатить стоимость услуг туроператора как  непосредственно за рубежом, так  и при заключении договора с турагентством;

в) как договор купли - продажи имущественных прав (туристского  продукта).

В своей деятельности турагент руководствуется договорными поручениями  туроператора, отступление от которых  является нарушением обязанностей и  влечет за собой юридические последствия. Отношения между туроператорами, турагентами и потребителями туристских услуг строятся на основании туристского договора, к существенным условиями которого относятся:

  • информация о туроператоре или турагенте;
  • сведения о туристе;
  • достоверная информация о потребительских свойствах туристского продукта вместе со сведениями о программе пребывания и маршруте путешествия, об условиях безопасности туристов и результатах сертификации туристского продукта. Гарантией качества туристского продукта является сертификат соответствия;
  • дата начала и окончания путешествия;
  • розничная цена продукта и порядок его оплаты;
  • порядок встречи, сопровождения и проводов туристов;
  • права, обязанности и ответственность сторон;
  • медицинское страхование и обеспечение;
  • минимальное число туристов в группе, необходимое для путешествия, указание сроков и порядка информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
  • изменение и расторжение договора;
  • порядок урегулирования возникших споров и возмещения убытков сторон;
  • порядок и сроки предъявления туристом претензий, порядок и сроки расчетов.

Процедура оформления договорных отношений между потребителями  и тур. Предприятием включает следующие  этапы:

  • обращение туриста с конкретной заявкой;
  • подписание договора;
  • выдача туристской путевки, ваучера;
  • выдача информационного листа.

Туроператор и турагент несут  ответственность за достоверность  предоставленной информации о туристском продукте, а надлежащая реклама влечет ответственность туристского предприятия  не только за материальный, но и за моральный  ущерб, причиненный туристу. В соответствии с законодательством как туристу, так и туристическому предприятию предоставляется право требовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением определенных обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора.

Туроператор и турагент несут  ответственность перед туристами  за неисполнение обязательств, обозначенных в договоре, независимо от того, будут  ли они исполняться туроператором, турагентом или иным лицом, предоставляющим  туристский продукт.

Отношения между туроператор  и поставщиками тур. услуг строятся на основании договоров о сотрудничестве в области туризма.

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попасть в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг.

Туроператоры подразделяются на инициативных (по отправке туристов) и рецептивных (по приему). Инициативный туроператор не всегда выходит на прямую на поставщиков услуг. Он заключает  договор с рецептивным туроператором, который обеспечивает инициативному  туроператору весь комплекс услуг по приему туристов.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                   Заключение

Тур является основным видом  туристического продукта в той его  форме, которая выступает на рынке  туризма. Потребитель ищет на рынке  не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его  точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в  виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего  интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важней, насколько количество и качество компонентов тура соответствует  его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое  предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых  услуг.

Потому грамотное теоретическое  проектирование и формирование туров  является основой успешного их продвижения  и реализации на практике, а также  залогом стабильной работы туристической  фирмы на рынке туристических  услуг. Все выше изложенное находится  в постоянном изменении и развитии, и ежедневно накапливает свои особенности по организации и  проведению каждого туристического путешествия. Поэтому постоянное совершенствование  технологий формирования туров является первостепенной задачей каждой туристической  фирмы.

Договорные отношения  между инициативными и рецептивным  туроператорами во многом сходны с  аналогичными взаимоотношениями между  туристом и турагентом.

В договоре между ними должны быть отражены

Информация о работе Договорные отношения в туризме