Договорные отношения в туризме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 19:30, реферат

Краткое описание

Цель исследования. Целью настоящей курсовой работы является анализ особенностей договорных отношений туроператоров с поставщиками услуг. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
охарактеризованы основные виды туроператорских компаний и показаны особенности их деятельности;
раскрыты основные характеристики договорных отношений туроператоров.
Объект исследования. Объектом данного исследования является деятельность туроператорских компаний.
Предмет исследования. Предметом данного исследования являются особенности договорных отношений в деятельности туроператорских компаний.

Содержание

Введение
1. Виды туроператоров и их поставщики услуг
2. Виды и особенности договоров между туроператорами и поставщиками услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

договорные отношения в туризме.doc

— 197.00 Кб (Скачать файл)

Практическая  значимость диссертационного исследования в том, что оно содержит анализ действующего законодательства, регулирующего договорные отношения в сфере туристического обслуживания, а также соответствующей судебной и арбитражной практики, описание практики осуществления туристской деятельности.

Апробация результатов исследования. Диссертация  выполнена и рекомендована к защите в Центре правовых проблем международных экономических отношений Института государства и права РАН. Отдельные положения диссертации нашли отражение в ряде статей, опубликованных сборниках научных статей Института государства и права РАН.

Работа  состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Заключение: 

Заключение 

В завершение настоящей работы необходимо изложить некоторые выводы обобщающего характера, которые отразили бы новизну, актуальность и практическую значимость диссертационного исследования. Данные выводы могут в определенной части совпадать с тенденциями, наметившимися в области реформирования российского законодательства о туризме, однако их содержание носит принципиально самостоятельный характер и продиктовано самой логикой исследования и недостатками правового регулировании отношений по международному туризму.

1) Имеющее  место в законе о туристской  деятельности разделение ее субъектов  на турагентов и туроператоров  не имеет существенного значения для содержания договора на туристическое обслуживание. Вместе с тем, подобное положение вещей является неудовлетворительным для регулирования соответствующих отношений, что требует -внесения изменений в действующее законодательство, направленных на дифференциацию субъектов туристской деятельности.

2) Нормы  закона об основах туристской  деятельности необходимо привести  в соответствие с ГК РФ. Речь  здесь, прежде всего, идет о  нормах, регулирующих договорные отношения между туристом и турфирмой, из которых прямо должно следовать, что отношения по обслуживанию туроператором туристов представляют собой возмездное оказание услуг.

3) Предметом  договора на туристическое обслуживание  должно быть оказание туроператором  комплекса, связанных между собой  услуг туристу, объединенным общим понятием «тур». Понятие «туристский продукт -право на тур» подлежит исключению из закона об основах туристской деятельности, как не соответствующее общему смыслу гражданского права и сущности туристической деятельности.

4) Услуги, оказываемые туристу в порядке исполнения третьими лицами договора на туристическое обслуживание, являются услугами, предоставляемыми туроператором, а не указанными лицами.

5) Необходимо  ввести в закон о туристской  деятельности понятие туристической услуги, определив, что под ней следует понимать любую услугу, предоставляемую туристу туроператором в соответствии с договором на туристическое обслуживание.

6) Считаем  необходимым ввести в закон  о туристской деятельности нормы,  регулирующие договорные отношения между туристом и турагентом. При этом следует установить, что договор, заключаемый между указанными субъектами, не является договором на туристическое обслуживание, а содержит обязательство турагента заключить такой договор с туроператором от имени и по поручению туриста.

7) Также  необходимо сформулировать в  законе об основах туристской  деятельности условия договоров,  заключаемых туроператорами и  турагентами между собой. 

8) Договор  на туристическое обслуживание  с туристом может заключаться  турагентом только от имени и по поручению туроператору. При этом турагент не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора на туристическое обслуживание.

9) Туроператоры, осуществляющие туристическую деятельность  в Российской Федерации не могут заключать договоры с турагентами, обозначая себя при этом в качестве агентов (комиссионеров) зарубежных турфирм. Данный вывод основывается на том, что все туристические услуги должны считаться оказываемыми туроператором самостоятельно, за исключением случаев предоставления отдельных услуг, не входящих в тур (реализация авиабилетов, бронирование гостиниц и т.п.).

10) Необходимо  ввести в закон о туристской  деятельности понятие внешнеэкономической  деятельности в сфере туризма  и ее субъектов, а также понятие организатора тура как стороны внешнеэкономического контракта.

11) Требуется  принятие специального закона  о деятельности в сфере таймшеринга, определяющего основные формы взаимоотношений сторон (модели таймшера). В пользу целесообразности принятия отдельного закона о таймшеринге говорят его характерные особенности, а также позитивный опыт регулирования соответствующих отношений в странах Европы.

12) Российское  гражданское законодательство позволяет  положить в основу такого закона  вещно-правовую концепцию права -периодичного пользования помещениями курортной недвижимости.

Изложенные  выше выводы, на наш взгляд, свидетельствуют  об: актуальности темы диссертационного исследования, связанной с необходимостью внесения изменений в закон об основах туристской деятельности; новизне, содержащейся во взглядах на проблемы правового регулирования отношений субъектов договорных отношений в сфере международного туризма; практической значимости работы, результаты которой могут быть использованы в деятельности туристических фирм, независимо от внесения соответствующих изменений в действующее законодательство.

Список  литературы:  
 
 

Информация о работе Договорные отношения в туризме