Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:20, курсовая работа
Актуальность данного исследования обуславливается первостепенным значением вышеуказанной темы, т.к. без обеспечения качественной и грамотной подготовки туров невозможно само существование туристского бизнеса.
В соответствии с поставленной целью в данной работе выносятся на рассмотрение следующие вопросы:
1. Тур - основной вид туристического продукта, его проектирование и формирование.
2. Особенности продвижения и реализации тура
3. Договорные отношения при формировании туров
Введение………………………………………………………………………..3
1. Тур – как основной вид туристского продукта, его проектирование и формирования……………………………………………………………….…4
1.1 Тур – основной продукт деятельности туроператора…………………...4
1.2 Технология проектирования тура………………………………………...7
1.3 Формирование тура……………………………………………………..…9
2. Особенности продвижения и реализации тура…………………………...14
2.1 Планирование мероприятий по продвижению тура ……………………16
2.2 Услуги сопровождения, контроль и оценка туроперейтинга ………….21
3. Договорные отношения в туризме…………………………..…………….24
3.1 Общая характеристика договора и основные требования к его составлению……………………………………………………………………24
3.2 Договорные отношения в формировании туров…………………….…..27
Заключение ……………………………………………………………………30
Литература……………………………………………………………………..32
Качество тура определяет состав услуг, их уровень, программный и анимационный подходы, квалификация гида.
Обобщая вышеизложенное, можно сформулировать основные характеристики качества обслуживания туристов:
Деятельность каждого
туристского предприятия
Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям.
Исполнение обязательств по договору обеспечивается рядом правовых норм, в том числе неустойкой (штрафом, пеней), определенной законом или договором - денежной суммой, которую должник обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
Изменение и расторжение договора возможно:
Односторонне изменение
договора, односторонний отказ от
исполнения договора полностью или
частично допускаются только в случаях,
предусмотренных
Договорные отношения в туризме регулируются нормами международного и национального гражданского права.
В условиях усиления конкуренции и увеличения требований клиентов к туристским услугам очень важны надежные договорные отношения в деятельности туристских предприятий. Туризм имеет определенные особенности, связанные с характером оказываемых услуг, формами продаж, характером труда и т.д., а отсюда вытекает и специфика договорных отношений. Туристские услуги охватывают большой круг операций (обеспечение международных и внутренних перевозок туристов, проживание, питание, экскурсии, страхование, получение иностранных виз и т.д.).
При намерении заключить контракт следует четко знать, каких целей необходимо достичь при его реализации, и уточнить наиболее важные моменты, связанные с его оформлением, подписанием и исполнением.
Проект предстоящего договора желательно разработать самостоятельно, а не получать его от контрагента. Если же договор составляется партнером или поставщиком, не исключено, что в нем не будут полностью учтены интересы туристского предприятия.
Если предложение о заключении договора поступает от неизвестной организации, необходимо получить о ней как можно больше информации и убедиться, что эта организация существует. Для этого ознакамливаются с ее учредительными документами и свидетельством о регистрации, т.е. собрать как можно больше информации.
При подписании договора необходимо убедиться, что представитель контрагента имеет юридическое право и полномочия на подписание документа.
Приступая к работе по формулированию условий договора, нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз, т.к. в последствии в случае спора по условиям исполнения договора контрагент будет пытаться любую неточную формулировку в данном документе интерпретировать в свою пользу.
Язык договора выбирается сторонами по общему согласию. Как правило, договор составляется на двух языках, которые выбирают партнеры.
Договор составляется и подписывается в двух экземплярах. Подписывают договор первые лица от каждой стороны.
Основная часть договора подразделяется на специфические и общие условия договора. К специфическим относятся следующие условия, характерные для данной сделки:
К общим условиям договора относятся положения, которые включаются во все договоры:
В заключительной части договора указываются:
Основными договорными отношениями при формировании туров являются:
Обычно отношения между туроператором и турагентом строятся по одной из трех правовых моделей:
а) как договор поручения, по которому туроператор (доверитель), расположенный за рубежом, поручает российскому (белорусскому) турагенту (поверенному) заключить от имени доверите договоры с потребителями;
б) как договор комиссии,
когда в роли комитента выступает
зарубежный туроператор, а в роли
комиссионера - отечественный турагент.
С точки зрения валютного законодательства,
туристы имеют возможность
в) как договор купли - продажи имущественных прав (туристского продукта).
В своей деятельности турагент
руководствуется договорными
Процедура оформления договорных отношений между потребителями и тур. Предприятием включает следующие этапы:
Туроператор и турагент несут
ответственность за достоверность
предоставленной информации о туристском
продукте, а надлежащая реклама влечет
ответственность туристского
Туроператор и турагент несут
ответственность перед
Отношения между туроператор
и поставщиками тур. услуг строятся
на основании договоров о
Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попасть в зависимость от деятельности различных поставщиков услуг.
Туроператоры подразделяются
на инициативных (по отправке туристов)
и рецептивных (по приему). Инициативный
туроператор не всегда выходит на
прямую на поставщиков услуг. Он заключает
договор с рецептивным
Договор считается заключенным,
когда между сторонами в
Тур является основным видом туристического продукта в той его форме, которая выступает на рынке туризма. Потребитель ищет на рынке не отдельные услуги или товары, а наиболее оптимальное, с его точки зрения, их сочетание, предлагаемое туристическими представителями в виде конкретных туров. При выборе тура туриста, как правило, менее всего интересует, кто является производителем услуг, формирующих тур. Для него значительно важней, насколько количество и качество компонентов тура соответствует его собственным представлениям о предпринимаемом путешествии. Потребитель воспринимает туристическое предприятие, предлагающее данный тур, как его производителя, ответственного за качество и уровень предоставляемых услуг.
Потому грамотное
Договорные отношения
между инициативными и
В договоре между ними должны быть отражены