Договорные отношения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:30, реферат

Краткое описание

Цель исследования. Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.
Объект исследования. Объектом данного исследования является деятельность туроператорских компаний.
Предмет исследования. Предметом данного исследования являются особенности договорных отношений в деятельности туроператорских компаний.

Содержание

Введение
1. Виды туроператоров и их поставщики услуг
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

договорные отношения в туризме.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

- объемы  продаж (чаще всего по количеству  билетов за период или по  размеру выручки);

- пределы  возможных продаж (регионально или  по сегментам потребителей);

- по  чьей цене продаются билеты (чаще  по цене компании);

- цены  и тарифы продаж билетов;

- условия  оплаты авиабилетов - предоплата  или оплата по мере продажи  (предоплата устанавливается для  групп туристов);

- размер  комиссионного вознаграждения за  продажу билетов (до 9 % от проданного  тарифа);

- сроки  и регулярность предоставления отчетов, их форма и прилагаемая документация;

Чартер (аренда самолета). При организации  чартерных перевозок заказчик и  авиакомпания определяют маршрут, оговаривают  обязанности сторон, выясняют соответствие арендного договора международным правилам и определяют стоимость рейса, которая включает стоимость аренды самолета, расход топлива, работу экипажа, обслуживание в аэропорту.

Затем заключается специальный чартерный  договор, в котором оговариваются:

- вид  (марка) самолета;

- число  мест, подлежащих продаже;

- стоимость  аренды самолета;

- маршрут  с указанием аэропортов вылета  и прибытия;

- сроки  действия договора (сезон, год  и т.д.);

- регулярность  совершения рейсов;

- возможность  и предельные сроки снятия (отмены) авиарейса и соответствующие санкции.

Особенность чартерных авиарейсов состоит в  том, что на 10 туристских заездов  приходится 11 авиарейсов, т.е. действует  формула N + 1. Таким образом, наибольшее число полетов за период действия авиачартерной программы снижает  затраты на "выпадающий" рейс, а значит снижает и перевозочный тариф.

Практика  показывает, что браться за организацию  подобных рейсов имеет смысл только тогда, когда за 4-5 месяцев возможно проведение как минимум 15-17 сдвоенных  рейсов (туда и обратно). Периодичность  рейсов - 1-2 раза в неделю и совсем редко - в 10 дней или в 2 недели.

В сезон  реально можно организовывать 20 заездов (при еженедельных полетах), можно даже увеличить количество полетов до 2 раз в неделю, тогда  количество полетов за сезон возрастает до 40. Это значительно снижает тариф, но недоступно для большинства туристских фирм.

Этим  объясняется возникновение на рынке  промежуточных предпринимателей - фирм-оптовиков, которые реализуют блок-чартеры (по 10-30 мест). Продажу блоков мест на свой чартер туроператор-оптовик, как правило, проводит по терм вариантам: жесткий блок, мягкий блок и комбинированный.

Мягкий  блок, при котором заказчик не имеет  никакой финансовой ответственности, но имеет право в заранее оговоренные  сроки полностью или частично отказаться от своих мест. Отказ в более поздние сроки облагается штрафом. Применяют их достаточно редко, т.к. оптовикам это не выгодно.

Жесткий блок предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи  и оплате. Заказчик вносит предоплату, размер которой обычно включает сумму стоимости двух парных авиарейсов. Тарифы на 10-15 % ниже, чем на мягком. Цена фиксируется на весь сезон, что дает возможность реализаторам варьировать цены в пик сезона и в конце его.

Комбинированный блок наиболее распространен. Он сочетает элементы двух предыдущих вариантов. Общее число мест, входящих в реализуемый блок, делится в определенной пропорции на две части, одна из которых реализуется по жесткой системе, другая - по мягкой.

Договор с экскурсионной фирмой

Если  нет собственного экскурсионного отдела, договор с экскурсионной фирмой включает следующие основные условия:

- наименование  и продолжительность экскурсий,  способ передвижения на них  (автобусные, пешеходные, теплоходные);

- сроки  подачи заявок на проведение  экскурсий;

- сроки  отмены заявок;

- цены  на экскурсии;

- количество  экскурсантов в группе на каждой  экскурсии;

- материальная  ответственность за срыв экскурсии  (по вине экскурсионной фирмы  или туроператора).

Договор с музеем

Договор с музеем включает:

- варианты  экскурсий и их тематику;

- количество  экскурсантов в группе;

- цены  на экскурсии (на групповые  или индивидуальные, по возрастным  группам);

- скидки  на групповые посещения музея;

- сроки  подачи заявок на проведение  экскурсий;

- сроки  отмены заявок;

- материальную  ответственность за срыв музейной экскурсии по вине одного из партнеров.

Не следует  забывать и о дополнительных услугах, т.е. о тех, которые не включены в  пакет тура. Они предоставляются  туристам на месте за дополнительную плату. Это обычно специфические  экскурсии, шоу, морские, горные или речные прогулки, посещение аквапарков, национальных парков и заповедников, сафари, охота, рыбалка и многое другое.

