Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 21:05, курсовая работа
Деятельность каждого туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, заключения и исполнения любой предпринимательской сделки.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1. Особенности подготовки и заключения договоров в туризме….....3
ГЛАВА 2. Виды договорных отношений в туризме……...…………………....7
2.1 Договорные отношения между туроператором и турагентом…………….7
2.2 Договорные отношения между туристским предприятием и потребителями туристских услуг…………..……………………………………8
2.3 Договорные отношения между туроператором и поставщиками туристских услуг………………...………………………………………………15
2.4 Договорные отношения между рецептивным и инициативным туроператорами………………………………………………………………….19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….24
Кроме того, стоит обратить внимание на предоставляемые поставщиком услуг гарантии.
Договоры
с предприятиями питания
Договорные отношения с автотранспортными предприятиями строятся на основе договора аренды транспортного средства с экипажем (водителями). Расходы, связанные с эксплуатацией транспортного средства обычно несет турфирма. В договоре должны быть оговорены следующие моменты: цены и тарифы; марки необходимых транспортных средств; графики и сроки работы; маршруты; сроки подачи и снятия заявок на подачу транспортных средств; материальная ответственность транспортного предприятия и турфирмы за срыв работы; права и обязанности туристов при пользовании транспортом; скидки и льготы; другие специфические вопросы.
В международном и отечественном туризме принимаются меры по обеспечению безопасности туристов на автобусных турах и обеспечению стандартов обслуживания.
Договоры с авиакомпаниями могут быть трех видов:
1. договор на квоту мест на регулярных авиарейсах;
2. агентское соглашение;
3. чартер (аренда самолета).
Квота мест может быть жесткой или мягкой. При жесткой квоте вся ответственность за нереализацию мест ложится на турфирму. При мягкой квоте мест в договоре предусматривается время, до наступления которого туристское предприятие может отказаться от определенного количества мест соответственно количеству непроданных путевок.
Договор с авиакомпанией обычно включает следующие условия: график функционирования туров; количество туристов в каждой группе; сроки подачи заявок и выкупа билетов; сроки снятия заказов на билеты (при мягкой квоте); тарифы на билеты; скидки и льготы; ответственность; другие специфические условия.
Агентское соглашение. Туристическая фирма может самостоятельно выступать как агентство по продаже билетов авиакомпании. Это упрощает процедуру оформления проездных документов. Авиакомпания получает дополнительный офис по продаже билетов.
В агентском соглашении с авиакомпанией оговариваются следующие моменты: условия обеспечения оборудованием по продаже билетов турфирм; вопросы подготовки кадров туристских предприятий для продажи билетов; необходимые объемы продаж; цены на билеты; условия оплаты билетов; регулярность подачи отчетов; другие специфические условия.
При организации чартерных перевозок заказчик и авиакомпания оговаривают маршрут, обязанности сторон, соответствие арендного договора международным правилам и нормам, стоимость рейсов, затраты на обслуживание самолета, работу экипажа. Затем заключается чартерный договор, в котором обязательно оговаривается: марка самолета; число мест, подлежащих продаже; стоимость аренды самолета; срок действия договора; регулярность авиарейсов; возможность снятия авиарейса, сроки возможного снятия рейса и соответствующие санкции.
Договор о выделении мест в графиковых поездах при осуществлении железнодорожных перевозок заключается по правилам, аналогичным соглашениям с авиакомпаниями на квоту мест, или по текущему бронированию. Особенности имеет договор на аренду специализированного туристско-экскурсионного поезда. В данный документ включается следующая информация: маршрут с указанием всех пунктов остановки; стоимость аренды вагонов и вагонов-ресторанов; сроки путешествия; количество вагонов и мест в них; сроки отказа от путешествия; дополнительные услуги в поезде; другие специфические условия.
Договор с экскурсионной фирмой включает следующие пункты: наименование и продолжительность экскурсий; способы передвижения на экскурсиях (автобусные, пешеходные и т.д.); сроки подачи и отмены заявок на проведение экскурсий; цены; количество экскурсантов в группе; ответственность за срыв экскурсии обеими сторонами; другие специфические условия.
Договор с музеем включает: варианты экскурсий и их тематику; количество экскурсантов в группе; цены на экскурсии; скидки; сроки подачи и отмены заявок на проведение экскурсии; ответственность за срыв экскурсии для обеих сторон.
Не следует забывать и о дополнительных услугах, то есть таких, которые не были включены в первоначальный пакет тура. Они предоставляются туристам на месте за дополнительную плату. Обычно это специфические экскурсии, шоу, морские, горные, речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари по горам, пустыням, охота, рыбалка и многое другое. С предприятиями, предоставляющими подобные услуги, составляются отдельные договоры с целью обеспечения такими услугами туристов и получения льготных цен за счет выкупа билетов при групповом посещении.
2.4 ДОГОВОРНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ РЕЦЕПТИВНЫМИ И
Договорные отношения между инициативными и рецептивными туроператорами во многом сходны с аналогичными взаимоотношениями между туроператором и турагентом, если речь идет об агентском соглашении.