Договор между инициативным и рецептивным  туроператором

При организации  маршрутного инклюзив-тура:

- маршрут  и программа тура, пакет услуг, которые должны быть предоставлены туристам во время путешествия;

- дата  прибытия и дата отъезда;

- перечень  и последовательность посещения  городов;

- вид  транспорта;

- количество  дней пребывания в каждом городе;

- перечень  экскурсий.

При организации  индивидуальных заказные туров:

- дата  прибытия и дата отъезда туристов;

- перечень  услуг и их классность.

При обсуждении маршрута или стационарного пребывания туристов в месте отдыха необходимо четко определить продолжительность  пребывания туристов в месте размещения по количеству ночевок, т.к. все расчеты по обслуживанию в гостиницах ведутся именно по их количеству. Но при определенном количестве ночевок, дней пребывания может быть на один больше (например, заезд утром первого дня, отъезд вечером последнего дня), поэтому для четкости толкования понятия "продолжительность путешествия" принято обозначать ее двумя показателями - количество дней и количество ночевок (7 дней/6 ночей). Условия хранения вещей в день отъезда должны быть оговорены в контракте. 

Заключение

Инициативные  туроператоры отправляют туристов за рубеж или в другие регионы  по договоренности с принимающими (рецептивными) операторами или с туристскими  предприятиями. Отличием их от туристских агентств, занимающихся исключительно продажей чужих туров, является то, что они занимаются комплектацией туристического продукта, состоящего (по нормам Всемирного туристического объединения) из не менее, чем трех услуг: размещение туристов; транспортировка туристов; любая другая не связанная с вышеназванными услуга.

Рецептивные туроператоры работают на приеме, то есть комплектуют туры и программы  по обслуживанию туристов с использованием прямых договоров с поставщиками услуг (гостиницами, предприятиями  питания, досугово-развлекательными учреждениями и т.д.) 

Согласно  действующему международному и российскому  законодательству за качество предоставленной  услуги полную ответственность перед  туристом несет та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (поставщик услуг).

Правильно организованная договорная работа туроператора помогает ему не попадать в зависимость  от деятельности различных поставщиков  услуг. Крупные туроператоры подписывают обычно долгосрочные контракты с отелями на определенное количество номеров или на обеспечение полной загрузки отеля, что дает им низкие цены, но представляет определенный риск для владельца отеля (он может потерять деньги в период высокой инфляции). Есть риск и для туроператора (он потеряет деньги в случае, если не все туры будут проданы).

Контрактно-договорные взаимоотношения в туризме регулируются нормами международного и национального  гражданского права. 

Список  использованной литературы

1.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №333-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.

2.      Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.12.2007 №334-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410.

3.      Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ) // Российская газета, №256, 31.12.2001.

4.      Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1996 №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 05.02.2007 №12-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 02.12.1996, №49, ст. 5491.

5.      Беляева Н.А. Туроператоры и турагенты // Налоги (газета), 2007, №7.

6.      Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. М., 2003.

7.      Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. М., 2002.

8.      Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. М., 2000.

9.      Константинов В.А. Особенности документооборота на предприятиях, оказывающих туристические услуги, применяющих специальные режимы налогообложения // Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании, 2007, №3.

10.    Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М., 2004.

11.    Сенин В.С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2001.

12.    Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М., 2004.

13.    Храбовченко В.В. Экологический туризм. Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.

14.    Чудновский А.Д, Жукова М.А, Сенин В.С. Управление индустрией туризма. Учебное пособие. М., 2004. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Договорные  операции международного туристического маркетинга

[19 марта  2009 | Автор: elka]

Взаимоотношения между основными субъектами маркетинговых  операций международного туризма юридически оформляются несколькими договорами (контрактами), например между туристической фирмой и туристом. Такой контракт, как правило, содержит следующие типовые условия: 
• предмет договора (приобретение туристом прав (гарантий) на тур, оформленных в виде путевки; 
• стоимость услуг фирмы и форма их оплаты (наличными или перевод денег на расчетный счет фирмы); 
• обязанности туристической фирмы (по предоставлению туристического продукта в полном объеме и качественно; по медицинскому страхованию туристов; по оформлению для них посольских виз); 
• ответственность и освобождение от ответственности сторон (в случае форс-мажорных обстоятельств, изменения качества предоставляемых услуг, сроков их предоставления, отказа сторон от тура); 
• обязанности туриста (по оплате, предоставлении необходимых документов для оформления виз и т.п.). 
Юридический аспект маркетинговой деятельности в договоре с клиентом отражается в виде таких сведений, как дата заключения договора, сроки предоставления услуг, вид транспорта до места отдыха и обратно, класс гостиницы, ее наименование и место расположения. 
В зависимости от содержания отношений между турфирмами договор между туроператором и турагентом может быть нескольких видов. 
Агентские соглашения предусматривают, что производитель услуг передает туристическому агенту право на продажу отдельных видов услуг и инклюзив-туров от имени и за счет туроператора. В договоре обычно содержатся четкие инструкции по выполнению возложенных задач, территориальное ограничение сферы действия, устанавливаются права и обязанности сторон, а также порядок выплат комиссионных вознаграждений.

Информация о работе Договорные отношения в туризме