Рассмотрим некоторые позиции договорных взаимоотношений, вытекающих из условий взаимодействия инициативного туроператора с зарубежным принимающим партнером (в данном случае - рецептивным туроператором).
В договоре между ними должны быть отражены:
1. при организации пэкидж-тура:
2. при организации индивидуального тура:
При обсуждении маршрута или стационарного пребывания туристов в месте отдыха необходимо четко выяснить продолжительность пребывания туристов в месте размещения по количеству ночевок, так как все расчеты по обслуживанию в гостиницах ведутся именно на этой основе. Однако при определенном количестве ночевок, дней пребывания может быть на один больше (заезд утром первого дня пребывания, отъезд вечером последнего дня). Поэтому для четкости толкования понятия «продолжительность путешествия» принято обозначать его двумя показателями - количеством дней и количеством ночевок.
Следует также иметь в виду, что почти во всех гостиницах действует так называемый расчетный час, то есть фиксированное время суток, с которого отсчитывается количество прожитых в гостинице дней. Возникающие в связи с этим технические вопросы и специфические положения должны быть оговорены с принимающей стороной и внесены в договор.
При обсуждении вопросов о размещении туристов в гостиничном предприятии необходимо согласовать с принимающей турфирмой его классность, тип и место расположения. Обязательно должна быть оговорена категория номеров.
При необходимости в контракте оговаривается возможная доплата дополнительных комфортных условий (вид из окна, наличие в номере телевизора и пр.).
В договоре обсуждаются возможные варианты питания туристов: полный пансион, полупансион, завтрак или без питания. Имеют значение и должны быть оговорены также различия по форме обслуживания питания: а ля карт, табльдот, шведский стол, комбинированные варианты и т.д. Включение напитков в меню также должно быть оговорено в контракте, так как по общему правилу во время питания напитки в меню не включаются за исключением жарких стран (там принято подавать воду со льдом или другие прохладительные напитки). Фиксируется в договоре и возможность организации специализированного (например, диетического) питания.
Наиболее подробно должны быть оговорены условия встречи и доставки туристов и их багажа из аэропорта (вокзала) в гостиницу, и обратно.
В контракте должны быть указаны все плановые и возможные дополнительные экскурсии и другие помещения объектов показа. Стоит обратить внимание на язык проведения экскурсий.
При переговорах с иностранной фирмой о предоставлении услуг для туристов, направляющихся на отдых, следует договориться о создании для них наиболее благоприятных условий. Например, право бесплатного и неограниченного пользования пляжем, бассейном, душем и т.д. Если гостиница находится в отдалении от пляжной зоны, следует организовать «челночные» перевозки туристов к ней в установленные часы.
С принимающей фирмой необходимо согласовать вид транспорта для перевозки туристов по маршруту.
В связи с действующими в различных странах обычаями и правилами оплаты чаевых, туристских налогов и сборов, - необходимо заранее договорится с принимающей стороной о том, чтобы она взяла на себя все расчеты по их оплате (включив их стоимость в пакет услуг).
Для продажи индивидуальных заказных туров оговариваются ассортимент, цены и уровень услуг, сроки и порядок их бронирования, а также возможность изменений в заказе или его аннуляции.
При переговорах с принимающей стороной необходимо попросить ее подготовить для каждого члена туристической группы или индивидуала небольшой пакет рекламных материалов (проспектов, брошюр, буклетов), касающихся туристского образа посещаемой страны или местности, ее отдельных туристских центров, достопримечательностей, а также местных возможностях отдыха и развлечений.
При оформлении договора о туристском обмене к договору в обязательном порядке прикладываются:
В договоре обязательно должны быть отражены предельно возможные сроки отмены заездов групп туристов как с одной, так и с другой стороны, после чего с виновной стороны взимаются штрафные санкции. Размер последних также оговаривается в соглашении.
К факультативным условиям, без которых сделка между рецептивным и инициативным туроператором будет иметь юридическую силу, но включение которых в эту сделку все-таки обязательно относятся:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время рынок предоставления туристских услуг динамично развивается. Появляются новые туристские фирмы, большое количество туристских фирм и предприятий самостоятельно выходит на международный рынок.
При таких условиях большое значение имеют законность и взаимовыгода совершающихся сделок и заключаемых контрактов. Эти условия становятся еще более значимыми при сотрудничестве с иностранными партнерами.
Деятельность каждого туристского предприятия связана с заключением большого числа договоров (контрактов) с партнерами по бизнесу (туроператорами и турагентами), производителями услуг, страховыми компаниями, потребителями туристских услуг. Наряду с действующим законодательством договор является важнейшим средством, регулирующим взаимоотношения субъектов рынка. Он выступает составной частью процесса подготовки, заключения и исполнения любой предпринимательской сделки.
При заключении контрактов в сфере туризма необходимо учитывать нормативные акты, регулирующие внешнеэкономические сделки. При возникновении спорных ситуаций это позволит эффективно отстоять свои права.